Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России" окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планированик УМК "Школа России" 1 класс окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass_-_kopiya.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс.
№ п/п | Разделы. Тема урока. | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятивные результаты | Познавательные | Личностные результаты | Коммуникативные | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение (1 час). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Задавайте вопросы! | Урок игра | Обучающийся научится различать средства окружающего мира. Получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, атласом - определителем). Знакомство с персонажами учебника. | Регулятивные: Получат возможность научиться оценивать результаты своей работы. | Познавательные:Научатся ориентироваться в учебнике; получат возможность научиться пользоваться условными обозначениями. | Обучающиеся получат возможность научиться принимать новый статус «ученика». | Коммуникатив ные: Научатся вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Что и кто?» (20 часов). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Что такое родина? | Знакомство с новым материалом | Дети научатся: различать флаг и герб России; узнавать некоторые достопримечательности столицы; правильно переходить улицу; различать изученные камни, растения, животных и созвездия; сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам.Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Что мы знаем о народах России? | Урок закрепление и повторение | Определять с помощью атласа – определителя растения и животных; описывать по плану дерево, рыбу, птицу Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные из них нужную информацию о Москве. Узнавать достопримечательности столицы. традиционные религии. Единство народов России. | . высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Что мы знаем о Москве? | Комбинированный урок | Систематизировать знания детей о своем городе. Воспитывать чувство патриотизма. стремиться её выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника и извлекать | Понимать учебную задачу урока и | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Проект «Моя малая Родина». | Изучение нового материала | Научатся фотографировать наиболее зн ачимые достопримечательности своей малой родины. Составлять устный рассказ. Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Что у нас над головой? | Изучение нового материала | Познакомить с созвездием Большой Медведицы. Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звезды и созвездия. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем. Моделировать форму солнца. Проводить наблюдения за созвездиями. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Что у нас по ногами? | Изучение нового материала | Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам. Определять образцы камней по фотографиям, рисункам. | Научить различать камни: гранит, кремень, изветсняк. Сравнивать размеры, цвет и форму. Дать представление о значении камней в жизни людей. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Что общего у разных растений? | Изучение нового материала | Научить детей различать части растений. | Находить у растений их части, показывать и называть. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Что растет на подоконнике? | Урок повторение и закрепление | Познакомить учеников с наиболее распространенными комнатными растениями. Учить распознавать растения. | Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Различать изученные растения. Приводить примеры комнатных растений. Рассказывать об особенностях любимого растения. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Что растет на клумбе? | Познакомить учеников с наиболее распространенными растениями клумбы (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. | Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам. Расказывать о любимом цветке. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Что это за листья? | Изучение нового материала | Учить детей распознавать листья наиболее распространенных парод деревьев. Разнообразие их формы и осенней окраски. Воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Сравнивать и группировать листья по различным признакам. Описывать внешний вид листьев какого – либо дерева. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Что такое хвоинки? | игра | Понаблюдать за осенними изменениями в природе; познакомить детей с хвойными деревьями. Воспитывать бережное отношение к природе. | Различать лиственные и хвойные деревья. Сравнивать ель и сосну. Описывать дерево по плану. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Кто такие насекомые? | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с признаками насекомых. Научатся сравнивать части тела различных насекомых. Узнавать насекомых на рисунках | Научатся исследовать строение шерсти зверей. Узнавать зверей на рисунке. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Кто такие рыбы? | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб. Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. Узнавать рыб на рисунке. Описывать рыбу по плану. Приводить примеры морских и речных рыб. | Научатся характеризовать назначение бытовых предметов. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Кто такие птицы? | Изучение нового материала | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Научатся исследовать строение пера птицы, узнавать птиц на рисунке, описывать птицу по плану.Познакомить детей с птицами как одной из групп животных. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. | Научатся определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Кто такие звери? | Изучение нового материала | Познакомить детей с внешним строением и разнообразием зверей, с основными их признаками (шерсть, выкармливание детенышей молоком). Связью строения тела зверя с его образом жизни. | Научатся исследовать строение шерсти зверей. Узнавать зверей на рисунке. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Что окружает нас дома? | повторение | Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению. Познакомить с составными частями компьютера. | Научатся характеризовать назначение бытовых предметов. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Что умеет компьютер? | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. | Научатся определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы. | Научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | На что похожа наша планета? | Дать первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Рассказать что глобус – модель Земли. | Научатся выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; моделировать форму Земли. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Проверочная работа № 1 по теме «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина». | Проверить знания учащихся по пройденным темам. | Выполнят тестовые задания. Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Как, откуда и куда?» (12 часов). | Электричество. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | Знакомство с целями и задачами раздела. Рассказать что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семиь. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья». | Научатся называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи. | П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. | Научатся проводить опыты с водой, снегом и льдом. Прослеживать по рисункам путь воды. Обсуждать необходимость экономии воды, опасность употребления загрязненной воды. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Познакомить с тем, как электричество поступает в наш дом. Научить собирать простейшую электрическую цепь. Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами. | Научатся правильно обращаться с электричеством. Анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Как путешествует письмо? | Познакомить учащихся с работой почты. Разнообразием почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значением почтовой связи для общества. | Научатся работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Куда текут реки? | Расширять знания детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. | Прослеживать по рисунку – схеме путь воды из реки в море. Сравнивать реку и море. Различать пресную и морскую воду. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Откуда берутся снег и лёд? | Познакомить учащихся со свойствами снега и льда. Развивать творческие способности учащихся. | Проводить опыт по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов. Наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Как живут растения? | Познакомить с условиями жизни растений, расширить представления о жизни растений. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Научатся ухаживать за комнатными растениями. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Как живут животные? | Познакомить с условиями жизни животных, расширить представления о жизни животных. Воспитывать бережное отношение к животным. | Ухаживать за животными живого уголка и за своими домашними питомцами. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Как зимой помочь птицам? | Рассказать о птицах, зимующих в наших краях, их питании зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Рассказать о правилах подкормки птиц. | Научатся различать зимующих птиц по рисункам и в природе. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Откуда берется и куда девается мусор? | Формировать представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации, убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе. | Поймут важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе, необходимость раздельного сбора мусора. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Откуда в снежинках грязь? | Рассказать об источниках загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде. | Исследовать снежинки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Презентация проекта «Моя семья». Проверочная работа № 2 по теме «Как , откуда и куда?» | Проверить знания учащихся по пройденным темам. | Выполнят тестовые задания. Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Названия дней недели. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Когда учиться интересно? | Знакомство с целями и задачами раздела. Условиями интересной и успешной учебы: хорошее оснащение класного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. | Научатся анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы. Рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. Рассказывать о своем учителе, формулировать выводы из коллективного обсуждения. | П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). меть работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире (настоящее, прошлое, будущее). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | При выполнении проекта дети научатся: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д. Коллективно составлять рассказ о школе и классе. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Когда придет суббота? | Систематизировать знания о днях недели и их последовательности. | Обучающийся научится называть дни недели и времена года в правильной последовательности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Когда наступит лето? | Формировать представления о последовательности смены времен года и месяцев в нем. Зависимость природных явлений от смены времен года. | Обучающийся научится времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Где живут белые медведи? | Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли. Познакомить детей с холодными и жаркими районами Земли. С животным миром холодных районов. | Научатся находить на глобусе Северный Ледовитый Океан и Антарктиду, характеризовать их. Приводить примеры животных холодных районов. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Где живут слоны? | Познакомить с жаркими районами Земли: саванна и тропический лес. С животным миром жарких районов. | Научатся находить на глобусе экватор и жаркие страны Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Где зимуют птицы? | Расширять знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных. Воспитывать заботливое отношение к ним. | Научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать их; выдвигать предложения о местах зимовок; объяснять причины отлета птиц в теплые края. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Когда появилась одежда? | Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды, с типом одежды в зависимости от погодных условий. Учить внимательно относиться к своей одежде. | Научатся описывать одежду людей по рисунку. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Различать типы одежды в зависимости от её назначения (деловая, спортивная и т.д.). | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Когда изобрели велосипед? | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, детский трехколесный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. | Научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнят правила безопасной езды на велосипеде. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Когда мы станем взрослыми? | Закрепить представления о времени. Обобщить знания о профессиях и познакомиться с новыми профессиями. Установить связи между появлением людей и состоянием окружающего мира. | Научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Проверочная работа № 3 по теме «Где и когда?» | Проверить знания учащихся по пройденным темам. Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | Выполнят тестовые задания. Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Представить свой проект. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Почему и зачем?» (22 часа). | Виды дождя и ветра. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Формировать представления о звездах, Солнце, Луне как спутнике Земли. | Научатся изготавливать модели звезд, созвездий, Луны; сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца. . Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). . Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). . Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Почему Луна бывает разной? | Луна – спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изменения Луны. Научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения пластилина форму Луны; наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений внешнего вида Луны; моделировать из | . Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; Раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека; Объяснить причины их возникновения. | Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисункам учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Почему звенит звонок? | Формировать начальные представления о звуке, свете и цвете в окружающем мире. Показать необходимость бережного отношения к ушам. | Научатся анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространения звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Почему радуга разноцветная? | Познакомить детей с цветами радуги и причинами её возникновения. | запомнят последовательность цветов радуги; высказывать предположения о причинах возникновения радуги. | Совместно договариваться о правилах общения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | Рассказать о взаимоотношении человека и его домашних питомцев (кошек, собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой. | Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Проект «Мои домашние питомцы». | Презентовать свой проект с демонстрацией фотографий. Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Познакомить с цветами и бабочками луга. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять цветы и бабочек с помощью атласа – определителя. | Совместно договариваться о правилах общения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Изучить правила поведения на природе. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. | Научатся определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с помощью рисунков учебника) , почему в лесу нужно соблюдать тишину. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Зачем мы спим ночью? | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. | Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну; оценивать правильность своей подготовки ко сну. | Совместно договариваться о правилах общения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах. Познакомит с витаминами, раскрыть их значение для человека. | Различать овощи и фрукты; группировать их. Находить в учебнике информацию о витаминах; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Запомнят правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук. | Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать в каких случаях нужно мыть руки. | . Совместно договариваться о правилах общения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | Рассказать что: почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации. | Различать средства связи и средства массовой информации. Рассказывать о видах телефонов. Объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов. Сравнивать старинные и современные предметы связи. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Зачем нужны автомобили? | Познакомить детей с назначением и устройством автомобилей. | Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; познакомятся с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Зачем нужны поезда? | Познакомить детей с назначением и устройством поездов. Познакомить с устройством железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта. | Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги; сравнивать старинные и современные поезда. | Совместно договариваться о правилах общения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Зачем строят корабли? | Познакомить детей с назначением и устройством кораблей. Познакомить со спасательными средствами на корабле. | Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле. | Совместно договариваться о правилах общения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Зачем строят самолёты? | Познакомить детей с назначением и устройством самолёта. Виды самолетов (пассажирский, грузовые, военные, спортивные). | Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте. Познакомятся с устройством самолёта. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). | Научатся обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; будут участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. | Познакомятся с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации. | Совместно договариваться о правилах общения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека. | Будут высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку. Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника. | Совместно договариваться о правилах общения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Почему мы часто слышим слово «Экология»? | Сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей. Познакомиться с профессией – эколог. Находить в тексте учебника ответы на вопросы. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой. | Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Проверочная работа № 4 по теме «Почему и зачем?» | Проверить знания учащихся по пройденным темам. Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Представить свой проект. | Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. | Совместно договариваться о правилах общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...