конспект урока по теме: Все профессии важны
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема урока: Все профессии важны.
Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование: учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия», картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами.
Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_profesii_vazhny.docx | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Все профессии важны.
Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование: учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия», картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами.
Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором .
Ход урока
- Организационный момент
Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!
- Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Блиц-турнир. Начинаем урок с проверки домашнего задания. Выходят 2 ученика к доске, отвечают на вопросы.
.-Ребята, ответьте на мои вопросы.
- Как называется первый русский музей? (Кунсткамера) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом)
- Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)
-В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях)
-Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)
- В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве)
- Какой музей есть в нашем городе? (Краеведческий музей) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего города)
- А какие ещё учреждения культуры есть в нашем городе?( дома культуры, кинотеатыр, библиотека)
- Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория)
- Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)
III. Самоопределение к деятельности
(на партах каждой группы карточки со слогами)
- Соберите рассыпавшееся слово.
СИ ФЕС Я ПРО
-Какое получается слово? (Профессия.)
Сингл Раунд Робин
-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)
- Что означает слово «профессия»? (высказаться каждому в группе.)
Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
- Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
- А вы согласны с этим высказыванием?
- Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
Клок Баддис на 12.00 Подумайте. Встретьтесь с друзьями, с которыми Вы назначили встречу на 12 часов… выскажите своё мнение по вопросу. Начинайте ответ со слов:
Я думаю, что узнаю…
Мне хотелось бы узнать о …
- Итак, цели и задачи нашего урока:
• узнать, что такое профессия;
• расширить знания о разнообразии профессий;
• определить роль профессий в экономике и жизни людей.
- Давайте постараемся в этом разобраться.
IV.Работа по теме урока
- Беседа о профессиях. Слайд 2.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
Клок Баддис на 3.00.
- Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.) Подумайте. Встретьтесь с друзьями, с которыми Вы назначили встречу на 3 часа… выскажите своё мнение по вопросу.
- Давайте отгадаем загадки о профессиях. (Презентация . Слайды 3-20)
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)
2. Знает точно детвора,
Кормят вкусно …. (ПОВАРА)
3. Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)
4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).
5. Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет?
Ну конечно... (ДОЯРКА)
6. Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)
7. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)
8. За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин. (ХУДОЖНИК).
9. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)
- Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради.
Коннект – Экстэнд – Чэлендж
- Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.
(Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны.)
На парте карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.
- Промышленность. (Сталевар, ткачиха, металлург, кузнец.)
- Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)
- Торговля. (Продавец, кассир.)
- Транспорт. (Водитель, контролер, шофер, кассир.)
- Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)
№ 1 (с. 80). Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Запишите их. (Комментированная запись )
№ 2 (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. (Работа в парах)
Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог)
3. Работа по учебнику (беседа).
• Откройте учебник на с. 124. Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях.
(Учащиеся рассказывают о профессиях портёру по плечу)
• Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
—Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
— Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
Л. Куклин
- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны )
Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.
4. Прочитаем и обсудим.
• Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126—127.
Вопросы
Стё Зе Класс
(ученики записывают ответы, двигаются по кабинету, чтобы записать больше идей.)
- Где происходил разговор? (В вагоне поезда)
- О людях каких профессий вы прочитали? (Агроном, тракторист, шофёр, комбайнер, мукомол, пекарь.)
- Какое одно общее дело их связывало? (Производство хлебо-булочных изделий)
V. Физкультминутка «Новый дом» Слайд 21.
Каменщик из кирпичей
Стену строит.
Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик.
Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу.
(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.
1. Игра «Узнай профессию».
На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.
Карточка 1.
Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
Карточка 2.
Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
Карточка 3.
Провода, столбы, выключатель.
Карточка 4.
Книги, полки, выставка книг.
Дети работают самостоятельно.
- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.
А теперь проверим правильность написания профессий. Слайды 22-30.
На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.
- Как вы думаете, чем важны эти профессии?
Дети отвечают.
- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
2. Творческое задание «Собери пословицы».
- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)
Слайды 31-32.
- Труд кормит, а лень портит.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Люби дело — мастером будешь.
• Что посеешь, то и пожнешь.
- Какие ещё пословицы о труде вы знаете?
- Труд создал человека.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
VII. Рефлексия.
Слайд 34.
На уроке я узнал (а)…
Мне было интересно узнать…
Мне хотелось бы еще узнать …
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.)
- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.
• А кем хотели бы в будущем стать вы?
У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
VIII. Подведение итогов урока
КОНЕРС
В 4-х углах висят профессии(лётчик, учитель, повар, шофёр(водитель))
- Ребята, подумайте, какая профессия вам интересна, возможно вы выберете её в будущем. Встаньте в выбранный угол. Найдите пару в своём углу, объясните свой выбор.
- Найдите себе пару в другом углу, объясните свой выбор.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
-Какой же вывод мы можем сделать?
Все профессии нужны, все профессии важны! Слайд 37.
Домашнее задание
1.Учебник с.124-129
2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).
Океанолог — специалист, изучающий океаны и моря.
Спелеолог — тот, кто занимается изучением пещер — историей их происхождения, существования и использования человеком.
Энтомолог — специалист, изучающий насекомых.
Ихтиолог — специалист, изучающий рыб.
Орнитолог — специалист, изучающий птиц.
Кинолог — специалист, дрессирующий собак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: "Все профессии важны"
Открытый урок по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс
Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"Планируемые результаты:-понимать учебную задачу урока;-называть составные части экономики;-определять профессии людей по фотографиям и опис...
Конспект урока на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Конспект урока на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" использую в начальных классах во внеурочной деятельности. Очень помогает в качестве профориентационного материала. Ребятишк...
Окружающий мир 1 класс . Урок на тему " Все профессии важны".
Работаем по программе Перспектива. На уроках по окружающему миру пользуемся учебным комплектом: учебником А. А. Плешакова , М. Ю. Новицкой и рабочими тетрадями. Тема урока " Все профес...
Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны" 2 класс
Урок разработан по программе УМК «Школа России» А.А. Плешакова, «Окружающий мир» 2 класс. Данный урок способствует формированию понятия профессия, знакомит с особенностям...
Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны" 1 кл. УМК "Школа России"
Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны" 1 кл. УМК "Школа России"...
2 класс Конспект классного часа по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Форма проведения: внеклассное занятиеКласс: 2Цель: Ознакомить детей с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельнос...