Конспект урока по теме"Кремль. Башни Кремля."
материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок. Башни Кремля. Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю Вам выполнить следующее задание! Если вы правильно вычислите данное выражение, то вы узнаете, как называется древнейшая часть Москвы. (СЛАЙД 1) На доске написаны слова. Я сейчас буду читать предложения, а вы будите заканчивать их, вставляя то слово или слова из тех что написаны на доске, которые подходят по смыслу. (Слова: Москва-река, Иван III,вода, Кремль, Неглинная, подъемные мосты, цепи, ров). Самое древнее место Москвы- это…(Кремль) Кирпичные стены и башни Кремля были выстроены при князе…(Иване 3) В древности Кремль окружали реки …..(Неглинная и Москва-река) и глубокий …(ров) Через ров и реку Неглиную к воротам были переброшены …(подъемные мосты) на…(цепях). Итак, Кремль –это сильная крепость . У него высокие стены и много разных башен. Сегодня мы поговорим о башнях Кремля (СЛАЙД 2) И прежде чем начать изучение темы я предлагаю ответить вам на несколько вопросов. Мне интересны ваши предположения! А в конце урока мы узнаем кто из вас был прав!
*фиксирую ответы на звездах* 2. Для чего нужны башни? (в.о) *фиксирую ответы на звёздах* Значит наша основная задача на этот урок какая? (узнать верный ответ на эти вопросы и сравнить их с нашими предположениями! ) Молодцы! Итак сейчас я предлагаю вам отправится в путь за поиском ответов! На каждой парте лежит схема кремля и рабочий лист. Сейчас я предлагаю вам с соседом найти ответы на эти вопросы в течении 3-х минут пользуясь схемой. *рабочие листы* Давайте проверим! Да, все круглые башни высокие. Как вы думаете , почему круглые башни находятся по углам?(в.о.) Круглые башни строились по углам, потому, что с этих башен хорошо просматривалась местность за стенами Кремля. (СЛАЙД 3) Найдите на рисунке круглую Водовзводную башню. А теперь найдите на рисунке Беклемишевскую башню. Видите, от одной башни до другой хорошо просматривается вся местность. До какой еще башни хорошо просматривается местность с Водовзводной башни? (до Боровицкой) А теперь посмотрите внимательно на схему и скажите как можно попасть в Кремль?(через ворота) Сколько башен с проездными воротами вы видите?(три) Назовите их.(Троицкая,Никольская и Спасская) Т.е. со всех сторон Кремля был вход, чтобы люди, которые жили за стенами кремля во время нападения врагов могли скрыться в стенах Так для чего нужны башни?(чтобы в них скрываться, в башнях находились оружие и еда) Название некоторых башен сами говорят об их назначении. Перед началом урока вам раздали листочки. Вот сейчас внимательно посмотрите на них! Каждая группа соберётся у своего знака. Из файла достаньте задание! И выполните его! 1.Царская бышня (5) 2.Комендантская башня (6) 3.Набатная башня (7) 4.Тайницкая башня (8) 5.Боровицкаябашня (9) Молодцы! А какая башня самая главная? (СЛАЙД 10) Самая главная и самая красивая башня Спасская. Над воротами некоторых башен раньше находились иконы. Над воротами Спасской башни находилась икона Иисуса Христа или как его называли ещё Спаса, то есть Спасителя. Перед тем как войти в Спасские ворота, люди снимали шапки, крестились и кланялись, как кланялись иконам в храмах. Как можно узнать Спасскую башню? (по большим часам) Как называются большие часы? (куранты) Куранты бьют каждый час час столько раз сколько времени показывают часы. Остались еще башни про которые мы не поговорили, но мы еще много раз будев возвращаться к этим вопросам! А сейчас подведем итог! Так сколько на самом деле башен в Кремле? Кто бал прав? А для чего служат башни? Кто был прав! Ничего страшного если вы ошиблись в своих предположениях! Мы же учимся! Зато теперь вы точно знаете ответ на вопрос! Чего мы сейчас не увидим у Кремля?(ров подъемных мостов и Неглинной) А сейчас я вам предлагаю разойтись по группам по цвету! У вас на столе бумага, клей и ножницы! Я предлагаю вам построить свою башню! И придумать ей предназначение и название! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (краеведение+трудовое обучение) "Зарайский кремль. Башни кремля" 2-3 класс
Интегрированный урок (краеведение + трудовое обучение). Форма урока - заочная экскурсия. Ведут урок два учителя: первый учитель ведет урок, второй - экскурсию. Урок может проработать любой учитель, в...
конспект урока "Путешествие по Москве. Московский Кремль"
инегрированный урок по окружающему миру и математике...
Интегрированное занятие. Московский Кремль. Башни Кремля. (Виртуальная экскурсия)
Данное мероприятие – это виртуальная экскурсия в Московский Кремль. Мероприятие является интегрированным: внеурочная деятельность(РПС – развитие познавательных способностей), технология и окружа...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе с ТНР Художественное развитие. Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».
Задачи:1)Образовательные: продолжить учить создавать сюжет, соблюдая пропорции и характерные особенности Спасской башни и части Кремлевской стены, выбирать яркие цветовые решения, знакомить с достопри...
Конспект урока по окружающему миру "Московский кремль"
Тема:«Московский Кремль»Цели деятельности учителя: формирование представлений о Московском Кремле, его достопримечательностях.Планируемые результатыПредметные:знать некоторые сведения из и...
Конспект урока по теме "Московский Кремль" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление с историей Московского Кремля, его достопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные: знать год основания Московского Кремля; знать достопримечательнос...
Конспект урока по окружающему миру "Московский Кремль" " (2 класс) (УМК Школа России)
Цель деятельности учителя: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:знать год основания Московского Кремля;знать достопримечательности Мо...