Увеличилось или уменьшилось.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели: формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- готовить к усвоению решения текстовых задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_1_klasse.doc | 66 КБ |
bezopasney_chtoby_zhit_budem_flikery_nosit.docx | 29.72 КБ |
klassnyy_chas.docx | 14.12 КБ |
zimniy_trud.ppt | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
в 1 классе
по УМК «Планета знаний»
Учителя начальных классов
Захаровой Ларисы Анатольевны
Староказинского филиала МБОУ Новоникольской СОШ
Тема урока: Увеличилось или уменьшилось.
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цели: формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- готовить к усвоению решения текстовых задач
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: уменьшилось, увеличилось
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.
Ресурсы:
Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 98,99.,Рабочая тетрадь
№ 1 стр.56
Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Устный счет», флажки разного цвета у каждой команды, программа Votum – опрос по уроку, печатные закладки для каждого ученика.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока. | За окном пасмурно, а на доске солнышко, подарите свои улыбки друг другу . Пусть в классе тоже будет солнечно и светло. Солнышко веселое, но оно одно на доске, и если мы будем хорошо работать , то в конце урока появятся лучики и нам станет светло и весело. Постараемся хорошо работать? | Приветствуют учителя и улыбаются друг другу. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
2. Актуализация опорных знаний. Цели: - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Прозвенел, друзья, звонок, начался уже урок. Отдохнуть вы все успели, а теперь вперед за дело. Устный счет (Фронтальная работа) Интерактивная доска: Слайд №1 Учимся считать.(Цифры разбросаны по всей доске) Назовите и покажите числа от 0 до 10 и обратно. Слайд №2 На какие группы можно разбить фигуры? назовите их и разделите. Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Сколько кружков? Сколько овалов? Слайд №3 Расшифруем слово Решив примеры, расположите ответы от меньшего, к большему и прочитайте слово. | Делятся на группы, от каждой группы идет ученик по очереди, и расставляют руками цифры от 0 до 10.
Чья команда самая быстрая и сообразительная поднимает свой флажок, идет первой и т.д., собирают в группы фигуры, считают и называют. Дети работают в группах, получив результат, поднимают вверх флажок идут расставлять цифры от меньшего к большему, вместе с буквами. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). |
3.Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -постановка цели урока детьми с помощью учителя. | Откроем учебник, стр.98, посмотрите на рисунок и расскажите, как менялось количество рыб в ведерке. -Сколько было рыбок? -Что произошло? -Увеличилось или уменьшилось?(какое равенство составим) -Что произошло потом? Попробуйте сформулировать тему урока (увеличилось или уменьшилось) Вывод: если добавили, то увеличилось - знак +, если взяли- то уменьшилось- знак -. | С помощью рисунка проговаривают изменения количества рыб в ведре. С помощью учителя формулируют тему урока | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя . (Регулятивные УУД) |
4.Работа над новым материалом. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новые знания в речи; -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | Учебник стр.98 №2. Рассмотри рисунки, расскажи, что произошло, как изменилось при этом количество тыкв в корзине? Птиц на кусте? Шариков в связке? Выбери запись, подходящую к твоему рассказу. Помочь учащимся. Что было? Что произошло? Что стало? Увеличилось или уменьшилось? Бессмысленность ситуации 6+3(улетевшие шарики не могут вернуться в связку обратно) Вывод: рисунок некорректен, как источник информации. От смысла происходящего, от описания ситуации зависит выбор действия. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы. Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
5.Первичное закрепление Цели: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Рабочая тетрадь стр.56 -Что нужно сделать на первой строке?(Вставьте пропущенное число). -Что нужно сделать на второй строке?(Вставьте пропущенный знак). Работа с доской и наглядным материалом (дерево и Пятачок) -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? С кем дружит Пятачок? Пятачок пошел в гости к другу Иа. Он прошел 5 метров, а потом… Придумай, что произошло . Как изменилось расстояние от Пяточка до его дома. 0+5=5 5-3=3 5+3=8 Запиши равенство (раб.т.стр.56) | Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат. Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь. Стр.56 | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Пропедевтика решения задач(ПознавательныеУУД) |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Рабочая тетрадь Стр. 56 №1 и № 2. Прочитать задание ученикам. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Сейчас от каждого ряда выйдут к доске по 1 человеку и решат примеры. Все остальные будут записывать ответы простым карандашом в учебнике. Чей ряд будет быстрее работать и правильнее? . Как меняются ответы в каждом столбике? Объясните почему. Учебник, стр.99 № 4 . Зад.№5 из учебника вынести на доску. -К нам снова пришел?(Пятачок),но уже другой. Он с утра проголодался и нашел под деревом 3 желудя, потом еще 2 . -Увеличилось или уменьшилось количество желудей у Пятачка? -Сколько всего желудей нашел Пятачок? - Увеличилось или уменьшилось количество желудей на дубе? -Сколько всего желудей упало с дуба? | Дети самостоятельно выполняют задание. (На доске 3 столбика примеров) Дети работают в паре, самостоятельно выполняют задание, проверяют и объясняют, как меняются ответы в каждом столбике. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(РегулятивныеУУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Пропедевтика решения задач(Познавательные УУД) |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока. Вспомните, какая была тема урока, оцените свою работу и работу своих товарищей. Программа Votum: - Возьмите пульты и сделаем опрос по уроку: -Кому понравился урок? -Кому было не интересно? -Кому было скучно на уроке? -Кому был не понятен урок? -Самый лучший урок. Я хочу сказать вам спасибо за работу и хочу отметить лучших математиков (детям дарю закладки с надписями- за сообразительность, за активность, ты молодец, у тебя все получится и другие, все дети получают закладку и слова благодарности) | Дети работают с пультами, отвечая на опрос учителя с помощью программы Votum. Получают все закладки за сегодняшний урок. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
Староказинский филиал МБОУ Новоникольской СОШ
«Безопасней чтобы жить, будем фликеры носить!»
Приготовила:
учитель начальных классов
Захарова Лариса Анатольевна
октябрь, 2017 учебный год
Цель: пропаганда важности знаний и соблюдения правил дорожного движения; необходимость ношения светоотражающих элементов в темное время суток.
УУД:
Личностные результаты:
- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. Регулятивные результаты:
- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование:
- Плакаты по ПДД;
- Компьютер для музыкального сопровождения;
- Плакаты с буквами («А», «З», «Б», «У», «К», «А»);
- Светоотражающие элементы (фликеры, стикеры, брелки).
Для инсценировки:
Костюм светофора, незнайки, костюм черного кота.
.
Ход мероприятия
Учитель:
Стих о дороге.
Дорогу надо перейти?
По сторонам ты погляди,
Есть опасность или нет.
Вот такой вот мой совет
- О чем мы будем говорить ?
- Почему нужно об этом нам сегодня поговорить?
Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы заканчиваете 1 четверть и вас скоро ожидают каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах села и города.
Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения автомобилей. Они мчатся со скоростью. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
Ведущий 1:
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она, азбука, —
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
- Предлагаем каждому для ясности
Азбуку дорожной безопасности!
(поднимают буквы, по порядку говорят)
А – аварии, чтоб избежать,
З – здоровье сохранить,
Б – безопасность соблюдайте,
У – удастся дольше вам прожить!
К – катафоты и клаксоны, светофоры, фликера,
А – «армией» стоят в защите нашей жизни и добра!
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
-Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать правила дорожного движения
По улице, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
Запомните:
-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно переходить только в указанном месте. Если ты переходишь проезжую часть, всегда посмотри налево, а затем направо.
-А вот твой главный помощник.
Незнайка:- Кто это?
Светофор: -Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Незнайка: -Ой, чудище какое-то!
Ведущий:
-Стыдно, Незнайка, не знать помощников водителей и пешеходов.
Светофор: Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир.
Я и вежливый, и строгий,
Знаменитый на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети … (Светофор)
Незнайка: -Подумаешь, Светофор!
Светофор: -У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Незнайка: -Нет.
Светофор:- Ребята! Подскажите Незнайке (ответы детей)
Светофор: Красный свет вам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
(Ребята, помощники светофора выходят и рассказывают Незнайке и детям)
- Мы пощники светофора!
1.- Наша служба и опасна, и трудна
Но поверьте, очень всем она нужна
Чтоб движенье безопасным для детей
Было в нашем селе.
Будем юных пешеходов собирать
О фликерах хотим мы много рассказать
Все, что о них знаем.
Незнайка: Ой, что это, за фликер? Где оно растет?
- - Есть такие браслеты – светоотражатели!
Мальчишки и девчонки,
Одеть их не желаете?
(- Желаем!)
2. -С ними прогулки куда безопасней!
Понимать должны дети,
Что очень важны фликеры эти.
- -- Со светоотражателями
Будет видно нас прекрасно!
- Значит, будет безопасно!
- Нам безопасность очень нужна!
- Нам безопасность очень важна!
1.Вот такие фликеры
2. Вот какие стикеры
3. Вот какие рюкзаки
4. А вот какие здесь брелки
1.Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
– Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.
2.- Мы засветились в темноте,
- Нет! – сказали мы беде!
- Кто во тьме ночной сверкает,
Вместе: Тот аварий избегает!
3.-Отражайтесь в темноте,
Чтоб быть заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит.
Включается музыка на мотив песни «Черный кот»
(Выходит ребёнок в костюме чёрного кота)
Дети: (поют)
Песня на мотив «Черный кот»
1- По дороге идёт чёрный кот
Незаметен наш кот у ворот
Лишь глаза, словно фары горят,
И машины опять тормозят.
Припев:
Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
2 По дороге идёт чёрный кот
Рассмотреть его всем за версту
Только песня совсем не о том
Безопасность всё время с котом.
Припев:
Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт,
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
Включается в записи сигнал машины, скрип тормозов,
кот останавливается
Дети:
1.- Как же водитель увидел кота?
2.- Как же успел он нажать тормоза?
3.- Светятся ночью у кошки глаза
4.- Им безопасность тоже нужна.
5.-Делаем вам мы предостережение:
На дорогах соблюдайте правила движения!
1. -Наденем повязки – отражатели, стикеры,
Чтоб не волновались за нас родители,
2.-Безопасней чтобы жить,
Будем фликеры носить.
3.-Если фликеры горят метров за 150,
Мы – водителям видны,
От беды защищены!
4.-Темной ночью, белым днем
Смело с фликером идем!
(дети шагают под музыку)
Включается музыка на мотив песни «Что такое доброта», группа «Барбарики»
Песня - куплет с припевом
Что такое фликера?
Что это такое стикера?
Их потрогать нельзя, а увидеть можно
Фликера, это когда,
Стикера, это тогда, когда
На дороге все мы
В темноте заметны.
Припев:
Девочки и мальчики,
Светлые как бабочки
В темноте всегда - всегда видны
Наши светлячки.
Легкие всегда, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики.
На руках блестят, блестят они
Светоотражатели! (уходят из зала)
Ведущий:
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
- Вам в подарок я принесла светоотражающие повязки, но а родителям мы подарим памятки.
ПАМЯТКА – ТЕКСТ С ОБРАЩЕНИЕМ К РОДИТЕЛЯМ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Необходимо учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
- Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогуразмеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечитьбезопасность.
- Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать заруку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
- Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоциклиздалека. Научите его всматриваться вдаль, быстро замечать машину.
- Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научитеребенка определять, какая едет прямо и какая готовится к повороту.
- Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходитьиз него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
НА ОДЕЖДЕ ПЕШЕХОДОВ – ЭТО АКТУАЛЬНО!
Одним из аспектов профилактики аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах в целом и в областном центре в частности, является то, что преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода. В этой связи необходимо обратить внимание на данную проблему, тем более что в условиях изменения погодных условий снижается продолжительность светлого времени суток и возрастает количество атмосферных осадков. В данных условиях необходимо больше внимания уделять безопасности пешеходов. Правила дорожного движения в части, касающейся обязанностей пешеходов, рекомендуют использовать достаточно эффективный прием предупреждения ДТП.
В п. 4.1. ПДД РФ отмечено, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Именно применение в сложных погодных условиях предметов со световозвращающими элементами позволяет обеспечить видимость пешеходов в свете фар водителями транспортных средств, а значит, увеличивает время реакции водителя на появление человека на дороге.
В темноте водитель замечает пешехода, на одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, на расстоянии 30 метров. При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает за секунду 20 метров. Среднее время реакции водителя - одна секунда. Действия водителя займут еще, как минимум 1 секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40 метров.
Пешеход, имеющий светоотражающий элемент, заметен на расстоянии 150 метров, это означает, что водитель имеет гораздо больше времени, чтобы отреагировать. Риск попасть в аварию для пешехода без светоотражающего элемента, - в десять раз больше, чем для пешехода, носящего его.
Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь ваших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить светоотражающие элементы.
Во-первых, даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте светотражатель, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека.
Во-вторых, дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.
Проследите, чтобы дети не забывали надевать светоотражатели. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей.
Предварительный просмотр:
Староказинский филиал МБОУ Новоникольской СОШ
Классный час
на тему:
«Знай правила движения,
как таблицу умножения».
Учитель начальных классов
Захарова Л.А.
Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Оборудование: плакат: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»; светофор.
Ход классного часа.
Ведущий:
Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы строго должны соблюдать установленные правила дорожного движения. Они совсем не сложные:
Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Ученик:
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Учитель:
Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это затрудняет движение пешеходов.
Ученик:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Учитель:
Переходить улицу надо в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
Ученик:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Учитель:
При переходе улицы с двухсторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.
Ученик:
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Учитель:
Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.
Ученик:
Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора.
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой,
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик –
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.
Учитель:
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что машина или автобус сразу не остановиться не могут.
Ученик:
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскачу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Учитель:
Входить и выходить из трамвая, троллейбуса или автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус и трамвай – сзади.
Ученик:
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Входят три мальчика. Они изображают светофор, держа в руках круги: красного, желтого и зеленого цвета.
1 мальчик:
Самый строгий – красный свет,
Стой! Дороги дальше нет!
Если он горит,
Путь для всех закрыт.
2 мальчик:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! – увидишь скоро желтый
В середине свет.
3 мальчик:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Вместе:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Учитель:
- Перебегать улицу перед приближающимся транспортом, можно?
- Цепляться за машины и трамваи, можно?
- Играть на проезжей части, можно?
- Переходить на красный свет, можно?
Значит можно сделать вывод, что правила дорожного движения, мы должны знать, как таблицу умножения. Тогда мы с вами будем целы и невредимы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: сформировать знания о зимнем труде в старине и сейчас. Задачи урока: - познакомить детей со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения; дать представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме, как поддерживают порядок на улицах городов и сел .
Кукла-многоручка Многоручка - кукла-оберег для помощи в хозяйстве. Такую куколку дарили на свадьбу невесте, чтобы став женой она все успевала, чтобы все у неё ладилось. Чтобы рукоделие приносило хозяйке денежку, на пояске у куколки привязывают узелок-лакомник с зернышком и монеткой. Куколку с десятью ручками называли Десятиручкой и дарили девушкам, которые садились за приданное.
Тест «Кто и как зимует» Кто это? 1.Я заготовила около 600г сухих грибов, спрятала их в дупле. 2.Зимой ем веточки осины, березы. клена. Я мастер запутывать следы на снегу. 3. А я люблю плавать зимой и мечу икру. 4.А я замыкаю устье и зимую на дне водоема. 5. А я вишу кверху лапками в пещере и сплю. 6.Я зарываюсь в глубокий снег, прячась от холода и метели, но иногда очень трудно вылететь из сугроба
Кто это? 1.Главная моя пища зимой – мыши. Мышиный писк я слышу за 100м. Живу в норе. 2.Зимой я сплю, нагуляв осенью и летом жира, у меня появляются детеныши. 3.Поздней осенью ищу пруд поглубже, зарываюсь в глубокий ил и засыпаю до весны. 4.Я забралась в щель сарая и жду прихода весны. 5. Я покрылся слизью и сплю в яме под водой. 6.Я умело добываю насекомых, которые спрятались в коре деревьев.
Как зимовали наши предки Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи, На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка-зима. П.Вяземский
ЦЕЛИ познакомить с жизнью русского народа в прошлом определить основные занятия людей в зимнее время повторить основные зимние праздники сравнить современные и старинные занятия повторить пословицы о зиме.
Здравствуй, матушка-зима! Почему на Руси любили зиму? -устанавливался санный путь, -можно немного отдохнуть от тяжелых летних и осенних работ. «Зима за мороз, а мужик за праздник»
Уроки тётушки Совы. В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени
История праздника. Более 300 лет назад царь Пётр Ι , путешествуя по Европе, н История праздника. аблюдал забавами за детей и взрослых. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, можжевеловыми, еловыми цветками или деревьями.
Украшение праздника В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника.
Пожелания Сею, вею, посеваю с Новым годом поздравляю! Уродится жито, пшеница, И всякая чечевица, И лен-долгунец на разные рубашки. Кто даст пирожка- Тому рожь густа…
Гадания На урожай «На воде» -Ты, вода, не шуми, не блажи, не греми – о грядущем скажи. На будущего жениха «На луковице», «На башмаке», «На зеркалах»
Зимние праздники СВЯТКИ, 12 дней с 25 декабря (7 января) — Рождества Христова — по 6 (19) января — Крещение. По народной традиции святки сопровождались гаданием, пением, переодеванием и плясками. 25 января Татьянин день или День студентов. В конце февраля «Масленица»
Занятия людей зимой Мужчины: рубили деревья на дрова, вырубали проруби, шили обувь, чинили упряжь, готовили сохи, делали деревянную посуду, ухаживали за лошадьми. Женщины: ухаживали за домашними животными, пряли пряжу, ткали холсты, вязали, вышивали
Зимние приметы Дрова горят с треском и дым из труб вверх – к морозу. Кошка клубком лежит – на мороз, когтями пол скребет – будет метель. Ворона сидит утром на верхушке дерева и каркает – к вьюге. Если в январе много частых и длинных сосулек, то урожай будет хороший. На Татьянин день солнышко – к раннему прилету птиц.
Когда и о чем, так говорят: Готовь сани летом, а телегу зимой. Бить баклуши. Лед в гору пойдет, будет добрый год. Если в … много частых и длинных сосулек, то урожай будет хороший. Если на ….снег хлопьями – к урожаю. На ….. солнышко – к раннему прилету птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Увеличилось или уменьшилось". 1 класс
Урок разработан в соответствии с учебной программой по математике УМК «Планета знаний» для учащихся 1 класса.На этапе актуализации знаний предлагаю задания развивающего характера, требующи...
Урок математики в первом классе "Увеличить на... , уменьшить на..."
Урок по программе "Школа России"...
"Увеличить на - уменьшить на", конспект урока по математике.
Конспект урока по математике, разработанный для первого класса....
Материал к проведению урока в 1 классе по теме:"Увеличить на - уменьшить на".
Наглядный материал к проведению урока математики в 1 классе....
"Увеличить на.." "Уменьшить на..." 1 класс
Урок математики УМК "Школа России"...
Конспект урока "Увеличилось или уменьшилось"
УМК Планета знаний, метематика 1 класс, счет в пределах первого десятка....
Презентация "Увеличилось или уменьшилось!
Презентация к уроку математики в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...