Конспект урока по окружающему миру. Тема: Солнце - звезда.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Солнце- звезда
Внимание!
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте
Все ли в порядке…
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подмигнули и тихонько сели.
- Вспомните, какую тему изучали на предыдущем уроке. (выполнение задания в тетради)
Проверка работы, лесенка успеха ( определите на какой ступеньке вы)
- А сейчас я загадаю загадку:
« В дверь В окно
Стучать не будет
А войдёт и всех разбудит»
(Что весь свет согревает)
Солнце
- Как вы думаете, почему я загадала вам о солнце?
-Солнце находится в центре Солнечной системы , небесное тело.
- Солнце- это тело живой и или неживой природы?
Кто попробует сформулировать тему урока?
Солнце- тело неживой природы.
Представим , что вы люди разных профессий: фермер, врач и астроном.
Что бы могли нам рассказать о солнце люди этих профессий?
Делимся на группы, каждая получает своё задание, обсуждает, и представляете результаты работы.
1 группа- фермер.
Для выращивания урожая очень важно количество тепла, которое получает растение. Чем меньше солнечного света, тем меньше урожая можно получить.Растениям нужны свет и тепло. Большинство животных также не могут жить без света и тепла.
Вывод: источник света и тепла
2 группа- врач.
Солнечный свет и тепло очень полезны организму человека. Это – условие благополучного роста и развития ребёнка. Но злоупотреблять солнечным светом и теплом нельзя. Например, нельзя без специальных очков смотреть на солнце – можно испортить зрение. Долго загорать на ярком солнце тоже нельзя – можно получить солнечный удар.
Вывод: солнце необходимо для роста и развития ребёнка
3 группа- астроном.
Солнце- огромный огненный шар из газа.
Солнце- звезда. Нам оно кажется маленьким шариком, потому что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много- много раз больше Земли и всех других планет. Солнце находится в центре Солнечной системы.
Температура поверхности солнца примерно 6 тысяч градусов. Весит солнце в 300 тысяч раз больше Земли. Солнце находится от нас на расстоянии 150 миллионов километров.
По сравнению с другими звёздами возраст Солнца невелик. Оно образовалось около 5 миллиардов лет назад.
Вывод: Солнце- огненный шар
физпауза:
- Эй, ребята, выше нос Солнце грусть не любит И пускай работа в парах Всем на пользу будет
На партах найдите листы-задания.
Подчеркни правильный ответ.
Солнце- это планета.
Солнце – это звезда.
Солнце гораздо меньше Земли.
Солнце гораздо больше Земли.
Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Игра» Верно или нет»
Если высказывание верно- хлопаете.
Если высказывание неверно- топаете.
- Люди постоянно наблюдали за Солнцем. Так появились народные приметы, связанные с солнцем.
- Какие народные приметы вы знаете.
Красный закат – к ветру.
Солнце село в тучи- жди дождя.
Солнце в кругу- к снегу.
- Древние люди многого объяснить не могли.
Например, заход и восход.
Учебник стр.14 « Этот удивительный мир»
С научной точки зрения объяснение этих явлений в природе мы узнаем на следующих уроках.
Рефлексия
Солнце радует людей и согревает своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас.
А сегодня мы подарим солнышку свои лучики.
Длинный лучик- мне было интересно, я много узнал.
Средний лучик- мне было немного трудно, не очень интересно
Маленький лучик- мне было не интересно, скучно.
Спасибо за урок.
Д/з
Учебник стр.15-16
Составить кроссворд не тему: « Солнечная система»
1 группа- фермер.
Для выращивания урожая очень важно количество тепла, которое получает растение. Чем меньше солнечного света, тем меньше урожая можно получить.Растениям нужны свет и тепло. Большинство животных также не могут жить без света и тепла.
2 группа- врач.
Солнечный свет и тепло очень полезны организму человека. Это – условие благополучного роста и развития ребёнка. Но злоупотреблять солнечным светом и теплом нельзя. Например, нельзя без специальных очков смотреть на солнце – можно испортить зрение. Долго загорать на ярком солнце тоже нельзя – можно получить солнечный удар.
3 группа- астроном.
Солнце- огромный огненный шар из газа.
Солнце- звезда. Нам оно кажется маленьким шариком, потому что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много- много раз больше Земли и всех других планет. Солнце находится в центре Солнечной системы.
Температура поверхности солнца примерно 6 тысяч градусов. Весит солнце в 300 тысяч раз больше Земли. Солнце находится от нас на расстоянии 150 миллионов километров.
По сравнению с другими звёздами возраст Солнца невелик. Оно образовалось около 5 миллиардов лет назад.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100" Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...
Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»
Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир 4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...
Конспект урока (по окружающему миру ) Пушкин – солнце русской поэзии
Учебные задачи:-познакомить с биографией поэта, его творчеством,Как имя Пушкина связано с нашим краем?-закрепить знания о прочитанных произведениях.Учебные умения:-развитие художественно- творческих п...
Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении; значение транспорта в жизни человека; история появления транспорта...
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Луг - природное сообщество" (4 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока по теме: "Луг - природное сообщесто" по окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов (УМК "Школа России"). Тип урока - изучение нового материала. В х...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс)
Цель урока: формирование представления о небесных телах;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать жела...