Конспект урока- проекта "Почему мы любим кошек и собак" Окружающий мир 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Работа в группах над созданием книжки- малышки "Наши друзья" ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-proekta_pochemu_my_lyubim_koshek_i_sobak_okruzhayushchiy_mir_1klass.docx | 110.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Почему мы любим кошек и собак?»
Педагогический проект: «Почему мы любим кошек и собак?»
Актуальность проекта: "Мы в ответе за тех, кого приручили''.
Постановка проблемы: Домашние питомцы – это игра или труд?
Цель проекта: активизация познавательной деятельности дошкольников через исследовательскую и проектную деятельность.
Содержание проекта:
Участники проекта: учитель, дети, родители.
Подготовительный этап: сбор информации, предметов, которые имеют отношение к домашним питомцам (фото, календари, открытки,рисунки, альбомы);
чтение сказок и рассказов о кошках и собаках: "Кот в сапогах", "Зимовье зверей" и др.;
сбор и сочинение стихотворений о кошках и собаках;
привлечение родителей к организации выставки "Мои домашние питомцы»;
наблюдение;
деление на группы и распределение ролей( перед уроком).
Ожидаемый результат:
сплочение детей, родителей и учителя в ходе реализации проекта;
получение знаний о кошках и собаках;
обогащение словарного запаса детей;
побуждение желания заботиться о домашних животных.
Конспект урока.
Цели: расширить представления о кошках и собаках; о правилах ухода за ними; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Планируемые результаты: (УУД)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи; расширение представлений о кошках и собаках; знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой, их назначением.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика; практическая работа в парах, в группах; воспитание милосердия.
Личностные: обсуждать отношение к домашним питомцам; оценивать свои достижения на уроке; понимать значение знаний для человека; отвечать на итоговые вопросы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с тестами, маска кошки, учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
И проверь сейчас дружок,
Ты готов начать урок?
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
по секрету скажу вам:
«Будет интересно!»
Будем мы рассуждать, выступать,
узнавать, клеить и играть!
Определение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о живых существах и условиях, необходимых для их жизни. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком мы будем говорить на уроке.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
-Про кого же мы сегодня будем говорить?
(про кошек и собак)
Постановка учебной задачи.
Для чего нужны домашние питомцы?
- Вы что-то уже знаете о кошках и собаках. А что бы вы хотели узнать о них сегодня на уроке?
(высказывания детей) Сегодня мы ещё сделаем книжки– малышки «Мои друзья».
Урок у нас сегодня необыкновенный – мы будем работать в группах и вы будете выполнять свои роли. Давайте вспомним правила работы в группах:
- Доброжелательность
- Слушать друг друга
- Не перебивать
- Не выкрикивать
Актуализация знаний.
Давайте расскажем, что мы знаем о кошках и собаках - как они выглядят,какой внешний вид имеют, какие у них повадки? (Ответы детей и работа с книжкой).
Сделайте вывод: что общего у кошки и собаки? Чем кошки отличаются от собак?
Возьмите конверт №1,прочитайте описания и выберите тот текст, который подходит вам для описания кошек или собак.
Кошка – обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады.
Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок.
Работа по теме урока.
- Когда приручили кошек?
- Кошки – самые распространённые домашние животные. Приручили их в Древнем Египте около 6 тыс. Лет назад. Люди заметили, что дикие кошки, живущие в лесах, ходят возле амбаров с зерном и …
- Как вы думаете, что они делали там? (ловили мышей) Люди решили приручить этих полезных животных.
Когда приручили собак?
- Собака – самый верный друг из домашних животных. Более 10 тыс. Лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. Постепенно волк превратился в собаку.
2.Породы кошек.
- Домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Отличаются они не только внешним видом, но и характером. Наиболее известные породы:
- персидские (с.2)
- русские голубые (с.3)
- сиамские (с.4)
- сибирские (с.5)
- сфинксы (с.6)
- Специалисты, занимающие разведением кошек – фелинологи.
Породы собак.
- Сейчас известно около 400 пород собак. Они отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением, своим предназначением.
Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор.
- Всех собак можно разделить на три группы:
охотничьи – лайка, такса (с.11, 12)
служебные – колли, немецкая овчарка (с.13, 14)
декоративные – пудель, пекинес (с.15, 16)
Существует наука, которая занимается изучением собак.
Кинология – это наука, изучающая собак.
Работа с книжкой.
Откройте конверт №2, выберите картинки и соотнесите животных с их названием породы.
Физкультминутка.
Киска на ребят глядит
Во так, вот так! (Повороты в сторону).
Хвостиком она играет
Вот так, вот так!
Спинку кошка выгибает
Вот так, вот так! (Наклоны)
А ребята приседают
Вот так, вот так!
ФИЗМИНУТКА.
Шли по крыше три кота.
Три кота Василия.
(ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
(поднимание и опускание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(приседания)
И сказали три кота:
- Красота! Красота!
(хлопки в ладоши)
- «Профессии» кошек. (с.7-10)
- Почему мы любим кошек? (ответы детей)
- Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котёнок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник.
- По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.
Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам – лекари (успокаивают).
- Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачёва, снимаются в кино.
- Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.
«Профессии» собак.
-охотники, ищейки (с.17)
-охраняют границу, разыскивают преступников (с.18)
-спасатели, поводыри (с.19)
-ездовые, пастухи (с.20)
-друзья (с.21)
Все это было увековечено в памятниках собакам:
– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж)
– памятник преданности собаки (г. Тольятти)
– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)
– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)
Работа с книжкой.
Возьмите конверт №3, выберите профессии животных и наклейте в свою книжку.
- Характер животных.
- Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. И вы в этом убедитесь, когда посмотрите сценку «Кошка».
Сценка «Кошка»
Мальчик. Говорит мне тихо кошка…
Кошка. Пожалей меня немножко!
Мальчик. Не пойму я кошку эту.
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднёс.
Я обнял её за шею-
Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь кошка?
Говорит она…
Кошка. Немножко,
Хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!
Кошку нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, она сама придёт к вам.
Свое отношение к кошкам люди передают в рассказах, стихах и, конечно, сказках .
Викторина «Угадайте, о каких котах идет речь»
• Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
• Этот кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
• Как-то однажды кот стал главным в лесу.
Как это вышло? Взял в жёны лису.
• Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!» (Леопольд)
Физминутка «Песня кота Леопольда»
Беседа о характере собак.
Собаки – самые верные друзья.
Видеоролик о собаках.
Испокон веков существовала одна поговорка. Давайте её соберём.
(На доске разбросана поговорка).
СОБАКА – ХОЗЯЙКА ДВОРА, КОШКА - ХОЗЯЙКА ДОМА. - Почему?
Ответьте на первый вопрос: Так почему же мы любим кошек и собак?
(ответы детей)
Потомучто они нежны и ласковы к человеку, они живут рядом с ним .
Он заботится о кошках и собаках, а они отвечают ему взаимностью.
"Без животных люди бы умерли от великого одиночества души,
ибо все, что ни происходит со зверем, происходит с человеком. " - гласит древняя индейская мудрость.
А сколько много стихотворений о собаках и кошках написано нашими поэтами. Откройте конверт № 4 и найдите стихотворения, которые вы нашли. Давайте их прочитаем.
Возьмите теперь стихотворения и приклейте в свою книжку. Украсим нашу книжку весёлыми стихотворениями о наших друзьях.
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
Но верный пес – хороший друг
Зависит от хороших рук.
Чем лучше кормить кошек и собак.
(Сообщение ученика)
Какие продукты полезны для кошек и собак?
Корм для вашего питомца должен быть свежим. Мясо кошкам и собакам нужно давать сырое, так как они по своей природе охотники. А вот рыбу лучше давать варёную – от сырой рыбы в кишечнике могут завестись паразиты (глисты). Сухой корм можно давать понемножку и не часто; чрезмерное его употребление может привести к мочекаменной болезни. В миске у животных всегда должна бить чистая вода. Чтобы кошки и собаки были здоровыми и активными, им нужно давать витамины.
Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки – овсяные хлопья и овощи.
Как ухаживать за кошкой и собакой?
Практическая работа в группах. ( Работа по учебнику.)
1, 3, 5 группа – по рисункам в учебнике (стр.43) назвать предметы ухода за кошкой и объяснить, для чего они предназначены (с.24)
2, 4, 6 группа – по рисункам в учебнике (стр.43) назвать предметы ухода за собакой и объяснить, для чего они предназначены (с.25)
В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.
Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки от бешенства (и не только).
Работа в рабочей тетради.
– Рассмотрите рисунок. Кто из ребят правильно гуляет с собакой?
– Какое правило забыл один из мальчиков?
– Почему опасно гулять с собакой без ошейника и поводка?
– Выполните задание.
А теперь ответьте на второй вопрос: Домашние питомцы - это игрушка или труд? Зачем нужно ухаживать за домашними питомцами?
Физкультминутка
Мы гуляли, мы гуляли
И котёнка повстречали,
Поздоровались:
Мяу-мяу!
Мы гуляли, мы гуляли
И собачку повстречали,
Поздоровались:
Ав-ав!
Обсуждение ситуации.
Котёнок
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали «Кис-кис».
Замирая от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
- Ребята,что же делать, если вы нашли во дворе бездомного котёнка – как поступить?
(покормить; показать ветврачу; спросить у родителей, можно ли взять его домой)
Откуда берутся бездомные животные?
К сожалению, нередко люди берут в дом питомцев, а потом безжалостно выбрасывают их на улицу.Такое встречается и в нашей жизни. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак.
Просмотр слайдов о бездомных животных.
Бездомные животные часто болеют, поэтому старайтесь их не трогать и тщательно мойте руки после общения с ними. Бездомные животные зачастую становятся агрессивными, поэтому с ними надо быть осторожными.
Вывод Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные – не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним.
А у меня в конверте есть для вас памятка, которая может пригодиться вам в жизни
1. Кошка и собака живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни.
2.Берите животных в дом только из чувства сострадания (животное не игрушка!).
3.Не оставляйте животное без присмотра на улице! Не забывайте его в транспорте!
4.Напишите на поводке своего четвероного друга свой номер телефона.
5. Взять животное в дом — это большая ответственность, которая требует любви. А любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда. Помните об этом!
Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока стали слова французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери из сказки «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приучили». Как вы понимаете эти слова?
Итог урока.
- Что нового для себя вы узнали о кошках и собаках?
- Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?
- Как бы вы ответили на вопрос темы урока?
Рефлексия.
- Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое – прикрепите на доску весёлую мордашку.
А кому было не интересно – грустную мордашку.
Выставка книжек – малышек. Какие получились книжки? Зачем мы их сделали? Куда нам их определить? Мы подарим их ребятам в детский сад. Зачем они нужны малышам? Чтобы они смогли узнать что – то новое про кошек и собак, там с малышами проведут занятия и нам принесут фотографии на память.
Как ухаживать за кошкой
Как ухаживать за собакой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
Урок по окружающему миру в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....
Урок окружающего мира по теме: "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс "Школа России"
Задачи урока: · познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними; ·...
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА " ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ "МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ"
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КОНСПЕКТ УРОКА СОДЕРЖИТ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
Урока окружающего мира по теме "Почему мы любим кошек и собак?" , 1 класс, Школа России
Урок, который позволяет познакомить учащихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, узнать породы этих животных; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя другом домашнего питомц...
На конкурс "Педагог года-2020" Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс Школа России ( с презентацией)
Цели урока:Познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных, их жизнью и повадками, с важнейшими правилами ухода за этими животными (на примере кошки и собаки);учить распознавать по внешним...
Конспект урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак" (1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира...
Конспект урока по теме "Про кошек и собак" 2 класс
Знакомство учащихся с многообразием комнатных растений, с условиями ухода комнатными растениями и за домашними животными....