Технологическая карта урока Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Тамайчук Светлана Дмитриевна

Технологическая карта урока Окружающий мир. На тему: Зачем нужна гигиена!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_okruzhayushchiy.docx25.99 КБ
Файл Презентация 773.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Оренбургской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Учреждение «Педагогического колледжа имени Н.К.Калугина»

Технологическая карта урока окружающего мира 4 «Б» класс

Гимназия 3 (10.11.17)

Студентки 28 «Г» группы  Тамайчук Светлана Дмитриевна

Учитель: Елфимова Е.В__________________

Методист: Хусаинова О.В__________________

Оренбург 2017год

Технологическая карта урока

УМК: Система Л.В.Занкова

Предмет: Окружающий мир  4 «Б» класс

Тема урока: «Зачем нужна гигиена»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: Выяснить какую роль в жизни человека играет соблюдение правил гигиены.

Планируемые результаты:

Личностные: -обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению;

создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету;

Метапредметные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: – высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной целью;

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

-делать выводы о том, что нужно соблюдать правила гигиены для здоровой жизни на основе полученных знаний.

Предметные: развивать знания о гигиене.

Оборудование: Учебник  «Окружающий мир» компьютер, мультимедийный проектор, конверты с пазлами,  загадки.

Литература: учебник, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы

УУД

1.Мативационно-целивой.

Организующий этап

Актуализация знаний

Определение цели

-Здравствуйте ребята.

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. С таким прекрасным настроением мы и начнем наш урок.

Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать, о чем пойдет речь на уроке.

(Слайд 1)

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, 
(имя ребенка), старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Ребята о чем это стихотворение?

Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить?

Правильно !!! А теперь давайте прочитаем и запишем в тетрадь тему нашего урока  (слайд 2)

Здравствуйте!

Учащиеся смотрят друг на друга и улыбаются.

Учащиеся внимательно слушают, и  затем отвечают.

Я считаю, что это стихотворение о гигиене.

Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах гигиены.

Учащиеся читают тему урока на слайде  и вместе с учителем записывают тему.

Личностные: обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению, создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету

Метапредметные: определить и формировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2. Проектировочный

Этап

Ребята давайте запишем в тетрадь цель урока и что мы должны будем узнать на уроке

 Цель:На уроке мы  должны узнать о гигиене, и какую роль играет гигиена в жизни человека.

Учащиеся вместе с учителем записывают цель урока.

Регулятивные: высказывать своё предположение на основе работы с материалом, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.

3.Процессуальный этап

Ребята, а знаете ли вы, что такое гигиена?

Ребята давайте послушаем __________ , что же пишет об этом С.И.Ожегов в своём словаре.

 (слайд 3) «Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья».

Ребята а всегда ли люди соблюдали гигиену? (вспомните историю Средневековой Европы)

Слово гигиена пришло к нам из греческого языка и означает – «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела.

А теперь давайте послушаем ребят которые нам расскажут о древних богах. (???????????)

Народы всего мира уделяют большое внимание вопросам гигиены. Об этом нам говорят даже  пословицы разных народов мира.

А сейчас давайте посмотрим на (слайд 4) и прочитаем пословицы которые написаны. И попробуйте ответить « как вы понимаете эту пословицу?»

  1. Чисто жить – здоровым быть. (Удмуртская)
  2.  Вода и мыло – большая сила. (Русская)
  3.  Болезнь с грязью в дружбе. (Дагестанская)
  4.  Чистота – лучшая красота. (Китайская)

-Как вы считаете, что общего у всех этих пословиц?

Конечно, правила гигиены очень важны для всех  людей.

Расскажите о том, как вы следите за чистотой своего тела?

А для чего вы моете руки?

А теперь ребята давайте посмотрим на (слайд 5) и разберем как же все же правильно нужно мыть руки.

А теперь давайте кто ни будь выйдет и покажет еще раз как же правильно нужно мыть руки

Физкультминутка.

Ну-ка, встали все ребята,

Зашагали, как солдаты.

Вправо, влево повернулись,

На носочках подтянулись,

Потрясли руками дружно.

Сядем все, работать дружно.

А теперь в ученике на странице 74 мы прочитаем текст, разделим его на 3 части и каждую часть мы озаглавим.

  1. Гигиена в Древнем мире.
  2. Чистота – залог здоровья.
  3. Русская баня.

-Что же особенного мы узнали о школах Древней Греции?

А что вы узнали о банях в Древнем Риме?

Что общего между словами  «терма» и «термометр»? 

Ребята, а что будет если вместе с пищей попадут бактерия?

А скажите пожалуйста, как люди закалялись и для чего им это было нужно?

Ребята, а кто ни будь из вас закаляется? Или купается зимой в прорубе?

А теперь давайте мы немного поиграем. Для этого нам нужно разделиться по 4 человека Каждая команда за правильные ответ будет получать жетон, которые в конце мы подсчитаем и объявим какая же команда набрала больше всех. (Слайд 6)

Задание 1. Назовите по очереди правила личной гигиены.

Задание 2.

Каждой команде раздаётся конверт в котором находиться картинка с предметом личной гигиены

Чья команда быстрее соберёт та команда и выигрывает.

Задание 3

Загадки для каждой команды (загадки на отдельном листке)

-Ребята все молодцы! А теперь давайте подведём итоги (считают сколько набрала каждая команда, и затем распределяют места.)

 А в награду для каждой команды мы все вместе посмотрим сказку «Про двух катят»

Учащиеся говорят предполагаемые ответы.

Обучающий  читает определение в словаре.

Учащиеся отвечают

Учащиеся вместе с учителям обсуждают все пословицы и высказывают своё мнение.

Все эти пословицы о гигиене.

Каждый ребенок рассказывает о том как он ухаживает за своим телом.

-Чтобы на руках не было опасных микробов.

Ребята смотрят на слайд и разбирают

Один ребенок выходит к доске и показывает, как же правильно нужно мыть и вытирать руки.

Учащиеся читают текст, говорят как можно его озаглавить и записывают в тетрадь.

В школах Древней Греции преподавали не только науки, но и обучали спортивным навыкам. В Древней Греции существовал культ здорового тела.

Бани в Древнем Риме назывались – термы. Их топили до 80-90градусов.

 

-В термах подавалась вода горячая и холодная, а в термометре ртуть поднимается по шкале и показывает высокую температуру.

Это может вызвать тяжёлые желудочно-кишечные заболевания.

Хорошо разогретые в бани, люди выбегали на улицу и бросались в воду, а зимой в прорубь или снег и затем опять бежали в баню париться. (Резкие перепады температуры благотворно влияют на организм человека, закаляя его)

Ежедневно принимать душ перед сном, умываться каждое утро, чистить зубы, мыть руки перед едой

Учащиеся по команде открывают конверт и выполняют задание.

Учащиеся отгадывают загадки

Учащиеся все вместе смотрят сказку.

Познавательные: Добывать новые знания, находить ответы на вопросы ,используя учебник и информацию полученную на уроке , делать вывод о том что нужно соблюдать правила гигиены для здоровой жизни на основе полученных знаний.

Познавательные: развивать знания о гигиене.

4.Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

Домашнее задание

Чем же мы сегодня на уроке с вами занимались?

-О каких правилах личной гигиены мы говорили сегодня на уроке? 

А что вам понравилось на уроке.

-А сейчас мы ответим на главный вопрос нашего урока «Какую роль играет гигиена в жизни человека? и Почему?»

 Ребята домашнее задание будет такое: на странице 74-76 текст нужно будет пересказать, а для помощи мы записали план в тетради.

О том, как важно мыть руки несколько раз в день. Нужно купаться, принимать ванны.

Гигиена нужна для того, чтобы человек был здоров и меньше болел.

Познавательные: Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию полученную на уроке, делать вывод о том что нужно соблюдать правила гигиены для здоровой жизни на основе полученных знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: ЗАЧЕМ НУЖНА ГИГИЕНА!

Слайд 3

«Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья».

Слайд 4

1.Чисто жить – здоровым быть. (Удмуртская ) 2. Вода и мыло – большая сила. (Русская) 3.Болезнь с грязью в дружбе. (Дагестанская) 4. Чистота – лучшая красота. (Китайская)

Слайд 6

Задание 1. Назовите по очереди правила личной гигиены .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...