РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе "Загадки природы" для детей 8-9 лет
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требований Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №9» и авторской программы курса «Загадки природы» автора А.Н.Юшкова.
Ожидаемые результаты
К концу второго года обучения учащиеся:
- обладают опытом групповой работы и опытом межгрупповых обсуждений нетривиальных вопросов естествознания
- умеют чувствовать и удерживать проблемность (противоречивость) предмета понимания
- самостоятельно формулируют вопросы на понимание сути явления, индивидуальные вопросы на противопоставление
- опираются на собственную телесную чувствительность (размышляя над такими процессами как прыжки, полёты, плавание и т. д.) при обсуждении вопросов естествознания
- понимают, что любое физическое явление может быть понято как определённый процесс, имеющий свои причины
Личностные результаты: положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, окружающему миру; оценивать жизненные ситуации ( поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям; осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
- находить общее решение при работе в парах, группах; стараться договориться, уметь уступать;
- учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_god.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей №9» г. Белгорода
«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель директора Директор МБОУ
____________________/И.П. Пучкова/ «Лицей №9» г. Белгорода от "__" ___________ 20__ г _____________ /Е.Г Петренко/
"__" ____________ 20__ г.
Приказ №_______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной
программе
"Загадки природы"
для детей 8-9 лет
на 2017-2018 учебный год
(2-ой год обучения)
Составитель программы: Клименко Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования
Белгород – 2017г.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требований Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №9» и авторской программы курса «Загадки природы» автора А.Н.Юшкова.
Ожидаемые результаты
К концу второго года обучения учащиеся:
- обладают опытом групповой работы и опытом межгрупповых обсуждений нетривиальных вопросов естествознания
- умеют чувствовать и удерживать проблемность (противоречивость) предмета понимания
- самостоятельно формулируют вопросы на понимание сути явления, индивидуальные вопросы на противопоставление
- опираются на собственную телесную чувствительность (размышляя над такими процессами как прыжки, полёты, плавание и т. д.) при обсуждении вопросов естествознания
- понимают, что любое физическое явление может быть понято как определённый процесс, имеющий свои причины
Личностные результаты: положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, окружающему миру; оценивать жизненные ситуации ( поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям; осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
- находить общее решение при работе в парах, группах; стараться договориться, уметь уступать;
- учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Календарно- тематический план
2-го год обучения
№ занятия по плану | Дата по календарю | Дата фактического проведения | Тема занятия | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | ||||
1. | Путешествия и наблюдения. | Рассматривание фотографий. Обсуждение рассказов, ответы на вопросы. Просмотр фильмов и презентаций о летних путешествиях. Обсуждение и беседа по просмотренному материалу. | Составление рассказов в группах о животных и растениях, обитающих в данной местности | ||
2 | Воспоминания о лете. | Пр. работа№1. с. 1 Представление рассказов о летних путешествиях. | |||
3 | Путешествие–исследование. | Отгадывание загадок. Рассматривание глобуса и карт. Просмотр презентации « Континенты». Обсуждение и беседа. | Работа с контурными картами в парах. Рисование континентов. Пр. работа №2. с.2 | ||
4 | Какие бывают острова? | Обсуждение вопросов: Кто открыл Австралию? Есть ли жизнь в Антарктиде? Как образовались Гавайские острова? Выдвижение гипотез- предположений и их обсуждение | Подготовка в парах рассказа об одном из континентов. Обсуждение и дополнение сообщений. | ||
5 | Интересные места или взгляд со стороны. | Беседа о глобусе и земном шаре. Виртуальное путешествие вокруг Земли по экватору. Обсуждение. | Пр. работа №3. с.3. Рисование на космическую тему. | ||
6 | Путешествие вокруг Земли. | Обсуждение виртуального путешествия с северного полюса на южный полюс. Составление рассказов об естественном спутнике Земли. | Работа с глобусами. Рассматривание и обсуждение увиденного на карте Луны. | ||
7 | Как полететь в космос. Что такое реактивное движение? | Знакомство с изобретением реактивного движения. Наблюдение реактивного движения в живой природе. Подготовка опыта, распределение ролей в группе. | Проведение опыта по запуску ракеты с помощью воздушного шарика. | ||
8 | Что можно увидеть на других планетах? | Просмотр и обсуждение презентации «Наша солнечная система». Фантазирование, выдвижение гипотез о том, что можно увидеть на других планетах | Заполнение таблицы «Планеты Солнечной системы» в парах. Рисование планет с учётом полученных знаний. | ||
9 | Земля: как она устроена и как она возникла? | Просмотр фильмов ВВС об образовании Земли. Выдвижение собственных гипотез и предположений. Используя дополнительную литературу, готовят сообщения о происхождении и планеты. | Составляют вопросы для геологов- учёных, изучающих геологическое строение земли. Анализируют условия образования залежей полезных ископаемых. | ||
10 | Из чего состоит земная кора? | ||||
11 | Где вы уже бывали? | Рассматривают фотографии разных ландшафтов, анализируют климатические условия и особенности разных мест, придумывание рассказов -описания. Просматривание презентации «Люди планеты Земля» . Придумывают вопросы, которые бы они задали этнографу – учёному, изучающему культуру и развитие разных народов. | Пр. работа №4, с.4 Составление рассказов о местах, где дети уже бывали. Ориентирование по карте и глобусу во время игры в географическое лото. | ||
12 | Люди планеты Земля. | Пр. работа №5, с.5 Составление рассказов жителей разных континентов, посетивших новое для себя место (например, рассказ африканца, попавшего в тундру или рассказ таёжника, попавшего в тропики) | |||
13 | Где вы ещё не бывали? | Игра- путешествие по карте. Знакомство со странами, в которых ещё не бывали. Нахождение «цветных» морей, исследование причин того, почему их могли так назвать. | Выдвижение гипотез «Куда делась микенская культура?» Виртуальное путешествие на остров Крит, исследование его загадок. | ||
14 | Страны под ногами. | Обсуждение вопроса: «что значит внимательно присмотреться»? Составление рассказов детей о собственных открытиях- наблюдениях. | Пр. работа №6, с.6. Знакомство с творчеством Дж. Даррелла. | ||
15 | Удивительное разнообразие (птицы). | Проведение викторины о птицах. Просмотр фильма (презентации) «Царство птиц». Обсуждение вопроса, почему они такие разные, выдвижение собственных предположений. | Пр. р. №7, с.7. Придумывание интересных вопросов о птицах, работа с картой с целью выявления мест обитания разных пернатых. | ||
16 | Удивительное разнообразие (звери и млекопитающие) | Проведение викторины. Просмотр фильма (презентации) «Царство животных». Обсуждение вопроса, почему они такие разные, выдвижение собственных предположений. | Пр. р. №8, с.8 Придумывание интересных вопросов о животных, работа с картой с целью выявления мест обитания разных зверей. | ||
17 | Удивительное разнообразие растений. | Проведение викторины. Просмотр фильма (презентации) «Царство диких растений». Обсуждение вопроса, почему они такие разные, выдвижение собственных предположений. Используя справочную литературу, ищут материал о самых странных растениях | Придумывание интересных вопросов о растениях, работа с картой с целью выявления места обитания интересных растений. | ||
18 | Удивительное разнообразие растений. Откуда пришли к нам культурные растения. | Использование справочной литературы дети знакомятся с появлением культурных растений, растениями -путешественниками, раскрывают их тайны. | Пр. работа по определению комнатных растений по рисунку. Работа в парах по составлению карточки с правилами ухода за комнатным растением. | ||
19-20 | Живые существа на «-щие». Почему их так назвали? | Просмотр фильма и обсуждение различных типов движения животных. Выявление способов пере движения в зависимости от окружающей среды, объяснение – предположения названий животных. | Пр. работа №9, с.9. Коллективное заполнение таблицы, | ||
21 | Загадочные имена. Почему их так назвали. | Проведение анализа названий животных, растений, птиц. Первичная классификация по внешнему виду, месту обитания, способу передвижения и пр. Обсуждение предположений. | Пр. р. №13, с13. Объяснение «загадочных» названий. | ||
22 | Пр. р. №14, с.14 | ||||
23 | Как передвигаются животные. | Чтение и обсуждение рассказов о животных и птицах. Выдвижение собственных гипотез типа: откуда у слона хобот, почему птица киви не летает и пр. | Работа по карте, нахождение мест обитания самых необычных животных, составление собственных сказок о необычных зверях и птицах. | ||
24 | Животные учат делать зарядку. | Знакомятся с понятием «животная гимнастика», её видами. Повторяют движения разных животных, сопоставляют и анализируют, какую группу мышц помогают они развивать. | Составление упражнений для утренней гимнастики с использованием имитации движений животных. | ||
25-26 | Как они устроены? Почему они такие разные? | Используя дополнительную литературу, ведут исследования устройств жилищ различных животных и птиц. Объясняют причины выбора и целесообразность конструкции в данных условиях. | Пр. работа№17, с.17 Подготовка сообщений о самых необычных домиках. Обсуждение в группах и изготовление макета. | ||
27-28 | А где-то очень далеко… Кто живёт в мангровых зарослях? | Просмотр и обсуждение презентации о жизни в мангровых зарослях, придумывают вопросы, обсуждают ответы, исследуют значение мангровых деревьев для сохранения прибрежной зоны от разрушения волнами. | Пр. работа №18, с.18 Подготовка в группах сообщений об экосистемах , которые создают деревья. Исследуют в группах взаимосвязь в них всего живого. | ||
29 | Пресноводный водоём | Используют справочники для исследования жизни в пресноводных водоёмах, знакомятся с видами живых организмов в этой экосистеме и их приспособленности. Задают вопросы, обсуждают в группах ответы, гипотезы и предположения. | Пр. работа №10, с.10 | ||
30 | Пресноводный водоём | Просматривание отрывков из фильма «Приключения Карика и Вали». | Учатся рисовать обитателей пресноводного водоёма: стрекоз, рыб, жуков. Учатся отличать по внешним признакам разные породы рыб и их приспособленность к выживанию. | ||
31-32 | Путешествие под водой | Участвуют в беседе по презентации «Подводные миры». Беседуют о способах погружения под воду. Используя дополнительные источники, находят материал о ракушках-прилипалах, животных- растениях и пр. морских обитателях. Составляют рассказы, обсуждают, задают вопросы учёным-океанологам. | Прослеживают по схемам путь из реки в море, делают сравнение реки(озера) и моря. Проводят опыт по получению солёной воды. Рисуют объекты подводного мира, отгадывают тематические кроссворды | ||
33 | Микромир или Невидимый мир. | Участвуют в исследовании и обсуждении устройства микроскопа, определяют его назначения, изучают приемы работы | Пр. работа №11, с.11 | ||
34 | Мир в капле воды | Просмотр и обсуждение фильма «Микромир». Учатся задавать вопросы по фильму и отвечать на заданные вопросы. | Пр. работа№12, с.12 | ||
35-36 | Микро- и макромиры. Какие они вблизи? | Работа со словарями, выяснение значений слов микро- и макро- миры. Обсуждение фрагментов фильма. Рассматривание и сравнение макрофотографий насекомых, выявление и обсуждение особенностей их строения. | Пр. работа №15, с.15 | ||
Пр. работиа№16, с.16 | |||||
37 | Путешествия под землёй. | Смотрят видео фильм «Подземный мир». Беседуют о работе спелеолога, и приспособлениях для путешествий под землёй. Готовят в группах рассказ о подземных мирах: пещерах, озёрах, реках | Составляют кроссворд «Пещерный» | ||
38 | Что такое гейзер. Кто живёт в гейзерах? | Просмотр видеофильма «Гейзеры», Рисование схемы работы гейзера, используя дополнительные справочники, знакомятся с видами гейзеров, особенностями и причинами их извержения. Беседуют, задают друг другу вопросы. | Работа в группах по подготовке сообщений о живых организмах, живущих в гейзерах. Рисование понравившихся объектов. | ||
39 | Загадки камней. В пещере горного короля. | Знакомятся с коллекциями камней и минералов. Смотрят фильм о разнообразии камней, их использовании человеком. | Изучают легенды и мифы о камнях в парах, составляют рассказ, готовят рисунки. | ||
40 | Ледяные и коралловые острова. | Используют справочную литературу, изучают способы образования айсбергов и коралловых островов, сравнивают, анализируют их внешний вид, состав, свойства. Обсуждают причины разрушения. Предлагают способы сохранения. | Работа с картой. Нахождение местоположения коралловых островов. Исследование и рисование живого мира кораллового рифа. | ||
41 | Загадки камней. Янтарь- исчезающий камень. | Слушают рассказ, просматривают видеофильм, знакомятся с легендами о янтаре его использовании людьми. Отвечают на вопросы, почему не образуется сейчас янтарь? | Рассматривание янтаря, выявление его свойств и заполнение таблицы. Составление в группах рассказов о янтаре, используя дополнительные источники. | ||
42 | Загадки камней. Соляные пещеры. Зачем нужна соль? | Проводят виртуальное путешествие по соляной пещере. Обсуждают, участвуют в беседе, отвечают на вопрос, как можно использовать | Рассматривание образцов кремния, соли, гранита, определение их отличий и свойств. | ||
43-44 | Наблюдения и исследования. Волшебные предметы. | Рисование волшебного леса. Знакомство с функциями вещи, её свойствами. Первичное знакомство с методом проб и ошибок. Обсуждение его преимуществ и недостатков. | Пр. работа №19, с.19 | ||
Пр. работа №20. с.20 | |||||
45-46 | Органы чувств и физические приборы. | Получение представления о простых физических приборах и их назначении, учиться извлекать необходимую информацию с их помощью. | Пр. работа №23. с.23 | ||
Использовать справочную литературу, изучать историю изобретения разных приборов, учиться использовать подручные средства для получения простейших приборов. | Пр. работа №24.с.24 | ||||
47-48 | Волшебные предметы в нашей жизни | Учиться пользоваться простейшими приборами, снимать показания, производить измерения секундомером, весами, барометром, тонометром и др. | Пр. работа Изготовление барометра из шишки. Составление рассказа в группах о животных- приборах. | ||
49-50 | Естествоиспытатели. Секреты путешественников. | Чтение отрывков из рассказов (Ж. Верн и др.) путешественников, извлечение необходимой информации о изготовлении приборов из подручных средств. Распределение работы в группах и обсуждение работы. | Опыты по изготовлению линзы из разных материалов, фильтра из песка, обогревателя из свечи и других приспособлений, необходимых в путешествии для выживания | ||
51-52 | Свойства воды. Загадки тепла и холода. | Получать информацию из дополнительных источников, анализировать, описывать, работая в парах, свойства воды. Строить гипотезы | Пр. работа №25, с.25 | ||
Пр. работа №26, с.26 | |||||
53 | Свойства вещества | Учиться наблюдать, выяснять существенные признаки, характеризовать свойства некоторых веществ, работать в парах по описанию. Ознакомиться с использованием некоторых веществ человеком. | Распределяют работу в парах, проводят опыты по технологическим картам. | ||
54 | Занимательные опыты | Участвовать в подготовке и проведению демонстрации опытов, используя полученные знания | Пр. работа №27, с.27 | ||
55-56 | Как у них это получается? | Наблюдают и описывают способы передвижения лягушек, рыб, и др. водоплавающих. Определяют и обсуждают роль органа в движении, сравнивают с другими животными. Участвуют в обсуждении. | Пр. работа №28, с.28 | ||
Отвечают на вопросы –задания. Составляют и задают вопросы другим группам по определённым ситуациям. | |||||
57-58 | Чему животные научили человека? | Знакомятся по дополнительным источникам с изобретениями человека, Анализируют, сопоставляют, отвечают на вопрос, где в природе «подсмотрено» данное изобретение. Выдвигают гипотезы, догадки, доказывают (опровергают) их. | Готовят в группах сообщения об изобретениях, предсказанных Ж. Верном в своих произведениях. Придумывают вопросы для других групп. | ||
Готовят в группах сообщения о том, что будет изобретено в скором времени. Участвуют в обсуждении, доказывают, делают рисунки возможных изобретений | |||||
59-60 | Удивительные невидимки | Читают текст, отвечают на вопросы, придумывают диалоги о странностях какого-либо насекомого. Выстраивают предположения, как можно использовать человеком этих особенностей. | Подготовка сообщений на тему: «Что можно позаимствовать у насекомых», составление слайдов презентации, просмотр и анализ проделанной работы, рисование изобретений. | ||
61-62 | Чему научили растения. | Смотрят видео фильм, отвечают на вопросы, анализируют изобретения, подсмотренные у растений. Используя справочную литературу, составляют таблицу изобретений. | Подготовка сообщений в группах на тему: «Что можно позаимствовать у растений», составление слайдов презентации, просмотр и анализ проделанной работы, рисование изобретений. | ||
63-64 | Крылохлопающие воздухоплаватели. | Просмотр видеофильма о способах полёта птиц, насекомых и сказочных героев. Сравнивание полёта бумажного самолетика и птицы. Работа со справочной литературой, выявление способов полета, значение слов, обсуждение в группах, составление интересных вопросов. | Пр. работа №29, с.29 | ||
Выполнение моделей крылохлопающих из пластилина. Придумывание в группах фантастического крылохлопающего, с описанием способа его полета. | |||||
65-66 | Как летают животные? | Просмотр видеофильма, Сравнивают и анализирую способы полета в воздухе животных, выделяют морфологические особенности животных, помогающим им предвигаться по воздуху. Используя справочную литературу, ищут объяснение новых слов и понятий. | Работа в группах по заполнению таблицы «Способы полета животных», подготовка сообщения о каком –либо летающем животном, Составление кроссворда. | ||
67-68 | Полёты стрекоз. | Смотрят отрывок фильма «Приключения Карика и Вали», замедленной съёмки полёта стрекозы, участвуют в обсуждении способа полёта, придумывают интересные вопросы. | Пр. работа №30, с.30 | ||
Превращения. | Рисование стрекоз и схемы её полёта. Изготовление из пластилина стрекозы. | ||||
69-70 | Чей самолёт лучше? | Работа с технологическими картами, составление плана работы и проведение исследование за бумажными моделями самолётов. Высказывание предположений о их лётных качествах и проверка правильности предположения в ходе исследования. | Изготовление одинаковых моделей самолета из бумаги разного вида. Проведение эксперимента по исследованию дальности полёты, заполнение таблицы. | ||
Изготовление моделей самолета разных конструкций из бумаги. Исследование дальности их полёта, заполнение сравнительной таблицы. | |||||
71-72 | Как сделать воздушного змея? | Знакомство с легендами о воздушном змее. Сравнение конструкций змея, выдвижение предположений о их летных качествах, изучение технологической карты по изготовлению воздушного змея. | Изготовление воздушных змеев из разных материалов | ||
Проведение пробного запуска воздушного змея, наблюдение за его аэродинамическими качествами. | |||||
73-74 | Рассказы одуванчика | Чтение рассказов об одуванчике. Просмотр презентации, ответы на вопросы, выбор конструкции парашюта, изучение технологической карты. | Изготовление парашютов из разных материалов. Проведение исследования по выявлению аэродинамических свойств змея, заполнение таблицы. | ||
75-76 | Загадки про всё | Рассуждение на тему: «В кого можно обратиться, а в кого превратиться?» | Пр. работа №31, с.31 | ||
Нахождение в природе цепочек- превращений. Составление схем превращения ( например, гусениц в бабочек)и их анализ. | Пр. работа №32, с32. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадки Тридесятого царства"
Рабочая программа курса «Загадки Тридесятого царства» относится к научно-познавательному и художественно-эстетическому направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Основные виды ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе
Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Рабочая программа...
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по математике в 3 классе
Рабочая программа...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку для детей в возрасте от 5 до 7 лет
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет ц...
Рабочая программа воспитателя дополнительного образования по опытно - экспериментальной деятельности в ДОУ для детей 2-7 лет
способствовать развитию у детей познавательной активности , любознательности , стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредствам экспериментальной деятельности, формировать у детей элем...