Конспект урока "Московский Кремль
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Мошошина Анна Вячеславовна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_kl.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бужаниновская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по окружающему миру

2 класс

Тема: «Московский Кремль»

Учитель начальных классов

Мошошина А.В.

2017г.

Цель урока: дать понятие, что такое Кремль.

Задачи:

  • Познакомить  детей с понятием, что такое Кремль, с историей его строительства в течение веков.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, бережного, трепетного отношения к историческому наследию России; любознательность и пытливость в процессе учения; чувство взаимопомощи.
  • Формировать  интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями.
  • Развивать наблюдательность, навыки исследовательской деятельности, способности анализировать, обобщать и делать выводы.

Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь:Плешаков А.А., 2 класс, 2ч; мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация, раздаточный материал для работы в парах, для работы в группах, геометрический материал.

Формы работы:

        - индивидуальная

- фронтальная

 - групповая

Ход урока.

1.Организания учащихся

 - Здравствуйте. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

2.Актуализация опорных знаний

Дети, о каком городе вы говорили на прошлом уроке?

- Что это за город?

-Вспомнить то, что узнали о Москве, поможет викторина от Умной Совы:

1) Какой приблизительно возраст Москвы?

2) Кто изображён на гербе Москвы?

3) Кто основал Москву?

4) В каком заведении культуры, дети смогут увидеть животных?

5) Самое высокое здание в Москве?

6 )На берегах, какой реки стоит город Москва?

(комментарий за каждый ответ)

3. Постановка темы и цели урока

– Дети, сейчас я предлагаю выполнить задание в парах:

-  Составьте из слов, написанных на карточках, пословицу о Москве и объясните её смысл.

- Молодцы, ребята! Озвучьте  пословицу.

-А теперь внимательно посмотрите на доску, проверьте!

- Как понимаете пословицу?

- Что вы знаете о Кремле? 

-Что такое Кремль?

-Так о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

4. Изучение нового материала

- Чтобы узнать об этом, нам понадобится открыть учебник на с. 100, прочитать текст учебника и выяснить, что оно означает.

- Читаем по цепочке: 1 предложение учитель, потом учащиеся, с комментированием.

- Что такое бойница?

-Что такое сторожевая?

Вывод:

- Так что означает слово Кремль?

- Для чего же построили Кремль жители?

- Действительно, это военное сооружение, по периметру расположено 20 башен, каждая выполняла свою функцию.

(презентация)

Посмотрите на некоторые из них. Сравните их. Все ли одинаковы?

Спасская – самая высокая, Царская – самая молодая и красивая,

 Троицкая- произошла от названия церкви «Святой троицы».

- А теперь, давайте войдём во внутрь Кремля. Минуя Спасские ворота, попадаем на Соборную площадь. Три великолепных собора украшают площадь.

- Сравните их.

-Чем похожи?

- Чем отличаются?

- А теперь мы подошли к центру Кремля и совершим путешествие по его многочисленным  залам. (звучит красивая мелодия)

-Ребята, мы с вами очутились внутри Большого  Кремлёвского дворца. Сейчас мы идём с вами по Александровскому залу, посмотрите, какие убранства присутствуют в этом великолепии. Постепенно мы перемещаемся в Георгиевский зал.

- Мы покидаем Кремлёвский двор, выходим и доходим до Колокольни Ивана Великого, Царь – пушки и Царь – колокол.

- Ребята, как вы думаете, Кремль всегда был такой крепкий, красный каким мы привыкли его видеть?

- Я предлагаю провести исследование.

Физминутка

Воссоздание «ленты времени» (работа в группах)

- Итак, я начинаю воссоздавать ленту времени создания и перестройки стен Кремля.  Далее, мне понадобится ваша помощь. Будем работать в группах. Перед вами карточки – помощники.  Каждой группе надо найти необходимые сведения о Кремле и продолжить «ленту времени».

Первое поселение на месте кремля возникло примерно 4000 лет назад. Это установили археологи. Каким же был первоначальный Кремль? 

Каждой группе выдан текст, дети выбирают самое главное, зачитывают по группам.

5. Итог урока, рефлексия

-Что такое Кремль?

- Где расположен Кремль?

-Какие достопримечательности -Кремля запомнили?

- Оцените свою работу на уроке: (наглядное пособие)

  • Сегодня на уроке я …
  • Мне удалось…
  • Я могу похвалить…
  • Я недостаточно…
  • Я старался…

6.Домашнее задание

1 ряд- с. 100-101, рассказать о важности Кремля.

2 ряд- с. 102- 103, рассказать о Кремле при Дмитрии донском.

3 ряд- с. 102-103, при Иване 3

Творческое задание- создать, нарисовать Кремль будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (краеведение+трудовое обучение) "Зарайский кремль. Башни кремля" 2-3 класс

Интегрированный урок (краеведение + трудовое обучение). Форма урока - заочная экскурсия. Ведут урок два учителя: первый учитель ведет урок, второй - экскурсию. Урок может проработать любой учитель, в...

Московский Кремль. Краеведение. Зарайский кремль.

Интегрированный урок по окружающему миру и краеведению раздела "Родная страна-Россия". Формы урока -путешествие,  творческая проектная деятельность, тестовый самоконтроль, ИКТ....

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «История Московского Кремля» УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспектоткрытого урокапо окружающему мируво 2 классе«История Московского Кремля»УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»...

конспект урока "Путешествие по Москве. Московский Кремль"

инегрированный урок по окружающему миру и математике...

конспект урока "Москва.Московский Кремль"

Форма проведения урока- виртуальная экскурсия. Это урок закрепления и развития знаний и умений. Урок является интегрированным-окружающего мира и технологии. Ребята с удовольствием выполняли работу ...

Конспект урока по теме"Кремль. Башни Кремля."

Конспектт урока "Кремль. Башни Кремля"...

Интегрированное занятие. Московский Кремль. Башни Кремля. (Виртуальная экскурсия)

Данное мероприятие – это виртуальная экскурсия в Московский Кремль. Мероприятие  является интегрированным: внеурочная деятельность(РПС – развитие познавательных способностей), технология и окружа...