Экологическая игра «БРЕЙН - РИНГ» для учащихся 4 класса
методическая разработка по зож (4 класс)
Экологическая игра «БРЕЙН - РИНГ» для учащихся 4 класса
Цели игры:
пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, экологии;
- расширение кругозора обучающихся;
- продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания;
- воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру;
- формирование у детей экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog_breyn_ring.docx | 65.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя школа
№6
Экологическая
игра
«БРЕЙН _ РИНГ» для учащихся 4 класса
Учитель начальных классов:
Антакова С.В.
2019-2020гг
Экологическая игра «БРЕЙН _ РИНГ» для учащихся 4 класса
Цели игры:
пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, экологии;
- расширение кругозора обучающихся;
- продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания;
- воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру;
- формирование у детей экологического сознания.
Оформление зала:
в зале расставлены столы и стулья для соревнующихся, по стенам развешаны плакаты на экологическую тему, изготовленные обучающимися.
Материалы:
задания для конкурсов, листы бумаги, ручки, карандаши, секундомер, музыкальное сопровождение, колокольчики, свисток, краски.
Оценивание конкурсов:
Максимально 5 баллов;
В конкурсе болельщиков за каждую отгадку начисляется балл той команде, болельщик которой дал правильный ответ.
Вступление
Ведущий:
Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, цветут цветы, весело поют птицы. Это природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Она является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. Но всегда ли человек благодарен ей? Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.
Любите родную природу:
Озёра, леса и моря,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой.
Давайте, ребята,
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи, и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
ЧТЕЦ 1: Мы хотим, чтоб песни пели,
ЧТЕЦ : Чтоб весной ручьи звенели,
ЧТЕЦ 2: Чтобы были голубыми небеса,
ЧТЕЦ3: Чтобы речка серебрилась,
ЧТЕЦ : Чтобы бабочка резвилась,
ЧТЕЦ 4: Чтоб в лесу была на ягодах роса!
ЧТЕЦ 5: Мы хотим, чтоб солнце грело,
ЧТЕЦ : Чтоб берёзка зеленела,
ЧТЕЦ 6: Чтоб под ёлкой жил смешной колючий ёж,
ЧТЕЦ7: Чтобы белочка скакала,
ЧТЕЦ 8: Чтобы радуга сверкала,
ЧТЕЦ 9: Чтобы летом лил грибной весёлый дождь!
Внимание, участники игры! После чтения вопроса дается 1 мин на обдумывание ответа. Если вы готовы отвечать досрочно, поднимите сигнальную карту, оставшееся время вы сможете использовать для ответа на другой вопрос – по вашему желанию. Мои помощники будут следить по секундомеру.
Представление команд "Домашнее задание"
Капитаны команд представляют участников, рассказывают о названии, эмблеме и т.д.
1 КОМАНДА
Название: “Юные друзья леса”.
Девиз: Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья.
2 КОМАНДА
Название: “Зеленый патруль”.
Девиз: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Песня:
А-а! Здравствуйте горы вот такой вышины!
А-а! Здравствуйте реки вот такой ширины!
А-а! Крокодилы, бегемоты! А-а! Обезьяны, кашалоты!
А-а! И зеленый попугай! А-а! И зеленый попугай!
КОНКУРС 1
Конкурс 2. "Разминка". Если команды затрудняются с ответом, право ответа получают команды-соперники.
Вопросы конкурса:
1 КОМАНДА
1. Самая маленькая птица? (Колибри)
2. Где снег быстрее тает – в лесу или на поле? (На поле)
3. Кто спит головою вниз? (Летуча мышь)
4. Красавица русского леса? (Береза)
5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
6. Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)
7. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (Лиственница)
8. Как называют зайчат, рожденных осенью? (Листопаднички)
9. Чем размножается клубника? (Усами)
10. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
11. Углубление в дереве, где живет белка? (Дупло)
12. Птенцы, которые не знают своей матери? (Кукушка)
13. Лягушка – это домашнее животное? (Нет)
14. Кто круглый год серый? (Волк)
15. Смена шерсти у животных? (Линька)
16. не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар)
17. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а серединка желтая? (Ромашка)
18. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала? (Река)
19. Зеленый покров земли? (Трава)
20. В какое время года для животных много корма? (Летом)
2 КОМАНДА
Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (Береза)
2. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)
3. Какой еж не колется? (Новорожденный)
4. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
5. Пингвин – птица или животное? (Птица)
6. Какое животное почти всегда живет под землей? (Крот)
7. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный)
8. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук)
9. Коллекция засушенных растений? (Гербарий)
10. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным)
11. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? (Птицы)
12. На белой ножке, на шляпке горошки, люди говорят, что в нем яд? (Мухомор)
13. Когда больше грибов весной или осенью? (Осенью)
14. Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
15. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
16. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас)
17. Она имеет исток, притоки и устье? (Река)
18. Много рук, а нога одна? (Дерево)
19. Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? (Нет)
20. Что делает зимой еж? (Спит)
Конкурс 2. "Мы – экологи" Нарисовать плакат 5 минут
Ребятам предлагается вспомнить, какие законы охраны природы они знают.
Пусть участники команд постараются за пять минут вспомнить как можно больше заповедей юных любителей природы.
Участники команд записывают на листе бумаги или рисуют знаками - заповеди юных любителей природы и отдают их членам жюри.
Примерные ответы:
Не рвать дикорастущие растения.
- Не вырубать и не ломать деревья и кустарники.
- Не сбивать ногами, не трогать несъедобные грибы, они нужны диким животным.
- Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей.
- Не разжигать в лесу костры.
- Не оставлять в лесу бытовой мусор.
- Не трогать гнезда птиц и птичьи яйца.
Не уносить из леса диких животных.
Для зрителей - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Загадки для 2 класса
- Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза). - Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели). - Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь). - Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива). - Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен). - Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа).
Игра «Угадай дерево» по листьям для 1 класса
Ведущий показывает картинку с листочком определенного дерева, а участники должны назвать это дерево.( дуб, земляника, каштан, рябина, сосна)
Игра «Узнай растение по описанию»для 4 класса
1. Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают белые пушинки. (Одуванчик).
2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ягода. Не бери ее в рот - она ядовита. (Ландыш).
3. Это растение появляется ранней весной, только на проталинах сойдет снег. Первыми появляются цветы - ярко-желтые, похожие на одуванчики. Позже покрываются листья- широкие, плотные, темно-зеленого цвета. Очень необычные эти листья. Верх гладкий, блестящий, холодный, а низ листа мягкий, покрытый пушком, теплый. Отсюда и название этого растения. А вы догадались, как оно называется? (Мать-и-мачеха)
4. Это растение с широкими листочками с жилками. Листик почти круглой формы. Летом это растение цветет: выбрасывает длинные, жесткие "стрелы" с мелкими, невзрачными цветочками. Это растение любит расти вдоль дороги, за что и получило свое название. А нам оно помогает лечить раны, останавливать кровь. Догадались, что это? (Подорожник).
6. А в этом растении в ход идет все: и "вершки", и "корешки". Выращивают его на грядке. Белые дольки-"зубчики" сидят в земле. А над землей видны зеленые стрелы. Их можно добавлять в салат. У растения горький вкус и резкий запах, которые убивают вредных болезнетворных микробов. Особенно полезно есть "зубчики" зимой, чтобы защитить себя от гриппа. В них также много витаминов. Узнали, что это? (Чеснок)
Команды рассказывают правила на природе. Презентация «Дети в лесу»
Конкурс 3. КАПИТАНЫ . "Загадки-пантомимы"
Необходимо задумать и через одну минуту изобразить животное. Команды-соперницы должны его угадать. Победит тот, кто наиболее похоже покажет животное и угадает животное, изображаемое соперниками.
Собака лягушка
Медведь цапля
заяц
Конкурс 4. "Собери приметы"
Командам выдаются конверты с разрезанными на части фразами (народными приметами). В каждом конверте содержится по три или четыре народные приметы. Участники должны быстро и правильно собрать из разрезанных частей фразу (народную примету), записать ее на листочке бумаги и передать членам жюри.
Народные приметы:
Птицы низко летают – к дождю.
Много ягод к холодной зиме.
Зацвела рябина – наступит тепло.
Если пчелы роем гудят на цветущей рябине – завтра будет ясный день.
Появились опята – лето кончилось.
Поздний гриб – поздний снег.
Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.
В феврале иней на деревьях к морозам, туман – к оттепели.
Синие облака в апреле – к теплу и дождю.
В апреле вечерняя заря багрово-красная – к ветру и осадкам.
Май холодный – год хлебородный.
Увидел скворца – значит весна у крыльца.
Дуб перед ясенем лист пустил – к сухому лету.
Игра для зрителей "Прилетели птицы"
Ведущий называет птиц, и если ошибается, болельщики должны хлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
- Прилетели птицы: голуби, куницы…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
Итог игры. Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг во 2 классе (смотр знаний)
Урок проводится в конце года как обобщение знаний по разным предметам...
Интеллектуальная игра по русскому языку."Брейн-ринг"3-4 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК Брейн-ринг Класс разделен на четыре команды, у каждой команды свой порядковый номер. Выбраны заранее капитаны команд, расс...
Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.
Игра для учащихся 2 класса.(математика)...
Брейн-ринг для учащихся 3-4 классов по теме "Знаешь ли ты свой город?"
Учебно-познавательная игра для учащихся 3-4 класса...
Брейн - ринг для учащихся 2 классов
Методическая разрабротка социокультурного события включает в себя занимательные задания и задания повышенной трудности по русскому языку, математике, физической культуре. Занятие способствует формиров...
Брейн-ринг для учащихся 1-4 классов.
Мы очень любим наш город Саратов. Предлагаю Вам познакомиться с нашим городом....
Сценарий внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Брейн – ринг» для учащихся 4 класса начальной школы
Содействовать расширению кругозора детей, закреплению знаний, полученных на уроках.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся. Создать условия для пробуждения интереса младши...