Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_raznoobrazie_rasteniy.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру 3 класс
Тема: " Разнообразие растений"
Цель урока: Познакомить с основной классификацией растений.
Задачи: Систематизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии растительного мира; учить сравнивать и выявлять существенные признаки отдельных групп растений, классифицировать их; развивать воображение, мышление, связную речь, умение работать с книгой. познавательные процессы (восприятие, осмысление, запоминание.); формировать самостоятельную познавательную деятельность; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Гербарий растений, распечатки таблицы.
Ход урока
1.Организационно- психологический момент начала урока.
2.Проверка домашней работы
Тест по теме: «Почва. Состав почвы».
Тестовая работа стр. 18 Дети с ОВЗ выполняют задания под А и В1.
3. Актуализация знаний и постановка проблемы.
СЛАЙД 1
- Что общего у предметов, изображённых на этих картинках? (живые существа)
- Докажите. (Они дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и погибают.)
- Какая картинка лишняя? (лиса) - Почему? - Докажите. (лиса относится к царству животных)
- Отгадайте загадку:
Дышит, растет,
А ходить не может (растение)
- К какой группе вы отнесете остальные картинки.
- Предположите, какие новые знания мы будем добывать сегодня на уроке ?
- Какова же тема нашего урока? (Разнообразие растений.) СЛАЙД 2
4.А на какие три группы можно разделить все растения.
1ДЕРЕВЬЯ 2 КУСТАРНИКИ 3 ТРАВЫ СЛАЙД 3
А вот сегодня на уроке мы узнаем новые группы растений с которыми еще не знакомились, но конечно вы с ними встречались.
Давайте вспомним из каких частей состоят все растения? (корня, стебель, лист, цветок, плод с семенами) СЛАЙД 4
5.Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто из нас вот так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Вот мы в лес пришли,
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок.
Положу их в кузовок.
6. Изучение новой темы
Электронное приложение и интерактивная доска
- ботаника
- презентация СЛАЙДЫ 5-10
- задания интерактивная доска
7. Закрепление изученного материала
Практическая работа
(Раздаются распечатки таблицы и гербарий)
Заполните таблицу, пользуясь гербарием и текстом учебника на стр. 70
Дети ОВЗ получают отдельные задания. СЛАЙД 11
Заполнить таблицу пользуясь слайдом и выполнить задание пользуясь гербарием растений.
8. Рефлексия
Проверим заполнение таблицы СЛАЙД 12 СЛАЙД 13
9. Подведение итогов просмотр СЛАЙД14
10. Домашнее задание. СЛАЙД 15
У. с.69-73 пересказ, ответить на вопросы раздела"Проверь себя"с.73.
Т. №1, 2(3),4 с 39-41
Д.П. с 69-73 читать, Т с 40 з. 4
Приложение
- Заполните таблицу (расставьте номера со слайда)
Растения | Животные, птицы, насекомые |
2.Распределите растения по группам
Группа | № |
Водоросли | |
Мхи | |
Папоротники | |
Хвойные | |
Цветковые |
3.Нарисовать понравившееся растение из гербария , подписать его части.
Группа | № карточки | Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | Семена |
Водоросли | |||||||
Мхи | |||||||
Папоротники | |||||||
Хвойные | |||||||
Цветковые |
Группа | № карточки | Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | Семена |
Водоросли | |||||||
Мхи | |||||||
Папоротники | |||||||
Хвойные | |||||||
Цветковые |
Группа | № карточки | Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | Семена |
Водоросли | |||||||
Мхи | |||||||
Папоротники | |||||||
Хвойные | |||||||
Цветковые |
Группа | № карточки | Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | Семена |
Водоросли | - | - | - | - | - | - | |
Мхи | - | + | + | - | - | - | |
Папоротники | + | + | + | - | - | - | |
Хвойные | + | + | + | - | - | + | |
Цветковые | + | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....
Разработка урока по окружающему миру по новым ФГОС-ам в 1 классе по теме:"Что общего у разных растений"
На уроке дети учатся не только находить, но и различать и показывать различные части растений.Закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях....
методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...
Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс
Представляю разработку урока по окружающему миру...
Разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 1 класс
Урок -путешествие...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"
Увлекательное путешествие по миру растений нашей страны....
Разработка урока по окружающему миру для 3 класса "Размножение и развитие растений"
Разработка урока по окружающему миру для 3 класса "Размножение и развитие растений"с применением новых образовательных технологий...