Урок окружающего мира по теме: "Насекомые" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме:"насекомые" с различными видами работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Кто такие насекомые?» Учебник «Окружающий мир» 1 класс
Учитель начальных классов: Журавлева Татьяна Анатольевна
Дата проведения: 7.12.2015
Тема | Кто такие насекомые? |
Цель темы | Способствовать обогащению представлений учащихся о многообразии мира насекомых; формировать новые понятия отличительных особенностей строения насекомых; познакомить учащихся с различными видами насекомых; Развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о том, чем отличаются насекомые от других видов животных; Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию насекомым, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни. |
Планируемый результат | Знать о многообразии мира насекомых. Усвоить, новые понятия отличительных особенностей строения насекомых. Научиться отличать насекомых от других видов животных. |
Тип урока | Изучение нового материала, урок-исследование. |
Основные понятия | Насекомые, насечки, хищники, растительноядные. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изобразительное искусство, математика |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»(УМК «Школа России») Тема: «Кто такие насекомые?» Методическое пособие, компьютер, проектор, экран, карточки с насекомыми, цифры от 1 до10 , картинки насекомых, красочные бабочки, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Окружающий мир». |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
1 этап. Организационный момент. Цель –активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | 1 этап. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Сегодня мы идем в гости и нам нужно: учебник, пенал, тетерадь. А как мы должны вести себя в гостях? -Пригласила нас в гости одна известная героиня. Давайте познакомимся с ней.(Фрагмент мультфильма «Муха-цокотуха») Слайд -кто главная героиня? -Кто же прищел к мухе в гостях? Коммуникативные УУД Личностные УУД | 1 этап. Организационный момент. Сегодня мы идем в гости и нам нужно: учебник, пенал, тетрадь. А как мы должны вести себя в гостях?(Воспитанно, вежливо…) |
2 этап. Актуализация знаний. Цель - закрепить знания и умения. 3 этап. Сообщение темы и целей. Цель: Выяснить тему урока | Работать с информацией, представленной в форме загадок. | Организовать фронтальную работу по разгадыванию загадок, показать учащимся всё многообразие мира насекомых. | -Но это не все, кто пришел в гости. Ребята, послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать, о ком идёт речь. 1. Прыгает пружинка- Зелёная спинка. С травы - на былинку, С ветки на тропинку. 2. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. 3. Те, с кем рядом я жужжала, Помнят – у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому что я - … 4.Домовитые хозяйки пролетают над лужайкой. Похлопочут над цветком – он поделится медком. (Картинки с ответами открываются на доске) -Мы разгадали все загадки. Как одним словом назвать всех этих животных? (Насекомые) -Какая тема нашего урока, кто догадался ? - «Кто такие насекомые?» (Табличка с названием темы.) Слайд. Насекомые- самые распространенные обитатели животного мира на Земле. Их более 1 млн. видов. А назвали их так потому, что на их теле есть полосы-насечки. Слайд | -Давайте добавим список гостей мухи –ответами на загадки. -Назовите одним словом как называются эти животные. Нам предстоит ответить на вопрос: кто такие насекомые? |
4 этап. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с различными видами насекомых. Работа в парах. 5Динамическая физминутка 6.Закрепление изученного. Цель – систематизировать знания учащихся о группах животных этого класса. 7.этап Физминутка для глаз. Цель: Отдых для глаз. 8 этап. Творческая работа | Работа в группах (карточки с катинками 3-4 насекомых. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Выделить насекомое. Работа по рядам С.22-33(рабочая тетрадь «Окружающий мир»). | Организовать работу в парах и фронтальную работу, показать учащимся всё многообразие мира насекомых. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | -Посмотрите внимательно на бабочек. Слайд. -Какую они имеют расцветку?(Яркую) -Как выдумаете можно ли ловить бабочек? -Откройте стр. учебника. Найдите строение бабочки. Будем работать в паре. Сначала 1 ученик показывает части тела бабочки, а другой- называет. Потом меняетесь. Проверка у доски. Слайд -Кто из насекомых лучше всех прыгает? Сосчитайте количество ног у каждого насекомого. Проверка; 1.У бабочки… 2.У муровья.. 1 ученик от каждой группы показывает карточку с цифрой. Слайд-таблица. -Чего у насекомых одинаковое количество? (ног) -Сколько ног у всех насекомых?(6)Слайд. -Давайте вернемся в дом Мухи –цокотухи и узнаем -Кто же лишний пришёл с нами в гости к ней?(Паук) -Почему? (Он не насекомое- у него 8 ног) Слайд. -Посмотрите на слайд, какое из этих животных насекомое?(Богомол) -это насекомое-хищник. Так называются те, которые питаются другими насекомыми. Передние лапки он складывает на груди, как будто молится. - Насекомые – самая многочисленная группа животных. Слайд. (Это бабочки, и мухи, и муравьи, и жуки.) - Чем питаются насекомые еще? (Растениями, пыльцой). Давайте подумаем, а зачем нужны насекомые в природе? Приносят ли насекомые пользу человеку? Какие? ПЧЕЛА-(дае воск и мед людям.) Муравьи, божьи коровки-(уничтожают вредных насекомых) -И конечно же они радуют нас своей красотой. Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 1 ряд-раскрашивает кузнечика 2 ряд-раскрашивает пчелу 3 рад-раскрашивает жуков, которые видел в природе. | Карточка «6 ног» |
9 этап. Итог урока. Рефлексия. самооценка | - Сегодня на уроке мы много говорили о насекомых . Что же нового вы для себя узнали? Оценка урока. Каждый ученик оценивает себя сигнальным кругом. а) «зеленый»– «я узнал много нового, урок прошёл хорошо» в) «красный»– «не совсем удовлетворён уроком» | - Итак, давайте ответим на поставленный в начале урока вопрос. Кто такие насекомые? (Насекомые – это живые существа, у которых 6 ног, голова, грудь, брюшко, Многие из них приносят пользу природе и человеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")
Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш класс", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе
Цель урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлением к полёту. ...
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)
Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...