Программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 41.19 КБ |
planiruemye_rezultaty_izucheniya_uchebnogo_predmeta.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | УУД | Дата | Примечание | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | План. | Факт. | ||||
Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов) | |||||||
1 | Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. | 1 | Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||
2 | Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы. Экскурсия | 1 | Разнообразие природы. Наблюдения тел живой и неживой природы | ||||
3 | Мир живой и неживой природы. Советы старших. | 1 | Неживая и живая природа. Воздействие человека на природу | ||||
4 | Особенности работы на пришкольном участке. Экскурсия | 1 | Наблюдения явлений природы по сезонам года | ||||
5 | Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике | 1 | Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений | ||||
6 | Опыт и наблюдение | 1 | Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений | ||||
Планеты и звёзды (5 часов) | |||||||
7 | Земля. Модель Земли | 1 | Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюсы | Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.:-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.:-осуществлять запись об окружающем мире; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.:-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
8 | Почему на Земле день сменяется ночью? | 1 | Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли | ||||
9 | Звёзды и созвездия | 1 | Звёзды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведица | ||||
10 | Планеты | 1 | Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы | ||||
11 | Движение Земли вокруг Солнца. | 1 | Годовое движение Земли. Високосный год | ||||
Неживая и живая природа Земли (2 часа) | |||||||
12 | Как связаны живая и неживая природа? | 1 | Тела природы. Планета Земля и её положение в Солнечной системе | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: Использовать словарь учебника, дополнительный материал. -осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
13 | Условия жизни на планете Земля | 1 | Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле (свет, тепло, воздух, вода) | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: Использовать словарь учебника, дополнительный материал. -осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. . Использовать словарь учебника, дополнительный материал. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой. К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
Свойство воздуха и воды (4 часа) | |||||||
14 | Свойство воздуха | 1 | Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества. | Л.:-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы. Определять характер взаимоотношений человек с природой, находить примеры влияния на здоровье и безопасность человека. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
15 | Кому и для чего нужна вода? | 1 | Состояние веществ: твёрдое, жидкое, газообразное | ||||
16 | Вода и её свойства | 1 | Круговорот воды в природе. Три состояния воды | ||||
17 | Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха» | 1 | Свойства воздуха и воды | Р.: Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы. К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа) | |||||||
18 | Условия, необходимые для развития растений | 1 | Теневыносливые, светолюбивые растения | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.:- осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | |||
19 | Корень, стебель и лист. | 1 | Значение корня, стебля и листьев в жизни растений | ||||
20 | Питание растений | 1 | Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание | ||||
21 | Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения» | 1 | Разнообразие растений | Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.:-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.:-осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
Разнообразие растений (4 часа) | |||||||
22 | Цветковые и хвойные растения | 1 | Цветок – орган растения | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем П.:-осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
23 | Папоротники, мхи и водоросли | 1 | Разнообразие дикорастущих растений, места их обитания | ||||
24 | Красная книга России. Правила поведения на природе. | 1 | Растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу | ||||
25 | Обобщение по теме «разнообразие растений» | 1 | Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края | Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -Р. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. | |||
Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов) | |||||||
26 | Для чего люди выращивают культурные растения? | 1 | Группы культурных растений (овощные, плодовые ) | Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем П.:-осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
27 | Какие части культурных растений используют люди? | 1 | Расселение семян растений. Выращивание культурных растений | ||||
28 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? | 1 | Рассада. Растения. Сеянцы. Сроки посадки огородных растений | ||||
29 | От чего зависит урожай зерновых? | 1 | Значение зерновых культур в жизни человека | ||||
30 | Растения сада | 1 | Садовые растения. Труд людей в саду | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | |||
31 | Сколько живут растения? | 1 | Сроки жизни растений, расселение растений на новые места | ||||
32 | Размножение растений своими частями. | 1 | Вегетативное размножение Растений | ||||
33 | Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» | 1 | Сроки жизни растений, расселение растений на новые места. Разнообразие растений | Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -Р. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. | |||
Грибы (3 часа) | |||||||
34 | Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? | 1 | Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов | Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. П.:-Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Р.:-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | |||
35 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы? | 1 | Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов примеры грибов своей местности. | ||||
36 | Проверочная работа за 1 полугодие | 1 | Обобщение знаний | Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -Р. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. | |||
Животные (8 часов) | |||||||
37 | Разнообразие животных | 1 | Многообразие животных по способу питания. Дикие и домашние животные | Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
38 | Насекомые | 1 | Растительноядные хищные и всеядные насекомые | ||||
39 | Рыбы | 1 | Приспособления рыб для жизни в воде | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | |||
40 | Земноводные | 1 | Жизнь лягушек, тритонов, жаб. Амфибии и их признаки | ||||
41 | Пресмыкающиеся | 1 | Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями | ||||
42 | Птицы | 1 | Признаки птиц. Значение перьевого покрова. Способы добычи пищи птенцам | Л.:-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.:-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.:-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||
43 | Звери | 1 | Отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих | Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.:-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.:-осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
44 | Как животные защищаются | 1 | Различные группы животных | Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.:-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
Человек и животные (6 часов) | |||||||
45 | Домашние животные | 1 | Домашние животные | Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.:-осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |||
46 | Живой уголок | 1 | Какие обитатели могут поселиться в живом уголке | Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. школе; П.:-осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||
47 | Урок-экскурсия на животноводческую ферму | 1 | Научиться правилам поведения и обращения с животными | Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к ш Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. коле; П.:-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.:-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||
48 | Значение диких животных | 1 | Расширить знания о диких животных | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.:-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||
49 | Человек в ответе не только за тех, кого приручил | 1 | Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека | Л.:-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |||
50 | Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные» | 1 | Охранная деятельность чело- века на территории родного края. Экологические правила поведения человека в природе | ||||
Человек разумный – часть природы (6часов) | |||||||
51 | Про тебя | 1 | Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека | Л.:-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | |||
52 | Что умеет человек? | 1 | Человек-существо социальное член общества | Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. школе; П.:-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||
53 | Расти здоровым | 1 | Условия, необходимые для жизни на земле. Здоровье человека. Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.:-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
54 | Питание и здоровье | 1 | Режим питания | Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. школе; П.:-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||
55 | От кого зависит твой режим дня? | 1 | Режим дня. Условия жизни, влияющие на здоровье человека | ||||
56 | Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы» | 1 | Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека. | Л.:-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | |||
Как уберечь себя от беды?(5часов) | |||||||
57 | Чистота – залог здоровья | 1 | Личная гигиена. Правила организации домашней учебной работы | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.:-осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
58 | Берегись простуды! | 1 | Охрана и укрепление здоровья | ||||
59 | Твоя безопасность на улице | 1 | Дорога от дома до школы. ПДД. Опасности, подстерегающие ребёнка при общении с незнакомыми людьми | Л.:-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: .Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
60 | Твоя безопасность дома | 1 | Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами | ||||
61 | Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?» | 1 | Охрана и укрепление здоровья | Л.:-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р. Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих. -Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. -Выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить. К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
В родном краю (7часов) | |||||||
62 | Имя города, села, посёлка. | 1 | Россия - наша Родина | Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | |||
63 | История Московского Кремля. | 1 | Москва- столица России. История Отечества: отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля | Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. | |||
64 | Экскурсия в город | 1 | Предприятия, обслуживающие жителей города | ||||
65 | Общий дедушка | 1 | Младший школьник и семья. Правила взаимоотношения с взрослыми и сверстниками | Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | |||
66 | День победы | 1 | Государственные праздники. История Отечества во время ВОВ | Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | |||
67 | День Конституции | 1 | Государственные праздники | ||||
68 | Обобщение по теме «В родном краю! | 1 | Россия - наша Родина | Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.:-преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе являются формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»
во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»
во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
- объяснять влияние притяжения Земли;
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- называть основные природные зоны и их особенности.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Содержание учебного предмета
Человек и природа (40ч)
Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля - планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус - модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.
Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.
Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.
Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.
Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.
Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.
Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.
Человек и общество (24ч)
Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.
Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).
Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.
Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.
Человек - член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.
Родной край - частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.
Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.
Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.
Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).
Правила безопасного поведения (4ч)
Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.
Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.
Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу второго года обучения
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Учащиеся научатся:
- различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры
взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,
влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой
природе;
- сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,
млекопитающих;
- группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы,
млекопитающие)
- назвать признаки отличающие домашних животных от диких;
- сравнивать характерные для животных способы питания;
- характеризовать роль грибов в жизни человека;
- ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;
- наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
- наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
- учиться работать со справочной литературой
- определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть
представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;
- понимать необходимость вести здоровый образ жизни.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
- характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
- отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
- называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
- называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
- иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;
- иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
- знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
- знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;
В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
- рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении
этого труда;
- знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,
режим труда и отдыха, физкультура);
- названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной
площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности
столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля
(Спасская башня);
- принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день
Победы, День города и т.д.
- название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного
города (села);
- использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а
также учиться работать с оглавлением учебника;
* называть своих ближайших родственников;
* знать профессии взрослых и важность каждой профессии.
* описывать изученные события из истории Отечества (история Московского
Кремля, Великая Отечественная война);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
- называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
- узнать правила безопасного поведения в природе.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
Литература
- Программы четырехлетней начальной школы: «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
- 3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник
- С любовью к природе: Хрестоматия/ под редакцией И.Д.Зверева.- М.: Педагогика, 1986
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2класс: Учебник. В 2 ч. – М: Академкнига/ Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Программа по окружающему миру 2 класс А.А.Плешаков и др. Программа "Школа России"
Программа составлена в рамках ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Программа по окружающему миру 3 класс. Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов "Окружающий мир".
Поурочное планирование по окружающему миру 3 классс "Планета знаний"...
- Мне нравится (1)