Интегрированное занятие. Московский Кремль. Башни Кремля. (Виртуальная экскурсия)
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Данное мероприятие – это виртуальная экскурсия в Московский Кремль. Мероприятие является интегрированным: внеурочная деятельность(РПС – развитие познавательных способностей), технология и окружающий мир. «Зарождаясь из любви к своей« малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству» («Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации»). Для расширения знаний исторического наследия нашей Родины я провожу занятия в рамках основного и дополнительного образования по созданию условий, способствующих гражданско – патриотическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие.
Тема: Московский Кремль. Башни Кремля. (Виртуальная экскурсия)
Цели: Закрепление и углубление знаний об истории Московского Кремля, его архитектурных памятниках; познакомить учащихся с особенностями мозаичной техники, используя способ аппликации.
Задачи | Планируемый результат | |
1 | Личностные воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою Родину, интереса к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями. | |
2 | Метапредметные (коммуник.) - развивать познавательную активность: уметь полно и точно выражать свои мысли, общаться и взаимодействовать в группе. | Уметь действовать в соответствии с выполняемой учебной задачей, уметь строить монологический ответ. |
3 | Предметные- систематизировать и углублять знания об истории страны, Московского Кремля, его архитектурных памятников. | Стремиться к изучению истории своей страны, её архитектурных памятников; знать права и обязанности граждан. |
Ход занятия:
Этапы занятия и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Всё занятие сопровождается показом слайдов. 1. Организационный момент Учитель: - Ребята, вы готовы поразмышлять вместе со мной? 2. Постановка учебной задачи. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в Московский Кремль. Экскурсия будет виртуальная, мы многое увидим, со многим познакомимся. 2. Актуализация знаний учащихся. Учитель- Посмотрите на ленту времени, в которой необходимо восстановить порядок.
(Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, современная Россия.) - Что показывает эта лента времени? (Связь современного этапа развития с предшествующими этапами; что современная Россия является наследницей Древней Руси, Московского государства, Российского государства, СССР). - Прежде, чем отправиться в Московский Кремль, предлагаю вам вспомнить историю его возникновения. Эту работу вы будете выполнять в парах. Напомню вам, что работать в парах нужно быстро и дружно. Когда выполните задание, дайте знать, взявшись за руки. На эту работу я даю вам 1 минуту. Откройте конверты, приступайте к заданию. Итоги парной работы. (Проверяется правильность выполнения задания. После каждого объяснения исторического этапа возникновения Кремля происходи демонстрация компьютерной презентации.) -Иван Данилович Калита был человеком умным и хитрым. Сумел договориться даже с Золотой Ордой. И ордынцы не беспокоили москвичей войнами сорок лет. Во времена его правления земли вокруг Москвы расширились. В конце своей жизни Иван Калита приказал построить взамен старых новые крепостные стены «во едином дубу», это значит, из прочного дуба. - Спустя несколько лет князем на Руси стал Дмитрий Иванович Донской. Он заменил дубовые стены белокаменными. Москва упрочила свои позиции на Руси, стала «всем городам матерью», а значит, необходимо было обеспечить такому городу прочную оборону. Дмитрий Донской сыграл в истории России величайшую роль – он освободил Русь от золотоордынского ига, объединив всех князей с их войсками против татаро-монгол. - Когда все признали Москву столицей, московским князем уже был Иван 111. Он стал называть себя «государем всея Руси». На Москве-реке приказал выстроить мощную крепость из красного кирпича. Для этого пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Она стоит до сих пор – это нынешний Кремль. Добро пожаловать! 3. Открытие детьми новых знаний. (Работа с наглядным пособием – картой Кремля). -Как вы думаете, для чего возводили Кремль? - Когда-то на территории Кремля находилось простое поселение, но много позже жить в Кремле могли себе позволить только очень богатые и знатные люди. Рассказ о о достопримечательностях: Соборная площадь, Царь-пушка, Царь-колокол. - Внимательно рассмотрите карту Московского Кремля. Какую геометрическую фигуру вам напоминает Кремль? - Может кто-нибудь из вас знает, какова протяжённость стен Кремля? (Рассказ о стенах Кремля). - Кто знает, сколько башен у Московского Кремля? (20) - Для чего они возводились? - Каждая возводилась в разное время, все они различны по внешнему виду и размеру. У каждой из них были свои функции и своя роль. - Существуют башни сторожевые, проездные, стрельницы. - Какие башни Московского Кремля вам известны? - И с каждой башней Кремля связана интересная история. Например, Тайницкая. Как вы думаете, почему она получила такое название? Первой построили башню с воротами и подьёмным мостом у Москвы-реки, в ней были устроены колодец и потайной ход к реке, чтобы носить волу во время осалы. Оттого башню прозвали Тайницкой. Водовзводная. Почему у неё такое название? В ней когда-то находилась водоподхёмная машина, которая по свинцовым трубам подавала волу для нужд царского хозяйства. Оттого эту башню называют Водовзводной. Кутафья. Название своё получила от слова «кут» - укрытие, угол. Предмостное укрепление Кремля. Её высота – 13,5 метров. Спасская. Названа так по иконе Спаса Нерукотпорного, которая находилась когда-то над воротами башни. Это самая главная, но не самая высокая башня, её высота 71 метр. 5 башен Кремля в 1937 году были увенчаны рубиновыми звёздами: Спасская, Никольская, Водовзводная, Троицкая, Боровицкая. В звёздах установлены мощные лампы накаливания и мощные системы охлаждения ламп, иначе бы они треснули от высокой температуры. Расстояние между двумя концами лучей от 3 до 3,5 метра. Несмотря на значительную массу (около 1,5 тонн)), звёзды сравнительно легко вращаются при изменении направления ветра. Благодаря своей форме они всегда устанавливаются лобовой стороной против ветра. Прочность и жёсткость конструкции рассчитана на максимальное давление ураганного ветра. 4. Рефлексия.Мозговой штурм. - Мы с вами много повторили и узнали. Сыграем в игру. На экране будут появляться иллюстрации памятников Кремля. Вам нужно будет узнать и назвать их за 3 секунды. 5.Групповая работа. -Возвращаемся из Кремля в класс. Москва – столица нашей Родины. На картинке мы видим главную площадь страны. На этой площади проходит парад. На первом плане мы видим собор Василия Блаженного, а там дальше на площади стоит здание Исторического музея. Красная площадь располагается у стен Кремля, на одной из башен которого находятся главные часы нашей страны: Кремлевские куранты. Их бой мы с вами всегда слышим в Новый год, и каждый день в 6часов утра и 12 часов ночи.В Кремле много Соборов, а также находится правительство нашей страны.Россияне были всегда за мир. (Война все разрушает, а мир строит.)Много раз на нашу страну нападали враги, но всегда получали отпор.Кто сеет мир, пожнет счастье -Как называется главная башня Кремля? - Какие часы расположены на этой башне? - Кремлёвские куранты установлены на Спасской башне Московского Кремля. В 1621г. английский мастер Х.Головей сделал часы, для которых в 1625 на башне сооружён каменный верх. В 1706 году установлены новые часы, купленные Петром I в Голландии. Современные Кремлёвские куранты изготовлены в 1851 году фирмой «Братья Бутенопъ» в Москве. Часовой механизм курантов занимает три этажа башни. Он весит 20 тонн. Куранты имеют 4 циферблата, по одному на каждой из сторон башни. Сегодня мы сделаем открытку в технике мозаики с изображением Спасской башни с курантами. Мозаика – одно из самых древних искусств. Это картины, составленные из маленьких цветных квадратиков особого стекла – смальты или из каких- либо других материалов. Маленькие квадратики смальты нам сегодня заменит цветная бумага, которую мы будем соединять при помощи клея - аппликацию. Для стилизованного изображения Спасской башни мы будем использовать три основных цвета бумаги: красный, чёрный, зелёный. Эту работу вы будете выполнять в группах. 6.Рефлексия. -Для чего нужны открытки? (Передача информации, приглашение, поздравление…) - Кому мы можем подарить эти открытки? -Когда открытки дарят, то сопровождают это добрыми пожеланиями. -Довольны ли вы своей работой? - Оцените свою работу. 7.Подведение итогов. - Что особенно запомнилось на сегодняшней виртуальной экскурсии? Сегодня вы узнали много интересного из истории Московского Кремля, его архитектурных памятниках, а значит, стали духовно богаче, как и подобает настоящему гражданину своей страны. | Дети встают в круг. Правая рука на плечо соседа справа, левая рука на пояс соседа слева. Все поют песню «Хохлома». После исполнения песни ученики занимают свои места. Работа в парах постоянного состава. Работа с карточками (в конвертах): Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван 111; деревянный Кремль, белокаменный Кремль, Кремль из красного кирпича. Историю каждой башни рассказывают заранее подготовленные ученики. Отвечает та группа, которая первой поднимет сигнальный знак. Заготовки для работы находятся на столах в конвертах. Дети вспоминают правила работы в группе, правила работы с ножницами. Изображение Спасской башни собирается по частям. Каждая группа представляет выполненную работу. Дети работают на листе самооценки. В конце занятия дети встают в круг. Правая рука на плечо соседа справа, левая рука на пояс соседа слева. Все поют песню «Хохлома». | Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками Регулятивные – волевая саморегуляция Коммуникативные – определение функций участников Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации, Логические – построение логической цепи рассуждения Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками Регулятивные – волевая саморегуляция Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками Регулятивные – волевая саморегуляция Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Регулятивные – волевая саморегуляция Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Личностные – ориентация в социальной роли Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками Регулятивные – волевая саморегуляция Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками Регулятивные – волевая саморегуляция Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Логические – анализ объектов, синтез, построение логической цепочки рассуждений Регулятивные – оценка своей деятельности Познавательные – рефлексия действий , контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/06/picture-7664.jpg)
Интегрированный урок (краеведение+трудовое обучение) "Зарайский кремль. Башни кремля" 2-3 класс
Интегрированный урок (краеведение + трудовое обучение). Форма урока - заочная экскурсия. Ведут урок два учителя: первый учитель ведет урок, второй - экскурсию. Урок может проработать любой учитель, в...
Конспект урока по теме"Кремль. Башни Кремля."
Конспектт урока "Кремль. Башни Кремля"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-404850-1641305834.jpg)
презентация "Башни Кремля"
предназначена для урока окружающего мира или для проведения классного часа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1092946-1545126148.jpg)
Методическая разработка интегрированного урока - виртуальная экскурсия "Храмы Санкт-Петербурга. Жемчужина Московского района Петербурга комплекс Чесменского дворца".
Храмы Петербурга... С момента основания города их судьба была неразрывно связаана с его судьбой. Виртуальная экскурссия "Жемчужина Московского района Петербурга..." расскажет о судьбе одного...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-910287-1584640342.jpg)
Методическая разработка занятия для группы продлённого дня "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу "
Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу для группы продлённого дня...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-1343379-1730370485.jpg)
Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю и Оружейной палате
Виртуальный музей (веб-сайт - музей)— тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых разных областей: от предметов искусства и и...