Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Материал служит помощником для учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_okr.docx | 63.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Панфиловская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»: руководитель МО учителей начальных классов _________ /Хлопонина Т.В./ Протокол № ___ от «___» августа 2017 г. | «Согласовано»: заместитель директора по УВР __________ /Копотилова Н.Н./ «___» августа 2017 г. | «Утверждаю»: директор школы _________ /Волкова О.Н./ Приказ № ____ от «___» августа 2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Окружающий мир»
1-4 классы
учителя начальных классов Мерзляковой Елены Александровны
(высшая квалификационная категория).
Составлено на основе рабочей программы по учебному предмету
«Окружающий мир».
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___ от «____» ________2017 г.
с. Панфилово
2017 – 2018 учебный год
1 класс
№ п\п | Содержание | Кол-во часов | Дата | УУД | ||
план | факт | |||||
Глава 1. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире | 8 | |||||
1. | Где живёт семья Ивановых. | 1 | Познакомить с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их. Рассказать о своей семье. | |||
2. | Где живёт семья Ивановых. | 1 | Познакомить с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их. Рассказать о своей семье. | |||
3. | Мы познаём мир. | 1 | Называть окружающие предметы и их признаки. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире. | |||
4. | Мы познаём мир. | 1 | Называть окружающие предметы и их признаки. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире. | |||
5. | Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств. | 1 | Различать предметы и выделять их признаки. Сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых их можно узнать. | |||
6. | Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств. | 1 | Различать предметы и выделять их признаки. Сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых их можно узнать. | |||
7. | Что нас окружает. | 1 | Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. | |||
8. | Что нас окружает. | 1 | Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. | |||
Глава 2. Живая природа | 10 | |||||
9. | Животные – часть природы. | 1 | Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам. | |||
10. | Животные – часть природы. | 1 | Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам. | |||
11. | Дикие и домашние животные. | 1 | Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам. | |||
12. | Дикие и домашние животные. | 1 | Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам. | |||
13. | Насекомые – часть живой природы. | 1 | Различать растения, животных, насекомых используя информацию в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. | |||
14. | Насекомые – часть живой природы. | 1 | Различать растения, животных, насекомых используя информацию в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. | |||
15. | Растения – часть живой природы. | 1 | Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений. Обсудить, что растет на огороде. | |||
16. | Растения – часть живой природы. | 1 | Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений. Обсудить, что растет на огороде. | |||
17. | Что общего у трав, кустарников и деревьев. | 1 | Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений. | |||
18. | Что общего у трав, кустарников и деревьев. | 1 | Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений. | |||
Глава 3. Природа и её сезонные изменения | 38 | |||||
19. | Как растения расселяются на новые места. | 1 | Характеризовать особенности размножения растений. Работа в парах. | |||
20. | Как растения расселяются на новые места. | 1 | Характеризовать особенности размножения растений. Работа в парах. | |||
21. | Природа и её сезонные изменения. | 1 | Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. | |||
22. | Природа и её сезонные изменения. | 1 | Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. | |||
23. | Жизнь растений осенью – экскурсия. | 1 | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии (жизнь растений осенью). Обсудить и объяснить правила поведения на экскурсии. | |||
24. | Жизнь растений осенью – отчёт. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений и времени года. | |||
25. | Труд людей осенью. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности людей и времени года. | |||
26. | Труд людей осенью. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности людей и времени года. | |||
27. | Как животные готовятся к зиме. | 1 | Наблюдать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животных и смены времени года. | |||
28. | Как животные готовятся к зиме. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животных и смены времени года. | |||
29. | Пришла зима. | 1 | Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. | |||
30. | Пришла зима. | 1 | Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. | |||
31. | Снежные загадки. | 1 | Наблюдать природные изменения в природе. Характеризовать признаки зимы. | |||
32. | Снежные загадки. | 1 | Наблюдать природные изменения в природе. Характеризовать признаки зимы. | |||
33. | Жизнь лесных зверей зимой. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животных и времени года. | |||
34. | Жизнь лесных зверей зимой. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животных и времени года. | |||
35. | Как помочь птицам зимой. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности птиц и времени года. | |||
36. | Как помочь птицам зимой. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности птиц и времени года. | |||
37. | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растительного и животного мира и времени года. | |||
38. | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растительного и животного мира и времени года. | |||
39. | Как зимуют травы, кустарники и деревья. | 1 | Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времени года. | |||
40. | Как зимуют травы, кустарники и деревья. | 1 | Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времени года. | |||
41. | Учимся различать деревья и кустарники зимой. | 1 | Различать признаки растений ( деревья и кустарники), используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. | |||
42. | Учимся различать деревья и кустарники зимой. | 1 | Различать признаки растений ( деревья и кустарники), используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. | |||
43. | Пришла весна. | 1 | Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времени года. | |||
44. | Пришла весна. | 1 | Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времени года. | |||
45. | Какие растения весной цвести торопятся. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений и времени года. | |||
46. | Какие растения весной цвести торопятся. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений и времени года. | |||
47. | Как животные весну встречают. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животных и времени года. | |||
48. | Как животные весну встречают. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животных и времени года. | |||
49. | Про больших и маленьких. | 1 | Характеризовать особенности размножения животных. | |||
50. | Про больших и маленьких. | 1 | Характеризовать особенности размножения животных. | |||
51. | Лето пришло. | 1 | Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времени года. | |||
52. | Лето пришло. | 1 | Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времени года. | |||
53. | В лес по ягоды пойдём. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений и времени года. | |||
54. | В лес по ягоды пойдём. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений и времени года. | |||
55. | С лукошком за грибами. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений и времени года. | |||
56. | С лукошком за грибами. | 1 | Различать съедобные и ядовитые грибы. | |||
Глава 4. Наша Родина – Россия | 10 | |||||
57. | Зелёная аптека. | 1 | Рассказывать о роли растений в жизни людей. | |||
58. | Зелёная аптека. | 1 | Рассказывать о роли растений в жизни людей. | |||
59. | Природа и мы. | 1 | Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. | |||
60. | Природа и мы. | 1 | Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. | |||
61. | Наша Родина – Россия. | 1 | Знать название страны, области, города. | |||
62. | Наша Родина – Россия. | 1 | Знать название страны, области, города. | |||
63. | Москва – столица нашего государства. | 1 | Знать название столицы, находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы. | |||
64. | Москва – столица нашего государства. | 1 | Знать название столицы, находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы. | |||
65. | Экскурсия в город. | 1 | Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя на дорогах, экскурсиях, транспорте. | |||
66. | Сообщение об экскурсии. | 1 | Объяснять правила поведения в разных ситуациях: как вести себя в опасных ситуациях. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | |||
Итого: | 66 |
2 класс
№ п\п | Содержание | Кол-во часов | Дата | УУД | |
план | факт | ||||
Глава 1. Где и как найти ответы на вопросы | |||||
1. | Письмо экологов школьникам. | 1 | Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года». | ||
2. | Мир живой и неживой природы (урок-экскурсия). | 1 | |||
3. | Осенние работы на пришкольном участке (урок-экскурсия) | 1 | |||
4. | Осенние работы на пришкольном участке (урок-экскурсия) | 1 | |||
5. | Где и как найти ответы на вопросы. Книги - наши друзья. | 1 | |||
6. | Где и как найти ответы на вопросы. Книги - наши друзья. | 1 | |||
Глава 2. Планеты и звёзды | |||||
7. | Земля. Модель Земли. | 1 | Характеризовать отличия звезд и планет. Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Определять влияние притяжения Земли на форму предметов, живых существ. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Приводить примеры веществ, описывать их. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха и воды. Характеризовать свойства воздуха и воды. | ||
8. | Почему на Земле день сменяется ночью? | 1 | |||
9. | Звёзды и созвездия. | 1 | |||
10. | Планеты. | 1 | |||
11. | Движение Земли вокруг Солнца. | 1 | |||
Неживая и живая природа земли | 1 | ||||
12. | Как связана живая и неживая природа? | 1 | |||
13. | Условия жизни на планете Земля. | 1 | |||
Глава 3. Свойства воздуха и воды | |||||
14. | Свойства воздуха (заседание клуба). | 1 | |||
15. | Кому и для чего нужна вода? (Заседание клуба). Безопасное поведение на воде. | 1 | |||
16. | Вода и её свойства (заседание клуба). | 1 | |||
Глава 4. Солнце, воздух, вода и растения | Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности). Определять части цветкового растения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Выращивать растения в группе. | ||||
17. | Условия, необходимые для жизни растений. | 1 | |||
18. | Корень, стебель, лист. | 1 | |||
19. | Питание растений. | 1 | |||
Глава 5. Разнообразие растений | |||||
20. | Цветковые и хвойные. | 1 | |||
21. | Папоротники, мхи и водоросли. | 1 | |||
22. | Красная книга России. Безопасное поведение на природе. | 1 | |||
Глава 6. Культурные растения. Продолжительность жизни растений | |||||
23. | Для чего люди выращивают культурные растения? (Заседание клуба). | 1 | |||
24. | Какие части культурных растений используют люди? (Заседание клуба). | 1 | |||
25. | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? (Заседание клуба). | 1 | |||
26. | От чего зависит урожай зерновых? (Заседание клуба). | 1 | |||
27. | Знакомство с сельскохозяйственными машинами (урок – экскурсия). Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | 1 | |||
28. | Растения сада. | 1 | |||
29. | Сколько живут растения? (заседание клуба). | 1 | |||
30. | Размножение растений своими частями (заседание клуба). | 1 | |||
31. | Размножение комнатных растений с помощью черенков (практическое занятие). | 1 | |||
Глава 7. Грибы | Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние — дикие животные; культурные—дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатства природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | ||||
32. | Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? | 1 | |||
33. | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. | 1 | |||
34. | Как правильно собирать грибы? | 1 | |||
Глава 8. Животные | |||||
35. | Разнообразие животных. | 1 | |||
36. | Насекомые. | 1 | |||
37. | Рыбы. | 1 | |||
38. | Земноводные. | 1 | |||
39. | Пресмыкающиеся. | 1 | |||
40. | Птицы. | 1 | |||
41. | Звери. | 1 | |||
42. | Как животные защищаются. Безопасное поведение на природе. | 1 | |||
Глава 9. Человек и животные | |||||
43. | Домашние животные. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | 1 | |||
44. | Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир» (заседание клуба). | 1 | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению здоровья. | ||
45. | Животноводческая ферма (урок – экскурсия). | 1 | |||
46. | Значение диких животных. | 1 | |||
47. | Человек в ответе за тех, кого приручил. | 1 | |||
48. | Заповедник, заказник родного края (урок – экскурсия). | 1 | |||
49. | Заповедник, заказник родного края (урок – экскурсия). | 1 | |||
Глава 10. Человек разумный – часть природы | |||||
50. | Про тебя. | 1 | |||
51. | Что умеет человек? | 1 | |||
52. | Расти здоровым. | 1 | |||
53. | Питание и здоровье. | 1 | |||
54. | От кого зависит твой режим дня? (Заседание клуба). | 1 | |||
Глава 11. Как уберечься от беды? | Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, в школе. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом | ||||
55. | Чистота – залог здоровья. | 1 | |||
56. | Берегись простуды! Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 1 | |||
57. | Твоя безопасность на улице (заседание клуба). Безопасное поведение на улицах и дорогах. | 1 | |||
58. | Твоя безопасность дома. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 1 | |||
Глава 12. В родном краю | Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села). Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения. Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран). Работать с текстом и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы, праздничных днях России. Собирать материал на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного города. | ||||
59. | Имя города, села, посёлка. | 1 | |||
60. | История Московского Кремля. | 1 | |||
61. | Экскурсия в город. | 1 | |||
62. | Родной город, село, посёлок (заседание клуба). | 1 | |||
63. | Общий дедушка. | 1 | |||
64. | Я и мои близкие. | 1 | |||
65. | День Победы. | 1 | |||
66. | Встреча с ветераном Великой Отечественной войны и труда. | 1 | |||
67. | День Конституции России. | 1 | |||
68. | Контрольная работа за 2 класс. | 1 | |||
Итого: | 68 | ||||
Контрольная работа: | 1 |
3 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата | УУД | ||
план | факт | |||||
Изображение Земли на глобусе | ||||||
1 | Наш мир знакомый и загадочный | 1 | Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года. Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). | |||
2 | Глобус - модель земного шара | 1 | ||||
3 | Материки и океаны на глобусе | 1 | ||||
4 | Формы поверхности Земли | 1 | ||||
О чём рассказала карта | ||||||
5 | Географическая карта | 1 | ||||
6 | Учимся читать карту | 1 | ||||
7 | План местности | 1 | ||||
8 | Холмы и овраги | 1 | ||||
9 | Стороны горизонта | 1 | ||||
10 | Ориентирование на местности. Компас | 1 | ||||
11 | Ориентирование на местности (урок-экскурсия). Безопас- ное поведение на улице и дороге. | 1 | ||||
12 | Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности (урок-соревнование) | 1 | ||||
Из чего всё на свете | ||||||
13 | Тела; вещества; частицы | 1 | Приводить примеры веществ. Различать и характеризовать твердые тела, жидкости и газы. Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. | |||
14 | Твердые вещества; жидкости и газы | 1 | ||||
15 | Вода - необыкновенное вещество | 1 | ||||
Вода и её свойства | ||||||
16 | Свойства воды в жидком состоянии (заседание клуба) | 1 | Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды, круговорота воды в природе. Определять направления течения рек по карте и глобусу. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. | |||
17 | Термометр и его устройство. Безопасное поведение дома. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 1 | ||||
18 | Свойства воды в твердом состоянии (заседание клуба) | 1 | ||||
19 | Свойства воды в газообразном состоянии | 1 | ||||
Чудесные превращения воды в природе | ||||||
20 21 | Круговорот воды в природе | 1 | ||||
Туман и облака | 1 | |||||
22 | Осадки | 1 | Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Приводить примеры веществ, описывать их. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. | |||
23 | Вода – растворитель (заседание клуба) | 1 | ||||
24 | Растворы в природе | 1 | ||||
25 | Почему воду надо беречь? Пожарная безопасность и поведение при пожаре. | 1 | ||||
Воздух и его свойства | ||||||
26 | Океан, которого нет на карте и глобусе | 1 | ||||
27 | Воздух – это смесь газов | 1 | ||||
28 | Свойства воздуха (заседание клуба) | 1 | ||||
29 | Свойства воздуха (заседание клуба) | 1 | ||||
Движение воздуха | ||||||
30 | Температура воздуха | 1 | ||||
31 | Ветер. Безопасное поведение в ситуации криминогенного характера. | 1 | ||||
32 | Что такое погода? | 1 | ||||
33 | Заключительный урок. Вода и воздух | 1 | ||||
34 | Заключительный урок. Вода и воздух | 1 | ||||
Тайны недр | ||||||
35 | Горные породы | 1 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). Обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края). Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности). | |||
36 | Разрушение горных пород | 1 | ||||
37 | Что такое минералы? | 1 | ||||
38 | Полезные ископаемые | 1 | ||||
39 | Свойства полезных ископаемых (заседание клуба) | 1 | ||||
40 | Почему надо беречь полезные ископаемые | 1 | ||||
Почва | ||||||
41 | Как образуется почва | 1 | ||||
42 | Почва и её свойства (заседание клуба) | 1 | ||||
43 | Зачем и как люди заботятся о почве (заседание клуба) | 1 | ||||
Природные сообщества | ||||||
44 | Лес и его обитатели | 1 | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их названия. | |||
45 | Лес и его обитатели | 1 | ||||
46 | Луг и его обитатели | 1 | ||||
47 | Поле и его обитатели | 1 | ||||
48 | Пресные водоемы и его обитатели | 1 | ||||
49 | Пресные водоемы и его обитатели | 1 | ||||
50 | Болото и его обитатели | 1 | ||||
Человек и природные сообщества | ||||||
51 | Значение лесов | 1 | Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Уметь оказывать правильные действия в чрезвычайных ситуациях. | |||
52 | Безопасное поведение в лесу (заседание клуба). Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | 1 | ||||
53 | Луг и человек | 1 | ||||
54 | Надо ли охранять болота? | 1 | ||||
55 | Дары рек и озёр | 1 | ||||
56 | Безопасное поведение у водоемов (заседание клуба) | 1 | ||||
57 | Человек-защитник природы | 1 | ||||
58 | Природа будет жить | 1 | ||||
Путешествие в прошлое | ||||||
59 | Лента времени | 1 | Участвовать в практической работе с картой (показывать места исторических событий), с «лентой времени» (определять последовательность исторических событий), изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов — одежда, макеты памятников архитектуры и др. | |||
60 | Золотое кольцо | 1 | ||||
61 | Золотое кольцо | 1 | ||||
62 | Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба) | 1 | ||||
63 | Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба) | 1 | ||||
64-67 | Достопримечательности родного края (уроки-экскурсии) | 4 | ||||
68 | Контрольная работа за 3 класс. | 1 | ||||
Итого: | 68 | |||||
Контрольная работа: | 1 |
4 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата | УУД | ||
История Отечества | ||||||
1 | Древние славяне | 1 | Пересказывать своими словами часть текста учебника и обсуждать его (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников в и электронных источников и контролируемом Интернете) и обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства. Готовить небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывать (реконструировать) важнейшие изученные события и истории Отечества. | |||
2 | Древние славяне | 1 | ||||
3 | Древняя Русь | 1 | ||||
4 | Древняя Русь | 1 | ||||
5 | Крещение Руси | 1 | ||||
6 | Борьба Руси с западными завоевателями | 1 | ||||
7 | Возникновение Москвы. Первые Московские князья | 1 | ||||
8 | Возникновение Москвы. Первые Московские князья | 1 | ||||
9 | Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба) | 1 | ||||
10 | Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба) | 1 | ||||
Земля-планета солнечной системы | ||||||
11 | Солнечная система | 1 | Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года. Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). | |||
12 | Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца | 1 | ||||
13 | Природные зоны нашей страны. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | 1 | ||||
Путешествие по природным зонам России | ||||||
14 | Ледяная зона (заседание клуба) | 1 | Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия. Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. Сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников в электронных источниках и контролируемом Интернете) о природных зонах и обсуждать полученные сведения. Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон. | |||
15 | Ледяная зона (заседание клуба) | 1 | ||||
16 | Тундра | 1 | ||||
17 | Тундра | 1 | ||||
18 | Зона лесов | 1 | ||||
19 | Животные леса. Роль леса в природе и жизни человека | 1 | ||||
20 | Зона степей | 1 | ||||
21 | Зона степей | 1 | ||||
22 | Зона пустынь | 1 | ||||
23 | Зона пустынь | 1 | ||||
24 | Субтропическая зона (заседание клуба) | 1 | ||||
25 | Субтропическая зона (заседание клуба) | 1 | ||||
Родной край-часть великой России | ||||||
26 | Твой родной край. Безопасное поведение на улице и дороге. | 1 | ||||
27 | Московское время | 1 | ||||
28 | Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края. А что можешь сделать ты? Безопасное поведение дома, на воде. | 1 | Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи, на основе бесед с ними о поколениях в семье. Находить на карте России родной регион. Готовить в группе рассказ по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края (при наличии условий), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного региона. Обмениваться мнениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, праздниках народов, населяющих край. Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. | |||
29 | Полезные ископаемые твоего края | 1 | ||||
30 | Растения твоего края | 1 | ||||
31 | Отрасли животноводства твоего края и домашние животные. Контрольная работа за I полугодие | 1 | ||||
32 | Народные промыслы твоего края | 1 | ||||
33 | Заповедные места твоего края. Безопасное поведение на природе. | 1 | ||||
34 | Заключительный урок | 1 | ||||
Человеческий организм | ||||||
35 | Что нам предстоит изучить во 2-м полугодии 4-го класса | 1 | Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Измерять температуру тела, вес и рост человека. | |||
36 | Как устроен организм человека. Основы здорового образа жизни. | 1 | ||||
37 | Путешествие мир клеток | 1 | ||||
38 | Самый большой орган чувств | 1 | ||||
39 | Как человек двигается? | 1 | ||||
40 | Пищеварительная система | 1 | ||||
41 | Пищеварительная система | 1 | ||||
42 | Система кровообращения | 1 | ||||
43 | Система кровообращения | 1 | ||||
44 | Познакомимся с дыхательной системой | 1 | ||||
45 | Всё о вдохе и выдохе | 1 | ||||
46 | Береги свои легкие | 1 | ||||
47 | Как почки удаляют из организма вредные вещества | 1 | ||||
48 | Нервная система человека | 1 | ||||
Изучаем органы чувств | ||||||
49 | Как мы воспринимаем окружающий мир (заседание клуба) | 1 | Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе. | |||
50 | Спроси у носа; что такое запах | 1 | ||||
51 | Высуни язык и скажи: «А» | 1 | ||||
52 | «Взгляд» на глаз | 1 | ||||
53 | Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия | 1 | ||||
54 | Распознавание предметов путем соприкосновения с ними | 1 | ||||
55 | Советы школьного врача. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 1 | ||||
Путешествие по странам мира | ||||||
56 | Границы России | 1 | Проводить практическую работу: находить изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Обсуждать особенности 2—3 стран мира. Моделировать ситуации, касающиеся отношений школьников к представителям других народов. | |||
57 | Границы России | 1 | ||||
58 | Соединенные штаты Америки | 1 | ||||
59 | Великобритания | 1 | ||||
60 | Франция | 1 | ||||
Москва - как летопись истории России | ||||||
61 | День народного единства | 1 | Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России. Объяснять основные изображения Государственного герба России, узнавать его среди гербов других стран. Описывать элементы герба Москвы. Работать с текстом Государственного гимна России. Прослушивать гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ. Обмениваться сведениями, полученными из источников массовой информации о родной стране. Рассказывать о праздничных днях России на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации. Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам. | |||
62 | Москва: память о войне 1812 года | 1 | ||||
63 | Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов | 1 | ||||
64 | Памятники Москвы покорителям космоса | 1 | ||||
Мы – граждане России | ||||||
65 | Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация | 1 | ||||
66 | Основной закон страны – Конституция России | 1 | ||||
67 | Президент России | 1 | ||||
68 | Контрольная работа за 4 класс | 1 | ||||
Итого: | 68 | |||||
Контрольная работа: | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...