Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. "Мы помним наших земляков" УМК "Перспектива"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. "Мы помним наших земляков" УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:24 марта 2017г., пятница Школа: НОУСОШ №95 Класс: 1-3 Урок: 3 Время: 10:00 – 10:45 Кабинет: 306 | Учитель: Антропова Н.И. Методист: Горячёва С.Л. Студентка: Шубинцева Н., 32 гр. |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Мы помним наших земляков»
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать имена земляков, в честь которых названы улицы, парки, поставлены памятники в родном городе;
- иметь представление о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.
- Личностные: осознать важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник 1 кл. 2 ч. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Константиновна. Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я. | Приветствовать учителя | Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место |
II.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Повторение изученного -Ребята, какая тема у вас была на прошлом уроке? («Войдём в музей») -Что такое музей? -Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Экспонаты) -Почему экспонаты музея названы сокровищами? -Какие документы хранятся в музее? -С какой целью создаются музеи? | Отвечать на вопросы учителя. Вспоминать ранее изученный материал. Анализировать ответы одноклассников. | К. Строить речевое высказывания П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал |
III.Постановка учебной задачи | 2 мин | - Ребята, но ведь люди должны заботиться не только о важных вещах прошлого. О ком еще они должны помнить и уважать их? -кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? Работа с учебником Откройте стр. 32 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. -Какие цели мы поставим? | Определять тему урока Ставить цели на урок. | Р.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
IV.Открытие нового знания | 15 мин | Объяснение нового материала -Как вы думаете, кто такие земляки? (Земляк – уроженец одной с кем–нибудь местности) Город, где мы живем, - это наш большой дом на родной земле. А мы в нем – земляки друг другу. Каждый день мы ходим по улицам, названным чьими-то именами. Порой мы даже не знаем, за что. А ведь за каждой фамилией кроется героическая судьба. Память становится крепкой и видимой для многих людей, когда именем замечательного человека называют улицы, площади, парки. В каждом городе есть улицы, которые названы в честь великих людей. Например, улица Пушкина, улица Гагарина, улица Кирова. Но в каждом городе есть и такие улицы, названия которых встречаются только там. -Каких известных людей, прославивших наш город вы знаете? Сегодня в Челябинске больше 30 улиц носят имена тех, кто сражался с фашистами. Город Челябинск имеет богатую историю, особой страницей которой стали годы Великой Отечественной войны. Челябинск сыграл немаловажную роль в победе над фашизмом. Ведь именно здесь было освоено и налажено массовое производство танков. Неслучайно в годы войны город именовали Танкоградом. Сегодня о подвигах челябинцев свидетельствуют мемориалы и памятники на его улицах и площадях. -Какие названия улиц, названных в честь героев вы знаете? Улица Доватора Лев Доватор вел оборонительные бои, оборонял Москву. Погиб в бою под Московской областью. Награжден орденом Ленина, орденом Красного Знамени и орденом Красной Звезды. В 1941-м ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Улица Героев Танкограда Названа в честь героев трудового фронта, работавших на Кировском заводе в Челябинске. А сейчас давайте посмотрим видео о еще одном герое-земляке. Давайте выполним упр. 1 в РТ на стр. 26. -Как вы думаете, как еще можно сохранить память о людях, которые внесли свой вклад в историю нашей страны, города? (Памятники, мемориальные доски…) -Какие вы знаете памятники? Памятник добровольцам-танкистам Главный мемориал, посвящённый Великой Отечественной войне. Именно здесь, 9 мая 1943 года клятву землякам давали добровольцы, отправляющиеся на фронт – бойцы добровольческой Челябинской танковой бригады добровольческого Уральского танкового корпуса. Этот мемориал является своеобразным символом единения тыла и фронта. А рядом с бронзовой пятиметровой фигурой добровольца-танкиста, зовущего взмахом руки в бой, в память о погибших героях установлен «Вечный огонь». Мемориальный комплекс "Вечный огонь" представляет собой чугунную звезду и бронзовый венок из листьев лавра и дуба. "Вечный огонь" был зажжён 9 мая 1965 года в честь 20-летия победы в память о павших воинах. Позже установили гранитные плиты с именами Героев Советского Союза - на них фамилии 250 южноуральцев. Есть в Челябинске и другие памятники. | Слушать рассказ учителя, анализировать его. Отвечать на вопросы. Читать учебник стр 32-33 | П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. высказывания П. Смысловое чтение учебника Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе |
Динамическая пауза | 2 мин | Раз-два – аты-баты, Три-четыре – мы солдаты. Маршируем как пехота. Раз-два – повороты. В кабину сели самолёта, Три-четыре – мы пилоты. Вниз – вверх, вниз – вверх, Наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль посмотрим – Нелегко служить на флоте. | Выполнять упражнения | Л. установка на ЗОЖ |
10 мин | Но память не обязательно может жить только в камне памятников или в железных табличках названия улиц, она может жить и в сердцах близких людей. -А у кого-нибудь из вас есть в семье такой человек, который живет в памяти вашей семьи? -Память живет не только в словах, памятниках, памятных названиях. Она бывает и в молчании. Во всем мире принято в знак благодарности тем, кто отдал жизнь для людей, прекратить на несколько мгновений работу и стоять в полной тишине. Такие мгновения называют минутой молчания. –Существуют ли в году особенные дни, не похожие на другие, и связаны они с памятью? Как они называются? (Дни памяти. День героев Отечества, День Победы) -Как отмечают памятные дни? Недавно в России возник добрый обычай: в знак памяти о победе наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек в Великой Отечественной войне молодые люди раздают на улице прохожим в канун 9 мая Георгиевские ленточки. И каждый, кто получил такую ленточку, прикрепляет ее на груди, привязывает к антенне своего автомобиля. Так люди словно говорят друг другу: «Мы помним наших защитников, наших героических дедов, прадедов, бабушек и прабабушек. Мы помним наших земляков!» Давайте выполним упр. 3 в РТ на стр. 26. (Видео «Свеча памяти») | П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. К. Построение речевого высказывания Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе | ||
V.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | Работа в группах -Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в группах по 4-5 человек и сделать листок памяти. | Выполнять тест. Самопроверка | К. Осуществлять взаимопроверку |
VI.Рефлексия | 3 мин | Домашнее задание: РТ стр. 26, упр. 2, 4. Рефлексия деятельности - Над какой темой мы сегодня работали? Эмоциональная рефлексия Учащиеся в устной форме высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я попробую… меня удивило… мне захотелось… -Спасибо за урок! | Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя Оценивать свою работу на уроке Записывать домашнее задание. | П: обобщать; классифицировать Р:Оценивать деятельность Л. Самоорганизация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс Тема "Наши органы чувст"
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. тема "Наши органы чувств". УМК "Перспектива". Данная разработка заняла первое место в областном конкурсе методических разработок уроков "Идеи ФГОС в ...
Конспект урока по Окружающему миру. 2 класс. Программа \'Школа 2100\'. \'Россия - наша родина\'.
Конспект урока...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс
Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае"...
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Тема: Наша дружная семья
«Наша дружная семья»...
конспект урока по окружающему миру, 4 класс, тема - “Россия- наша Родина ”.
Класс: 4.Тема урока: “Россия- наша Родина ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель: познакомить учащихся с понятием Родина, государственные символы страны ,определ...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....