Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадки русского языка" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Данный материал содержит разработку программы по внеурочной деятельности по русскому языку. Занятия по программе дают возможноть подготовить детей к предметным олимпиадам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки русского языка.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты
умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ | Тема урока | Формы организаций | Виды деятельности |
1 | Вводное занятие. Сочинение на тему «Сентябрь холоден, да сыт». | Творческое задание | Художественное творчество |
2 | Слова и образ, или поговорим о словарях. | Работа со словарями и энциклопедиями | Познавательная |
3 | Сказка. Волшебная сказка. | Заочное путешествие | Игровая |
4 | Сочинение и инсценировка сказки. | Творческий конкурс | Художественное творчество |
5 | Сочинение считалки, загадки. | Логически-поисковые задания | Проблемно-ценностное общение |
6 | Что такое текст? Тема, основная мысль, опорные слова. | Творческие задания | Проблемно-ценностное общение |
7 | Работа со словариком настроений. | Сочинение | Художественное творчество |
8-9 | Сказочное царство слов. Игротека. | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов | Игровая |
10 | Поговорки и пословицы. | Подбор пословиц к заданной ситуации. | Проблемно-ценностное общение |
11-12 | Запоминаем словарные слова. | Работа со словарями и энциклопедиями | Познавательная |
13 | Что такое фразеологизмы? | Игры на активное использование в речи фразеологических оборотов | Игровая |
14 | Растения во фразеологизмах. | Работа со словарями. | Познавательная |
15 | Животные во фразеологизмах. | Работа со словарями. | Познавательная |
16 | Игротека | Логически-поисковые задания | Проблемно-ценностное общение |
17-19 | Я не поэт, я только учусь… | Творческое задание | Художественное творчество |
20-21 | Как Морфология порядок навела. | Логически-поисковые задания | Проблемно-ценностное общение |
22 | Кое-что о местоимении | Игры на знание частей речи | Игровая |
23 | Познакомимся поближе с наречием и числительным. | Игры на знание частей речи | Игровая |
24 | Игротека | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм | Игровая |
25 | О чем могут рассказать наши фамилии? | Проект | Проблемно-ценностное общение |
26 | Имя и отчество. Значение имен. | Проект | Проблемно-ценностное общение |
27 | И снова животные во фразеологизмах. | Работа со словарями. | Познавательная |
28 | Речевой этикет как правила речевого общения. | Игры на расширение словарного запаса школьников | Игровая |
29 | Азбука важных и вежливых слов. | Игры на расширение словарного запаса школьников | Игровая |
30 | Телефонный разговор. | Игры на расширение словарного запаса школьников | Игровая |
31 | Игротека | Игры на знание и развитие интереса к родному языку | Игровая |
32-33 | Состав слова. Основа слова. Формы слова. | Работа со схемами | Познавательная |
34 | Истории про корень и окончание. | Игры на превращение слов | Познавательная |
35 | Истории про суффикс и приставку. | Игры на превращение слов | Игровая |
36 | Игротека | Игра | Игровая |
37 | Правила в стране Орфографии. | Конкурс-соревнование | Познавательная |
38-39 | Непроизносимые согласные | Творческие задания для формирования орфографической зоркости. | Проблемно-ценностное общение |
40-41 | Учимся различать приставку и предлог | Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки | Познавательная |
42-43 | Учимся писать не с глаголами | Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки | Познавательная |
44 | Игротека | Логически-поисковые задания | Игровая |
45-46 | Имена существительные с шипящим звуком на конце. | Игра «Исправь ошибки», творческие задания для формирования орфографической зоркости. | Проблемно-ценностное общение |
45-46 | Его величество Ударение. | Работа со словарями. | Познавательная |
47-49 | Поговорим о падежах. Склонение. | Творческие задания для формирования орфографической зоркости. | Проблемно-ценностное общение |
50 | Игротека | Игры на проверку знаний | Игровая |
51 | К истокам слова. Почему мы так говорим? | Заочное путешествие | Проблемно-ценностное общение |
52-53 | Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем. | Работа со словарями. | Познавательная |
54 | Загадки древних славян. | Логически-поисковые задания | Проблемно-ценностное общение |
55-56 | Сложные слова. | Игры на расширение словарного запаса школьников | Игровая |
57 | От архаизмов до неологизмов | Работа со словарями. | Познавательная |
58 | Игротека. Богатство русского языка. | Игры на знание и развитие интереса к родному языку. | Игровая |
59 | По страницам энциклопедий. | Работа с энциклопедиями | Проблемно-ценностное общение |
60 | По страницам детских книг. | Работа с произведениями | Проблемно-ценностное общение |
61 | По страницам газет и журналов… | Работа с произведениями | Проблемно-ценностное общение |
62 | Мы - журналисты… | Творческий конкурс | Художественное творчество |
63-64 | Игротека. Создание собственной детской газеты. | Создание собственной детской газеты. | Художественное творчество |
65 | Как помогают в общении жесты и мимика? | Игра | Игровая |
66 | Нормы правильного произношения слов. | Работа со словарями и энциклопедиями | Познавательная |
67 | Организация и проведение любимой ТВ-передачи. | Творческое задание | Художественное творчество |
68 | Обобщающее занятие. | Тестирование | Познавательная |
Тематическое планирование
№ | Тема урока |
1 | Вводное занятие. Сочинение на тему «Сентябрь холоден, да сыт». |
2 | Слова и образ, или поговорим о словарях. |
3 | Сказка. Волшебная сказка. |
4 | Сочинение и инсценировка сказки. |
5 | Сочинение считалки, загадки. |
6 | Что такое текст? Тема, основная мысль, опорные слова. |
7 | Работа со словариком настроений. |
8-9 | Сказочное царство слов. Игротека. |
10 | Поговорки и пословицы. |
11-12 | Запоминаем словарные слова. |
13 | Что такое фразеологизмы? |
14 | Растения во фразеологизмах. |
15 | Животные во фразеологизмах. |
16 | Игротека |
17-19 | Я не поэт, я только учусь… |
20-21 | Как Морфология порядок навела. |
22 | Кое-что о местоимении |
23 | Познакомимся поближе с наречием и числительным. |
24 | Игротека |
25 | О чем могут рассказать наши фамилии? |
26 | Имя и отчество. Значение имен. |
27 | И снова животные во фразеологизмах. |
28 | Речевой этикет как правила речевого общения. |
29 | Азбука важных и вежливых слов. |
30 | Телефонный разговор. |
31 | Игротека |
32-33 | Состав слова. Основа слова. Формы слова. |
34 | Истории про корень и окончание. |
35 | Истории про суффикс и приставку. |
36 | Игротека |
37 | Правила в стране Орфографии. |
38-39 | Непроизносимые согласные |
40-41 | Учимся различать приставку и предлог |
42-43 | Учимся писать не с глаголами |
44 | Игротека |
45-46 | Имена существительные с шипящим звуком на конце. |
45-46 | Его величество Ударение. |
47-49 | Поговорим о падежах. Склонение. |
50 | Игротека |
51 | К истокам слова. Почему мы так говорим? |
52-53 | Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем. |
54 | Загадки древних славян. |
55-56 | Сложные слова. |
57 | От архаизмов до неологизмов |
58 | Игротека. Богатство русского языка. |
59 | По страницам энциклопедий. |
60 | По страницам детских книг. |
61 | По страницам газет и журналов… |
62 | Мы - журналисты… |
63-64 | Игротека. Создание собственной детской газеты. |
65 | Как помогают в общении жесты и мимика? |
66 | Нормы правильного произношения слов. |
67 | Организация и проведение любимой ТВ-передачи. |
68 | Обобщающее занятие. |
Календарно тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата план | Дата факт |
1 | Вводное занятие. Сочинение на тему «Сентябрь холоден, да сыт». |
| |
2 | Слова и образ, или поговорим о словарях. |
| |
3 | Сказка. Волшебная сказка. |
| |
4 | Сочинение и инсценировка сказки. |
| |
5 | Сочинение считалки, загадки. |
| |
6 | Что такое текст? Тема, основная мысль, опорные слова. |
| |
7 | Работа со словариком настроений. |
| |
8-9 | Сказочное царство слов. Игротека. |
| |
10 | Поговорки и пословицы. | ||
11-12 | Запоминаем словарные слова. |
| |
13 | Что такое фразеологизмы? |
| |
14 | Растения во фразеологизмах. |
| |
15 | Животные во фразеологизмах. |
| |
16 | Игротека |
| |
17-19 | Я не поэт, я только учусь… |
| |
20-21 | Как Морфология порядок навела. |
| |
22 | Кое-что о местоимении |
| |
23 | Познакомимся поближе с наречием и числительным. |
| |
24 | Игротека |
| |
25 | О чем могут рассказать наши фамилии? |
| |
26 | Имя и отчество. Значение имен. |
| |
27 | И снова животные во фразеологизмах. |
| |
28 | Речевой этикет как правила речевого общения. |
| |
29 | Азбука важных и вежливых слов. |
| |
30 | Телефонный разговор. |
| |
31 | Игротека |
| |
32-33 | Состав слова. Основа слова. Формы слова. |
| |
34 | Истории про корень и окончание. |
| |
35 | Истории про суффикс и приставку. |
| |
36 | Игротека |
| |
37 | Правила в стране Орфографии. |
| |
38-39 | Непроизносимые согласные |
| |
40-41 | Учимся различать приставку и предлог |
| |
42-43 | Учимся писать не с глаголами |
| |
44 | Игротека |
| |
45-46 | Имена существительные с шипящим звуком на конце. |
| |
45-46 | Его величество Ударение. |
| |
47-49 | Поговорим о падежах. Склонение. |
| |
50 | Игротека |
| |
51 | К истокам слова. Почему мы так говорим? |
| |
52-53 | Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем. |
| |
54 | Загадки древних славян. |
| |
55-56 | Сложные слова. |
| |
57 | От архаизмов до неологизмов |
| |
58 | Игротека. Богатство русского языка. |
| |
59 | По страницам энциклопедий. | ||
60 | По страницам детских книг. | ||
61 | По страницам газет и журналов… | ||
62 | Мы - журналисты… | ||
63-64 | Игротека. Создание собственной детской газеты. | ||
65 | Как помогают в общении жесты и мимика? | ||
66 | Нормы правильного произношения слов. | ||
67 | Организация и проведение любимой ТВ-передачи. | ||
68 | Обобщающее занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе. За страницами учебника "Русский язык"
Данная рабочая программа предназначена для проведения внеурочного курса За страницами учебника "Русский язык" в 4 классе. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов начальной школы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык как иностранный"
Рабочая программа "Русский язык как иностранный". Использую во внеурочной деятельности 1-4 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе «В мире русского языка» для детей мигрантов
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире русского языка» для детей мигрантов начальной школы .Программа занятий предусматривает взаимосвязанное обучение видам речевой деятельно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык юным умникам и умницам"
Программа учебного курса «Русский язык юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образ...