Конспект урока Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Когда изобрели велосипед?
Цель: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда;
Задачи:
- сравнивать старинные и современные велосипеды;
- определять роль велосипеда в нашей жизни;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, прилежание;
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда;
- осуществление поиска существенной информации.
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.
Ход урока
1.Организационный момент .
- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш учебный день с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу. Пусть урок будет ярким, светлым, насыщенным.
Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
2.Актуализация знаний. Стадия «Вызов»
-Человек, как существо разумное, не может изо дня в день просто просыпаться, наедаться и снова засыпать. Его разум требует работы. И человек изобретает. Масса вещей, к которым мы привыкли, возникли благодаря беспокойным изобретателям. Игра «Угадай вещь».
-С какой вещью я вас сегодня познакомлю, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Держусь я только на ходу.
Если встану - упаду. (слайд 1)
Дети. - Велосипед.
(На доску крепится карточка со словом велосипед.)
Давайте прочитаем это слово. Запомните, как слово правильно пишется.
Значение слова в толковом словаре.
3. Формулировка целей урока
-Узнаем, у кого есть велосипед.
-Как раньше назывался велосипед?
-Как он выглядел?
-Какие бывают велосипеды
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам города?
Вот это нам и предстоит узнать на уроке.
-А где можно добыть нужную нам информацию? (В КНИГАХ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ, В ИНТЕРНЕТЕ,
ПОСМОТРЕВ ФИЛЬМЫ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ)
4.Работа над темой урока (презентация).
В 1813 году в Германии появился двухколёсный велосипед. Движение тяжёлой конструкции осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо поэтому и назвали машину велосипедом, что означает «быстрая нога» (слайд )
- Посмотрите, чем он отличается от современного велосипеда?
У - Нет педалей, руля.
В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед.Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога».
Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс». (слайд )
Следующим изобретением был «паук». Вместо деревянных колёс на этом велосипеде появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. «Пауки» имели рычаги управления и педали. (слайд )
- Шло время менялся вид велосипеда, менялись его названия: самокат, “костотряс”, “паук” «драндулет» и только1892 года назад он получил свое нынешнее имя – велосипед, что в переводе означает “быстрая нога”.(слайд )
5. Физ.минутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал,
Зайка тут же убежал.
6. Работа по теме урока. Устройство велосипеда. (слайд )
-Назовите, как устроен велосипед? А какую роль выполняют все эти детали, мы сейчас и разберем. (учебник стр.22-23)
Руль – устройство для управления движением в заданном направлении.
Фара – фонарь для освещения дороги.
Шина – резиновая оболочка(покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение.
Спица – металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом.
Педаль – ножной рычаг в велосипеде.
Рама – несущая часть велосипеда.
Обод – наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной.
- Скажите, какой предмет необходим каждому велосипедисту? Если затрудняетесь, то отгадайте загадку:
Самый лучший друг колес
Называется …….. (насос)
- Молодцы, теперь вы знаете, как устроен велосипед.
7. Работа по теме урока. ПДД. (слайд )
-А сейчас мы будем говорить о правилах дорожного движения. Без этого нельзя управлять велосипедом.
- С какого возраста можно выезжать на дорогу? (слайд )
- Где можно кататься на велосипеде?
- Можно ли вам выезжать на проезжую часть? (слайд )
- Что обозначают эти знаки?
8. Работа в рабочей тетради стр.17-18.
9. Работа по теме урока. Виды велосипедов. (слайд )
– Молодцы! Ребята, давайте посмотрим друг на друга, мы все разные. Маленькие и большие, сильные и слабые, дети и взрослые. И каждый человек при желании должен подобрать велосипед для себя. Какие велосипеды знаете вы? Все велосипеды делятся на дорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные. Мне хочется показать вам разные велосипеды.
Дорожный – это велосипед для езды по городу и небольших прогулок по ровной местности.
Спортивный – позволяет совершать длительные прогулки, для занятий спортом.
Подростковый – для ребят подросткового возраста.
Детский – для детей. Чаще всего это первый велосипед у ребёнка.
Велоколяска – это велосипед и коляска.
Тандем – 2 местный велосипед, оба седока вращают педали, а контроль над управлением осуществляет едущий впереди.
Грузовой – для перевозки небольших грузов.
Цирковой – колёсное транспортное средство для выполнения цирковых трюков.
10. Чем полезен велосипед? Ответы детей. (слайд )
- Велосипед помогает сохранить и укрепить здоровье человеку
- Велосипед помогает развивать выносливость
- При езде на велосипеде сохраняется чистота окружающей среды
- При езде на велосипеде на дорогах сохраняется дорожное покрытие.
11. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Я знаю и расскажу родителям и друзьям:
*велосипед изобрели более 200 лет назад;
*правила безопасности;
*велосипед помогает сохранить здоровье и чистоту окружающей среды.
- Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...