Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(2 ч в неделю – 68 ч)
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения урока | |
Планируемая | Фактическая | ||||||
Раздел 1. Земля и человечество (9 часов) | |||||||
1. | Введение. Мир глазами астронома. | 1 | Урок введения в новую тему | Предметные результаты: -знать правила работы с учебником и требования ведения записей в рабочей тетради; -характеризовать различия звёзд и планет на примере Солнца и Земли; -сравнивать и различать день и ночь, времена года; -объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года; -показывать изучаемые звёзды и созвездия на картах звёздного неба; -работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны, находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков; -объяснять влияние Солнца на распределение солнечного тепла на земле; -рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога; -называть источники исторических сведений; -понимать значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучения истории; -объяснять значения слов: «история», «историк», «исторический источник», «архив», «летопись», «археология», «археолог»; -оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах; -рассказывать об охране природы в своём крае. Личностные результаты: -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; -самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России; -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. УУД. Познавательные: -понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации; -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий; - выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; -понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; - строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; - проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.; -ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач; - моделировать экологические связи в природных сообществах. Регулятивные: -понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; - сохранять учебную задачу в течение всего урока; - ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); - планировать свои действия; - фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - аргументировать свою позицию; - понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении; - признавать свои ошибки, озвучивать их; - понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); - готовить сообщения, выполнять проекты по теме; - составлять рассказ на заданную тему; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников; - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | |||
2. | Планеты Солнечной системы. | 1 | Урок-исследование | Практическая работа № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца» | |||
3. | Звёздное небо – Великая книга Природы. | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа №2 «Знакомство с картой звёздного мира» | |||
4. | Мир глазами географа. | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте» | |||
5. | Мир глазами историка. | 1 | Комбинированный урок | ||||
6. | Когда и где? | 1 | Урок-исследование | Практическая работа №4 «Знакомство с историческими картами». | |||
7. | Мир глазами эколога. | 1 | Комбинированный урок | ||||
8. | Сокровища Земли под охраной человечества. | 1 | Комбинированный урок | ||||
9. | Обобщающий урок-игра по разделу «Земля и человечество». | 1 | Урок контроля | Проверочная работа № 1 | |||
Раздел 2. ПРИРОДА РОССИИ (11 часов) | |||||||
10. | Равнины и горы России | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа №5 «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России» | Предметные результаты: -использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле; -анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения; -приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги; - объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны; -приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России; -выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей; -оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России. Личностные результаты: -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; -самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России; -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. УУД. Познавательные: -понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации; -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий; - выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; -понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; - проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.; - моделировать экологические связи в природных сообществах. Регулятивные: -понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; - сохранять учебную задачу в течение всего урока; - ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); - планировать свои действия; - фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - аргументировать свою позицию; - понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении. | ||
11. | Моря, озёра и реки России. | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа № 6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России» | |||
12. | Природные зоны России. | 1 | Урок-исследование | Практическая работа № 7 «Поиск и показ на карте природные зоны России» | |||
13. | Зона арктических пустынь. | 1 | Урок-исследование | Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике» | |||
14. | Тундра. | 1 | Урок-исследование | Практическая работа №9 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в тундре» Тест № 1 | |||
15. | Леса России. Итоговый тест за I четверть. | 1 | Урок-исследование | Практическая работа №10 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне лесов» | |||
16. | Растения и животные леса. Экскурсия № 1 | 1 | Урок-экскурсия | ||||
17. | Лес и человек. | Комбинированный урок | |||||
18. | Зона степей. | 1 | Урок-исследование | Практическая работа №11 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне степей» | |||
19. | Пустыни. | 1 | Урок-исследование | Практическая работа №12 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне пустынь» | |||
20. | У Чёрного моря.
| 1 | Комбинированный урок | Практическая работа №13 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне субтропиков». Проверочная работа № 2 | |||
Раздел 3. «Родной край – часть большой страны» (14 часов) | |||||||
21. | Родной край – часть большой страны. | 1 | Урок экскурсия | Экскурсия №2 «Поверхность нашего края» | Предметные результаты: -давать краткую характеристику своего края; -различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы; - давать краткую характеристику природных сообществ своего края; -выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей; -рассказывать об охране природы в своём крае; -различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края. Личностные результаты: -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; -самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России; -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. УУД. Познавательные: -понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации; -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий; - выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; -понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; - проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.; - моделировать экологические связи в природных сообществах. Регулятивные: -понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; - сохранять учебную задачу в течение всего урока; - ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); - планировать свои действия; - фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - аргументировать свою позицию; - понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении. | ||
22. | Наш край. | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края» | |||
23. | Поверхность нашего края. | 1 | Комбинированный урок | ||||
24. | Водные богатства нашего края. | 1 | Комбинированный урок | ||||
25. | Наши подземные богатства. | 1 | Урок практика | Практическая работа №15 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств» | |||
26. | Земля – кормилица. | 1 | Урок открытия новых знаний | ||||
27. | Экскурсия в лес и на луг. | 1 | Урок экскурсия | Экскурсия №2 | |||
28. | Жизнь леса. | 1 | Урок исследование | Практическая работа №16 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание» | |||
29. | Жизнь луга. | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа №17 «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавание» | |||
30. | Жизнь в пресных водах. | 1 | Урок исследование | Практическая работа №18 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пресных вод и их распознавание» | |||
31. | Растениеводство в нашем крае. | 1 | Урок исследование | Практическая работа №19 «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание» | |||
32. | Животноводство в нашем крае. Итоговый тест за II четверть. | 1 | Комбинированный урок | Тест № 2 | |||
33. | Презентация проектов. | 1 | Комбинированный урок | ||||
34. | Обобщающий урок | 1 | Проверочная работа № 3 | ||||
Раздел 4. «Страницы Всемирной истории» (5 часов) | |||||||
35. | Начало истории человечества | 1 | Урок изучения нового материала | Предметные результаты: -приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом; -соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»; -читать историческую карту; -перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней; - с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля; -описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества. Личностные результаты: -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; -самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России; -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. УУД. Познавательные: -понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации; -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий; - выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; - проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр. Регулятивные: -понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; - ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); - планировать свои действия; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - аргументировать свою позицию. | |||
36. | Мир древности: далёкий и близкий | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
37. | Средние века: время рыцарей и замков | 1 | Урок изучения нового материала
| ||||
38. | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
39. | Новейшее время: история продолжается сегодня. | 1 | Проверочная работа № 4 | ||||
Раздел 5. «Страницы истории России» (20 часов) | |||||||
40. | Жизнь древних славян | 1 | Урок изучения нового материала | Предметные результаты: -показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий; - рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России; -соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России; -составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них; -описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;- называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России; - находить в домашнем архиве исторические свидетельства. Личностные результаты: -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; -самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России; -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. УУД. Познавательные: -понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации; -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий; - выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; - проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр. Регулятивные: -понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; - ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); - планировать свои действия; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - аргументировать свою позицию. | |||
41. | Во времена Древней Руси | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
42. | Страна городов | 1 | Комбинированный урок | ||||
43. | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
44. | Трудные времена на Русской земле | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
45. | Русь расправляет крылья | 1 | |||||
46. | Куликовская битва | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
47. | Иван Третий | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
48. | Мастера печатных дел | 1 | Урок исследование | ||||
49. | Патриоты России | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
50. | Пётр Великий | 1 | Урок исследование | ||||
51. | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
52. | Екатерина Великая. Итоговый тест за III четверть. | 1 | Комбинированный урок | Тест № 3 | |||
53. | Отечественная война 1812 года | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
54. | Страницы истории XIX века | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
55. | Россия вступает в XX век | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
56. | Страницы истории 1920 – 1930-х годов | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
57. | Великая Отечественная война и великая Победа | 1 | Комбинированный урок | ||||
58. | Экскурсия №4: «Наш поселок во время Великой Отечественной войны». Экскурсия в краеведческий музей | 1 | Урок-экскурсия | Экскурсия №4: «Наш поселок во время Великой Отечественной войны». | |||
59. | Страна, открывшая путь в космос. | 1 | Комбинированный урок | Проверочная работа № 5 | |||
Раздел 6. «Современная Россия» (9 часов) | |||||||
60. | Основной закон России и права человека | 1 | Урок изучения нового материала | Предметные результаты: -раскрывать связь современной России с её историей; - использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем. Личностные результаты: -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; -самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России; -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. УУД. Познавательные: -понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации; -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий; - выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; - проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр. Регулятивные: -понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; - ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); - планировать свои действия; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - аргументировать свою позицию. | |||
61. | Мы – граждане России | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
62. | Славные символы России | 1 | Комбинированный урок | ||||
63. | Такие разные праздники | 1 | Урок-исследование | ||||
64. | Проверим себя и оценим свои достижения за учебный год. | Урок контроля | Итоговая диагностическая работа Тест № 4 | ||||
65. | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) | 1 | Урок-путешествие | ||||
66. | Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России) | 1 | Урок-путешествие | ||||
67. | Путешествие по России (по Волге, по югу России) Итоговый тест за IV четверть | 1 | Урок-путешествие | Тест № 5 | |||
68. | Презентация проектов | 1 | Урок-конференция | Проверочная работа № 6 | |||
| Итого: | 68 | Проверочная работа – 6 Практическая работа – 19 Тесты – 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...