Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "начальная перспективная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по ФГОС окружающий мир 3 класс | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (68ч) 3кл ПНШ
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | ИКТ | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Человек и природа (54ч) | |||||||
1 | Изображение Земли на глобусе Наш мир, знакомый и загадочный | Урок «открытия» новых знаний | Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||
2 | Глобус – модель земного шара | Урок отрабо-тки умений и рефлексии | Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения К.: доносить свою позицию до других | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||
3 | Материки и океаны на глобусе | Урок отрабо-тки умений и рефлексии | Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.:совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
4 | Формы поверхности Земли | Урок отрабо-тки умений и рефлексии | Сравнивать и различать формы земной поверхности | П.: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации (словари, энциклопедии, справочники) Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
5 | Проверочная работа по разделу: «Изображение Земли на глобусе» | Урок развивающего кон-троля | Проверка знаний по теме | П.: делать выводы на основе обобщения знаний Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: самоконтроль выполненной работы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
6 | Географическая карта | Урок «откры-тия» новых знаний | Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения | П.: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта и т.д.) Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||
7 | План местности. Практическая работа: «Элементарные приемы чтения плана местности» | Урок развивающего кон-троля | Характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края; составлять план местности | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: работать по плану К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
8 | Основные формы поверхности земли: горы, равнины, холмы, овраги | Урок отрабо-тки умений и рефлексии | Моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина | П.: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||
9 | Экскурсия «Основные формы поверхности родного края» | Урок методологической направленности | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоемы» | П.: делать выводы на основе наблюдений Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
10 | Стороны горизонта | Урок «откры-тия» новых знаний | Ориентироваться на местности с помощью компаса | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения К.: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором», прогнозировать будущее чтение | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||
11 | Ориентирование на местности. Компас | Урок отра-ботки умений и рефлексии | Ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам | П.:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||
12 | Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу» | Урок отработки умений и рефлексии | Ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам во время экскурсий | П.: извлекать информацию, представленную в разных формах Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
13 | Проверочная работа по разделу «О чём рассказала карта» | Урок развивающего кон-троля | П.: перерабатывать полученную информацию, полученную в разных формах Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: проверять себя, выделять главное | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
14 | Из чего всё на свете Тела, вещества, частицы | Урок «откры-тия» новых знаний | Приводить примеры веществ; сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы | П.: добывать новые знания, представленные в разных формах (текст, таблица, схема) Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||
15 | Твердые вещества, жидкости и газы | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К.: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||
16 | Вода – необыкновенное вещество | Урок отработки умений и рефлексии | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения К.: сотрудничать в совместном решении проблемы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
17 | Проверочная работа по разделу «Вещества» | Урок развивающего кон-троля | Пользоваться простыми навыками самоконтроля | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: учиться работать самостоятельно, не прибегая к помощи | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
18 | Вода и её свойства — 10ч Практическая работа «Свойства воды в жидком состоянии» | Урок методологической направленности | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний | П.: перерабатывать полученную информацию, определять причины явлений, событий Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
19 | Термометр и его устройство. Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра» | Урок «откры-тия» новых знаний | Измерять температуру воды с помощью градусника | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К.: читать вслух и про себя тексты учебника, отделять новое от известного, выделять главное | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
20 | Практическая работа «Свойства воды в твёрдом состоянии» | Урок методологической направленности | Исследовать (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства | П.: добывать новые знания в ходе практической работы Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||
21 | Практическая работа «Свойства воды в газообразном состоянии» | Урок методологической направленности | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства | П.: добывать новые знания в ходе практической работы Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
22 | Проверочная работа по разделу «Вода и её свойства» | Урок развивающего кон-троля | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К.: учиться работать самостоятельно, не прибегая к помощи | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
23 | Круговорот воды в природе. Вода в природе и её разные состояния | Урок «откры-тия» новых знаний | Исследовать свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
24 | Туман, облака, осадки | Урок отработки умений и рефлексии | Характеризовать круговорот воды в природе | П.: перерабатывать полученную информацию, определять причины явлений, событий Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||
25 | Вода как растворитель. Природные растворы и их значение | Урок отработки умений и рефлексии | Характеризовать круговорот воды в природе | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
26 | Значение воды в жизни человека. Способы очист- ки воды | Урок отработки умений и рефлексии | Готовить доклады и обсуждать полученные сведения | П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: читать вслух и про себя тексты учебника, отделять новое от известного, выделять главное | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||
27 | Проверочная работа по разделу: «Круговорот воды в природе» | Урок развивающего кон-троля | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К.: учиться работать самостоятельно, не прибегая к помощи | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
28 | Воздух и её свойства — 8ч Атмосфера – воздушный океан Земли | Урок «откры-тия» новых знаний | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства | П.: перерабатывать полученную информацию, определять причины явлений, событий Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
29 | Воздух – это смесь газов | Урок методологической направленности | Исследовать свойства воздуха, характеризовать эти свойства | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||
30 | Практическая работа «Свойства воздуха» | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Исследовать свойства воздуха, характеризовать эти свойства | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
31 | Проверочная работа по разделу «Воздух и его свойства» | Урок развивающего кон-троля | П.: перерабатывать полученную информацию, определять причины явлений, событий Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: учиться работать самостоятельно, не прибегая к помощи | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
32 | Температура воздуха. Измерение температуры воздуха с помощью термометра | Урок «откры-тия» новых знаний | Измерять температуру воздуха с помощью градусника | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||
33 | Ветер. Причина движения воздуха вдоль поверх- ности Земли | Урок «откры-тия» новых знаний | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воздуха | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
34 | Погода и причины её изменения | Урок методологической направленности | Готовить доклады и обсуждать полученные сведения | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
35 | Проверочная работа по разделу: «Движение воздуха» | Урок развивающего кон-троля | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
36 | Горные породы — 7ч Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение | Урок «откры-тия» новых знаний | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых | П.: перерабатывать полученную информацию, определять причины явлений, событий Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||
37 | Разрушение горных пород | Урок методологической направленности | Готовить доклады и обсуждать полученные сведения | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
38 | Минералы. Практическая работа «Сравнение минералов по твердости» | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных ископаемых | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
39 | Полезные ископаемые. Горю- чие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых | П.:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||
40 | Практическая работа «Свойства полезных ископаемых» | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Исследовать в парах свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица) Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения К.: доносить свою позицию до других | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||
41 | Использование и охрана полез- ных ископаемых | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Характеризовать свойства полезных ископаемых | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.:совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
42 | Проверочная работа по разделу: «Горные породы» | Урок развивающего кон-троля | П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
43 | Почва - 5ч Почва как единство живой и неживой природы. Образование почвы | Урок «откры-тия» новых знаний | Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы | П.: делать выводы на основе обобщения знаний Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||
44 | Почва и её состав | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
45 | Экскурсия «Исследование почвы родного края» | Урок методологической направленности | Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: работать по плану К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||
46 | Мероприятия по охране почв в родном крае | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
47 | Проверочная работа по разделу: «Почва» | Урок развивающего кон-троля | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
48 | Природные сообщества — 7ч Лес как природное сообщество и его обитатели | Урок «откры-тия» новых знаний | Характеризовать природные сообщества на примере леса | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||
49 | Луг как природное сообщество и его обитатели | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Характеризовать природные сообщества на примере луга | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения К.: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором», прогнозировать будущее чтение | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
50 | Поле как природное сообщество и его обитатели | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Характеризовать природные сообщества на примере поля | П.:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
51 | Пресные водоемы как природное сообщество и их обитатели | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Характеризовать природные сообщества на примере водоема | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица) Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
52 | Болото как природное сообщество и его обитатели | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Характеризовать природные сообщества на примере болота | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||
53 | Экскурсия «Природные сообщества родного края и их обитатели» | Экскурсия | Проводить несложные наблюдения за «обитателями» леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||
54 | Проверочная работа по разделу «Природные сообщества» | Урок развивающего контроля | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
Человек и общество - 14ч | |||||||
55 | Значение лесов. Необходимость бережного отно- шения к лесным богатствам | Урок «откры-тия» новых знаний | Обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания бережного отношения к природе | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К.: читать вслух и про себя тексты учебника, отделять новое от известного, выделять главное | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
56 | Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры | П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
57 | Значение болот в жизни человека и их охрана | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Определять характер взаимоотношений человека с природой | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
58 | Реки и озера родного края, их практические использование людьми | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||
59 | Человек – защитник природы. | Урок методологической направленности | Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; | П.: отбирать необходимые для решения учебной проблемы источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||
60 | Охрана природных богатств. Правила безопасного поведения в лесу | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохи | ||
61 | Проверочная работа по разделу «Человек и природные сообщества» | Урок развивающего контроля | П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
62 | Лента времени. Практическая работа «Определение последовательности исторических событий» | Урок «откры-тия» новых знаний | Различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами | П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
63 | Наследие городов Золотого кольца России | Урок методологической направленности | Описывать достопримечательности Московского Кремля | П.: отбирать необходимые для решения учебной проблемы источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
64 | Коллективный проект «Путешествие по Золотому кольцу России» | Урок методологической направленности | Находить на карте Российской Федерации города Золотого кольца | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||
65 | Итоговая комплексная диагностическая работа | Урок развивающего кон-троля | Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга | П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
66 | Путешествие по Санкт-Петербургу | Урок отрабо- тки умений и рефлексии | Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга | П.: отбирать необходимые для решения учебной проблемы источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: доносить свою позицию до других | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||
67 | Экскурсия «Достопримечательности родного края» | Экскурсия | Находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии) | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||
68 | Обобщение «Мы и окружающий мир» | Урок методологической направленности | Готовить доклады и обсуждать полученные сведения | П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...