Конспект урока: Какими людьми были славяне. Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ткачева Юлия Анатольевна

Тема урока: Какими людьми были славяне.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.                                             

Цель: Формирование и развитие представлений учащихся  о быте и культуре славянского народа.

 

Задачи:

·        Познакомить учащихся с бытом и культурой славян через организацию исследовательской работы.

·        Развивать умения  учащихся работать самостоятельно с текстом, справочной литературой.

·        Воспитывать уважительное отношение к традициям и укладу жизни славян.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, видеоролик, учебник «Окружающий мир часть 2» Н.Ф. Виноградовой; карточки с заданиями.

План урока:               

I Организационный момент;

II Актуализация знаний

III Постановка учебной цели, темы урока;

IV Изучение нового материала;

V Итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich.karta_3_a_okr_mir.docx30.31 КБ
Файл prilozhenie_poisk.docx14.25 КБ
Office presentation icon kakimi_lyudmi_byli_nashi_predki.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Какими людьми были славяне.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.        

Цель: Формирование и развитие представлений учащихся  о быте и культуре славянского народа.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с бытом и культурой славян через организацию исследовательской работы.
  • Развивать умения  учащихся работать самостоятельно с текстом, справочной литературой.
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям и укладу жизни славян.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, видеоролик, учебник «Окружающий мир часть 2» Н.Ф. Виноградовой; карточки с заданиями.

План урока:                

I Организационный момент;

II Актуализация знаний

III Постановка учебной цели, темы урока;

IV Изучение нового материала;

V Итог урока.


Ход урока:

Этап урока, время

Методы формы работы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Компетент-ность (УУД)

Организационный этап, 1-2 мин.

Метод стимулирования

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня я, Юлия Анатольевна, буду вести у вас окружающий мир.

 Ребята! Готовы вы к уроку? (ДА)

 На вас надеюсь я, друзья

 Вы хороший дружный класс.

 Все получится у нас!

Настраиваются на урок. Успокаиваются после перемены.

Коммуникативнаясоциальная

Актуализация знаний, 3-4 мин.

Словесный метод: беседа.

- Сегодняшний разговор будет посвящен тому месту, где мы родились и живем.

- Как назвать одним общим словом?

- А точнее её прежних жителях, кто это?

ее истории наших далеких предков-славян.              

                                Под большим шатром

                                Голубых  небес-

                                Вижу даль степей

                                Зеленеется

                                Это ты, моя

                                Русь державная,

                                Моя Родина

                                Православная!

- Как называется раздел по которому мы работаем?

- Предлагаю ряд слов: Славяне, история, предки.

-Выберите синонимы.

-Кто такие предки?

-Кто такие славяне? (Существует много объяснений происхождения этого слова. Одно из них: название «славяне» образовано от слова «слава» и означает «славный, хвалимый»)

- Родина.

- Славянах.

- Как жили наши предки.

- Славяне, предки. История – это наука.

- Люди, которые жили перед нами.

- Наши предки.

Предметные учебные действия

Постановка темы урока,

4-5 мин.

Словесный метод: беседа, учебная дискуссия.

Наглядный метод: иллюстрация.

- А какими людьми были наши предки? Выскажите свое предположение.

- Так о чём мы будем говорить на уроке?

- Сформулируем тему.

- Тема сегодняшнего урока: «Какими людьми были наши предки».

- А начнем мы с того, что видим сразу. С внешнего облика.

Высказывают свои предположения.

- О том, какими были наши предки.

«Какими людьми были наши предки».

Умение ставить цели, планировать работу

Изучение нового материала,

20-25 мин.

Словесный метод: объяснение, рассказ,  беседа,

учебная дискуссия.

Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, моделирование, учебная дискуссия Наглядный метод: демонстрация, наблюдение, иллюстрация.

-Можно ли по легендам и летописям представить облик славянина?

В парах найдите на карточке и выделите те слова, которые описывают внешний вид славян.

- Найдите на 34-ой странице описание внешнего вида славян и проверьте себя всели самое важное мы назвали?

* Краса девица: глаза голубые, брови соболиные, щеки алые, будто маков цвет, шея белая.

*Носил мужик окладистую бороду,  волосы стриг под горшок.

Как работали славяне. Откройте учебник на стр. 36 прочитайте самостоятельно, а после ответьте мне на вопрос

*Славяне были трудолюбивыми, потому что они такими рождались.

*От трудолюбия человека зависит, будет ли в его доме достаток, как будут жить его дети и внуки.

Давайте задумаемся над тем, почему одни люди - трудолюбивые, а другие –ленивые.

Найдите в тексте шутку:  

                                -Тит, иди молотить!

                                 -Живот болит.

                                 -Тит иди кашу есть!

                                 -А где моя большая ложка?

- А ты так поступал?

- Какое качество мы можем выделить?

Как защищали Родину. Самостоятельно.

Прочитайте текст на стр.37 и найдите здесь качества славян как воинов.

Разбор пословиц встретившихся в тексте, поиск синонимичных пословиц. Просмотр видеоролика.

Работа в парах – поиск с.37 – 38

1)____ о ближнем – черта _______ характера. Было в старину такое слово - _________, от него пошли слова _____, _________,________.

2) Никогда _____ не оставляли в беде своего____,_____,_____. Если у кого-то в доме случился ____, то погорельцу _______построить новый дом «_____  ___».

3) Брали в свою____ осиротевших ____. Кормили заходившего в дом _______, давали на дорогу _______, _______ или ______. Если случался неурожай,__ друг с другом  - кто чем мог.

Прочитайте пары по очереди. Какие качества славян показаны здесь?

- Как принимали гостей. В старину существовал такой обычай. После обеда стол накрывали чистой скатертью, на середину стола ставили хлеб, а рядом солонку с солью. Самыми ценными продуктами в те времена были хлеб да соль. О гостеприимном хозяине говорили: «Хлеб-соль со стола не сходит». Давай заглянем в крестьянский дом в тот момент, когда семья обедает. Войдя в горницу,  мы скажем «хлеб да соль» и в ответ услышим: «Хлеб кушать милости просим».

«... всякий путешественник был для хозяев как бы священным: встречали его с ласкою, угощали с радостью, обо всем расспрашивали и провожали с благоговением...»

- Почему славяне так относились к путешественникам?

- Какие качества прятались в этом рассказе?

- Славяне были такими трудолюбивыми, мужественными и сильными вся жизнь их проходила в трудах и заботах. А как вы думаете, умели ли они отдыхать? Как они отдыхали? (предположения)

- Какими еще они обладали качествами?              

Высказывают свое мнение.

В парах работают по каточкам.

Читают выделенные в ходе работы по карточкам слова.

Читают, проверяют себя, дополняют список.

Открывают учебник читают рублику: «Как работали славяне».

 Отвечают на поставленный вопрос, приводят доказательства из текста.

Находят шутку, сопоставляют её с реальной жизнью и собой.

- Трудолюбие.

Самостоятельно читают рублику: «Как защищали Родину».

Находят и озвучивают качества славян.

Обсуждают значение пословиц.

В парах находят и вставляют пропущенные слова.

По очереди читают свои отрывки, проверяют одноклассников.

Взаимовыручку, доброту к ближнему, соборность.

Внимательно выслушивают рассказ учителя.

Потому, что другой связи с миром не было, а путешественники многое видели и могли рассказать, что происходит в мире.

Гостеприимство.

Предположения детей, да умели в видео мы видели как они любили отдыхать на праздниках.

- Веселый народ.

Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать.

Итог занятия, 2-3 мин.

Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение.

- Ребята! Давайте вернемся к цели урока.

Достиг ли цели наш урок?

- Вспомним и перечислим все качества славян.  Я желаю и вам быть такими, как славяне.

Оценивают достижение цели.

Вспоминают и называют качества.

Умение анализировать достижение цели


Самоанализ пробного урока:

Класс_________3 «А»__________________________________________________
Тема урока
_ Какими людьми были славяне.
Тип урока и его структура:
___урок «открытия» новых знаний._____

  1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
  2. Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
  3. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
  4. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
  5. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
  6. Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
  7. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
  8. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
  9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
  10. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
  11. Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
  12. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
  13. Наметить перспективы своей деятельности.

В процессе подготовки и проведения данного урока трудности не возникали. Урок, разработан в соответствии с требованиями  ФГОС, с опорой на особенности системы «Начальная школа XXI века » по которой работает школа. Тема занятия, цели были сформулированы учащимися, через наводящие вопросы с опорой на уже известный материал. Данный урок был тесно связан с предыдущими уроками, что подготовило учащихся к усвоению данной темы. Поставленные цели в начале урока были достигнуты и подтверждены учащимися. Было использованы следующие методы: словесные (рассказ, беседа, учебная дискуссия), наглядные (показ, демонстрация, иллюстрация), практические (задания на поиск ответов в тексте), работа с учебником (самостоятельная добыча информации). Были организованы следующие формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная. Разнообразие форм и методов обеспечили оптимальные условия для усвоения нового материала. Наглядность и обилие словесной/текстовой информации позволили учащимся в наиболее полном объеме представить внешний облик славян, выделить качества, которыми обладали наши предки, их быт и культуру, глубже проникнуть в их повседневную, праздничную, боевую стороны жизни. Тесная связь между этапами урока были обеспечены их логикой изложения информации в учебнике по данной теме. Целесообразно было распределено время большая часть, которого была отведена на основную часть урока, в которой и происходило знакомство с содержанием данной темы..

Отбор дидактических материалов основывался на цели и теме урока: карточки с заданием «поиск», презентация с дополнительными иллюстрациями, кадрами из повседневной, праздничной и военной жизни славян, видеоролик с кадрами из жизни по мультфильму «Князь Владимир». Контроль усвоения знаний, учащихся осуществлялся с помощью вопросов в процессе всего урока и в подведении итога урока были перечислены все качества, которыми обладали славяне. На уроке  присутствовал доброжелательный психологический климат, общение с учащимися проходило в свободной форме, они задавали интересующие их вопросы и сами не боялись выдвигать предположения.__________________________

Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные задачи. В перспективе хотела бы достичь более быстрого темпа, чтобы давать как можно больше дополнительной интересной информации...



Предварительный просмотр:

____________________________________________________________________________1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________.

____________________________________________________________________________

2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______».

____________________________________________________________________________

3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________.

Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог.

____________________________________________________________________________

1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________.

____________________________________________________________________________

2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______».

____________________________________________________________________________

3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________.

Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог.

____________________________________________________________________________

1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________.

____________________________________________________________________________

2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______».

____________________________________________________________________________

3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________.

Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог.

____________________________________________________________________________

1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________.

____________________________________________________________________________

2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______».

____________________________________________________________________________

3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________.

Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог.

1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________.

____________________________________________________________________________

2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______».

3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________.

Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог.

1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________.

2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______».

3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________.

Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог.

1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________.

____________________________________________________________________________

2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______».

____________________________________________________________________________

3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________.

Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог.

1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________.

____________________________________________________________________________

2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______».

____________________________________________________________________________

3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________.

Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог.

1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________.

____________________________________________________________________________

2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______».

____________________________________________________________________________

3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________.

Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог.


    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».

    Как выглядели славяне.

         Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

        Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какими людьми были наши предки?

Слайд 4

Земледелие – главное занятие древних славян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Во что верили славяне"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

урок Какими людьми были наши предки

Урок знакомства учащихся с бытом и культурой славян через организацию     исследовательской работы....

Какими людьми были славяне Виноградова 3 класс

конспект урока по окружающему миру....

Презентация к уроку "Какими людьми были славяне"

Презентация к уроку окружающего мира....

Конспект урока по теме: Расселение славян. Путь «из варяг в греки».

Расселение славян. Путь «из варяг в греки»....

Урок по теме"Какими людьми были славяне"

Урок по окружающему миру в 3 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме:"Какими людьми были славяне"...

Конспект урока (заседания клуба "Мы и окружающий мир") на тему "Какие части культурных растений используют люди"

Заседание клуба  по теме «Какие части культурных растений использует человек?»Цель:Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт но...