Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны" 1 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны" 1 кл. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны" 1 кл. УМК "Школа России" | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Все профессии важны
Цели деятельности учителя: формирование понятия «профессия», разнообразие профессий , их роли в жизни человека, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Планируемые результаты
Предметные: Знать понятие «профессия»
Уметь
Личностные: Осознавать роль профессий для жизни человека, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разнвх профессий.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Школа России» «Окружающий мир» 1 кл., 1 ч.,
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Наглядный: демонстрация презентации | Работа над загадками. (презентация) Учитель читает со слайдов загадки. - Словно рубанок землю строгаю, Делать дороги я помогаю. Где новостройки – всюду вниманье Славной машине С трудным названьем. (Бульдозер) Отгадки появляются по щелчку на слайде. - Плывет белый гусь- Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта) - Для этого коня еда- Бензин, масло и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Машина) - Я зашел в зеленый дом, Больше суток пробыл в нем. Оказался этот дом В дальнем городе другом. (Поезд) - Летит птица – небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет) - Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро) - Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл) | Внимательно слушают. Отвечают. | Л:самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: карточки | - Знаете ли вы, как надо себя вести в транспорте? - Сейчас мы это проверим. Работа по карточкам, на которых изображены ситуации. - Карточка 1. Ты вошел с мамой в автобус и увидел своего друга. - Карточка 2. Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина. - Карточка 3. Ты с бабушкой вошел в автобус. Свободное место было одно (несколько). - Карточка 4. Вы с другом громко смеялись и разговаривали в автобусе. Один из пассажиров сделал вам замечание. - Карточка 5. Тебе нужно выходить, а впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам? После обсуждения последней ситуации учитель напоминает об остальных правилах поведения в транспорте.
| -Да! Отвечают, предполагают. | П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений | |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: демонстрация записи | На доске запись. 17, 18, 16, 22, 6, 19, 19, 10, 33. - Ребята, попробуйте расшифровать слово. Кто догадался, в чем секрет? - Какое получается слово? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. - Что означает слово «профессия»? | - Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите. - Профессия - О профессиях. Отвечают, предполагают. | П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. | |
IV. Открытие нового знания Динамическая пауза | 2 мин. | - Вот что говорится об этом в словаре С. И. Ожегова: профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. - Людям, каких профессий необходимо трудиться? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте тему и учебные задачи урока на стр. 124. Работа по учебнику. - Какие профессии вы знаете? - Назовите профессии ваших родителей. - Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные. Учитель называет отрасль экономики, а учащиеся – профессии, которые с ней связаны. - Промышленность - Сельское хозяйство - Транспорт - Строительство - Торговля - Откройте учебник. - Рассмотрите фотографии на стр. 124. Выполните задания в парах и расскажите о профессиях. - А кем хотели бы в будущем стать вы? - Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Включается видео «Чубарики» Самолет | Слушают - Трудиться надо всем. Ответы. - Тема «Все профессии важны» Задачи: узнаем о разнообразии профессий и обсудим их роль в нашей жизни. Отвечают. Отвечают. - Сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик - Доярка, агроном, пчеловод - Водитель, кассир, контролер - Каменщик, маляр, сварщик - Продавец, кассир Открывают. Рассказывают по фотографиям о профессиях. Ответы. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | - Откройте учебник на стр. 124. Задание 1. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях. | Открывают. Анализируют. Отвечают. | П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: осознание ответственности за общее дело; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с рабочей тетрадью на печатной основе - Выполните задание № 1 на стр. 78 самостоятельно. - Выполните задание № 2 на стр. 78 самостоятельно. Проверьте в парах. | Открывают. Выполняют. | П: анализ, сравнение, синтез, обобщение, аналогия. | |
VII. Включение в систему знаний (его может и не быть) | Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 80-81 № 5, 7 | Слушают, записывают | ||
VIII. Рефлексия деятельности | - Оцените свои достижения на уроке - Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили? | Достают один из смайликов и объясняют свой выбор. Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Профессии моих земляков"
Разработка конспекта к факультативному занятию "Путешествие по Халясавэй" по теме "Профессии моих земляков"...
Урок "Все профессии важны", УМК "Школа России"
Учащиеся познакомятся с профессиями своих родителей и старших членов семьи. Научатся определять профессию по характеру деятельности, работать в парах....
Конспект занятия "Все профессии важны"
Расширить представления учащихся о профессиях. Учить ориентироваться в мире профессий. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям....
Конспект викторины «Все профессии важны!» для детей 3-4 лет
Конспект викторины «Все профессии важны!» для детей 3-4 лет...
Конспект урока «Все профессии нужны, все профессии важны» . Окружающий мир. 2 класс
Обобщающий урок по окружающему миру во 2 классе. На уроке решаются следующие задачи:Образовательные: - содействовать обобщению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о...
Разработка урока обучения грамоте по теме: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей». (УМК «Школа России»)
Предмет: обучение грамоте Класс: 1 Программа: УМК «Школа России» Разработка урока по ФГОС по теме: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
Конспект урока «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества....