Урок окружающего мира на тему "Приручение огня" в 4 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
УМК «Школа 2100».
Класс: 4
Тема: Приручение огня (закрепление).
Тип урока: закрепление.
Продолжительность урока: 45 мин.
Цель: продолжить формировать представление о том, что такое огонь, познакомить с ископаемыми топливами, с машинами – использующие энергию каменного угля, с двигателем внутреннего сгорания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать ценность природных ресурсов, формулировать выводы из изученного материала, называть ископаемые и рассказывать о них, высказывать свои предположения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr._miru_4_klass_v_tablitse.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 4-м классе.
УМК «Школа 2100».
Тема: Приручение огня (закрепление).
Цель: продолжить формировать представление о том, что такое огонь, познакомить с ископаемыми топливами, с машинами – использующие энергию каменного угля, с двигателем внутреннего сгорания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать ценность природных ресурсов, формулировать выводы из изученного материала, называть ископаемые и рассказывать о них, высказывать свои предположения.
Оборудование: иллюстрации полезных ископаемых, карточки с заданиями, карточки с пословицами и загадками, толковый словарь С.И. Ожегова.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! - Проверили готовность к уроку? - Ребята, каким вы хотите, чтобы получился наш урок? - Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. | Повторяют за учителем. Проверяют готовность рабочего места. Интересным и познавательным. | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. |
2.Актуализация знаний. Индивидуальная работа. | Проведем «Блицтурнир» по предыдущей теме (Один у доски, устно отвечает на вопросы. Двое других- работают по карточкам). 1.Какие ископаемые топлива ты знаешь? 2. На основе чего работает пароход? 3. Что такое магнит? 4. Какое значение имеет электричество? 5. Приведи 5 примеров электроприборов? - Как оценишь свой ответ? (Проверка работ учащихся, работавших с карточками) | Выполняют работу на карточках. | Регулятивные: - Умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: - Умение оформлять свои мысли в устной форме. - Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: - осуществление объяснения поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
3. Самоопределение к деятельности. | - Отгадайте загадки: 1.Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими ….. ОТВЕТ: Спичками. 2.Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но ни где-нигде меня Не бывает без огня. ОТВЕТ: Дым. 3. Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Кровожадный спрятан зверь. ОТВЕТ: Огонь. - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке? - Какова цель нашего урока? - Тема нашего урока: «Приручение огня» (табличка - ОГОНЬ) | Спичками Дым Огонь Об огне. | Регулятивные: - Умение определять цель деятельности на уроке. Коммуникативные: - Умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: - Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. |
4.Практическая работа. Словарно-лексическая работа. Работа в группах. | - Узнаем значение этого слова. В толковом словаре русского языка Ожегова С.И. слово «огонь» имеет несколько значений: 1. Это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя; 2. Свет от ослепительных приборов; 3. Боевая стрельба; 4. перен. О том, кто полон пылкой энергии, силы; 5. То же, что жар. - Нас интересует слово ОГОНЬ в 1 значении. - Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне. - Ребята, какие пословицы и загадки вы знаете об огне? - Мы сейчас с вами поработаем в группах. - У вас на столах лежат разрезанные на части пословицы и загадки об огне, вам нужно их правильно собрать и нам зачитать, загадать. Без рук, без ног, а на гору ползет. (Огонь) С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь) «Огонь не вода – схватит, не выплывешь». «Огню да воде Бог волю дал». - Где используем мы огонь, и для чего? - А всегда ли люди пользовались плитами? - При помощи чего они готовили еду, грелись? (костра) - А какое значение ещё имел костер? (отпугивал животных) - А как тепло приходит в дом? (по трубам) - «История появления огня» Дело происходило так. Какой-то любознательный неандерталец, а может быть даже его предок, сидел в пещере и задумчиво вертел между ладоней палочку. Один конец палочки он случайно упер в сухую щепку. Из щепки появился дымок, кончик палочки почернел, а потом на нем заплясал алый язычок. Огонь! – удивились пещерные жители. Пожары от молний и извержения вулканов они уже знали. – Эх, он бежит. Надо ему щепочек подбросить. Запылал костер. - Огонь используют только для домашних нужд? - А где ещё? (на производстве) - Обратимся к учебнику на стр. 105, читаем со слов «Огонь … - Подробнее об этих ископаемы расскажут нам ребята (торф, каменный уголь, нефть, природный газ) (на предыдущем уроке детям было дано задание). - Что объединяет все эти ископаемые? (выделяют энергию) - Назовите виды ископаемого топлива на рисунке, стр. 105. | Выполняют работу в группе. Огонь Огонь для пригот. пищи, обогрева нет костра Отпугивал животных диких По трубам. Нет На производстве Выступление с докладами. Выделяют энергию. | Регулятивные: - Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: - высказывание и обоснование своей точки зрения; принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения, участие в работе группы. Познавательные: установление причинно-следственных связей в тексте; осуществлять поиск нужной информации. |
5. Физ. минутка | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Проговаривают и выполняют упражнения. | |
6.Практическая работа. Самостоятельная работа. | - Назовите, какая машина превращает в движение энергию сжатого пара? - Двигатель внутреннего сгорания изображен на рисунке 1. - Перечислим компоненты «двиг. внутр. сгорания»? - Используется этот двигатель и применяется в машинах, самолетах, ракетах. - Как вы понимаете «Прошла путь технического прогресса от костра до пламени ракет?» - Выполним задание №1,3,9,10 в рабочей тетради на стр. 39. (тетради сдают после урока на проверку) | Выполняют самостоятельно. | Коммуникативные: - высказывание и обоснование своей точки зрения. Познавательные: - Умение на основе анализа объектов делать выводы. - Умение обобщать. |
7.Рефлексия 8.Домашнее задание | - О чем мы с вами говорили сегодня на уроке? - Где используется огонь? - Какие существуют более жаркие виды топлива? (уголь, торф, нефть) - Как их называют? (ископаемым топливом) - Какие машины в качестве топлива применяют каменный уголь? (паровые машины) - Назовите их? - Какой двигатель был изобретен благодаря использованию жидкого топлива, получаемого их нефти? (двигатель внут. сгорания) - В какой технике используется? (в машинах, самолетах, ракетах). - Молодцы! Внимательны были на уроке. - Спасибо за урок. Урок окончен. | уголь, торф, нефть Ископаемым топливом. Паровые машины. Двигатель внут. сгорания. В машинах, самолетах, ракетах. | Регулятивные: -оценивать свою работу. Коммуникативные: - Умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: - Умение обобщать и делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")
Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...
Образовательная система «Школа 2100» Урок окружающего мира. Тема : "Приручение огня"
Цели урока:По 1 линии развития (умение объяснять мир):Сформировать представление об ископаемом топливе и его роли в жизни человека.По 2 линии развития (отношение к миру): дать учащимся понятие о ценно...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш класс", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе
Цель урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлением к полёту. ...
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)
Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...