Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку для детей в возрасте от 5 до 7 лет
рабочая программа по иностранному языку на тему
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku.docx | 54.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Принято: Утверждаю:
« »______2015г. заведующий детским садом
Протокол педагогического совета №____ № 104 ОАО «РЖД»
_________/С.И. Серебрякова/
« »__________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога дополнительного образования по английскому языку
для детей в возрасте от 5 до 7 лет
Педагог дополнительного образования по английскому языку:
Гайдадым Юлия Васильевна
г. Поворино
2015г.
Пояснительная записка
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в детском саду примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13)
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
Программа дополнительного образования по английскому языку предусматривает решение следующих задач:
- Развивать на основе предпочитаемых видов деятельности ребенком (игра, продуктивные виды деятельности) интерес детей к английскому языку, желание говорить на языке, слушать песни.
- Знакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека.
- Формировать у детей умения в аудировании при прослушивании ими незнакомого текста, содержащего в основном известную им лексику.
- Развивать интерес детей к английскому языку, желания говорить на языке, слушать песни, речь, смотреть мультфильмы на английском языке через организацию педагогического процесса на основе предпочитаемых видов деятельности ребенком (игра, продуктивные виды деятельности).
- Развивать диалогические умения детей вести диалог (в процессе подготовки к драматизации сказки, во время выполнения аппликации, понимать обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращение, употребляя соответствующие ситуации реплики, в сюжетно-ролевой игре).
- Знакомить детей с традиционными праздниками страны изучаемого языка (Хэллоуин, Новый год, Рождество, День святого Валентина, День Мамы, Пасха).
Содержание образовательной деятельности для детей шестого года жизни
Содержание программы корректируется с учетом субъектного опыта ребенка, его игровых интересов и предпочтений. Оно является гибким и вариативным с точки зрения методов, способов подачи материла, применения полученного опыта в деятельности. В рамках каждой темы разучиваются песни и рифмовки.
Семья и дом. Знакомство с членами семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя, двоюродные братья и сестры). Приветствие, прощание (в соответствии со временем суток). Прилагательные, выражающие настроение членов семьи (веселый, грустный, злой, уставший, голодный). Принадлежность к определенному полу.
Дом, где живет семья. Знакомство с названиями частей дома (стены, крыша, окна, дверь, этаж). Комнаты и их назначение (кухня, прихожая, гостиная, спальня, ванная, туалет, детская). Мебель в разных комнатах (стол, стулья, диван, кресло, кровать, шкаф-гардероб, комод, буфет). Повторение числительных, закрепление предлогов места.
Животные и звери. Ознакомление с названиями животных и зверей на английском языке, уточнение среды их обитания (рядом с человеком, лес, джунгли и т.д.). Повторение и закрепление прилагательных (размер, характер).
Еда (овощи, фрукты, ягоды и другие продукты питания) хорошо знакомы детям. В рамках данной темы дети усваивают различные прилагательные (цвет, форма, размер, вкус) и числительные.
Одежда и обувь. Сезонная одежда и обувь. Одежда для мальчика, девочки, мужчины, женщины. Повторение прилагательных (цвет, размер). Одежда для занятий спортом, для прогулок, для детского сада.
Мое тело. Части тела (голова, туловище, ноги, руки, пальцы рук и ног, шея, спина, талия, локти, колени, ступни). Повторение глаголов движения. Болезни (головная, зубная боль, болит живот, спина, нога, рука и т.д.). Доктор (больница, врач, медсестра, белый халат). Повторение прилагательных (большой, маленький), числительных.
Организация опыта освоения английского языка
Семья и дом. Слушание диалогов, сказки «Репка», «Три медведя», обращение к опыту ребенка (обсуждение его семьи). Разучивание песен, игры-драматизации по мотивам сказок. Разыгрывание сказки «Теремок», «Рукавичка» на фланелеграфе. Фантазирование на тему «Дом моей мечты». Создание макета дома (из картона, схема на бумаге, из конструктора).
Животные и звери. Педагог знакомит детей со сказками, персонажами которых являются животные, предлагает различные игровые ситуации на английском языке, где детям восстановить историю по серии картинок, придумать финал истории. Разыгрываются сюжетные игры (в зоомагазине, в зоопарке, путешествие в джунгли, на сафари). Совместно с руководителем изостудии дети создают «Книгу Джунглей».
Еда (овощи, фрукты, ягоды и другие продукты питания). Для освоения лексико-грамматической темы педагог использует дидактические игры (лото, домино), сюжетные (магазин, пикник, день рождения друга). Также дети с удовольствием изготавливают атрибуты для игр по теме (лепят, рисуют, вырезают из бумаги и картона).
Одежда и обувь. Для закрепления лексико-грамматической темы педагог организует игру «Показ мод», так возможно создание каталога модной одежды, где дети придумывают образы (рисуют, делают аппликацию, создают коллаж).
Мое тело. Педагог предлагает детям сюжетно-ролевую игру «Больница» для закрепления лексико-грамматической темы.
Итоги освоения содержания программы Достижения ребенка (Что нас радует) | Вызывает озабоченность и требует дополнительных совместных усилий педагогов и родителей |
устойчивость интереса к занятиям и собственно английскому языку; инициативность в обучении английскому языку; адекватность использования английского языка (в различных ситуациях правильно подбирали слова и выражения, действовали осознанно). | неустойчивый интерес или его отсутствие к иностранному языку; умения в диалогической и монологической речи развиты не в достаточной степени, или наблюдается хорошее развитие одного вида речи. |
Задачи образовательной деятельности для детей седьмого года жизни
Развивать интерес детей к английскому языку, желания говорить на языке, слушать песни, речь, смотреть мультфильмы на английском языке через организацию педагогического процесса на основе предпочитаемых видов деятельности ребенком (игра, продуктивные виды деятельности).
Знакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека.
Формировать у детей умения в аудировании при прослушивании ими незнакомого текста, содержащего в основном известную им лексику.
Развивать диалогические умения детей вести диалог (в процессе подготовки к драматизации сказки, во время выполнения аппликации, понимать обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращение, употребляя соответствующие ситуации реплики, в сюжетно-ролевой игре).
Знакомить детей с традиционными праздниками страны изучаемого языка (Хэллоуин, Новый год, Рождество, День святого Валентина, День Мамы, Пасха).
Формы организации совместной деятельности с детьми:
создание ситуаций успеха;
создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций;
сюжетно-ролевых игр;
дидактических игр;
подвижных игр.
Интеграция с другими видами деятельности
(музыка, физкультура, изодеятельность).
-инструктор по физвоспитанию проводит соревнование между командами Tooth Fairy и Dragon (цель соревнования: какая команда быстрее и правильнее соберет полезные продукты);
- музыкальный руководитель совместно с преподавателем по английскому языку организует тематические праздники ( День народного единства, Пасху, Рождество)
Содержание образовательной деятельности для детей седьмого года жизни
Содержание программы корректируется с учетом субъектного опыта ребенка, его игровых интересов и предпочтений. Оно является гибким и вариативным с точки зрения методов, способов подачи материла, применения полученного опыта в деятельности. В рамках каждой темы разучиваются песни и рифмовки.
Транспорт. Виды транспорта (наземный, подземный), отдельные виды транспорта (автобус, машина, трамвай, троллейбус, метро, маршрутное такси, такси, велосипед, карета, самолет, вертолет, поезд, корабль). Глаголы движения: ехать, плыть, путешествовать, кататься, приезжать, уезжать.
Погода и времена года. Погода включается в себя определенный круг явлений (дождь, ветер, снег, солнце, облака, град, луна, звезды, радуга). Составление календаря погоды, обсуждение ее изменений. Времена года (зима, весна, лето, осень). Сопоставление времени года и погоды (тепло, холодно, жарко в это время года). Месяцы года.
Праздники и развлечения. Традиционные английские и американские праздники: Хэллоуин, Рождество, Новый год, День святого Валентина, День матери, Пасха. Характерные особенности праздников, их история, традиции, костюмы, угощения, подарки.
Спорт. Виды спорта (футбол, баскетбол, теннис, плавание, лыжи, фигурное катание, хоккей, верховая езда, велосипедный спорт). Различные глаголы движения (бегать, прыгать, скакать, плавать, летать, танцевать, ездить верхом, кидать, кататься на лыжах, коньках, санках, играть и др.).
Школа. Школьные принадлежности (портфель, ручки, карандаши, пенал, линейка, тетради, учебники). Школа (доска, мел, учитель).
Организация опыта освоения английского языка
Транспорт. Педагог предлагает детям дидактические игры (лото, домино, с кубиком и фишками) для закрепления новой лексики, а также ролевые игры «Путешествие», «Экскурсия по городу».
Погода и времена года. Педагог привлекает детей к созданию календаря погоды на фланелеграфе. Предлагает проблемно-игровые ситуации, в которых дети догадываются по описанию погоды, одежды о времени года.
Праздники и развлечения. Совместно с музыкальным руководителем преподаватель по английскому языку организует праздники-карнавалы Хэллоуин и Новый год, мини-спектакль «Рождество» и «Пасха».
Спорт. Воспитатель организует подвижные игры на английском языке на прогулке, инструктор по физкультуре совместно с преподавателем по английскому языку проводят «Праздник спорта» (веселые старты).
Школа. В рамках изучения темы детям предлагаются различные диалоги, проблемно-игровые ситуации, дидактические игры для запоминания новой лексики. Педагог предлагает детям ролевую игру «Школа для зверят».
Итоги освоения содержания программы Достижения ребенка (Что нас радует) | Вызывает озабоченность и требует дополнительных совместных усилий педагогов и родителей |
устойчивость интереса к занятиям и собственно английскому языку; инициативность в обучении английскому языку; понимание важности и значимости английского языка в современном мире, возрастающей мотивации к обучению; адекватность использования английского языка (в различных ситуациях правильно подбирали слова и выражения, действовали осознанно); разнообразие сфер использования английского языка помимо занятий; появившаяся самооценка освоения английского языка (элементарно знающего или не знающего его); стремление самостоятельно учить окружающих английскому языку. | неустойчивый интерес или его отсутствие к иностранному языку; умения в диалогической и монологической речи развиты не в достаточной степени, или наблюдается хорошее развитие одного вида речи; ребенок обращается к английскому языку только в ситуациях инициированных педагогом, полученный опыт освоения не актуализируется в самостоятельной деятельности |
Паспорт средней группы
№ п/п | Ф.И. ребенка | Возраст | Пол | Национальная принадлежность | Группа здоровья |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 |
Паспорт старшей группы
№ п/п | Ф.И. ребенка | Возраст | Пол | Национальная принадлежность | Группа здоровья |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 |
Паспорт логопедической группы
№ п/п | Ф.И. ребенка | Возраст | Пол | Национальная принадлежность | Группа здоровья |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 |
Основная часть
Модель организации воспитательно-образовательного процесса
Возраст детей | Регламентируемая деятельность (НОД) |
4-5 лет | 2 по 20 минут |
5-6 лет | 2 по 25 минут |
Расписание непосредственно образовательной деятельности
по английскому языку
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1)15.30-15.50 Средняя группа |
ВТОРНИК | 1)15.30-15.55 Старшая группа 2)16.05-16.30 Логопедическая группа |
СРЕДА | 1)15.30-15.50 Средняя группа |
ЧЕТВЕРГ | 1)15.30-15.55 Старшая группа 2)16.05-16.30 Логопедическая группа |
Информационно-методическое обеспечение программы
№ п/п | Литература |
1 |
|
2 | А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. Программа «Детство» СПб, 2014г. |
3 | 20 практических занятий по английскому языку для дошкольного и младшего школьного возраста / Авт.-сост. Э. Джонсон – Мн.: ЧУП «Изд-во Юнипресс», 2013. – 64 с. |
4 | Открытые уроки и праздники на анг6лийском язык / В.Г. Миронова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2013. – 192с. |
5 | |
6 |
Перспективное тематическое планирование по английскому языку в средней группе
Месяц | Неделя п/п | Номер урока п/п | Тема непосредственно образовательной деятельности | Цель | Литература |
Сентябрь | 1 | 1,2 | Здравствуй, английский! | Знакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека. Развивать интерес детей к английскому языку. | 1. А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. Программа «Детство» СПб, 2014г. 2. 20 практических занятий по английскому языку для дошкольного и младшего школьного возраста / Авт.-сост. Э. Джонсон – Мн.: ЧУП «Изд-во Юнипресс», 2013. – 64 с. 3. |
2 | 3,4 | Мониторинг «Что вы знаете о языках, народах и странах?» | См. п.1, 2, 3 | ||
3 | 5,6 | Знакомство. | Знакомить обучающихся с некоторыми английскими формами приветствия и прощания. | См. п.1, 2, 3 | |
4 | 7,8 | Знакомство. РМ: «What is your name?» | Знакомить обучающихся с некоторыми английскими формами приветствия и прощания, моделями знакомства. | См. п.1, 2, 3 | |
Октябрь | 5 | 9,10 | Английские имена. | Знакомить обучающихся с английскими именами для девочек и мальчиков. Развивать диалогические умения детей в мсюжетно-ролевой игре. | См. п.1, 2, 3 |
6 | 11,12 | В деревне. | Знакомить обучающихся с английскими названиями домашних животных. | См. п.1, 2, 3 | |
7 | 13,14 | На лугу. | Знакомить обучающихся с английскими названиями домашних животных. | См. п.1, 2, 3 | |
8 | 15,16 | На лугу. | Знакомить обучающихся с английскими названиями домашних животных. | См. п.1, 2, 3 | |
Ноябрь | 9 | 17,18 | На пруду. РМ: «Who are you?» | Знакомить обучающихся с английскими названиями домашних животных. Развивать диалогические умения детей в сюжетно-ролевой игре. | См. п.1, 2, 3 |
10 | 19,20 | На пруду. РМ: «Аre you а …?» | Знакомить обучающихся с английскими названиями домашних диких животных. Развивать диалогические умения детей в сюжетно-ролевой игре. | См. п.1, 2, 3 | |
11 | 21,22 | В лесу. РМ: «How are you?» | Знакомить обучающихся с английскими названиями диких животных. Развивать диалогические умения детей в сюжетно-ролевой игре. | См. п.1, 2, 3 | |
12 | 23,24 | В лесу. Глаголы движения. | Знакомить обучающихся с английскими названиями диких животных. Развивать диалогические умения детей в сюжетно-ролевой игре. | См. п.1, 2, 3 | |
Декабрь | 13 | 25,26 | Кто это? РМ: «It is a …». | Развивать диалогические умения детей в сюжетно-ролевой игре. | См. п.1, 2, 3 |
14 | 27,28 | В зоопарке. | Знакомить обучающихся с английскими названиями экзотических животных. | См. п.1, 2, 3 | |
15 | 29,30 | В зоопарке. РМ: «I am a … . I can … .» | Знакомить обучающихся с английскими названиями экзотических животных. Развивать диалогические и монологические умения детей в сюжетно-ролевой игре. | См. п.1, 2, 3 | |
16 | 31,32 | Новый год в англоговорящих странах. | Знакомить детей с традициями празднования Нового года в странах 33изучаемого языка. | См. п.1, 2, 3 | |
Январь | 17 | 33,34 | Игры и игрушки. РМ: «Give me a …, please.». | Знакомить обучающихся с названиями игр и игрушек на английском языке. | См. п.1, 2, 3 |
18 | 35,36 | День рожденья. Счет от 1 до 5. | Знакомить обучающихся с английскими названиями цифр от 1 до 5, развивать навыки счета. | См. п.1, 2, 3 | |
19 | 37,38, | День рожденья. РМ: «I have a/ - …». | Знакомить детей с традициями празднования Дня рождения в странах изучаемого языка. | См. п.1, 2, 3 | |
Февраль | 20 | 39,40 | Цвета. РМ: « I like …». | Знакомить обучающихся с английскими названиями цветов. Развивать монологические умения детей в заданной ситуации общения. | См. п.1, 2, 3 |
21 | 41,42 | Мы рисуем. РМ: « It is a …». | Совершенствовать навык различения цветов, развивать творческие способности обучающихся. | См. п.1, 2, 3 | |
22 | 43,44 | В городе. Цвета и действия по светофору. | Знакомить обучающихся с английскими названиями видов транспорта и ПДД. | См. п.1, 2, 3 | |
23 | 45,46 | Мы путешествуем. Транспорт и цвета. | Знакомить обучающихся с английскими названиями видов транспорта и ПДД. Развитие монологической речи по картинкам. | См. п.1, 2, 3 | |
Март | 24 | 47,48 | Овощной салат, или в помощь маме. Счет от 1 до 10. | Знакомить обучающихся с английскими названиями овощей. Развивать навыки счета. | См. п.1, 2, 3 |
25 | 49,50 | Овощ в помощь. Семья. | Знакомить обучающихся с английскими названиями членов семьи. | См. п.1, 2, 3 | |
26 | 51,52 | Фрукты. РМ: « I like …». | Знакомить обучающихся с английскими названиями фруктов. | См. п.1, 2, 3 | |
27 | 53,54 | Экзотические фрукты. РМ: « I like / don’t like …». | Знакомить обучающихся с английскими названиями фруктов. Практиковать речевые модели. | См. п.1, 2, 3 | |
Апрель | 28 | 55,56 | Продукты. | Знакомить обучающихся с английскими названиями еды. | См. п.1, 2, 3 |
29 | 57,58 | Есть и пить. Голодный и жаждущий. | Знакомить обучающихся с английскими названиями еды и напитков. | См. п.1, 2, 3 | |
30 | 59,60 | Как рассказать о еде. | Научить уместному употреблению словоформ по теме «Еда и напитки». | См. п.1, 2, 3 | |
31 | 61,62 | Мониторинг. Раскрась, расскажи сам. | Проверить и корректировать УУД по изученным темам. | См. п.1, 2, 3 | |
Май | 32 | 63,64 | Сладости для радости. | Знакомить обучающихся с английскими названиями сладостей. | См. п.1, 2, 3 |
33 | 65,66 | Посуда. | Знакомить обучающихся с английскими названиями посуды. | См. п.1, 2, 3 | |
34 | 67,68 | За столом. | Знакомить обучающихся с правилами этикета за столом. | См. п.1, 2, 3 | |
35 | 69,70 | Проект-угадайка «Кто что ест и пьет». | Развитие творческих способностей детей, практика полученных знаний по предмету. | См. п.1, 2, 3 |
Перспективное тематическое планирование по английскому языку в старшей группе
Месяц | Неделя п/п | Номер урока п/п | Тема непосредственно образовательной деятельности | Цель | Литература |
Сентябрь | 1 | 1,2 | Здравствуй, английский! | Актуализировать знания детей по предмету обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека. Развивать интерес детей к английскому языку. |
2 А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. Программа «Детство» СПб, 2014г.
|
2 | 3,4 | Я знаю по-английски… | Проверить и корректировать УУД по изученным темам. | См. п.1, 2, 3 | |
3 | 5,6 | Осень золотая. Времена года. Песня «Spring…». | Знакомить обучающихся с названиями времен года на английском языке. Совершенствовать навыки счета до 10. | См. п.1, 2, 3 | |
4 | 7,8 | Мое тело. РМ: «I have a/…». | Знакомить обучающихся с названиями частей тела на английском языке. Развивать монологические умения детей в заданной ситуации общения. | См. п.1, 2, 3 | |
Октябрь | 5 | 9,10 | Мое тело. Движения. РМ: «I can …». | Знакомить обучающихся с названиями частей тела и движений на английском языке. | См. п.1, 2, 3 |
6 | 11,12 | Моя семья. РМ: «I have a/…». | Знакомить обучающихся с названиями членов семьи на английском языке. Развивать монологические умения детей в заданной ситуации общения. | См. п.1, 2, 3 | |
7 | 13,14 | «Неразлучные друзья есть на белом свете». Песня «The more we are together». | Развивать навыки слушания и произношения на материале темы «Семья и друзья». | См. п.1, 2, 3 | |
8 | 15,16 | Занятия с семьей и друзьями. РМ: «This is a … ». | Знакомить обучающихся с названиями видов спорта и других занятий на английском языке (swim, run, jump, dance, play). Развивать коммуникативные умения детей в заданной ситуации общения. Практиковать речевые модели. | См. п.1, 2, 3 | |
Ноябрь | 9 | 17,18 | Дома и на улице. Раскрашиваем. | Актуализировать знания детей о цветах и животных. Развивать монологические умения детей в заданной ситуации общения: по картинке, учителя или собственной. | См. п.1, 2, 3 |
10 | 19,20 | Одежда и обувь. РМ: «I have a/…». | Знакомить обучающихся с названиями одежды и обуви на английском языке. Развивать коммуникативные умения детей в заданной ситуации общения. Практиковать речевые модели. | См. п.1, 2, 3 | |
11 | 21,22 | Одежда и обувь. РМ: «My T-shirt is blue» и др. | Знакомить обучающихся с названиями одежды и обуви на английском языке. Развивать коммуникативные умения детей в заданной ситуации общения. Практиковать речевые модели. | См. п.1, 2, 3 | |
12 | 23,24 | Счет до 20. Единственное и множественное число. | Знакомить обучающихся с английскими названиями цифр от 11 до 20, развивать навыки счета. | См. п.1, 2, 3 | |
Декабрь | 13 | 25,26 | Времена года. Песня «Jingle Bells». РМ: « It is …». Встреча Нового года и Рождества в Англии. | Знакомить детей с традициями празднования Нового года в странах изучаемого языка. Развивать навыки слушания и произношения на материале темы «Встреча Нового года и Рождества». | См. п.1, 2, 3 |
14 | 27,28 | Песня «We wish you a merry Christmas» | Знакомить детей с традициями празднования Нового года в странах изучаемого языка. Развивать навыки слушания и произношения на материале темы «Встреча Нового года и Рождества». | См. п.1, 2, 3 | |
15 | 29,30 | Песня «We wish you a merry Christmas» | Знакомить детей с традициями празднования Нового года в странах изучаемого языка. | См. п.1, 2, 3 | |
16 | 31,32 | Песня «We wish you a merry Christmas» | Практиковать речевые и произносительные умения на материале темы «Встреча Нового года и Рождества». | См. п.1, 2, 3 | |
Январь | 17 | 33,34 | Дом (части дома). Мультфильм «Три поросенка». | Знакомить обучающихся с названиями частей дома на английском языке. | См. п.1, 2, 3 |
18 | 35,36 | Мультфильм «Дом Плуто». РМ: « - Where do you live? - I live in the house». | Развивать диалогические умения детей в сюжетно-ролевой игре «Где ты живешь?». | См. п.1, 2, 3 | |
19 | 37,38 | Мультфильм «Счастливый дом». « - Where do you live? - I live in the house». | Развивать диалогические умения детей в сюжетно-ролевой игре «Потерявшийся малыш». | См. п.1, 2, 3 | |
Февраль | 20 | 39,40 | Кто в домике живет? Чтение сказки «Little House». | Развивать навыки аудирования детей на материале сказки «Теремок». | См. п.1, 2, 3 |
21 | 41,42 | Чтение сказки «Little House» по ролям. | Развивать навыки аудирования и говорения детей на материале сказки «Теремок». | См. п.1, 2, 3 | |
22 | 43,44 | Эмоции. Мультфильм «An Ugly Duck». | Знакомить обучающихся с названиями эмоций на английском языке. | См. п.1, 2, 3 | |
23 | 45,46 | Комнаты. Мебель. | Знакомить обучающихся с названиями комнат и мебели в доме на английском языке. | См. п.1, 2, 3 | |
Март | 24 | 47,48 | Времена года. Песня «Spring…». Поздравляем мам. | Актуализировать знания детей о временах года. Знакомить обучающихся с приметами весны на английском языке. | См. п.1, 2, 3 |
25 | 49,50 | Времена года. Месяцы. | Актуализировать знания детей о временах года. Знакомить обучающихся с названиями месяцев на английском языке. | См. п.1, 2, 3 | |
26 | 51,52 | Времена года. Месяцы. | Актуализировать знания детей о временах года. Знакомить обучающихся с названиями месяцев на английском языке. | См. п.1, 2, 3 | |
27 | 53,54 | Погода. РМ: «It’s rainy» и др. | Знакомить обучающихся с названиями погодных явлений на английском языке. | См. п.1, 2, 3 | |
Апрель | 28 | 55,56 | Погода. РМ: «It’s …». Песня «Rain, rain, go away». | Знакомить обучающихся с названиями погодных явлений на английском языке. Развивать коммуникативные умения детей в заданной ситуации общения. | См. п.1, 2, 3 |
29 | 57,58 | Дни недели. «It’s …». Песня «Sunday…». | Знакомить обучающихся с названиями дней недели на английском языке. Практика речевой модели «It’s …». | См. п.1, 2, 3 | |
30 | 59,60 | Часы. Клип «What time is it?». | Знакомить обучающихся с часами на английском языке. Практика счета до 12. | См. п.1, 2, 3 | |
31 | 61,62 | Я знаю английский. | Проверить и корректировать УУД по изученным темам. | См. п.1, 2, 3 | |
Май | 32 | 63,64 | Пасха в Англии и Америке. | Знакомить детей с традициями празднования Пасхи в странах изучаемого языка. | См. п.1, 2, 3 |
33 | 65,66 | Прогулка по весеннему саду. Растения. | Знакомить обучающихся с названиями садовых растений на английском языке. | См. п.1, 2, 3 | |
34 | 67.68 | Виртуальное путешествие в Австралию. | Развивать навыки аудирования детей по теме «Путешествие и транспорт». | См. п.1, 2, 3 | |
35 | 69,70 | До встречи, английский! Проект «It’s me». | Развитие творческих способностей детей, практика полученных знаний по предмету. | См. п.1, 2, 3 |
Перспективное тематическое планирование по английскому языку в логопедической группе
Месяц | Неделя п/п | Номер урока п/п | Тема непосредственно образовательной деятельности | Цель | Литература |
Сентябрь | 1 | 1,2 | Здравствуй, английский! | Актуализировать знания детей по предмету обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека. Развивать интерес детей к английскому языку. |
Программа «Детство» СПб, 2014г.
|
2 | 3,4 | Я знаю по-английски… | Проверить и корректировать УУД по изученным темам. | См. п.1, 2, 3 | |
3 | 5,6 | Осень золотая. Времена года. Песня «Spring…». | Знакомить обучающихся с названиями времен года на английском языке. Совершенствовать навыки счета до 10. | См. п.1, 2, 3 | |
4 | 7,8 | Мое тело. РМ: «I have a/…». | Знакомить обучающихся с названиями частей тела на английском языке. Развивать монологические умения детей в заданной ситуации общения. | См. п.1, 2, 3 | |
Октябрь | 5 | 9,10 | Мое тело. Движения. РМ: «I can …». | Знакомить обучающихся с названиями частей тела и движений на английском языке. | См. п.1, 2, 3 |
6 | 11,12 | Моя семья. РМ: «I have a/…». | Знакомить обучающихся с названиями членов семьи на английском языке. Развивать монологические умения детей в заданной ситуации общения. | См. п.1, 2, 3 | |
7 | 13,14 | «Неразлучные друзья есть на белом свете». Песня «The more we are together». | Развивать навыки слушания и произношения на материале темы «Семья и друзья». | См. п.1, 2, 3 | |
8 | 15,16 | Занятия с семьей и друзьями. РМ: «This is a … ». | Знакомить обучающихся с названиями видов спорта и других занятий на английском языке (swim, run, jump, dance, play). Развивать коммуникативные умения детей в заданной ситуации общения. Практиковать речевые модели. | См. п.1, 2, 3 | |
Ноябрь | 9 | 17,18 | Дома и на улице. Раскрашиваем. | Актуализировать знания детей о цветах и животных. Развивать монологические умения детей в заданной ситуации общения: по картинке, учителя или собственной. | См. п.1, 2, 3 |
10 | 19,20 | Одежда и обувь. РМ: «I have a/…». | Знакомить обучающихся с названиями одежды и обуви на английском языке. Развивать коммуникативные умения детей в заданной ситуации общения. Практиковать речевые модели. | См. п.1, 2, 3 | |
11 | 21,22 | Одежда и обувь. РМ: «My T-shirt is blue» и др. | Знакомить обучающихся с названиями одежды и обуви на английском языке. Развивать коммуникативные умения детей в заданной ситуации общения. Практиковать речевые модели. | См. п.1, 2, 3 | |
12 | 23,24 | Счет до 20. Единственное и множественное число. | Знакомить обучающихся с английскими названиями цифр от 11 до 20, развивать навыки счета. | См. п.1, 2, 3 | |
Декабрь | 13 | 25,26 | Времена года. Песня «Jingle Bells». РМ: « It is …». Встреча Нового года и Рождества в Англии. | Знакомить детей с традициями празднования Нового года в странах изучаемого языка. Развивать навыки слушания и произношения на материале темы «Встреча Нового года и Рождества». | См. п.1, 2, 3 |
14 | 27,28 | Песня «We wish you a merry Christmas» | Знакомить детей с традициями празднования Нового года в странах изучаемого языка. Развивать навыки слушания и произношения на материале темы «Встреча Нового года и Рождества». | См. п.1, 2, 3 | |
15 | 29,30 | Песня «We wish you a merry Christmas» | Знакомить детей с традициями празднования Нового года в странах изучаемого языка. | См. п.1, 2, 3 | |
16 | 31,32 | Песня «We wish you a merry Christmas» | Практиковать речевые и произносительные умения на материале темы «Встреча Нового года и Рождества». | См. п.1, 2, 3 | |
Январь | 17 | 33,34 | Дом (части дома). Мультфильм «Три поросенка». | Знакомить обучающихся с названиями частей дома на английском языке. | См. п.1, 2, 3 |
18 | 35,36 | Мультфильм «Дом Плуто». РМ: « - Where do you live? - I live in the house». | Развивать диалогические умения детей в сюжетно-ролевой игре «Где ты живешь?». | См. п.1, 2, 3 | |
19 | 37,38 | Мультфильм «Счастливый дом». « - Where do you live? - I live in the house». | Развивать диалогические умения детей в сюжетно-ролевой игре «Потерявшийся малыш». | См. п.1, 2, 3 | |
Февраль | 20 | 39,40 | Кто в домике живет? Чтение сказки «Little House». | Развивать навыки аудирования детей на материале сказки «Теремок». | См. п.1, 2, 3 |
21 | 41,42 | Чтение сказки «Little House» по ролям. | Развивать навыки аудирования и говорения детей на материале сказки «Теремок». | См. п.1, 2, 3 | |
22 | 43,44 | Эмоции. Мультфильм «An Ugly Duck». | Знакомить обучающихся с названиями эмоций на английском языке. | См. п.1, 2, 3 | |
23 | 45,46 | Комнаты. Мебель. | Знакомить обучающихся с названиями комнат и мебели в доме на английском языке. | См. п.1, 2, 3 | |
Март | 24 | 47,48 | Времена года. Песня «Spring…». Поздравляем мам. | Актуализировать знания детей о временах года. Знакомить обучающихся с приметами весны на английском языке. | См. п.1, 2, 3 |
25 | 49,50 | Времена года. Месяцы. | Актуализировать знания детей о временах года. Знакомить обучающихся с названиями месяцев на английском языке. | См. п.1, 2, 3 | |
26 | 51,52 | Времена года. Месяцы. | Актуализировать знания детей о временах года. Знакомить обучающихся с названиями месяцев на английском языке. | См. п.1, 2, 3 | |
27 | 53,54 | Погода. РМ: «It’s rainy» и др. | Знакомить обучающихся с названиями погодных явлений на английском языке. | См. п.1, 2, 3 | |
Апрель | 28 | 55,56 | Погода. РМ: «It’s …». Песня «Rain, rain, go away». | Знакомить обучающихся с названиями погодных явлений на английском языке. Развивать коммуникативные умения детей в заданной ситуации общения. | См. п.1, 2, 3 |
29 | 57,58 | Дни недели. «It’s …». Песня «Sunday…». | Знакомить обучающихся с названиями дней недели на английском языке. Практика речевой модели «It’s …». | См. п.1, 2, 3 | |
30 | 59,60 | Часы. Клип «What time is it?». | Знакомить обучающихся с часами на английском языке. Практика счета до 12. | См. п.1, 2, 3 | |
31 | 61,62 | Я знаю английский. | Проверить и корректировать УУД по изученным темам. | См. п.1, 2, 3 | |
Май | 32 | 63,64 | Пасха в Англии и Америке. | Знакомить детей с традициями празднования Пасхи в странах изучаемого языка. | См. п.1, 2, 3 |
33 | 65,66 | Прогулка по весеннему саду. Растения. | Знакомить обучающихся с названиями садовых растений на английском языке. | См. п.1, 2, 3 | |
34 | 67.68 | Виртуальное путешествие в Австралию. | Развивать навыки аудирования детей по теме «Путешествие и транспорт». | См. п.1, 2, 3 | |
35 | 69,70 | До встречи, английский! Проект «It’s me». | Развитие творческих способностей детей, практика полученных знаний по предмету. | См. п.1, 2, 3 |
Развивающая среда
- Дидактическая игра…..
- ……….
Система работы с родителями и социальными партнерами
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Ответственный |
Сентябрь | 1. Совместная подготовка к изучению нового предмета. | Информационный плакат: «Раннее обучение иностранным языкам/ http://razvivash-ka.ru/mify-otgovorki-protiv-rannego-obucheniya-anglijskomu-yazyku/ | |
Октябрь | «Эхо» Цель игры: развитие фонематического слуха. Описание игры: Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произнесите звук; слово. Дети как эхо, повторяют звук, слово за вами. | Дидактическая игра | |
Ноябрь | «Волк и семеро козлят» Цель игры: развитие фонематического слуха. Описание игры: Взрослый объясняет детям, что коза говорит [bæ- bæ- bæ], а волк [bei-bei-bei]. Важно различить! Если постучит Коза и скажет “[bæ- bæ- bæ]”, дети говорят: “Come in”(Входи),а если Волк “[bei-bei-bei] “, дети отвечают: “Go away” (Уходи). | Дидактическая игра | |
Декабрь | «Пожалуйста, покажи» («Please, show me...»)Цель игры: закрепление знаний названий животных. Описание игры: Разложите на столе картинки с изображением уже известных животных. Предложите детям на просьбу «Please, show me...» (например, a cat) показать картинку кошки, и так далее.
| Дидактическая игра | |
Январь | «Цветик-семицветик» Цель игры: закрепление лексики по теме «Цвета». Описание игры: «Цветик» - кругиз плотного картона. Маленький круг приклеен к центру. Края не приклеены, они служат карманами для лепестков. Собираем цвеок с лепестками разных цветов (можно по очереди), комментируя действия: I have white, I have red, I have green, I have pink, I have blue, I have yellow. | Дидактическая игра | |
Февраль | «Съедобное – несъедобное»(«Eat - Don't eat»)Цель игры: закрепление знаний овощей и фруктов.Описание игры:Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет. | Дидактическая игра | |
Март | «Что пропущено?» «What is missing?»Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Close your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает. Например: - Shut your eyes! - Open your eyes! What’s missing? - A dog! | Дидактическая игра | |
Апрель | «Что ты умеешь делать?» («What can you do?»)Цель игры: закрепление речевого образца «Я могу» («I can») Описание игры: Предложение ребенку вообразить себя медведем, лисой и т. д., используя маску, вызовет восторг. На вопрос «What can you do?» попросите ответить «I can jump» или «I can run» | ||
Май | «Времена года» Цель: закрепление лексики по темам «Цвета», «Времена года», отработка произносительных навыков. Spring is green, Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white | Песенка | |
лето | «Новые технологии в воспитании и развитии ребенка» - консультация. Цель: познакомить родителей с интернет ресурсами, помогающие освоить иностранный язык дома | Панка-передвижка «Интернет-ресурсы - 10 интерактивных видео на английском» http://razvivash-ka.ru/top-10-interaktivny-h-video-na-anglijskom/ (см. на http://www.youtube.com/watch?v=CAEQtVnvd_Q) |
Планируемые результаты обучения английскому языку в детском саду
За 2 года изучения английского языка в детском саду ребенок познакомился с азами культуры страны изучаемого языка, овладел определенным запасом лексических единиц и речевых образцов по близким ему темам. Большинство дошкольников уже могут применить свои знания в реальной языковой среде (во время путешествий заграницу, в общении с родителями). В связи с этим дети четко осознают необходимость изучения английского языка, как средства общения во всем мире. Устойчивость и осознанность мотивации изучения иностранного языка влияет на уровень владения им у старших дошкольников.
У большинства детей очень хорошо развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, с легкостью могут ее воспроизвести. Очень хорошо развиты артикуляционные навыки (практически нет проблем со звуками родного языка), дети четко дифференцируют звуки, т.е. не заменяют их схожими из родного или иностранного языка. Дети обладают необходимым запасом слов в рамках изучаемых тем, могут составить небольшой рассказ (3-4 предложения) про себя, про различные предметы и т.д. В ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстниками проявляют инициативу, выбирают необходимые речевые образцы (фразы), т.е. могут вступить в диалог и поддержать его. Ребята имеют достаточно широкие представления о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут спеть традиционные английские песни, назвать сказки и т.д.). Дети достаточно часто используют английские слова в самостоятельных играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование дополнительного образования по английскому языку для детей 7-8 лет "Speak English"
Планирование дополнительного образования (кружка) по английскому языку для детей 7-8 лет "Speak English"....
Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательный русский язык»
Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательный русский язык» для 3 класса на 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа педагога дополнительного образования объединения "Веселый английский" МУ ДО ДДТ г. Красный Кут
Рабочая программа по УМК Английский для младших школьников (2 ч) и спотлайт стартер...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"
Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"...
Программа дополнительного образования по английскому языку для детей - инофонов
В связи с активизацией миграционных процессов в России, возникает проблема в овладении английским языком у обучающихся из семей мигрантов. Для всех российских школьников английский язык явл...
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку 1 класс. "Английский в фокусе" Н.И. Быкова, Дж. Дули
Рабочая программа создана на основе УМК "Английский в фокусе - Starter" Н.И.Быкова, Дж. Дули,М.: Просвещение, 2016...
Рабочая программа педагога дополнительного образования
Программа дополнительного образования технической направленности....