"Увеличить на - уменьшить на", конспект урока по математике.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Лукашенко Алла Георгиевна

Конспект урока по математике, разработанный для первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _konspekt_uroka_po_matem_v_1kl.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе по УМК «Гармония»

Подготовила: учитель начальных классов школы - интерната №28

Лукашенко Алла Георгиевна.

Тема: «Увеличить на – уменьшить на».

Цели:

  • Воспитывать умение слушать и слышать учителя.
  • Знакомство с терминами «увеличить на» «уменьшить на».
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление.

        1.Самоопределение деятельности.

  Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Усаживаемся и настраиваемся на работу.

        2.Актуализация опорных знаний.

   Сегодня на уроке мы будем тренироваться в уменьшении — увеличении числа на несколько единиц. Упражняться в быстром счете.

        3.Постановка проблемы.

        Вначале разомнемся — поработаем устно. (устный счет) файлы.

        Послушай стихотворение:

День рождения у лисицы.

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот.

Даже серый Васька-кот,

Прискакала даже белка.

Сколько надо всем тарелок?  (7)

       Посмотри — вот какой Васька-кот есть у меня. Он составлен из геометрических фигур. Из каких? (кружки, треугольники, овалы, лучи)

          Молодец! А теперь немного отдохнем. (физминутка)

        4.Открытие новых знаний.

       Сегодня к нам на урок пришла Белочка. Она хочет посмотреть как мы работаем и за каждое правильно выполненное задание она будет угощать нас грибочком. Чем больше грибочков мы заработаем, тем больше порадуем белочку.

    Открываем тетрадь и записываем цифры 1 и 2, через клеточку, чередуя.  

       Как ты думаешь, что значит увеличить к примеру число 2 на 1? что значит увеличить на несколько, какое действие можно выполнить?(сложение)

          Можно еще сказать (сделать число больше на несколько)

          Как ты думаешь, что значит уменьшить к примеру число 2 на 1?

          Какое действие можно выполнить?(вычитание)

          Можно еще сказать ( сделать меньше на несколько)

          Запиши выражения и найди их значение (2+1=3; 2-1=1)

        5.Первичное закрепление

      Первое задание белочки — работа по учебнику. Стр.102 №241 работа по картинкам. Сравни картинки, используя слова «увеличилось на — уменьшилось на».

           Второе задание - №242. После словесного описания рисунка,

запиши равенства на математическом языке.

     Третье задание - №243. Прокомментируй рисунки, используя понятия: «увеличить на..» «больше на..» «прибавили...» (на первой картинке две ягоды на второй их стало на 2 больше (столько же и ещё 2); их количество увеличилось на 2; к двум ягодкам прибавили (добавили) ещё 2. )

       Хорошо, молодец! Белочка очень довольна твоей работой!(3 грибочка)

            А сейчас немного отдохнем.

            6.Самостоятельная работа и практика по образцу.

        Еще одно задание Белочки. Потренируемся, чтобы не допускать ошибок. У белочки было 5 орешков, а у бельчонка на 3 больше. Сколько орешков было у бельчонка?

        Выполняем работу в тетради. Можно обозначить каждый орех — кружочком. Отступаем вниз 2клетки и на третьей рисуем 5 круж. Что значит на 3 больше? (Это столько же-5 и еще 3круж.) Значит во втором ряду рисуем 5, да еще 3 кружочка. Сколько же всего получилось круж во втором ряду? (5+3=8)

          Молодец!(1грибок)

     

            7.Включение нового знания в систему знаний.

        Сейчас белочка посмотрит как же хорошо ты разобрался с нашей новой темой. Она приготовила тебе еще одно задание.

          Нужно записать выражение и найти его значение:

пять увеличить на четыре (5+4=9)

7 уменьшить на 3 (7-3=4)

8 уменьшить на 2 (8-2=6)  (1 грибок)

     

          8. Рефлексия.

     Сегодня на уроке мы учились выполнять задания со словами «больше-меньше на..»

            Что же значит «больше на?» «меньше на?»

      Подсчитаем сколько же грибочков заработали мы сегодня за урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике 1 класс на тему "Увеличить на... Уменьшить на..."

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Увеличить на. Уменьшить на.»Цель:Познакомить детей с терминами «увеличить на», «уменьшить на».Планируемые образовательные ...