Конспект урока "Путешествие по Москве" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2017 Учитель: Желнова В.С.
Школа: 148 Методист: Лебедева Е. Ю.
Класс: 2-з Студентка: Кузнецова Т.В., 33 группа
Урок №: 3
Кабинет:213
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Путешествие по Москве».
Цели деятельности учителя: познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтение плана; прививать чувство любви к своей стране.
Планируемые результаты
Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;
Предметные: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся; учиться находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности России; делать выводы по изученному материалу.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК "Школа России", карточки для рефлексии, карточки с вопросами по теме, картины известных художников, Герб Чел. Обл., название городов.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I Организационный этап Словесный: слово учителя | 30 сек | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Вадимовна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. А чтобы наша работа была продуктивной, повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернитесь и посмотрите на меня, проверьте, чтобы сидели правильно, руки лежат перед собой. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке! | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
II Мотивационный этап Словесный: слово учителя, уч. диалог Наглядный: карточки с городами | 1 мин | Посмотрите на доску, прочитайте, что видите на доске. Екатеринбург, Челябинск, Москва, Санкт- Петербург, Оренбург, Новосибирск. - Что это такое? (города) - Посмотрите внимательно на них, подумайте, на какие 2 группы их можно разделить. (1 ученик выходит и распределяет) 1: Москва, Санкт- Петербург, 2: остальные. Почему вы распределили именно по такому принципу? Чем различаются эти группы? ( Санкт – Петербург – Северная столица России, Москва - столица России, города 2 группы: просто большие города, но они не являются столицей) - Молодцы, вы правильно распределили города в группы. Послушайте внимательно стихотворение. Чудесный город есть на свете, - Что знаете о Москве? (Столица России) Москва! Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! Эти строчки написал А.С. Пушкин который родился в Москве. | Распределять города на 2 группы Слушать учителя Отвечать на вопрос учителя | П: преобразование учебного материала, действия; К: строить речевое высказывание; П: осознавать познавательную задачу; |
III Постановка целей задач и ее решение Словесный: беседа Практический: определение темы, постановка целей урока | 3 мин | - Ребята, предположите, о чем мы сегодня будем беседовать на уроке? - Какой город мы посетим? ( Москва) - Подумайте, а какие задачи мы поставим на урок? (когда и кем была основана, что такое план и как выглядит Москва на плане, познакомимся с достопримечательностями, будем их учиться описывать) - Ребята, а поднимите руку те, кто уже путешествовал по Москве. Хорошо, сегодня вы будете моими помощниками. - А теперь откройте ваши учебники на с. 98. - Кто прочтет название темы? - А теперь найдите, что мы сегодня будем делать на уроке. Кто прочтет? - Правильно ли мы определили цели урока? - Молодцы, ребята. А теперь отправляемся в путешествие. | Определять тему урока, ставить цели урока Соотносить с учебником правильность определения темы и целей. | К: строить речевое высказывание; Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
IV Основной этап. Открытие новых знаний. Словесный: уч. диалог, слово учителя Практический: чтение уч. текста Словесный: уч. диалог Наглядный: уч. иллюстрация Словесный: слово учителя Словесный: уч. диалог Наглядный: гербы Словесный: слово учителя Словесный: уч. диалог Словесный: слово учителя Словесный; уч. даилог Практический: чтение 2 части текста Практический: работа с планом местности Словесный: слово учителя | 13 мин | - Что вам уже известно о Москве? - Давайте теперь обратимся к учебнику, какие сведения нам даются там. Найдите ниже иллюстрации текст о Москве. Начинаем читать 1 абзац. Читаем по предложению, все следим внимательно, я остановлю читающего, затем уже будет читать кто – то другой, поэтому следим все, спросить могу любого. - Итак, кто запомнил, когда была основана Москва? ( более 850 лет назад) - А кто был основателем Москвы? ( князь Юрий Долгорукий) - В каком месте города расположен памятник Юрию Долгорукому? ( в центре). - Где был заложен город? - Посмотрите на с.99. В нижнем правом углу вы можете посмотреть памятник Юрию Долгорукому. Что вы можете сказать о памятнике? ( этот памятник поставили спустя 7 лет после окончания 2 мировой войны. Этот памятник из бронзы, установлен на Тверской площади в центре Москвы. На самом постаменте, на котором стоит фигура Ю. Долгорукова, золотыми буквами начертано: «Основателю Москвы Юрию Долгорукому».Этот памятник создал архитектор: Виктор Андреев и скульпторы Сергей Орлов, Анатолий Антропов и Николай Штамм. - Молодцы, ребята. Вот мы с вами уже немного познакомились с историей создания Москвы и ее основателем. - Посмотрите на доску, что вы видите? Что это такое? Как называется? (герб) - Что такое герб? (эмблема города) - У каждого города есть свой герб. - А какой герб города Челябинска? ( 1 иллюстрация) - А сейчас давайте познакомимся и рассмотрим герб Москвы, он у вас есть в учебнике на с. 99 в правом верхнем углу. - Что вы можете сказать о гербе Москвы? - Обратите внимание на его форму ( форма щита) - На гербе изображен Георгий Победоносец. Это кто? - Послушайте историю. Жил в Римской империи царь Диоклетиан, который преследовал христиан. Георгий заступался за них. Но в итоге, был сам казнен. После земной жизни продолжал совершать подвиги, самый известный из которых – победа над змеем – драконом.. Этот дракон жил в стране Финикии в озере и иногда он выныривал и поедал детей. Георгий пронзил его копьем. Русскому народу полюбился подвиг и он стал изображать Георгия Победоносца на белом коне, проназющим золотым копьем черного змея) - Так что еще изображено на гербе? ( Черный змей, внешним обликом напоминающий дракона.) - Вот мы и познакомились с гербом города Москвы. - А что обозначает герб Челябинска, вы найдете самостоятельно дома. - Москва – огромный город. Вот в Челябинске численность жителей всего 1 млн человек, а в Москве, представляете 8 млн жителей? Представляете, какой это огромный город. В нем около 4 тыс. улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые. - Что может помочь гостям достаточно легко ориентироваться городе? ( план местности) - Давайте же узнаем с помощью учебника. Вернемся к тексту на с. 98 и прочитаем 2 абзац. Начинает читать кто – то один, затем, я остановлю в любом месте и порошу кого – то продолжить, поэтому следят все внимательно. - Так, что же такое план? (чертеж местности) - Теперь посмотрите снова на с. 99. Что мы здесь видим? Какой план? (план Москвы) - Что на нем изображено? Посмотрите у вас слева от планы обозначены условные обозначения: что изображено по цифрой 1, найдите на карте. Что под цифрой 2,3,4,5,6. - МЫ с вами познакомились с планом Москвы. Какой вывод мы можем из этого сделать? ( с помощью этого плана можно достаточно легко можно проехать или пройти в любое место города. А сейчас мы продолжим наше путешествие по Москве. Мы с вами отправимся на экскурсию по достопримечательностям. Мы полетим на самолетах. Встаем все, сейчас отправимся в полет. | Отвечать на вопросы учителя Читать, слушать и запоминать информацию из текста Отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту Слушать рассказ об основателе Москвы Определять иллюстрацию Рассматривать герб столицы Отвечать на вопросы учителя Слушать рассказ учителя Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя Читать 2 часть текста Формулировать вывод | Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самоопределение к деятельности П: осознавать познавательную задачу; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; К: строить сообщения в устной и письменной форме; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; |
Физминутка | 1 мин | «Самолеты» Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели. | Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем или одноклассниками | Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
V Решение частных задач Наглядный: уч. иллюстрации Словесный: слово учителя, уч. диалог Практический: описать достипримечательности Словесный: беседа, слово учителя | 15 мин | Откройте учебники на с. 100 – 101. Что вы видите здесь? Что здесь изображено? ( иллюстрации достопримечательностей Москвы). - Что такое достопримечательность? (место или предмет, заслуживающий особого внимания) - Кто уже видел какие - то достопримечательности, что это за достопримечательности? Сейчас вы будете работать в группе. Каждой группе я раздам карточку, в которой описана определенная достопримечательность. Вы в группе внимательно прочитываете описание и выбираете представителя от группы, который расскажет всем остальным о данной достопримечательности. Прежде чем вы начнете работать в группах, повторим правила работы в группе. Кто назовет 1 правило? ( работать дружно, уважать товарищей, каждого члена команды слушать внимательно и не перебивать, распределить обязанности, а самое главное правило РАБОТАТЬ В ТИШИНЕ). Я буду внимательно смотреть, какая же группа будет самая тихая. - Молодцы, правила работы в группе вы знаете хорошо. Не забывайте их соблюдать! На задание вам дается 3 минуты, после чего того, кого вы назначили в группе, выходит и рассказывает всему классу о достопримечательности. 1 группа (4 чел): Московский Кремль (Московский Кремль называют сердцем Москвы. Он находит в центре Москвы на Красной Площади. Москва во время нашествия врагов часто горела. И князь Дмитрий Донской построил Кремль из другого материала - из известняка, а он белого цвета. Сегодня Кремль из красного камня. Стены у новой крепости крепкие, их толщина 6 метров. Вдоль стен расположено 20 башен, 3 башни, стоящие в углах треугольника, образуют стены Кремля.) План ответа:
2 группа: Храм Христа Спасителя. (Храм был возведен в честь памяти героев Отечественной войны 1812 года. Оригинал храма был воздвигнут по проекту архитектора Константина Тона. Его начали строить спустя год после окончания войны. В 1930 году советская власть решила взорвать храм. Только со второй попытки храм рухнул. В 2000 году Храм Христа Спасителя снова возвели. Сегодня Храм Христа Спасителя состоит из «верхнего» и «нижнего» храмов. Новый храм представляет собой копию старого храма. Только росписи внутри храм как ранее возвести не удалось.) План ответа:
3 группа: улица Арбат ( Слово «орбат» можно перевести с арабского языка как «пригород». Арбат был важным перекрестком дорог на подступах к Кремлю, поэтому здесь не раз происходили сражения с иноземными захватчиками. После пожара 1812 года большинство деревянных зданий сгорело дотла. Уже в 1974 году Арбат стал местом, где появились высотные дома и новые магазины, так же здесь можно было ходить людям. Сегодня это самая популярная улица в городе. Здесь находится дом-музей имени А.С. Пушкина.) План ответа:
4 группа: Большой театр. (Раньше этот театр имел название Петровский театр в Москве. В конце 18 веке году здание театра сгорело. Только в начале 19 века году актеры собрались в новом здании, построенном на месте сгоревшего театра. Оно было намного больше старого. С этих пор за театром закрепилось название Большой театр в Москве.12 В Большой театр входит оперная и балетная труппы, сценно-духовой оркестр, а также оркестр Большого театра. Большой театр украшают росписи на потолке, огромная хрустальная многоярусная люстра. В нем 2153 места. Перед Большим театром раскинулся сквер с фонтаном.) План ответа:
5 группа: Третьяковская галерея ( Основатель Третьяковской галереи - Павел Михайлович Третьяков, крупный московский промышленник, живший в 19 веке. Во 2 половине 18 века Павел Третьяков начал покупать картины русских художников того времени. Главная цель, которую преследовал Третьяков - создание хранилища предметов искусства, всем доступного, открытого для народа. В конце 19 века появляется Третьяковская галерея, которая состоит из подлинных работ национального искусства (около двух тысяч живописных полотен и скульптур). Художники считали за честь продажу своих картин Павлу Третьякову и часто отдавали полотна за бесценок, поскольку, собранные картины Павлом Третьяковским, являются настоящими шедеврами русского искусства. ) - с некоторыми из этих картин вы уже знакомы. (Иван Шишкин. Утро в сосновом бору. 1889.) – (Виктор Васнецов «Богатыри», 1898 г. На картине изображены Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич). План ответа:
- А кто из вас был в Третьяковской галереи? 6 группа: Цирк на Цветном бульваре ( Самый старейший цирк города. Более ста двадцати лет назад построили здание для цирка, заказчиком которого был купец Альберт Саламонский. Он же был первым, кто выступил на сцене с четырнадцатью дрессированными жеребцами. В 1980-х годах Юрий Никулин, получивший звание народного артиста СССР, стал руководителем цирка. В 1996 году учреждение получило название "Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре". Сегодня цирк способен вместить 2000 зрителей. ) - Кто уже слышал о театре зверей им. Дурова? План ответа:
7 группа: Театр зверей им. Дурова ( Уникальным считает театр зверей имени Владимира Леонидовича Дурова. В начале 19 века он открыл свой уникальный цирк, на сцене которого выступали люди и животные, такие как бегемот, слон, ворон, пеликан и многие другие. У Владимира Дурова были свои методы дрессировки. Он воспитывал добротой, лаской, любовью и поощрял вкусностями. Владимир Дуров относился к животным, как к чувствующим и понимающим существам. Статуи животных, которые украшают фойе театра, вылепил своими руками Владимир Дуров. В этом театре, кроме спектаклей, проходили и экскурсии. Улица, на которой он расположен, была переименована и названа в честь В.Л. Дурова.). - Хорошая работа, ребята. Молодцы! Теперь мы знаем о многих достопримечательностях Москвы. План ответа:
8 группа: Храм Василия Блаженного ( 2 название этого храма – Собор Покрова Покрова Пресвятой Богородицы. Расположен на Красной площади. Покровский собор был построен в начале 16 века по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. В 1918 году Покровский собор стал одним из первых памятников культуры, взятых под государственную охрану, как памятник национального и мирового значения. В старину Собор Василия Блаженного имел 25 куполов, обозначавших Господа и 24-х старцев, сидящих у престола Его. Сегодня Храм Василия Блаженного имеет десять куполов: по числу девяти церквей, и еще один купол над колокольней.)
| Рассматривать достопримечательности Отвечать на вопросы учителя Работа в парах Описывать иллюстрации достопримечательностей Беседовать с учителем Слушать учителя Рассказывать о достопримечательность по группам | Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; К: строить сообщения в устной и письменной форме; строить монологическое высказывание; согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь; |
VI Закрепление изученного материала Практический: самостоятельная работа | 5 мин | - Наше с вами путешествие по Москве подходит к концу. Сейчас каждый для себя выявит, насколько вы поняли новую тему и узнали много новой информации о Москве. Каждому на парту я положила карточку с вопросами. В правом верхнем углу напиши фамилию и имя, чей листок. Посмотрите, у каждого 12 вопросов и 2 варианта ответа под буквами А и Б. Вам нужно найти правильный ответ и обвести в кружок ту букву, напротив которой вы считаете ответ правильным. За эту работу все получат отметки. Прочитайте 1 вопрос. Ответили. Каждый делает самостоятельно. На работу вам дается 4 минуты. 1. Имя воина, изображенного на гербе нашей столицы. А) Георгий Победоносец; Б) Юрий Долгорукий. 2. Самая главная, самая славная, самая красивая площадь Москвы. А) Арбат; Б) Красная Площадь. 3. Город, стоящий на берегах реки с таким же названием, основанный более 850 лет назад, столица нашей Родины. А) Москва; Б) Санкт – Петербург. 4. Храм, который 2 раза сносили, а потом снова построили А) Храм Христа Спасителя; Б) Храм Василия Блаженного. 5. Сердце Москвы – А) Московский Кремль; Б) Большой театр. 6. Самая популярная улица города. А) Тверская улица; Б) Арбат. 7. Культурное учреждение, которое прославилось на весь мир своими оперными и балетными постановками. А) Большой театр; Б) Театр зверей имени В. Дурова. 8. Находится на Цветном Бульваре. А) Третьяковская галерея; Б) Цирк 9. Основатель Москвы. А) Князь Ю. Долгорукий; Б ) Георгий Победоносец. 10. Музей картин великих художников. А) Государственный музей А. С. Пушкина; Б) Третьяковская галерея. - Передали карточки на 1 парты. | Слушать задание учителя Выполнять тест по пройденному материалу Самостоятельная работа | К: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя; П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;
|
Итог урока. Рефлексия | 2 мин | А теперь подведем итоги урока. - Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили? - Добились этих целей? - Что интересного было на уроке? - Что было не понятно? - О чем вам еще захотелось узнать? У вас на партах лежат карточки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек. 1-плохо понял тему, не интересно 2-было не всё понятно 3-всё понял, многому научился, всё понравилось Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
Екатеринбург | Москва | ||
Оренбург | Новосибирск | ||
Санкт- Петербург | Челябинск |
Иван Шишкин «Утро в сосновом бору», 1889г. |
Виктор Васнецов «Богатыри», 1898 г. |
Третьяковская галерея ( Основатель Третьяковской галереи - Павел Михайлович Третьяков, крупный московский промышленник, живший в 19 веке. Во 2 половине 18 века Павел Третьяков начал покупать картины русских художников того времени. Главная цель, которую преследовал Третьяков - создание хранилища предметов искусства, всем доступного, открытого для народа. В конце 19 века появляется Третьяковская галерея, которая состоит из подлинных работ национального искусства (около двух тысяч живописных полотен и скульптур). Художники считали за честь продажу своих картин Павлу Третьякову и часто отдавали полотна за бесценок, поскольку, собранные картины Павлом Третьяковским, являются настоящими шедеврами русского искусства. ) - с некоторыми из этих картин вы уже знакомы. (Иван Шишкин. Утро в сосновом бору. 1889.) – (Виктор Васнецов «Богатыри», 1898 г. На картине изображены Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич). План ответа:
| Храм Христа Спасителя. (Храм был возведен в честь памяти героев Отечественной войны 1812 года. Оригинал храма был воздвигнут по проекту архитектора Константина Тона. Его начали строить спустя год после окончания войны. В 1930 году советская власть решила взорвать храм. Только со второй попытки храм рухнул. В 2000 году Храм Христа Спасителя снова возвели. Сегодня Храм Христа Спасителя состоит из «верхнего» и «нижнего» храмов. Новый храм представляет собой копию старого храма. Только росписи внутри храм как ранее возвести не удалось.) План ответа:
|
улица Арбат ( Слово «орбат» можно перевести с арабского языка как «пригород». Арбат был важным перекрестком дорог на подступах к Кремлю, поэтому здесь не раз происходили сражения с иноземными захватчиками. После пожара 1812 года большинство деревянных зданий сгорело дотла. Уже в 1974 году Арбат стал местом, где появились высотные дома и новые магазины, так же здесь можно было ходить людям. Сегодня это самая популярная улица в городе. Здесь находится дом-музей имени А.С. Пушкина.) План ответа:
| Большой театр. (Раньше этот театр имел название Петровский театр в Москве. В конце 18 веке году здание театра сгорело. Только в начале 19 века году актеры собрались в новом здании, построенном на месте сгоревшего театра. Оно было намного больше старого. С этих пор за театром закрепилось название Большой театр в Москве.12 В Большой театр входит оперная и балетная труппы, сценно-духовой оркестр, а также оркестр Большого театра. Большой театр украшают росписи на потолке, огромная хрустальная многоярусная люстра. В нем 2153 места. Перед Большим театром раскинулся сквер с фонтаном.) План ответа:
|
Московский Кремль (Московский Кремль называют сердцем Москвы. Он находит в центре Москвы на Красной Площади. Москва во время нашествия врагов часто горела. И князь Дмитрий Донской построил Кремль из другого материала - из известняка, а он белого цвета. Сегодня Кремль из красного камня. Стены у новой крепости крепкие, их толщина 6 метров. Вдоль стен расположено 20 башен, 3 башни, стоящие в углах треугольника, образуют стены Кремля.) План ответа:
| Цирк на Цветном бульваре ( Самый старейший цирк города. Более ста двадцати лет назад построили здание для цирка, заказчиком которого был купец Альберт Саламонский. Он же был первым, кто выступил на сцене с четырнадцатью дрессированными жеребцами. В 1980-х годах Юрий Никулин, получивший звание народного артиста СССР, стал руководителем цирка. В 1996 году учреждение получило название "Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре". Сегодня цирк способен вместить 2000 зрителей. ) - Кто уже слышал о театре зверей им. Дурова? План ответа:
|
7 группа: Театр зверей им. Дурова ( Уникальным считает театр зверей имени Владимира Леонидовича Дурова. В начале 19 века он открыл свой уникальный цирк, на сцене которого выступали люди и животные, такие как бегемот, слон, ворон, пеликан и многие другие. У Владимира Дурова были свои методы дрессировки. Он воспитывал добротой, лаской, любовью и поощрял вкусностями. Владимир Дуров относился к животным, как к чувствующим и понимающим существам. Статуи животных, которые украшают фойе театра, вылепил своими руками Владимир Дуров. В этом театре, кроме спектаклей, проходили и экскурсии. Улица, на которой он расположен, была переименована и названа в честь В.Л. Дурова.). - Хорошая работа, ребята. Молодцы! Теперь мы знаем о многих достопримечательностях Москвы. План ответа:
| Храм Василия Блаженного ( 2 название этого храма – Собор Покрова Покрова Пресвятой Богородицы. Расположен на Красной площади. Покровский собор был построен в начале 16 века по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. В 1918 году Покровский собор стал одним из первых памятников культуры, взятых под государственную охрану, как памятник национального и мирового значения. В старину Собор Василия Блаженного имел 25 куполов, обозначавших Господа и 24-х старцев, сидящих у престола Его. Сегодня Храм Василия Блаженного имеет десять куполов: по числу девяти церквей, и еще один купол над колокольней.)
Сколько куполов имел раньше, а сколько сейчас? |
Фамилия, имя ________________________________________________ 1. Имя воина, изображенного на гербе нашей столицы. А) Георгий Победоносец; Б) Юрий Долгорукий. 2. Самая главная, самая славная, самая красивая площадь Москвы. А) Арбат; Б) Красная Площадь. 3. Город, стоящий на берегах реки с таким же названием, основанный более 850 лет назад, столица нашей Родины. А) Москва; Б) Санкт – Петербург. 4. Храм, который 2 раза сносили, а потом снова построили А) Храм Христа Спасителя; Б) Храм Василия Блаженного. 5. Сердце Москвы – А) Московский Кремль; Б) Большой театр. 6. Самая популярная улица города. А) Тверская улица; Б) Арбат. 7. Культурное учреждение, которое прославилось на весь мир своими оперными и балетными постановками. А) Большой театр; Б) Театр зверей имени В. Дурова. 8. Находится на Цветном Бульваре. А) Третьяковская галерея; Б) Цирк 9. Основатель Москвы. А) Князь Ю. Долгорукий; Б ) Георгий Победоносец. 10. Музей картин великих художников. А) Государственный музей А. С. Пушкина; Б) Третьяковская галерея. | Фамилия, имя ________________________________________________ 1. Имя воина, изображенного на гербе нашей столицы. А) Георгий Победоносец; Б) Юрий Долгорукий. 2. Самая главная, самая славная, самая красивая площадь Москвы. А) Арбат; Б) Красная Площадь. 3. Город, стоящий на берегах реки с таким же названием, основанный более 850 лет назад, столица нашей Родины. А) Москва; Б) Санкт – Петербург. 4. Храм, который 2 раза сносили, а потом снова построили А) Храм Христа Спасителя; Б) Храм Василия Блаженного. 5. Сердце Москвы – А) Московский Кремль; Б) Большой театр. 6. Самая популярная улица города. А) Тверская улица; Б) Арбат. 7. Культурное учреждение, которое прославилось на весь мир своими оперными и балетными постановками. А) Большой театр; Б) Театр зверей имени В. Дурова. 8. Находится на Цветном Бульваре. А) Третьяковская галерея; Б) Цирк 9. Основатель Москвы. А) Князь Ю. Долгорукий; Б ) Георгий Победоносец. 10. Музей картин великих художников. А) Государственный музей А. С. Пушкина; Б) Третьяковская галерея. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....