Разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по русскому языку во 2в классе ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол
учителя Куртайкиной Елены Владимировны
Урок – путешествие.
Тема урока: Развитие речи. Синонимы.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Задачи урока:
Обучающие: закрепить понятие о синонимах, научить подбирать синонимы, составлять синонимический ряд.
Развивающие: развивать умение находить синонимы в тексте, развивать речь, обогащать словарный запас . Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в речи.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интерес к предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для работы в группах, игра «Лото». зелёные и красные кружки, фишки, рисунок карты путешествия, карточки с буквами,
Ход урока.
- Организационный момент. (1 мин.)
- Основная часть.(30 минут)
- 1.Рассказ учителя: Страна лексикология – это большая страна, где живут слова. В этой стране много городов, по одному из них мы сегодня совершим путешествие. Как называется этот город мы узнаем, если ответим на вопрос.
-Как называются слова, близкие по значению? (Синонимы).
Считается, что это самый красивый город! Правда ли это? Мы сегодня узнаем.
2.Игра - соревнование. Путешествие будет интересным. Правда, вам немного придётся подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас герои мультфильмов на каждой станции. На доске карта путешествия.
Знакомство с правилами игры.
1.За каждое правильно выполненное задание команда получает букву.
2.Команда имеет право пользоваться кружками - помощниками двух цветов: красный кружок «Просим помощи!» и зелёный кружок «Мы готовы!»
1-я станция. «Угадай - ка»
Работа в группах.
Каждая команда получает задание. Ваша задача - записать отгадку в тетрадь, подчеркнуть орфограмму в этом словарном слове и подобрать синоним.
Загадка для 1 команды. Загадка для 2 команды.
Какой это мастер Кто меня на плечи взял?
На окна нанёс Кто меня с земли поднял?
И листья и травы, И сказал мне: «Молодец!»
И заросли роз? (мороз) Разумеется … (отец)
Загадка для 3 команды Загадка для 4 команды
Пьёт бензин, как молоко, С хозяином дружит,
Может бегать далеко. Дом сторожит,
Возит грузы и людей, Живёт под крылечком,
Ты знаком, конечно, с ней.(машина) А хвост колечком.(собака)
Загадка для 5 команды
Висит над избушкой
Хлеба краюшка.(месяц)
Проверка. Каждая команда получает букву «эс»
4. 2-я станция. « Найди - ка»
Работа в группах.
Необходимо найти синонимы в стихах. записать в тетрадь и определить, какой частью речи они являются.
1-я группа. 3-я группа
Бураны, вьюги и метели, Без пути и без дороги
Как много с ними канители, Ходит самый длинноногий.
Как много шума, толкотни, В тучах прячется, во мгле.
Как надоели мне они! – Только ноги на земле.
Так проворчал мороз угрюмый
И речку в лед сковал без шума.
2-я группа 4-я группа
Зябнет осинка Вот по небу мчится конь,
Дрожит на ветру, Из-под ног летит огонь.
Стынет на солнышке, Конь копытом бьёт могучим
Мерзнет в жару. И раскалывает тучи.
. Так он тяжело бежит
Что внизу земля дрожит
3-я группа
Вьюга снежная, пурга
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега
Словно пух лебяжий.
(Посоветовавшись, каждая команда отвечает и защищает свой ответ).
– Почему вы решили, что это синонимы? (является одной и той же частью речи).
– Какой частью речи являются данные синонимы?. Каждая команда получает букву «пэ»
3-я станция. «Распределяй-ка»
Подбери к фразеологизмам слова – синонимы. Работа в группах.
Прибрать к рукам Клевать носом Сидеть сложа руки | бездельничать присвоить дремать |
Карточка для 1 команды. Карточка для 2 команды.
Повесить нос Мозолить глаза Держать язык за зубами | молчать загрустить надоедать |
Водить за нос Витать в облаках След простыл | скрылся обманывать мечтать |
Не показывать носа Зарубить на носу Ходить на голове | шалить не появляться запомнить |
Карточка для 3 команды. Карточка для 4команды.
Карточка для 5 команды.
Задать баню Задирать нос Сидеть как на иголках | волноваться наказать зазнаваться |
Каждая команда читает фразеологизмы и синонимы. Получают букву «а»
4-я станция «Отдыхай - ка» (Физминутка)
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
5 -я остановка. «Подумай– ка»
Сейчас мы узнаем, как вы умеете подбирать синонимы. Раздаются карточки каждому ученику. Из слов –синонимов в скобках выбери подходящие по смыслу. Впиши синонимы в предложения.
Мимо станции промчался … поезд. | (скорый, быстрый, торопливый) |
Однажды со мной произошёл … случай | (забавный, юмористический, смешной) |
В детстве мы любили играть в тени … дуба.
| (старого, старинного) |
У мальчика богатая … . | (фантазия, мечта) |
Космонавты …. космические просторы. | изучают, учат, зубрят) |
Карточка для детей с ОВЗ.
Мальчик пил … чай.
| (горячий. жаркий) |
В воздухе … снежинки. | (кружатся. вращаются) |
Снег … на солнце. | (светится, сверкает) |
Катя … свечи на торте. | (выключила. задула) |
Каждая группа называет по одному предложению. Каждая команда получает букву «эс»
6 – я остановка. «Поиграй –ка»
. Лото. «Слова – друзья».
Выдается карточка со словами
- Работаем группами.
Я читаю слово, вы называете синоним к нему, подняв сигнальную карточку. Я выдаю карточку с записанным синонимом, вы накрываете ею нужную клетку.
Карточки учащихся:
алфавит | огонь |
врач | прыгать |
алфавит | врач |
прыгать | ребята |
ребята | врач |
бросать | метель |
бросать | ребята |
врач | метель |
огонь | врач |
метель | бросать |
Слова, которые называет учитель.
азбука
кидать
скакать
дети
пламя
доктор
Команды получают букву «и».
7 –я станция «Словознай-ка»
а)К словам подбери синонимы из 4 букв. Слова записаны на доске.
Приятель …– друг
Противник …– враг
Солдат …– воин, боец
Шагать ….– идти
Красный …– алый
Родник …– ключ
Доктор …– врач.
Команды получают букву « бэ».
б) «Кто больше?»
Кто больше подберёт синонимов к слову смеяться
Команды по очереди называют слова. За каждое слово команда дополнительно получает фишку. Все команды получают букву «о».
Составить и записать в тетрадь предложение с одним из синонимов.
Итог урока.
– Вот и подошло к концу путешествие по городу «Синонимы». Много было станций на нашем пути.
- Как называются слова. которые встречались нам на каждой станции?(Синонимы)
-Какие слова называют синонимами?(Близкие по значению)
А сейчас составьте из букв, которые лежат у вас на столе слово и прочтите его. «Спасибо».Говорим всем за урок.
Добавим хором!
Простое слово промежуток:
В театре несколько минуток,
Пока начнется новый акт,
Мы называем все антракт;
На время что-то прекратив,
Мы объявляем перерыв;
В борьбе, в труде устали слишком –
Дают уставшим передышку;
После урока непременно
Нужна ребятам перемена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"
Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"
Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы в селе"
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией по УМК "Перспектива"...
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....
Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений"
Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений"...
Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс
Представляю разработку урока по окружающему миру...
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...