Творческий проект
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Проект обучающихся 2 и 3 класса "ВЕСНА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий проект1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Ульканская основная общеобразовательная школа № 1»

Проект

«ПОЛЮБУЙСЯ,

ВЕСНА НАСТУПАЕТ»

                                             

                                                   Участники проектной           группы - обучающиеся 2,3 классов.

Руководитель группы

учитель начальной школы

Семёнова Г. А.

Улькан- 2017 год

Состав проектной группы: учащиеся 2, 3 классов - участники кукольного театра «Петрушка»

Руководитель  проекта: Семёнова Г. А.

Учебные предметы: литературное чтение, изобразительное искусство,  технология, музыка.

Тип проекта: информационно - исследовательский, краткосрочный.

Сроки выполнения: две недели.

 Оборудование:

                                 1. Презентация

                                 2. Рисунки-декорации, рисованные кукольные персонажи, рисунки                      детей о весне.

                                 3. Фонограммы песен, романса, птичьих голосов.

                                 4.  Кукольные персонажи.

                                 

                                 

Цели проекта: Собранный материал представить в виде литературно-музыкальной композиции с участием кукольных персонажей.

Задачи:

 -Учиться самостоятельно находить материал в различных источниках, анализировать и систематизировать его.

 - Учиться работать в группе, прислушиваться друг к другу.

 - Использовать собранный материал для инсценированного представления.

Гипотеза:

                 Весна – прекрасное  время года, когда вся живая природа обновляется – и это всем нравится!

Основополагающий вопрос:   - Какие темы прослеживаются в данной композиции?

Проблемные вопросы:

 -  Почему ранней и поздней весне  посвящено много произведений литературы, музыки, изобразительного искусства?

  - Как отражается весна в устном народном  творчестве?

Темы исследований:  

- Стихи поэтов-классиков о весне.

- Весна в творчестве художников и музыкантов.

- Тема весны в устном народном творчестве.

- Приметы ранней и поздней весны, состояние деревьев.

- Поведение, повадки и голоса зверей и птиц весной.

 Методы исследования:

наблюдение;

поисковая работа с литературными источниками;

поисковая работа в интернет-источниках

 План проведения проекта

Организационный этап: 

1.  Выявление интересов детей к проекту.

2.  Формулировка проблемы

Подготовительный этап: 

1.  Выбор темы проекта

2.  Формулировка цели проекта

3.  Формирование групп учащихся по разработке отдельных вопросов

4.  Распределение задач для каждой группы

5.  Определение основных источников информации

Этап реализации проекта: 

1.  Сбор информации по теме для решения поставленных задач;

2.  Систематизация собранного материала;

3.  Анализ и распределение материала по тематическим группам:

- для создания  страниц общей презентации  

- для создания сценария литературно-музыкальной композиции

- для создания сценария с участием кукольных персонажей.

 4.  Оформление рисунков детей о весне.

 5.  Отчет творческих групп о проделанной работе.

Заключительный этап: 

  Оформление   проекта:

   - подготовка сценария литературно-музыкальной композиции с использованием кукольных персонажей.  

- оформление выставки рисунков детей о весне.

- ответ на основополагающий вопрос.

Защита проекта

Полюбуйся, весна наступила!

( на фоне слайдов дети читают стихи и прозу)

Живёт на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.

Родина нас окружила дивной своей красотой,

Родина нам подарила воздух степной и лесной,

Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой!

Полна чудес могучая природа,

 И хороша она в любое время года!

Приближается весна, солнце светит ярко,

И бегут ручьи звеня, дарят нам подарки.

Солнце встало высоко, светит, словно с кручи.

И плывут куда-то вдаль дымчатые тучи.

И над всей страной сейчас голубое небо,

И мороз ушёл совсем, будто бы и не был.

Солнце всё выше и выше, всё меньше и меньше мороз.

Начало капать с крыши, ветер холод унёс.

Воздух сладок и тягуч, словно мёд столетний,

И прохладный чистый ключ ивам моет ветви.

И звучит он по корням с развесёлым смехом,

За собою вдаль маня, там, где стонет эхо.

Солнце, словно янтарь засияло,

Вновь укутало землю теплом,

И из снежного одеяла

Ручейки побежали кругом!

Лёгким шагом, пройдя по тропинкам,

К лесу мрачному вышла Весна,

И своею зелёной косынкой

Все деревья покрыла она.

На ветвях, где снежинки лежали

Изумрудом блеснула листва,

А внизу, на земле простонала

Молодая трава-мурава.

Всё вокруг было весело, звонко,

Ветерок не смолкал допоздна,

А в тени под сосною тихонько

Облегчённо вздохнула Весна.

(Выступление кукольного театра)

- Здравствуйте, ребята, я – Лесовичок!  Недавно прошёлся я по- весеннему лесу и вот какие подслушал разговоры:

Верба:  Послушай, дубочек, я проснулась и не понимаю - сейчас весна?

Дуб:  Конечно, вербочка, весна.  Ранняя, но весна.

Верба:  А почему же ты стоишь в жёлтых листьях, как осенью?

Дуб:   Ты ещё махонькая, оттого и не знаешь. Я не простой дуб, я – зимний. На зиму листья не сбрасываю, в золотой шубе красуюсь, а листопад у меня весной. Скину я прошлогоднюю шубу и свежей зеленью оденусь. Хоть я и зимний, а весны тоже не пропущу.

Бабочка-крапивница:   Пусти, муха, пусти, негодная! Тут на брёвнышке моё место! Я сама хочу на брёвнышке греться!

Муха:  Кто ты такая, чтоб тебя пустить?

Кр-ца:   Бабочка я – крапивница!  Не тебе, мухе, чета!

Муха:   Ну и лети себе в крапиву

Кр-ца:   Где крапива, когда ещё снег кругом?

Муха:   А  мне какое дело? Это мой дом! Моя стенка! Моё тёплое брёвнышко! Я ещё осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щелочке под окошком.

Кр-ца:   И я в щёлочке под окошком!  Ты с какой стороны?

Муха:  С левой!

Кр-ца:   А я с правой!  Я тоже здешняя!

Муха:   Ну тогда садись рядышком.   Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припёке погреемся!

Филин:  Сиди, не бойся… Я тебя, зяблик, не трону.  Я тебя спросить хочу.

Зяблик:   О чём, филин?

Филин:   Обида у меня.  Ну, понимаешь, весна пришла!  Радостно!  Все птицы петь взялись.  И всем эти песни по душе.  И синиц хвалят за пение, и овсянок, и тебя.

Зяблик:   А что?  У меня песня хорошая!

Филин:  Пускай, хорошая.  Но ведь и я запел, и я стараюсь.  А меня слушать не хотят.  Бегут, понимаешь, кто куда!

Зяблик!  А какая у тебя песенка?

Филин:  Замечательная!  Вот, послушай!  Пу-гу!  Пу-гу!  Пу-гу!  Стой!  Куда ты?  И этот удрал.  И чем моя песенка не нравится?

Лесовичок:  Да!  Весна – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, время новых прилётных птиц, их  хлопот  и песен.

Ученики:

Мы сегодня рано встали, ждали птиц ещё вчера.

Ходит по двору охрана гонит кошек со двора.

Наконец-то из-за  леса  мчится по небу отряд.

Наконец-то из-за леса птицы быстрые летят.

Пускай всегда такой обычай в моей останется стране:

Встречать с любовью стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

Пусть прилетят, чтоб торопливо с утра до ночи хлопотать.

Я двум скворцам приют счастливый хочу до осени создать.

Весною щедро солнце светит,

Сбегая с гор ручей звенит.

И на рассвете за скворечник скворец ребят благодарит.

Сидит скворец и полон счастья,

Что вновь на родине живёт.

Поёт о крае нашем вольном, о мире, о весне поёт.

О том, что видел стран немало,

Но знал и помнил об одном,

Что лучше всех всегда бывала

И будет жизнь в краю родном.

Лесовичок:

Прилетели к нам первыми жаворонки, грачи, скворцы. Весело, хлопотливо вокруг.

А что это за объявление?

- Ищем на лето одноэтажный особняк – скворечник. Желательно с оконцем на солнечную сторону. Ванная, центральное отопление, мусоропровод – не обязательны.  Главное – не протекала бы крыша.

  Срочно требуется строительный материал! Солома, конский волос, пух и перья. Звоните… нет лучше помогайте.   Галкины, Воробьёвы, Скворцовы.

   У скворцов весной три заботы. Первая – найти дом, если скворечник не повесили.

Вторая – не прозевать на лошадях, коровах, овцах покататься, когда тех в поле выгонят.

А третья – от трактора не отставать, когда тот землю пашет.

    Скворцам заботы, а вам загадки:

- Где гнездятся скворцы, когда скворечен нет?

- Для чего скворцы садятся на лошадей, коров и овец?

- Почему скворцы за трактором перелетают?

Ученики:

Пришёл сегодня день чудес. Пришёл он не напрасно.

И вдруг в лесу раздался треск и ожил день ненастный.

И лес проснулся в тишине, как будто от печали,

Проснулся он и в вышине вдруг птицы зазвучали.

Они на сотню голосов звенели отовсюду:

«Весна идёт! Весна идёт!   И ей дорога всюду!»

Заворочался апрель…  Снег повсюду тает,

Торопливая капель бусы с крыш роняет.

Пущен первый караван кораблей бумажных,

Тут же юный капитан чрезвычайно важный.

Солнце скрылось до утра -  вновь вода застыла,

Но весенняя пора след свой проторила.

Без нужды и без тревоги спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый, слышит – каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

Вылез он и видит: лужи, тает снег… Пришла весна!

Лесовичок:

- В апреле выходят из берлоги медведи, вылезают из нор барсуки, начинают линять зайцы и лисы.  На заре весело распевают скворцы, но особенно хороши песни жаворонка.

(Звучит запись голоса жаворонка, затем романс М. Глинки «Жаворонок»)

  Весна вступила в свои права. Вот и май – месяц расцвета земли, зелёного шума и первых гроз.

Ученик:

Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный, в лесу не молкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный – всё вторит весело громам.

                                                                                                          ( Ф. И. Тютчев)

Лесовичок:

- И вот наступила поздняя весна:  над лесом поднялось солнце, на каждой берёзе, на всякой веточке показались маленькие зелёные пальчики: это стали распускаться листья.

  Тут и начался лесной праздник.  Засвистал, защёлкал в кустах соловей.   В каждой луже урчали и квакали лягушки. Цвели деревья и ландыши. Майские жуки с гудением носились между ветвями. Бабочки порхали с цветка на цветок. Звонко куковала кукушка.

(Весёлая музыка, кукольный театр, звери пляшут)

Ученик:

Люблю природу русскую, бескрайние поля,

Люблю леса могучие, крутые берега.

Люблю сады вишнёвые, люблю я синь небес,

И облака пушистые и  жаворонка песнь.

Люблю я реки синие и яркие луга,

Люблю тебя я, русская, священная земля!

( Дети читают стихи о весне, которые они выучили)

Подведение итогов. Рефлексия.

- Кто доволен сегодня своей работой?

- В память о нашем мероприятии возьмите эти солнышки и украсьте наше небо. Кому не очень понравилось – солнышко поместите за облачком.

Спасибо всем за участие! Спасибо зрителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"

Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....

Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»

Представление  творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...

Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"

Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе   развития художественного творчества детей...