Презентация "Животные леса"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира , литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_lesa.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животные леса – герои сказок В сказках очень часто главными героями становятся животные, в том числе – лесные. Сказочники наделяют лесных зверей человеческими чертами. Животные ведут себя как люди. Они добрые и злые, хитрые и простодушные, грубые и ласковые. А что интересного есть в лесных животных?
Медведь 1) Медведь считается самым крупным хищником. Но с удовольствием ест сочную траву, грибы, ягоды, орехи, фрукты, рыбу. Любит молодые побеги овса. Не говоря про мед – ведь само слово «медведь» означает: ведающий, где мед . 4 ) Прозвище медведя – «косолапый» . Так и есть. Медвежьи следы с другими не спутаешь: он ставит лапы пятками наружу. След задней лапы даже напоминает след босой человеческой ноги. 2) Всем известна фраза «Медведь спит и сосет лапу». Многие считают, что таким образом он избавляется от чувства голода. И ошибаются. На самом деле во время зимней спячки у медведя линяет кожа на подошвах лап. Лапам немного больно. И медведь сосет лапу, чтобы успокоить боль. 3) Медведица – самая заботливая мать в лесу. Она заботится не только о потомстве, которое родила в этом году (медвежата рождаются весной), но и о потомстве предыдущего года. Такие медвежата называются «пестуны» .
Лось 1) Лосиное молоко очень питательное. Как сливки. И полезное. Оно не скисает целую неделю, потому что не поддается микробам. 4 ) Лось очень любит лакомиться водяной лилией и другими болотными растениями. Заболоченный лес – излюбленное лосиное место. Вязкая топь ему не страшна. Потому что широкие копыта тяжелого лося, погружаясь в тину, раздвигаются, и ноги в болоте не вязнут. 2) Лосей зовут «сохатыми», потому что их рога напоминают соху (земледельческое орудие для распахивание земли) – широкую и большую. У лосих рога не растут. 3) Лоси – однолюбы. Лось, выбрав себе однажды лосиху, уже не будет искать другую жену. Лоси уважительно относятся к старшим. Зимой, когда лосиные семьи объединяются в стадо, его вожаком всегда становится старая лосиха. Ей помогает тоже старый и мудрый лось. Он идет за всеми остальными членами семьи последним, охраняя остальных.
Волк 1) «Волка ноги кормят». В поисках пищи волк за день может пробежать до пятидесяти километров . 4 ) У волка очень широкие и сильные лапы . Иногда он довольно высоко подпрыгивает на месте и в полете осматривается по сторонам. 2) Если нет крупной добычи, волк питается мышами, жуками, ловит щук в весенних протоках и даже ест ягоды. Выражение «волчий аппетит» не точное. У волка узкие челюсти, поэтому быстро есть он не умеет. 3) Волка не зря прозвали «серым» . Серая шерсть – для маскировки во время бега. Когда волк уходит от погони, шкура его рябит и сливается с корой деревьев. И уже невозможно определить, на каком расстоянии от охотников волк находится. Шкура у волка теплая – выдерживает даже 50-ти градусный мороз .
Лиса 1) «Лиса Патрикеевна». Так часто называют лису в сказках. Давным давно жил на Руси князь Патрикей, который славился своей хитростью. С тех пор хитрецов называет его именем. И лису стали так называть. 4 ) Лисята рождаются в апреле. В конце лета они уже такие смышленые, что учатся охотиться вместе со взрослыми. А осенью добывают пищу самостоятельно. 2) Живут лисы в норах, глубоких и очень длинных . Часто занимают брошенные норы барсуков – они просторнее. Иногда лисы специально выгоняют барсуков из их нор – перепачкав сильно нору, пока барсука нет. 3) На лапах у лисы есть чувствительные волоски, которые помогают ей ориентироваться в пространстве и находить нужное направление.
Заяц 1) У зайца очень сильные лапы . Колотя передними лапами, заяц отбивается от лис и собак, а падая на спину, заяц отбивается от врагов задними лапами (они еще сильнее, чем передние). Ими заяц отбивается от хищных птиц. 4 ) Заяц большой умелец запутывать следы . Заяц не роет себе нор, а отдыхает в неглубоких ямках. Надеется на свои чуткие уши. Два раза в одном месте заяц не ночует. 2) Зайчат, которые рождаются в марте, называют «настовики» . Зайчат, которые рождаются сентябре называют « листопадники » . 3) Зайца прозвали «косым» не из-за плохого зрения. Просто шея у него неповоротливая. И когда она удирает от погони, скашивает глаза, чтобы узнать, далеко ли преследователи.
Ёж 1) Ёж – ночное животное. Ближе к вечеру еж начинает бегать по лесным трокам, и так топает своими ножками, так сопит острым носиком, что издалека слышно. Ёж очищает лес от вредных насекомых на земле. 4 ) В детских книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. На самом деле ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать. Придумал это древнеримский историк Плиний Старший. 2) Осенью ежи усиленно питаются и толстеют – к зиме готовятся. Чтобы залечь в норку и проспать до весны. Зимняя спячка ежей длится 128 дней . Пока еж спит, температура его тела падает до 2 градусов Цельсия (в нормальных условиях она составляет 34 градуса). Дыхание у спящих ежей серьезно замедлено: максимум 8 вдохов-выдохов в минуту, хотя обычно они дышат с частотой 40-50 раз. 3) Ежата рождаются весной, голые, без иголок и слепые. Но уже через два месяца их не отличить от взрослых ежей, так они быстро растут . В среднем за год у ежей меняется одна иголка из трех. А растет иголка около года или более . У взрослого ежа около 10 тысяч иголок.
Лесные животные в сказках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"
Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...
Весна в лесу (экскурсия по лесу)
Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...
Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”
Мероприятие помогает обобщить и расширить представление детей о лесе и его значении; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".
Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....
Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...