Методическая разработка урока по окружающему миру.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Цуканова Е.А.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1»
города Валуйки
Методическая разработка урока по окружающему миру
Тема: Зона степей
Цели | Создать условия для ознакомления с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию у учащихся представлений о природной зоне степей; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир» |
Тип урока | открытие нового знания |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, карта «Природные зоны России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира степи; картины «Степь», «На полях Черноземья»; лото «Растительный мир лесов» |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | ||
1 | 3 | 4 | ||
I. Мотивация | – Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Вспомним правила совместной работы. Назовите их | слушают учителя. принимают участие в диалоге с учителем. демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | ||
II. Проверка домашнего задания
| – По какому разделу мы сейчас работаем? – Давайте вспомним, с какими природными зонами мы познакомились? – Какую зону мы исследовали на прошлом уроке? | Отвечают | ||
III. Актуализация знаний | – Выберите, доказав, верное утверждение: 1) Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых. 2) Перевозка грузов на кораблях, научные исследования, охота. 3) Лесозаготовки, охота, земледелие, животноводство, изготовление товаров на фабриках и заводах. На доске рисунки с изображением степи (это могут быть слайды). – Какова же тема нашего урока? степь
|
| ||
IV. Изучение нового материала | – Перед нами стоит задача – выяснить, почему необходимо сберечь сохранившиеся участки степей. Как это сделать? |
| ||
V. Работа по учебнику Первичное pакрепление | – Чтобы ответить на вопрос, предлагаю поработать по следующему плану и провести небольшое исследование. (План рассказа о природной зоне записан на доске.) Какие есть предположения в каждой научной группе о своем знании зоны степей?
– в учебнике прочитаем и более подробно узнаем – Вспомним алгоритм работы в парах, группах. Алгоритм работы в парах, группах: 1. Прочитай текст. 2. Выбери, отметь главные мысли. 3. Обсуди в группе. 4. Составь план ответа. предоставляет слово выбранному ученику из каждой группы. обобщает знания учащихся, дополняет и делает вывод об особенностях зоны степей. Делая вывод, ставит проблему. – Давайте подумаем, есть ли причины, которые отрицательно влияют на природу в степи? На доске – таблица, которую заполняет учитель после ответов учащихся. – Какие следствия? – Неправильная распашка почвы. (Разрушение почвы, рост оврагов, нарушение плодородной почвы). | «зоологи», «социологи». каждая группа выдвигает свои предположения. читают текст учебника, обмениваются мнениями, выбирают представителя каждой группы. Группа «географов» обозначает границы зоны, рассказывает Группа «ботаников» рассказывает о приспособлении растений
| ||
| – Суховеи. (Ветер будет выдувать верхний, плодородный слой почвы. Пыльные бури). – Смыв почвы водными потоками. (Нарушение почвы, смыв перегноя.) | Группа «зоологов» прослеживает цепи питания данной зоны, рассказывает Группа «социологов» доказывает, почему земледелие – это главное занятие данной зоны, почему нужно сберечь сохранившиеся участки степи | ||
VI. Практическая деятельность | Зеленая карточка: 1. Растения степи: ирис, ковыль, береза, тюльпан, типчак, полярная ива. 2. Животные степи: суслик, дрофа, соболь, белая сова, рысь, степной хорек. 3. Занятия людей степи: охота, рыболовство, земледелие, садоводство, разведение дроф. Синяя карточка: 1. Перечисли растения степи. 2. Перечисли животных степи. 3. Занятия людей степи. Красная карточка: 1. Как приспособились такие растения, как ковыль, полынь, к степным условиям обитания? 2. Составьте 1–2 цепи питания животных, характерные для зоны степи. 3. Представьте, что вы в поезде проезжаете зону степей. Как внешне определить, что это степь? самое трудное задание – красный цвет карточки, самое легкое – зеленый цвет. – Почему надо сберечь сохранившиеся участки степи? | выбирают
Выполняют | ||
VII. Итоги урока. Рефлексия | – Какую ставили цель? – Какую ставили задачу? – Почему необходимо сберечь сохранившиеся участки степи? – Удалось решить поставленную задачу? – Где можно применить новые знания? – Какой вид работы понравился? | Отвечают | ||
VI. Домашнее задание | Учебник, с. 114–122. Ответить на вопросы 1, 2 рубрики «Проверь себя». выполнить задания 1, 2 | Задают уточняющие вопросы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zona_stepey.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1»
города Валуйки
Методическая разработка урока по окружающему миру
Тема: ЗОНА СТЕПЕЙ
Цели | Создать условия для ознакомления с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию у учащихся представлений о природной зоне степей; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, карта «Природные зоны России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира степи; картины «Степь», «На полях Черноземья»; лото «Растительный мир лесов» |
Организационная структура (сценарий) урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"
Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...
Методическая разработка урока по окружающему миру для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"
Урок окружающего мира по теме " Кто такие звери"...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.
Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Вода и ее свойства"
Урок-презентация....
Методическая разработка урока по окружающему миру
Урок по окружающему миру в 1 классе (УМК "Перспектива") по теме " Красота родного села"...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...