Конспект урока: Какими людьми были славяне. Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока: Какими людьми были славяне.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель: Формирование и развитие представлений учащихся о быте и культуре славянского народа.
Задачи:
· Познакомить учащихся с бытом и культурой славян через организацию исследовательской работы.
· Развивать умения учащихся работать самостоятельно с текстом, справочной литературой.
· Воспитывать уважительное отношение к традициям и укладу жизни славян.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, видеоролик, учебник «Окружающий мир часть 2» Н.Ф. Виноградовой; карточки с заданиями.
План урока:
I Организационный момент;
II Актуализация знаний
III Постановка учебной цели, темы урока;
IV Изучение нового материала;
V Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_3_a_okr_mir.docx | 30.31 КБ |
prilozhenie_poisk.docx | 14.25 КБ |
kakimi_lyudmi_byli_nashi_predki.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Какими людьми были славяне.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель: Формирование и развитие представлений учащихся о быте и культуре славянского народа.
Задачи:
- Познакомить учащихся с бытом и культурой славян через организацию исследовательской работы.
- Развивать умения учащихся работать самостоятельно с текстом, справочной литературой.
- Воспитывать уважительное отношение к традициям и укладу жизни славян.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, видеоролик, учебник «Окружающий мир часть 2» Н.Ф. Виноградовой; карточки с заданиями.
План урока:
I Организационный момент;
II Актуализация знаний
III Постановка учебной цели, темы урока;
IV Изучение нового материала;
V Итог урока.
Ход урока:
Этап урока, время | Методы формы работы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Компетент-ность (УУД) |
Организационный этап, 1-2 мин. | Метод стимулирования | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня я, Юлия Анатольевна, буду вести у вас окружающий мир. Ребята! Готовы вы к уроку? (ДА) На вас надеюсь я, друзья Вы хороший дружный класс. Все получится у нас! | Настраиваются на урок. Успокаиваются после перемены. | Коммуникативнаясоциальная |
Актуализация знаний, 3-4 мин. | Словесный метод: беседа. | - Сегодняшний разговор будет посвящен тому месту, где мы родились и живем. - Как назвать одним общим словом? - А точнее её прежних жителях, кто это? ее истории наших далеких предков-славян. Под большим шатром Голубых небес- Вижу даль степей Зеленеется Это ты, моя Русь державная, Моя Родина Православная! - Как называется раздел по которому мы работаем? - Предлагаю ряд слов: Славяне, история, предки. -Выберите синонимы. -Кто такие предки? -Кто такие славяне? (Существует много объяснений происхождения этого слова. Одно из них: название «славяне» образовано от слова «слава» и означает «славный, хвалимый») | - Родина. - Славянах. - Как жили наши предки. - Славяне, предки. История – это наука. - Люди, которые жили перед нами. - Наши предки. | Предметные учебные действия |
Постановка темы урока, 4-5 мин. | Словесный метод: беседа, учебная дискуссия. Наглядный метод: иллюстрация. | - А какими людьми были наши предки? Выскажите свое предположение. - Так о чём мы будем говорить на уроке? - Сформулируем тему. - Тема сегодняшнего урока: «Какими людьми были наши предки». - А начнем мы с того, что видим сразу. С внешнего облика. | Высказывают свои предположения. - О том, какими были наши предки. «Какими людьми были наши предки». | Умение ставить цели, планировать работу |
Изучение нового материала, 20-25 мин. | Словесный метод: объяснение, рассказ, беседа, учебная дискуссия. Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, моделирование, учебная дискуссия Наглядный метод: демонстрация, наблюдение, иллюстрация. | -Можно ли по легендам и летописям представить облик славянина? В парах найдите на карточке и выделите те слова, которые описывают внешний вид славян. - Найдите на 34-ой странице описание внешнего вида славян и проверьте себя всели самое важное мы назвали? * Краса девица: глаза голубые, брови соболиные, щеки алые, будто маков цвет, шея белая. *Носил мужик окладистую бороду, волосы стриг под горшок. Как работали славяне. Откройте учебник на стр. 36 прочитайте самостоятельно, а после ответьте мне на вопрос *Славяне были трудолюбивыми, потому что они такими рождались. *От трудолюбия человека зависит, будет ли в его доме достаток, как будут жить его дети и внуки. Давайте задумаемся над тем, почему одни люди - трудолюбивые, а другие –ленивые. Найдите в тексте шутку: -Тит, иди молотить! -Живот болит. -Тит иди кашу есть! -А где моя большая ложка? - А ты так поступал? - Какое качество мы можем выделить? Как защищали Родину. Самостоятельно. Прочитайте текст на стр.37 и найдите здесь качества славян как воинов. Разбор пословиц встретившихся в тексте, поиск синонимичных пословиц. Просмотр видеоролика. Работа в парах – поиск с.37 – 38 1)____ о ближнем – черта _______ характера. Было в старину такое слово - _________, от него пошли слова _____, _________,________. 2) Никогда _____ не оставляли в беде своего____,_____,_____. Если у кого-то в доме случился ____, то погорельцу _______построить новый дом «_____ ___». 3) Брали в свою____ осиротевших ____. Кормили заходившего в дом _______, давали на дорогу _______, _______ или ______. Если случался неурожай,__ друг с другом - кто чем мог. Прочитайте пары по очереди. Какие качества славян показаны здесь? - Как принимали гостей. В старину существовал такой обычай. После обеда стол накрывали чистой скатертью, на середину стола ставили хлеб, а рядом солонку с солью. Самыми ценными продуктами в те времена были хлеб да соль. О гостеприимном хозяине говорили: «Хлеб-соль со стола не сходит». Давай заглянем в крестьянский дом в тот момент, когда семья обедает. Войдя в горницу, мы скажем «хлеб да соль» и в ответ услышим: «Хлеб кушать милости просим». «... всякий путешественник был для хозяев как бы священным: встречали его с ласкою, угощали с радостью, обо всем расспрашивали и провожали с благоговением...» - Почему славяне так относились к путешественникам? - Какие качества прятались в этом рассказе? - Славяне были такими трудолюбивыми, мужественными и сильными вся жизнь их проходила в трудах и заботах. А как вы думаете, умели ли они отдыхать? Как они отдыхали? (предположения) - Какими еще они обладали качествами? | Высказывают свое мнение. В парах работают по каточкам. Читают выделенные в ходе работы по карточкам слова. Читают, проверяют себя, дополняют список. Открывают учебник читают рублику: «Как работали славяне». Отвечают на поставленный вопрос, приводят доказательства из текста. Находят шутку, сопоставляют её с реальной жизнью и собой. - Трудолюбие. Самостоятельно читают рублику: «Как защищали Родину». Находят и озвучивают качества славян. Обсуждают значение пословиц. В парах находят и вставляют пропущенные слова. По очереди читают свои отрывки, проверяют одноклассников. Взаимовыручку, доброту к ближнему, соборность. Внимательно выслушивают рассказ учителя. Потому, что другой связи с миром не было, а путешественники многое видели и могли рассказать, что происходит в мире. Гостеприимство. Предположения детей, да умели в видео мы видели как они любили отдыхать на праздниках. - Веселый народ. | Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать. |
Итог занятия, 2-3 мин. | Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение. | - Ребята! Давайте вернемся к цели урока. Достиг ли цели наш урок? - Вспомним и перечислим все качества славян. Я желаю и вам быть такими, как славяне. | Оценивают достижение цели. Вспоминают и называют качества. | Умение анализировать достижение цели |
Самоанализ пробного урока:
Класс_________3 «А»__________________________________________________
Тема урока_ Какими людьми были славяне.
Тип урока и его структура:___урок «открытия» новых знаний._____
- Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
- Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
- Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
- Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
- Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
- Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
- Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
- Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
- Наметить перспективы своей деятельности.
В процессе подготовки и проведения данного урока трудности не возникали. Урок, разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с опорой на особенности системы «Начальная школа XXI века » по которой работает школа. Тема занятия, цели были сформулированы учащимися, через наводящие вопросы с опорой на уже известный материал. Данный урок был тесно связан с предыдущими уроками, что подготовило учащихся к усвоению данной темы. Поставленные цели в начале урока были достигнуты и подтверждены учащимися. Было использованы следующие методы: словесные (рассказ, беседа, учебная дискуссия), наглядные (показ, демонстрация, иллюстрация), практические (задания на поиск ответов в тексте), работа с учебником (самостоятельная добыча информации). Были организованы следующие формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная. Разнообразие форм и методов обеспечили оптимальные условия для усвоения нового материала. Наглядность и обилие словесной/текстовой информации позволили учащимся в наиболее полном объеме представить внешний облик славян, выделить качества, которыми обладали наши предки, их быт и культуру, глубже проникнуть в их повседневную, праздничную, боевую стороны жизни. Тесная связь между этапами урока были обеспечены их логикой изложения информации в учебнике по данной теме. Целесообразно было распределено время большая часть, которого была отведена на основную часть урока, в которой и происходило знакомство с содержанием данной темы..
Отбор дидактических материалов основывался на цели и теме урока: карточки с заданием «поиск», презентация с дополнительными иллюстрациями, кадрами из повседневной, праздничной и военной жизни славян, видеоролик с кадрами из жизни по мультфильму «Князь Владимир». Контроль усвоения знаний, учащихся осуществлялся с помощью вопросов в процессе всего урока и в подведении итога урока были перечислены все качества, которыми обладали славяне. На уроке присутствовал доброжелательный психологический климат, общение с учащимися проходило в свободной форме, они задавали интересующие их вопросы и сами не боялись выдвигать предположения.__________________________
Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные задачи. В перспективе хотела бы достичь более быстрого темпа, чтобы давать как можно больше дополнительной интересной информации...
Предварительный просмотр:
____________________________________________________________________________1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________. ____________________________________________________________________________ 2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______». ____________________________________________________________________________ 3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________. Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог. |
____________________________________________________________________________ 1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________. ____________________________________________________________________________ 2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______». ____________________________________________________________________________ 3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________. Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог. |
____________________________________________________________________________ 1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________. ____________________________________________________________________________ 2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______». ____________________________________________________________________________ 3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________. Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог. |
____________________________________________________________________________ 1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________. ____________________________________________________________________________ 2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______». ____________________________________________________________________________ 3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________. Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог. |
1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________. ____________________________________________________________________________ 2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______». 3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________. Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог. |
1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________. 2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______». 3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________. Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог. |
1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________. ____________________________________________________________________________ 2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______». ____________________________________________________________________________ 3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________. Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог. |
1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________. ____________________________________________________________________________ 2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______». ____________________________________________________________________________ 3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________. Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог. |
1)__________ о ближнем – черта ________________ характера. Было в старину такое слово - ____________, от него пошли слова __________, ____________,_____________. ____________________________________________________________________________ 2) Никогда _________ не оставляли в беде своего__________,____________,______________. Если у кого-то в доме случился ____________, то погорельцу __________построить новый дом «____________ ______». ____________________________________________________________________________ 3) Брали в свою _________ осиротевших _______. Кормили заходившего в дом ____________, давали на дорогу __________, _________ или _________. Если случался неурожай, __________ друг с другом - кто чем мог. |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Как выглядели славяне. Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой. Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская - скромность, мягкость, обаяние ее носительницы. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли «под горшок». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какими людьми были наши предки?
Земледелие – главное занятие древних славян
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Во что верили славяне"
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
урок Какими людьми были наши предки
Урок знакомства учащихся с бытом и культурой славян через организацию исследовательской работы....
Какими людьми были славяне Виноградова 3 класс
конспект урока по окружающему миру....
Презентация к уроку "Какими людьми были славяне"
Презентация к уроку окружающего мира....
Конспект урока по теме: Расселение славян. Путь «из варяг в греки».
Расселение славян. Путь «из варяг в греки»....
Урок по теме"Какими людьми были славяне"
Урок по окружающему миру в 3 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме:"Какими людьми были славяне"...
Конспект урока (заседания клуба "Мы и окружающий мир") на тему "Какие части культурных растений используют люди"
Заседание клуба по теме «Какие части культурных растений использует человек?»Цель:Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт но...