Мастер класс "Экология"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Задания экологического содержания можно использовать на классном часе или отдельных уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ekologiya.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Экология»
учителя начальных классов МАОУ
«Средняя общеобразовательная
школа № 47» города Перми
Денисовой Н.А.
Веселковой Е.Л.
Цель: формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.
Задачи:
- образовательные:
формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;
- развивающие:
развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;
- воспитательные:
воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).
Предметные результаты:
участвовать по мере сил в охране природы;
иметь представление об экологии.
Метапредметные результаты:
- высказывать предположения о том, что такое экология;
- рассказывать по рисунку (экологическим знакам) о природе — нашем зелёном доме;
- выражать своё отношение к природе в собственном рисунке (экологическом знаке);
- в сотрудничестве с одноклассниками организовывать поисковую деятельность по изучению законов экологии.
Личностные результаты:
- понимать задачи экологии как науки, необходимость охраны природы.
Познавательные:
- ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема), наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
Ход мастер - класса
- Мы предлагаем вам поработать с информацией и ответить на вопрос: что мы будем изучать?
Расшифруй
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | к | я | о | л | г | э | и |
1.6 1.1 1.3 1.4 1.3 1.5 1.7 1.2
- Положите листочек со словом ЭКОЛОГИЯ перед собой, возьмите цветные карандаши и закрасьте первую букву слова тем цветом, которое выражает состояние экологии в настоящее время.
- У многих из вас я увидела темные цвета.
-Что это означает? (печаль, скука, тоска, страх). Есть даже красный – предупреждающий об опасности цвет.
Думаю, что настало время разобраться в причинах экологических проблем и их способах решения.
- Составьте текст из предложений и озаглавьте его.
И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад. |
Все знают это невысокое красивое растение, которое первым оживает после зимы. |
Сначала подснежники выпускают пару листьев, а вскоре зацветают поникающими белыми колокольчиками. |
Подснежник – первое дыхание весны. |
Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. |
И это верный знак – весна совсем близко! |
2. Что вы знаете о подснежниках? Какие еще первоцветы вы можете назвать?
3. Какова причина исчезновения подснежников?
4. Разработайте план – стратегию сохранения этого растения.
- Решите задачу.
Один человек в день производит 2 кг мусора. Сколько мусора за 1один день произведет семья из 4 человек за, месяц? За 1 год?
За день______________________________________________
За месяц ___________________________________________
За год_______________________________________________
- Сколько грузовых машин перевезут этот мусор?
Вид транспорта | Грузоподъемность |
Газель тент / фургон | 1, 5 т |
- Большую часть мусора составляют пластиковые изделия. Каковы ваши идеи для «второй» жизни пластиковой тары? Запишите как можно больше вариантов.
- Сочините экологическую сказку о проблеме загрязнения воды водоема заводами, фабриками и человеком по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Жил Старик со своею Старухой у ……….
Жили уже тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
а Старуха пряла свою пряжу.
Раз пошёл Старик к озеру.
Закинул он невод в воду – пришёл невод с …………
Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с ………,
В третий раз закинул он невод – …………………………...
Удивился Старик, испугался:
«Тридцать лет я рыбачил и три года,
………………………………………..
Хотел уж было, Старик
воротиться к своей Старухе,
Да услышал за спиной всплеск слабый.
Вновь закинул Старик в воду невод.
Пришёл невод с одной Рыбкою.
С непростою Рыбкою – ……………..
Как тут взмолится Рыбка!
Голосом молвит человечьим:
……………………………………………………………..
…………………………………………………………….
…………………………………………………………….
……………………………………………………………
2.Какие меры охраны водоема вы бы предложили?
В нужном порядке вставьте «выпавшие» слова, а мудрый совет исполните тёплым весенним денёчком (работа по карточкам)
Много леса - …,
Мало леса - …,
Нет леса - … !
(Варианты: не губи, береги, посади.)
Подскажите нужное словечко, дополнив поговорку.
В июле муравьи трудятся, а ………….. красуется.
(Варианты: листва, стрекоза, солнышко).
Знаете ли вы правила поведения в природе? Впишите недостающие слова (работа по карточкам).
- Используйте (мешки под мусор), чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки.
- Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы, (не рубите) хвою и лапник.
- Используйте (проложенный) маршрут для похода.
- Не (разоряйте) муравейники.
- После отдыха на природе (загасите) костер водой или (засыпьте) землёй.
Не смотря на то, что наша природа в опасности в слове ЭКОЛОГИЯ есть и яркие, радующие глаз, цвета.
Самыми яркими и разноцветными представителями животного мира являются бабочки. Попробуем и мы запустить в наш класс бабочек. (Оригами БАБОЧКА)
Какие замечательные у всех бабочки. Положите ее на ладошку.
«Давным-давно жил на белом свете мудрец. Один человек задумал обмануть мудреца. Он задумал поймать бабочку и, зажав ее в ладонях, спросить у мудреца, живая или мертвая бабочка. И если тот скажет, что живая, - задавить ее, а если мудрец скажет, что мертвая, - отпустить на волю. Так он и сделал. Подошел к мудрецу и задал свой вопрос, на который мудрец ответил следующим образом: "Все в твоих руках...".
-Наш мир разноцветный и хрупкий, как эта бабочка. Сохранить ее такой прекрасной может только сам человек. Наши поступки по отношению к природе, как частички пазлов складываются каждый день в картину мира. От того какой будет наша планета зависит только от нас. Все находится в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...
Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"
Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...