Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: Наши предки – древесные жители
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Хафизова Регина Дамировна

Каждый ученик должен знать о происхождении человека. Об сходствах и различиях человека и обезьян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_okr.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Нижнемактаминская СОШ №2»



Конспект открытого  урока

 по окружающему миру  в 4 «Б» классе

Тема: Наши предки – древесные жители.

Провела учитель начальных классов

Хафизова Р.Д

Цель:

 формировать у учащихся новые понятия: сходство и различие человека и обезьян.

развивать речевую и познавательную активность учащихся, умение анализировать, обогащать мир чувств, эмоций детей;

 воспитывать любовь к природе, предмету.

Оборудование: учебник, тетрадь к учебнику, наглядность.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Проблемная ситуация.

Работа с книгой. Учащиеся читают диалог. Рассматривают рисунок внизу и решают, правы ли Лена и Миша. Обнаружение сходств и различий.

- Прежде чем ответить на проблемный вопрос, вспомним, что вы уже знаете.

- Чем отличаются млекопитающие от других животных?

(Главное отличие – живорождение и забота о потомстве – выкармливание молоком детенышей, наличие разнообразных зубов, шерстяной покров)

- Какие органы чувств позволяют играть в жмурки?  

(Главный орган чувств человека – зрение – во время игры не используется. В качестве основных органов чувств функционируют слух и осязание. Именно в этом трудность этой игры, так как без зрения мы с большим трудом ориентируемся в мире )

- Из каких частей состоит нога? Как люди ходят?

(Люди ходят на двух ногах, принимая вертикальное положение. При этом опираются люди на нижнюю конечность. Она состоит из ноги и тазовых костей, являющихся опорой для ног. Нога состоит из бедра, голени и стопы)

- Теперь, когда мы вспомнили, все что уже знаем, легко можем найти сходство и отличие человека и обезьяны.

(У человека и обезьян были общие предки, ведущие древесный образ жизни)

- Попробуйте определить тему урока.

(Сегодня на уроке мы будем говорить о наших предках, а именно об обезьянах)

Физминутка

III. Совместное открытие знаний.

- Вспомним наших дальних родственников.

(Горилла, шимпанзе, орангутанг, гиббон )

 (Подчеркнуть те особенности, которые роднят человека со всеми животными зеленым цветом, а с обезьянами – красным цветом)

Зеленым: питается готовыми органическими веществами, подвижный.

Красным: имеет широкие плечи, имеет подвижные, ловкие конечности, имеет хорошо развитый мозг.

- Почему произошли изменения руки?

(Чтобы ухватится за ветку, “рука обезьяны” должна её чувствовать. Рука человека ещё более чувствительный и ловкий орган.)

- Почему зрение важно для человека? Для обезьяны? Выполнение задания № 1 на стр. 23 . Вставь и найди ещё один признак, сходный у людей и обезьян. Подчеркни его.

(Прыгая по веткам, обезьяны оценивают расстояние с помощью ГЛАЗ,. Вспомни неудобства при игре в “жмурки”. Они связаны с тем, что у человека этот орган чувств – самый ГЛАВНЫЙ)

- Как развит мозг обезьяны?

Чтение в учебнике на странице 59.

(Мозг обезьяны хорошо развит. Они легко учатся использовать новые предметы и меняют своё поведение в незнакомых условиях.)

- Самостоятельно прочитайте текст на стр. 68 “Для любознательных” и найдите ответ на вопрос: Почему обезьяны так поздно взрослеют? (

(Сложное поведение обезьян требует длительного обучения)

- Назовите все сходства человека с обезьянами.

(Общие предки, ведущие древесный образ жизни, хорошо развита рука, зрение, сложный мозг, длительный период детства)

- Теперь находим отличия человека от обезьян

(Выполним задание № 2 на стр. 23)

(Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на ЧЕТЫРЕХ КОНЕЧНОСТЯХ. Древний человек жил на открытых пространствах и ходил по земле на ДВУХ НОГАХ. Это освободило руки, которые стали помогать ему добывать ПИЩУ и защищаться от ХИЩНИКОВ)

- Чтение учебника на стр.60  Какие движения может выполнять рука человека?

(Разнообразные точные и сложные движения)

- Какое главное отличие человека от животных?

(Главное отличие человека от животных – разум. Человек обладает речью)

- Назовите отличия человека от животных

(Хождение на двух ногах, развитие мышц ног с опорой на стопу. Люди могут предвидеть события, продумать свои действия. Общаются с помощью речи)

IV. Закрепление изученного.

- Выполнение заданий:

Задание № 6(Найдите в тексте ошибки)

Задание № 3 (Какое зрение у обезьяны?)

Задание № 4 (Раскрась те рисунки, на которых изображены действия, доступные только человеку)

V. Подведение итогов

- Что нового узнали?

 - Кто является нашими предками?

VI. Домашнее задание.

Читать стр. 58-61, отв. на вопр. 6,7,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Наши предки - древесные жители"

Материал содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме "Наши предки - древесные жители" (4 класс, "Школа 2100")...

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...

Наши предки - древесные жители

На уроке формируются понятия о сходстве и отличии человека и обезьяны...

Урок окружающего мира в 4-ом классе по теме: "Наши предки - древесные жители", Образовательная система "Школа 2100", (учебник и рабочая тетрадь А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О.В. Бурского, А.С. Раутиана)

Урок окружающего мира в 4-ом классе по теме "Наши предки - древесные жители", Образовательной системе "Школа 2100" ,  (учебник и рабочая тетрадь А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О.В. Бурского, А.С....

урок окружающего мира по теме "Наши предки - древесные жители" по "Школе 2100"

Цели урока:Познакомить учащихся с происхождением человека, со сходством в строении человека и обезьяны....

Конспект урока окружающего мира.Тема: "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений детей  о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц,...

Конспект урока окружающего мира.Тема "Наши ближайшие соседи"(УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: "Наши ближайшие соседи."Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России;     совершенствование умений работы с ...