Разработка плана - конспекта урока "Окружающий мир" 2 класс по теме "Водоёмы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Разработка плана-конспекта по курсу "Окружающий мир" , программа Школа России, 2 класс, "Водоёмы", с мультимедийной презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир, 2 кл., Водоёмы | 24.16 КБ |
Окружающий мир, 2 кл., Водоёмы | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема урока: Водоёмы
Цели:
Познавательные – изучение видов водоёмов, частей реки.
Коммуникативные – развитее интеллектуальных способностей через разгадывание загадок, уметь составить рассказ о главной реке нашего края, Волге.
Регулятивные – умение поставить цель деятельности, спланировать её, проверить и провести рефлексию, поддержать интерес к предмету посредством применения ИКТ.
Оборудование: мультимедийная презентация , учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков, тесты «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков.
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия ученика |
Настрой на работу. Выход на тему урока.
| Приветствую детей, предлагаю поприветствовать и друг друга. - Тихо садитесь. И начинаем работать. Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло – голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это всё вокруг природа! Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем открывать его тайны. Сейчас вам предстоит отгадать загадки. (слайд №2) - Как назвать эту группу, одним словом? - кто понял, какова тема сегодняшнего урока? Тема урока «Водоемы». - Что такое водоем? Обратимся к толковому словарю. (слайд №1) - Взгляните на карту сразу бросается в глаза, что большая часть земной поверхности окрашена в голубой цвет. Вода занимает 2/3 всей поверхности Земли. Если бы можно было собрать эту воду в одну каплю, то её диаметр равнялся бы почти полутора тысячам километров. - Чему вы будете учиться на уроке? Цель: познакомиться с видами водоемов и их особенностями. Сегодня на уроке мы узнаем: - какие водоемы бывают? - Какие части реки выделяют? - Какие водоемы находятся в нашей местности? - Как деятельность человека влияет на экологию водоемов? - Давайте спланируем нашу работу. С чего мы обычно начинаем? - Ну, а сейчас приступаем к осуществлению нашего плана. 1. Фронтальная проверка. - Ровные или почти ровные участки земной поверхности ….. - Возвышенности на равнинах называются …. - Это чудо – великаны Носят каменные кафтаны. Белые шапки на макушках, До облаков достают верхушкой. (слайд№4) - Чем гора отличается от холма? (слайд №3) - Горы расположенные рядами называют… - У горы, у холма он бывает крутой или пологий. - Место, где начинается холм или гора, называют подошвой или… (слайд№4) - Самая высокая часть холма или горы. - Ну а теперь, выполним тестовое задание (А.А.Плешаков Тесты 2 кл. Окружающий мир) - Вы любите купаться? Кто умеет плавать? Подготовка к плаванию:
Прежде, чем приступить к новой теме предлагаю вам отгадать кроссворд. (слайд № 6) - Водоёмы бывают искусственные и естественные. - Что означает слова «естественный» и «искусственный» ? - Приведите примеры естественных водоёмов. - Приведите примеры искусственных водоёмов. Индивидуальная работа. - Из текста учебника на стр. 80 узнайте, для чего люди создают искусственные водоёмы? Выполните работу. (слайд №7) 2. Части реки. - В начале урока я загадала вам загадки не обо всех водоёмах. Послушайте ещё одну загадку и скажите, что это? Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море. - Что такое река? - Из каких частей состоит река? (исток, устье, русло, приток, берега). Из толкового словаря: Исток – 1. Место, где начинается водный источник (река, ручей). Исток реки. 2. Начало, первоисточник чего-нибудь. Истоки древней культуры. Устье – место впадения реки (в море, озеро или другую реку). Русло – 1. Углубление в грунте, по которому течёт водный поток. Русло реки. 2. Направление, путь развития чего-нибудь. Жизнь вошла в своё обычное русло. Приток – река, впадающая в другую реку или в озеро. (слайд №8) Река – это постоянный водосток. Озеро – это природный водоём со стоячей водой. Пруд – искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы. Море – большое количество солёной воды. Водохранилище – искусственный водоём образованный в долине реки водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды. (слайд №9) 3. Водоёмы нашей местности. - Какая река является главной в нашем городе? (слайд №10), - Каким цветом обозначены водоёмы на карте? - Давайте составим рассказ о реке Волге. (слайд №11) - Какие ещё водоёмы находятся в нашем крае? (слайд №12,13) – А теперь подумайте, чем отличается река от озера? Рассмотрите фотографии и обсудите в парах. (Выслушиваются ответы). – Наши водоемы: реки, озера, пруды часто становятся грязными. В них даже нельзя купаться. Почему так бывает? – Что вы, школьники, можете сделать, чтобы водоемы стали чище? – Приведите примеры, когда вы помогли речке или пруду стать чище. Пришла пора подвести итог работы на уроке и проверить чему вы научились? - Какие водоёмы вы знаете? - Какие водоёмы называются естественными, приведите примеры. - Какие водоёмы называются искусственными, приведите примеры. - Назовите части реки. - Что такое исток реки? - Что такое устье реки? - Что такое притоки? - Что ещё бывает у реки? - Чем отличается река от озера? - Что вам больше всего понравилось на уроке? (слайд №14) - Спасибо всем за урок. - Выполнить задание в рабочей тетради стр. - Прочитать учебник стр.84-85, рабочая тетрадь по «Окружающему миру» А.А. Плешаков стр.34-35 - Учиться находить реки на карте. - Урок окончен. | Приветствуют учителя и друг друга Водоемы. Водоемы ВОДОЁМ – место скопления или хранения воды. ( Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Швецовой)
Равнины Холмы Горы Холм до 200м высотой, гора свыше 200м. Горные хребты. Склон Подножие Вершина Выполняют тест. Естественный – созданный природой. Искусственный – созданный человеком. Ручей, река, озеро, море, океан, болото. Пруд, канал, водохранилище. Пруды создают для разведения рыбы и водоплавающей птицы. Каналы создают для сокращения водных маршрутов и для перенаправления потока воды. Водохранилища создают для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве. Река
Река Волга, река Самара, Жигулевское море, пруд Аглос , Мастрюковские озёра др. (Сообщения детей) Голубыь, синим. Ответы детей. Река – это постоянный водоток. Озеро – это природный водоём со стоячей водой. Болото, реки, ручьи, море, пруд, океан. Те, которые созданы природой, без участия человека. Например: река, море, озеро, океан. Те, которые создал человек. Это – пруд, водохранилище, канал. Исток – это начало реки. Устье – это место, где река впадает в другую речку, море или озеро. На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду, называются притоками. Правый и левый берег, русло. Река – это постоянный водоток. Озеро – это природный водоём со стоячей водой. Дети записывают в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Разработка плана-конспекта урока по информатике в 4 классе и электронного учебного материала в среде SMART Notedook по теме: "Отношения между понятиями".
Урок изучения новой темы с использованием интерактивной доски SMART Nootebook....
Методическая разработка - план-конспект урока "Being happy in the city and in the country" 4 класс
План-конспект урока: “Being happy in the city and in the country”Класс: 4УМК: «Enjoy English-4» (авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева) )...
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
Разработка урока (план-конспект) : Русский язык. Класс: 2 В
Разработка урока (план-конспект) : Русский язык. Класс: 2 В...