конспект урока "Путешествие по Москве. Московский Кремль"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
инегрированный урок по окружающему миру и математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
естествознания и математики.
Тема: «Путешествие по Москве. Московский Кремль.»
Выполнила учитель начальных классов
Звездина Н.П.
2009 уч.год.
Цели урока:
«естествознание»
- подвести детей к осознанию детей понятия «Родина».
- дать понятие «план местности».
- познакомить детей с достопримечательностями города Москвы; с достопримечательностями Московского Кремля.
- воспитывать у учащихся чувства патриотизма.
- раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству
«математика»
- развивать вычислительные навыки детей.
- закрепить табличные случаи умножения и деления
на 2.
- развивать навыки решения задач.
Оборудование: 1. Рисунки с изображением географических
объектов(река, горы, города, ледники,
болота, граница, острова).и их условные
обозначения.
2. Слайды достопримечательностей
Москвы.
3. Индивидуальные карточки для работы.
4. Задания по математике.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Каждый день- всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Проверка домашнего задания:
- по дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков:
1 мальчик- Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что хорошо знаю русский язык.
2 мальчик- А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю ещё и иностранный язык.
3 мальчик- А я знаю еще третий язык- географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.
- Как вы думаете, с кем из ребят можно смело отправиться путешествовать? Почему?
- Что такое карта? (уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков).
/слайд №3/
- Как вы понимаете выражение «язык карты»
- Ну что ж, давайте проверим, как вы знаете язык карт...
- Как определить на карте стороны горизонта?
- Что обозначают на карте различные цвета? (синий – вода, зеленый, желтый, коричневый – суша,).
- Что обозначают другие условные знаки?
Рисунок географического объекта нужно соединить с его условным изображением.
- откройте карту нашей страны на стр. 90- 91 вашего учебника следующие объекты: Уральские горы, море Лаптевых, река Волга, город Москва.
3. Работа над новой темой.
- что вы знаете о городе Москва? (ответы детей).
Уч. – Москва- столица нашей Родины. /слайд №4/.
- город был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки. Основал этот город князь Юрий Долгорукий, которому в центре Москвы установлен памятник. /слайд № 5/
- А сейчас мы с вами вспомним, в каком году был основан город Москва. Для этого нам с вами нужно решить математическую цепочку.
6· 2 + 20 + 18 : 5 · 2 – 6 : 2 = 7
36 - 1703 год.
7 - 1147 год.
15 - 1221 год.
- год основания Москвы 1147 год.
- У каждого города есть своя эмблема, которая называется герб. /слайд № 6/
- На гербе Москвы изображен всадник в копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.
- Москва – огромный город. В нем около 400 тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям , которые приехали в этот город впервые.
- Что же может помочь гостям столицы ориентироваться в городе? – Карта .
- Не совсем карта, а план города. План – это чертеж местности.
- Откройте учебник на стр. 97 здесь изображен план центральной части Москвы. Рассмотрим её.
- Что изображено на плане в учебнике?
( Москва –река, дороги, телевизионная башня, большой театр и т.д.)
- А сейчас посмотрите карту – план всей Москвы.
/ слайд № 7/.
- Подумайте и ответьте, что же такое план? Ответы детей.
- Пользуясь планом города легко можно пройти или проехать туда, куда нам хочется. И сейчас мы с вами совершим путешествие по столице нашей Родины.
И тот кто бы не приезжал в столицу обязательно в первую очередь посещали самую главную, самую красивую площадь Москвы , которая называется Красной площадью.
- почему эту площадь называли красной?
- об этом мы прочитаем в учебнике на стр. 104.
- вот поэтому она и называется Красная площадь, так как она самая главная в Москве. /слайд № 8/
- Москва и Кремль – эти два слова всегда рядом. Кремль это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами. Сторожевыми башнями, стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы-реки. /слайд № 9/
- Московский Кремль- символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить и узнать сколько их. Какая из башен самая старейшая, самая красивая. А для этого нам предстоит решить задачу.
- Нижегородский Кремль имеет 11 башен, в Кремле города Тулы их на 2 меньше, чем в Нижнем Новгороде, а Московский Кремль имеет столько башен , сколько Нижегородский и Тульский Кремли вместе. Сколько башен Московского Кремля?
( на доске краткая запись условия задачи, дети решают её после разбора, ученик решает у доски.)
Н.Новгород – 11 б.
Тула - ? на 2 меньше ? Московский Кремль
1) 11-2=9(б) – башен в г. Тула
2) 11+9 = 20 (б)
Ответ: 20 башен Московского Кремля.
- Сколько же башен у Московского Кремля?
- /слайд № 10/
- Хоть и есть между ними сходство, но каждая башня имеет свое лицо и свою историю.
-самая главная башня- Спасская /слайд № 11/
на которой находятся самые большие и самые точные часы, которые называют - курантами.
-а сейчас вы увидите ещё несколько башен Московского Кремля: /слайд № 12/
- Троицкая башня /башня – великан, высота - 80метров/
- Тайницкая башня /имеет 2 тайника/
- Кутафья башня, это башня отличается своим строением от всех других башен.
- Водовзводная башня
- неотъемлемой частью Москвы, её украшением являются храмы. Храм Христа Спасителя, Успенский храм, храм Василия Блаженного: /слайд № 13/ - у этого храма есть иное название, и сейчас мы его узнаем, а для этого нам нужно выполнить вычисления.
2· 6=
9 · 2=
2 = 10
14: 2 =
10 · = 20
: 2 = 4
7 · 2 =
-идет проверка на доске. Перевернув полученные результаты - мы прочитаем название храма.
Храм Покрова или его ещё называют Покровский храм.
- нельзя не удивляться такими достопримечательностями Московского Кремля, как Царь –колокол, Царь – пушка /слайд№ 14/
- Сегодня вокруг Московского Кремля вырос огромный современный город , с его улицами и площадями, с его музеями, спортивными комплексами, институтами и университетами, которыми гордятся москвичи- жители столицы. Некоторые из них известны всему миру:
- Большой театр, Третьяковская галерея, /слайд № 15/ Московский университет на Ленинских горах, /слайд № 16 / Останкинская башня ( это башня откуда мы с вами смотрим телевизионные передачи). /слайд № 17/
Самый большой спортивный комплекс Лужники и многие, многие другие. /слайд № 18/
Итог урока: сейчас мы подведем итог нашего путешествия по столице нашей Родины- Москве. А для этого нам предстоит отгадать небольшой кроссворд.
По горизонтали:
1. Город – стоящий на берегах реки-Москвы.
2. Сердце Москвы.
3. Там находится телевизионный центр.
4. Основатель Москвы.
По вертикали:
5. Как называются часы, по которым сверяет время вся страна.
6. Как называется воин, изображенный на гербе нашей столицы.
7. Из кирпича, какого цвета сложены стены Московского Кремля.
-Рефлексия: а сейчас возьмите карточки и покажите с каким настроением вы работали сегодня на уроке. Было ли вам интересно? И узнали ли вы на уроке сегодня что-то новое и интересное.
- А на карточке по математике вы поставьте оценку своей работы на уроке.
- - 1703 год.
- - 1703 год
- Организационный момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по Москве. Московский Кремль.
Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...
конспект урока "Москва.Московский Кремль"
Форма проведения урока- виртуальная экскурсия. Это урок закрепления и развития знаний и умений. Урок является интегрированным-окружающего мира и технологии. Ребята с удовольствием выполняли работу ...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль".
Урок носит закрепляющий характер. Предварительная работа по ознакомлению учащихся с историей Москвы, с её достопримечательностями проводилась на классных часах, во время проведения конкурсов "Мои люби...
Урок по окружающему миру.Тема. Путешествие по Москве. Московский Кремль.
Урок по учебнику А.А.Плешакова...
Путешествие по Москве. Московский Кремль.
Рассказ о достопримечательностях столицы...
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по теме: "Путешествие по Москве. Московский Кремль. Ф. Н. Глинка «Москва».
На уроке обобщаются и систематизируются первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; ученики знакомятся с достопримечательностями...
Каменное зодчество Москвы. Московский Кремль (6 класс).
Презентация к уроку изобразительного искусства 6 класс....