2 класс Конспект классного часа по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"
классный час (2 класс)

Москалева Вера Владимировна

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Форма проведения: внеклассное занятие

Класс: 2

Цель: Ознакомить детей с разными  видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о значении труда в жизни человека, о профессиях
  • Воспитывать ценностное отношение к жизни, ответственность, трудолюбие
  • Формировать позитивное отношение к труду, уважение к людям труда
  • Развивать творческую инициативу, стремление к саморазвитию и самовоспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vse_profesii_nuzhny_vse_profesii_vazhny.docx129.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Форма проведения: внеклассное занятие

Класс: 2

Цель: Ознакомить детей с разными  видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о значении труда в жизни человека, о профессиях
  • Воспитывать ценностное отношение к жизни, ответственность, трудолюбие
  • Формировать позитивное отношение к труду, уважение к людям труда
  • Развивать творческую инициативу, стремление к саморазвитию и самовоспитанию

Планируемые результаты:

П4. Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения    на простом и сложном уровне

П5. Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

П9. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ

Р1. Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)

Р2. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Р4. Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ

К1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

К2. Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в том числе вести диалог с автором текста)

К7. Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Л2. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Оборудование:

Информационные ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/ , https://vk.com/ 

Ход работы:

Стадия проведения

Содержание занятия

Формируемые УУД

1. Организационное начало

1.1. Приветствие

1.2. Мотивация

Здравствуйте ребята.

У каждого в жизни своя забота:

Чтоб всегда любимая была работа.

Кто из вас смекалкою обладает,

Пусть загадку хитрую отгадает.

Ответ услышать буду рада,

Только говорите дружно, складно.

 

Чтоб заиграл красиво музыкант,

Проявить ему нужно ... (талант).

 

Чтоб сшить модные брюки,

Нужны портному умелые ... (руки).

 

Чтоб шоферу автобусом управлять,

Нужно правила ... (движенья знать).

 

Чтоб у повара пирожки получились вкусные,

Надо владеть технологическими операциями ...  (искусно).

 

Вижу, что знаете вы, друзья,

Трудом гордится ... (Земля).

 

Ребенку и взрослому нужен ... (труд),

 

Умение, терпенье все ... (перетрут).

Л2

П4,К1, Р2, Л2

2. Вводная часть

- Ребята, как вы думайте почему именно с таких загадок, я начала наше сегодняшнее занятие?.

- Хорошо.

- Ребята, а какие профессии вы знаете?

Давайте проверим, насколько хорошо вы знайте профессии.

П4, Р1, Р2, К1, К2, П2

Р2, Л2, К1, К2

3. Основная часть.

 

.

1.Игра «Что кому нужно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их необходимости людям отдельной профессии, воспитывать уважение к людям труда.

Игровое задание. Учитель (ученик) называет профессию человека, а дети говорят, что ему нужно для работы. Например, сапожнику - ... (гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, лапа, нож, клей, нитки); швее - ... (игла, нитки, машинка, ткань, отделочные материалы, пуговицы, замок, оверлок и др.).

2.«Головоломки ребусы».

- Какие профессии зашифрованы в ребусах?

        Описание: D:\FROM_C\Мои документы\Мои рисунки\Котенко\Котенко 009.jpg        Описание: D:\FROM_C\Мои документы\Мои рисунки\Котенко\Котенко 010.jpg        Описание: D:\FROM_C\Мои документы\Мои рисунки\Котенко\Котенко 011.jpg

        (врач)                        (модель)                  (повар)

Описание: rebpr1  Описание: rebpr9  Описание: rebpr3

        (парикмахер)                (слесарь)                        (рыбак)

                                                       

3.задание  – «Самая- самая…»  называем профессию.

  1.  самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  7. самая смешная (клоун)  
  8. самая умная (учёный, профессор)
  9. самая белая (врач)
  10. самая зубастая (стоматолог)
  11. самая начитанная (библиотекарь)  
  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
  13. самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями

П4, Р1, Р4, К2, К7

П4, П5, П9, Р2, Р4, К1, К7 , Л2

Л2, К2, Р2, П9

4.Заключительная часть.

- Кем бы вы хотели стать? Почему?

- Что нужно делать вам сейчас, чтобы в будущем получить желанную профессию?

Мне было очень приятно с вами работать.

Л2, К2, П4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

"Все профессии важны, все профессии нужны!" Классный час по профориентации для обучающихся 4 класса

Классный час направлен на воспитание уважения к труду, формирование представлений о многообразии профессий, развитие творческих способностей учащихся, умений высказывать свое мнение. Данное занятие ра...

Классный час в 1 классе "Все профессии важны - все профессии нужны"

Классный час о профессиях наших родителей. Работа в группах с пословицами о труде. Игра, в которой нужно угадать профессию человека по профессиональным вещам. Стихотворения о профессиях и конкурс рису...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....