Программа по окружающему миру 3 класс. Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов "Окружающий мир".
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Рубанова Оксана Николаевна

Поурочное планирование по окружающему миру  3 классс "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_klass._fgos.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Окружающий мир»

Пояснительная записка

Основная цель: формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Основные задачи данного курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  • социализация ребёнка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

Общая характеристика учебного предмета

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход;
  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Преподавание в данном курсе строится на следующих принципах: целостности, развития, гуманитаризации, культуросообразности, спиралевидности, вариативности. Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счет интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы природа – человек – общество. Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно – нравственного и интеллектуального развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры, воспитание у учащихся уважения к истории родной страны; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны. При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности, подразумевающий углубление материала по ступеням и принцип вариативности, предусматривающий реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику.

Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую ценность для человека и общества в целом. Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. В учебных пособиях предлагаются задания для развития умения работать со схемами, моделями, характеризовать объекты действительности. Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выявление их существенных признаков, классификацию, установление причинно-следственных связей и зависимостей.

Курс «Окружающий мир» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс является составной частью предметной области «Окружающий мир», преподавание ведётся по учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В.Саплиной и А.И.Саплина «Окружающий мир 3 класс». Авторская программа курса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром в роли главного метода выступает наблюдение. На первом этапе используются в основном общеклассные эпизодические наблюдения, которые постепенно становятся более длинными и систематическими и сменяются групповыми и индивидуальными наблюдениями. Свойства объектов изучаются через опыты. Постепенно одним из важнейших способов приобретения знаний становится экспериментирование. Познавательная деятельность при этом усиливается постановкой гипотезы, её проверкой, отбором относящейся к ней информации.

Представления, полученные детьми чувственным путем, закрепляются в процессе выполнения различных практических работ. Учащимся предлагаются работы с планами и картами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами, а также графические практические работы. Дети используют готовые модели и конструируют свои. В разнообразной практической деятельности младшие школьники учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат, решать конфликтные ситуации.

В процессе изучения предмета часто используются игры (дидактические и ролевые). Из словесных методов чаще всего используется беседа. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. В процессе изучения курса используются уроки-экскурсии, практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Природа вокруг нас», «Вода, воздух, горные породы и почва», «О царствах живой природы», «Человек», «Человек в обществе».

  

 

Планируемые результаты освоения курса «Окружающий мир»

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Учащиеся должны иметь представления о:

  • о необходимости охраны воздуха и воды от загрязнения
  • о необходимости бережного использования полезных ископаемых;
  • о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны ;
  • основные  правила личной гигиены;
  • какие народы живут на территории России;
  • символику своего города;
  • столицу России;
  • государственные символы России;
  • как называется главный закон страны;
  • как устроено наше государство;
  • основные права и обязанности ребенка.

Учащиеся должны знать:

  • некоторые взаимосвязи между компонентами неживой и живой природы;

Учащиеся должны знать:

  • что такое явления природы;
  • о трех состояниях воды и круговороте воды в природе;
  • легко определяемые свойства воздуха, состав воздуха;
  • что такое горные породы и полезные ископаемые;
  • свойства 3 – 4 полезных ископаемых, их использование человеком;
  • о почве, ее значении и необходимости охраны;
  • о четырех царствах живой природы;
  • об органах растений и их значении;
  • особенности размножения и развития растений;
  • о некоторых группах растений и их отличительных признаках;
  • об отличительных признаках основных групп животных;
  • особенности передвижения, питания, размножения и развития животных;
  • названия важнейших органов человека и их функции.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять правила личной гигиены ;
  • находить на карте город (село), в котором они живут ;
  • рассказывать о главных символах государства;
  • рассказывать о символах своего города;

рассказывать о главных достопримечательностях своего города .

Учащиеся должны уметь:

  • проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;
  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
  • рассказывать об основных правах и обязанностях ребенка.

Учащиеся должны уметь:

  • находить стороны горизонта, ориентироваться на местности по Солнцу и компасу;
  • устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания,

Учащиеся должны владеть:

  • умением взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.

 

Учащиеся должны владеть:

  • различать наиболее распространенные растения (5-6);
  • различать наиболее распространенных животных (7-8).

Могут быть сформированы:

  • устойчивый интерес к изучению природы, истории своей страны,
  • адекватная самооценка, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре,
  • установка на здоровый образ жизни

Могут научиться:

  • сравнивать и классифицировать объекты природы,
  • осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов,
  • распределять обязанности при работе в паре,
  • самостоятельно планировать свои действия

Получат возможность научиться:

  • рассказывать о явлениях природы,
  • объяснять некоторые взаимосвязи в природе,
  • приводить примеры приспособленности растений,
  • делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу,
  • рассказывать об основных событиях истории своего края,

Содержание программы

1. Природа вокруг нас (8 часов)

Окружающая человека среда. Экология – наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой.

Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам.

Разнообразие явлений природы, физические и химические явления.

Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.

2. Вода, воздух, горные породы и почва (16 часов)

Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность,способность растворять другие вещества.

Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.

Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан – естественные водоёмы; пруд, водохранилище – искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморозь. Круговорот воды в природе.

Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, охрана воды от загрязнения.

Воздух – необходимое условие жизни. Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе.

Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Ветер. Использование энергии ветра человеком.

Загрязнение воздуха дымом. Пылью и другими газами. Необходимость охраны воздуха от загрязнения.

Горные породы. Их разнообразие: твердые, жидкие, газообразные.

Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых: песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых.

Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух. Главное отличие почвы от горной породы – плодородие. Как образуется почва. Значение и охрана почвы.

3. О царствах живой природы. (16 часов)

Четыре царства живой природы – растения, животные, грибы, бактерии.

Отличие живых существ от неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа.

Первые представления о растении как организме.

Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение.

Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений.

Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени.

Значение растений в природе и в жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений.

Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений.

Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки.

Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие животных.

Значение животных в природе и в жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных.

Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека.

Бактерии, их значение в природе и жизни человека.

4.Человек (10 часов)

Человек – часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека.

Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.

Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц.

Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения.

Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний.

Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними.

Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности.

Органы чувств, их значение и гигиена.

Нервная система, её значение в организме человека. Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.

5. Человек в обществе (18 часов)

Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции.

Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях.

Москва – столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.

Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды. Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти.

Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.

Тематическое планирование

№ урока

№ урока по теме

Тема

Учебные материалы

Планируемые результаты

Учебник

ТПО

Предметные

Личностные

Метапредметные

Природа вокруг нас (8 часов)

1

1

Что нас окружает.

с. 6-9

понимание взаимосвязи между человеком и окружающей средой

работа в паре

осуществлять поиск информации

2

2

Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы».

наблюдение разнообразия природы конкретной местности

организовывать свою деятельность

умение фиксировать результаты наблюдений

3

3

Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу».

наблюдение влияния деятельности человека на природу

прогнозировать результат деятельности

умение анализировать результаты наблюдений

4

4

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу.

с. 10-11

формирование представления о горизонте, умение определять стороны горизонта по солнцу

работа в группе

умение ориентироваться на местности

5

5

Ориентирование по компасу и местным признакам.

Практическая работа №1: «Ориентирование по компасу».

с. 12-14

умение находить стороны горизонта по компасу и местным признакам

работа в паре

использование справочной литературы

6

6

Экскурсия «Ориентирование на местности».

умение работать с компасом

планирование деятельности

умение работать по ранее составленному плану

7

7

Явления природы.

с. 15-17

формирование научных представлений о явлениях природы

развитие воображения

развивать наблюдательность, развивать творческие способности

8

8

Свойства тел и веществ.

Практическая работа №2: «Свойства жидких и твердых тел».

с. 18-21

формирование представления о свойствах тел и веществ

сравнение и классификация по различным признакам

развивать умение выделять существенные и несущественные признаки.

Вода, воздух, горные породы и почва (16 часов)

9

1

Свойства воды в жидком состоянии.

Практическая работа №3: «Свойства воды».

с. 26-27

свойства чистой жидкой воды

соотносить план с собственными действиями

планировать последовательность работы под руководством учителя

10

2

Вода – растворитель.

Практическая работа №4: «Растворимые вещества. Раствор».

с. 28-29

ознакомление с растворимыми и нерастворимыми в воде веществами

умение наблюдать. Делать выводы

сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам

11

3

Свойства льда, снега и пара.

Практическая работа №5: «Свойства снега и льда. Свойства пара».

с. 30-33

представление о переходе вещества из одного состояния в другое

осмысление бережного отношения к природе

фиксирование результата работы с использованием таблицы

12

4

Родники.

Практическая работа №6: «Как образуются родники».

с. 34-35

знакомство с процессом образования родников

работа в парах

использование схем и рисунков для получения информации

13

5

Водоемы (река, озеро, море, пруд, водохранилище).

с. 35-38

знакомство с разнообразием водоемов в природе

самооценка

использование справочной литературы

14

6

Облака, роса, туман, иней, изморозь.

с. 38-41

знания о состоянии воды в природе

развитие воображения

осуществлять работу на основе плана

15

7

Круговорот воды в природе.

с. 41-42

знакомство с круговоротом воды в природе

прогнозировать результат деятельности

работа со схемой, рисунком

16

8

Использование и охрана воды.

с. 43- 46

представление о воде как необходимом условии жизни

потребность бережного отношения к природе

работа с таблицами и схемами

17

9

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.

Практическая работа №7: «Обнаружение воздуха».

с. 47-50

 представление о воздушной среде и ее значении

работа в паре

 планирование работы, анализ результатов

18

10

Свойства воздуха.

Практическая работа №8: «Свойства воздуха».

с. 51-53

знакомство со свойствами воздуха

работа в группах; оценка и самооценка

планировать последовательность работы под руководством учителя

19

11

Ветер.

с.54-55

научное представление о процессе образования ветра в природе

слушать собеседника, излагать своё мнение

самостоятельный поиск информации

20

12

Охрана воздуха.

с. 56-57

представления о загрязнении воздуха

потребность охраны воздуха

задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме

21

13

Горные породы. Полезные ископаемые.

с. 58-59

характерные особенности горных пород

слушать собеседника, излагать своё мнение

работа со картами и схемами

22

14

Песок, глина, гранит, известняк.

Практическая работа №9: «Свойства песка и глины.Свойства гранита и известняка».

с. 60-63

определение свойств полезных ископаемых

работа в группах

фиксация и анализ полученных опытным путем данных

23

15

Добыча и охрана полезных ископаемых.

с. 63-67

связь деятельности человека с природой

эстетический аспект этого взаимодействия

работа с использованием слайдов и текстовых планов

24

16

Почва.

Практическая работа №10: «Состав почвы».

с. 68-71

представление о почве и ее составе

самооценка

составлять рассказ, основываясь на собственном опыте

25

1

Четыре царства живой природы.

с. 78-79

знакомство с царствами живой природы

работа в парах

поиск информации с использованием разных источников

26

2

Строение растений.

Практическая работа №11: «Строение комнатного растения».

с. 80-84

знакомство с органами растений

оценка и самооценка

оценивать свои наблюдения и наблюдения одноклассников

27

3

Разнообразие растений.

Практическая работа №12: «Разнообразие листьев растений».

с. 85-86

знакомство с основными группами растений и их отличительными признаками

работа в группе

воспитание чувство прекрасного, развитие наблюдательности и внимательности

28

4

Дикорастущие и культурные растения.

с. 87-88

расширение знаний о культурных растениях

работа в парах

развитие коммуникативных умений

29

5

Жизнь растений.

Практическая работа №13: «Как растение питается».

с. 89-92

представление о питании и дыхании растений

мотивация к использованию справочной литературы

работа со схемами и таблицами

30

6

Размножение и развитие растений.

Практическая работа №14: «Условия прорастания семян».

с. 93-96

представление об опылении растений

Работа в группе

совместное проведение опытов и распределение обязанностей

31

7

Охрана растений.

с. 97-98

знание о значении растений в природе и жизни человека

необходимость бережного отношения к растениям

выражение своего отношения к миру через рисунок, плакат

32

8

Строение животных.

Практическая работа №15: «Описание домашнего животного».

с. 99-100

знакомство с особенностями строения животных

мотивация к изучению мира животных

фиксирование результатов наблюдений, анализ полученной информации

33

9

Разнообразие животных.

с. 101-105

знание об основных группах животных

развитие эмоциональной сферы

развитие умения классифицировать по различным признакам

34

10

Домашние и дикие животные.

с. 106-108

роль домашних животных в жизни человека

оценка и самооценка

умение анализировать и систематизировать  полученные знания

35

11

Как животные воспринимают мир.

с. 109-111

знакомство с органами чувств животных

мотивация к бережному отношению к природе

умение работать с различными источниками информации

36

12

Передвижение и дыхание животных.

с. 112-115

особенности дыхания и передвижения разных групп животных

работа в паре

развитие умения актуализировать жизненный опыт

37

13

Питание животных.

с. 116-119

особенности питания разных групп животных

оценка и самооценка

умение самостоятельно составлять схемы, таблицы

38

14

Размножение и развитие животных.

с. 120-123

особенности размножения животных разных групп

работа в паре

работа со справочной литературой

39

15

Охрана животных.

с. 124-125

развитие знаний о значении животных в природе и в жизни человека

мотивация к охране окружающей среды

использование под руководством взрослых  сведений из Интернета

40

16

Грибы и бактерии.

Практическая работа №16: «Выращивание плесени».

с. 126-129

разнообразие царства грибов их значение в природе

работа в группе, распределение обязанностей

готовить устные сообщения по результатам опытов

Человек (10 часов)

41

1

Человек – часть живой природы.

с. 6-10

общие сведения об организме человека

мотивация к изучению организма человека

актуализация жизненного опыта

42

2

Кожа – наша первая одежда.

Практическая работа №17: «Свойства кожи».

с. 11-15

установление свойств кожи опытным путем

слушать собеседника, излагать своё мнение

поиск информации с использованием разных источников

43

3

Скелет.

Практическая работа №18: «Кости скелета».

с. 15-18

общее представление о скелете и его значении для организма

работа в парах

конструирование

44

4

Мышцы.

Практическая работа №19: «Мышцы. Работа мышц».

с. 19-21

практическое знакомство с работой мышц

оценка и самооценка

фиксирование и анализ результатов наблюдений

45

5

Кровеносная система.

Практическая работа №20: «Движение крови в организме».

с. 22-25

ознакомление со строением и работой кровеносной системы

работа в парах

использование различных источников информации

46

6

Дыхание.

Практическая работа №21: «Как человек дышит».

с. 26-30

ознакомление с работой органов дыхания

соотносить план с собственными действиями

контроль и корректировка последовательности выполнения работы

47

7

Питание.

с. 30-35

расширение знаний о пище, знакомство с пищеварительной системой

слушать собеседника, излагать своё мнение

готовить устные сообщения на заданную тему

48

8

Органы чувств.

Практическая работа №22: «Работа органов чувств».

с. 35-37

расширение представления об органах чувств

самоорганизация

актуализация жизненного опыта

49

9

Нервная система.

с. 38-40

формирование представления о нервной системе

оценка и самооценка

поиск информации с использованием разных источников

50

10

Эмоции и темперамент.

с. 41-43

первоначальное представление о темпераменте

работа в группах

поиск информации в Интернете с помощью взрослых

Человек в обществе (18 часов)

51

1

Народы нашей страны.

с. 50-52

знакомство с народами нашей страны

мотивация к изучению истории нашей страны

поиск необходимой информации в учебнике, энциклопедии

52

2

Традиции народов нашей страны.

с.  53-56

расширение знаний о традициях и обычаях народов нашей страны

мотивация к толерантности

актуализация жизненного опыта

53

3

Путешествие по ленте времени.

с. 57-60

 понятие «историческое время»

работа в паре

умение слушать собеседника, излагать своё мнение

54

4

Города и сёла.

с. 61-64

расширение представлений об особенностях жизни города и села

оценка и самооценка

умение проводить сравнительный анализ

55

5

Названия городов.

с. 65-69

представления о том, как появлялись названия городов

мотивация к изучению истории родного края

использование краеведческого материала

56

6

Кремль – центр города.

с. 69-75

представление о кремле как о центральной части города

мотивация к изучению архитектурных памятников

поиск информации в Интернете с помощью взрослых

57

7

Улицы города.

с. 76-79

знакомство с устройством города

работа в группе

развитие коммуникативных способностей

58

8

Герб – символ города.

с. 80-83

представление о геральдике

оценка и самооценка

умение передать информацию в рисунке, схеме

59

9

 Памятные места городов.

с. 84-87

понятие об историческом памятнике

мотивация к изучению истории родного города

использование краеведческого материала

60

10

Экскурсия «Улицы и памятные места родного города».

практическое знакомство с родным городом

работа в группе

развитие эмоциональной сферы

61

11

Современный город.

с. 88-91

знакомство с административным устройством города

оценка и самооценка

развитие творческих способностей

62

12

Москва – столица России.

с. 92-95

Уточнение и расширение знаний о Москве

мотивация к изучению истории Москвы

использование справочной литературы

63

13

 Что такое государство.

с. 96-100

понятие «государство» и его устройство

работа в паре

умение строить высказывание на заданную тему

64

14

 Конституция – основной закон нашей страны.

с.101-104

знакомство с Конституцией

мотивация к изучению прав человека

развитие коммуникативных способностей

65

15

Права ребёнка.

с.105-108

знакомство с правами детей

работа в группе

умение слушать собеседника, излагать своё мнение

66

16

Государственный герб России. Государственный флаг России.

с.109-113

уточнение и расширение представления о государственных символах

оценка и самооценка

поиск информации в Интернете с помощью взрослых

67

17

Государственный гимн России.

с.113-116

продолжить знакомство с главными символами страны

мотивация к становлению активной гражданской позиции

поиск необходимой информации в учебнике, энциклопедии

68

18

Государственные награды.

с.117-120

знакомство с наградной системой страны

оценка и самооценка

умение слушать собеседника, излагать своё мнение

Учебно-методическое обеспечение

Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом. В комплект входят следующие издания под редакцией И.А.Петровой

Учебники: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, Е.В.Саплина, А.И.Саплин.  Окружающий мир. 3 класс.

Пособия для учащихся: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, Е.В.Саплина, А.И.Саплин.  Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Пособие для учителей: Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств МТО

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд

1. Примерная программа начального общего образования по окружающему миру под ред. Г.Г.Ивченковой М., «Астрель», 2010г.

1 экземпляр

2. Учебно-наглядные пособия

1 экземпляр для фронтальной работы

3.Учебник Окружающий мир (2 ч). 3 кл. под редакцией И.А.Петровой , М., «Астрель», 2011

Класс-комплект

4. Рабочая тетрадь к учебнику (2 ч)  под редакцией И.А.Петровой,

М., «Астрель», 2011

Класс-комплект

Печатные пособия

1. Таблицы природоведческого обществоведческого содержания в соответствии с основными разделами программы

1 экземпляр для фронтальной работы

2. Плакаты по основным темам

1 экземпляр для фронтальной работы

3. Географические карты

1 экземпляр для фронтальной работы

Учебно-практическое оборудование

1.Термометры для измерения температуры воздуха, воды

1 экземпляр

2. Компас

1 экземпляр для фронтальной работы

3.Лупа

1 экземпляр для фронтальной работы

4. Микроскоп

1 экземпляр

5.Рельефные модели

1 экземпляр

6.Муляжи овощей, фруктов, грибов

1 экземпляр

7. Модели светофора, дорожных знаков

1 экземпляр

8. Скелет человека (макет)

1 экземпляр

9. Наборы демонстрационных коллекций, материалов

1 экземпляр для фронтальной работы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1. Детская энциклопедия путешествий 1CD

1 экземпляр для фронтальной работы

2. Детская энциклопедия растительного мира 1CD

1 экземпляр для фронтальной работы

Технические средства обучения

1. Компьютер

1 экземпляр

2. Интерактивная доска

1 экземпляр для фронтальной работы

3. Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц и т. д.

1 экземпляр для фронтальной работы

4. Мультимедиа проектор

1 экземпляр для фронтальной работы

5. Магнитофон

1 экземпляр

6. Принтер /сканер струйный

1 экземпляр

Экранно-звуковые пособия

1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

1 экземпляр для фронтальной работы

2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы

1 экземпляр для фронтальной работы

Оборудование класса

1. Ученические столы с комплектом стульев

Класс-комплект

2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пособий

3. Стенды, подставки для книг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...