Экологический брейн-ринг
учебно-методический материал по окружающему миру на тему
Игра, направленная на развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_breyn-ring.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Пушкинского района Санкт-Петербурга
лицей 410
Экологический брейн-ринг
Выполнила: Воспитатель ГПД
Сергеева Светлана Владимировна
Санкт-Петербург, г. Пушкин
2017г.
Цель:
- развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников
- воспитание чувства коллективизма обучающихся.
Задачи:
- способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека, научить школьников правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю
- развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации
- развивать речь учеников, познавательную активность.
Ход игры.
I. Организационный момент. Представление команд и жюри
Каждая команда должна придумать себе название и эмблему. За лучшее название команда получает дополнительный балл.
II. Первый раунд - «Экологическая разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для команды № 1
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
- Наука о животных. (Зоология)
- Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
- Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
- Самец кукушки. (Кукух)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- Какую траву любят кошки? (Валериана)
- Самая высока трава? (Бамбук)
Вопросы для команды № 2
- Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
- Лесной петух. (Глухарь)
- Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
- Наука о растениях. (Ботаника)
- Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
- Трава от 99 болезней. (Зверобой)
- Пингвин птица или животное? (Птица)
- Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
- Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
- Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
III. Второй раунд – «Узнай загадку»
Команды получают листы с недописанными загадками. Их задача – восстановить пропущенные слова в загадке и отгадать ее. За правильные ответы – по 1 баллу.
(Количество звездочек соответствует количеству пропущенных слов)
Загадки для команды № 1
- * * *, а из болота не идет (В болоте плачет. Кулик)
- Без рук, * * * избенка (Без топоренка построена. Гнездо)
- На шесте дворец, * * * (Во дворце певец. Скворец)
- * *, не плотник, а первый в лесу работник (Не дровосек. Дятел)
- Он серенький, на вид, * * знаменит (Но пением. Соловей)
Загадки для команды № 2
- В воде купался, * * (Сухим остался. Гусь)
- * *, сзади вильце, на груди белое полотенце (Спереди шильце. Ласточка)
- Не ездок, * * *, не сторож, а всех будит (А со шпорами. Петух)
- Днем спит, * * и прохожих пугает (Ночью летает. Сова)
- Весной * * *, а под зиму с криком уходит (За пахарем ходит. Грач)
IV. Третий раунд - «Загадки - иллюстрации»
Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Ребятам предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения).
За каждый правильный ответ – по 2 балла. (За имя художника – 1 балл и название картины – 1 балл)
- И. И. Шишкин «Рожь»;
- И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;
- А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
- И. И. Левитан «Март»;
- И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;
- И. И. Шишкин «На севере диком»;
- И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;
- А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;
- И. И. Шишкин «Корабельная роща»;
- И. И. Шишкин «Дубовая роща»;
- А. А. Пластов «Первый снег».
V. Четвертый раунд - «Музыкальный марафон»
Прослушать запись и определить природные звуки. За каждый правильный ответ – 1 бал.
VI. Пятый раунд - «Народные приметы»
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)
Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.
Знаете ли вы народные приметы? Назовите народные приметы, связанные с погодными явлениями. За каждую названную примету – 2 балла.
Подведение итогов.
Жюри называет команду, набравшую наибольшее количество баллов. В качестве призов могут выступить книги, настольные игры и др. на экологическую тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по русскому языку
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....
Литературный брейн-ринг
Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...
экологический брейн-ринг
Цели:расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;воспитание экологической культуры, бережного отношения к...
Экологический брейн-ринг
Разработка в год экологии...
Сценарий экологической игры. "Брейн-ринг" - "Охранять природу - значит охранять родину"
Сценарий экологической игры «Брейн -ринг» - «Охранять природу – значит охранять родину» подойдет для проведения классных часов....
Экологический Брейн-Ринг.
Внеурочное мероприятие по дисциплине: «Экологические основы природопользования». Цель: расширить кругозор, повторить правила поведения в природе, повысить уровень экологической культу...
Экологическая игра «БРЕЙН - РИНГ» для учащихся 4 класса
Экологическая игра «БРЕЙН - РИНГ» для учащихся 4 класса Цели игры:пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, экологии;расширение кругозора обучающихся;продолжен...