Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: Наши предки – древесные жители
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Каждый ученик должен знать о происхождении человека. Об сходствах и различиях человека и обезьян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_okr.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Нижнемактаминская СОШ №2»
Конспект открытого урока
по окружающему миру в 4 «Б» классе
Тема: Наши предки – древесные жители.
Провела учитель начальных классов
Хафизова Р.Д
Цель:
формировать у учащихся новые понятия: сходство и различие человека и обезьян.
развивать речевую и познавательную активность учащихся, умение анализировать, обогащать мир чувств, эмоций детей;
воспитывать любовь к природе, предмету.
Оборудование: учебник, тетрадь к учебнику, наглядность.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка проблемы и актуализация знаний.
Проблемная ситуация.
Работа с книгой. Учащиеся читают диалог. Рассматривают рисунок внизу и решают, правы ли Лена и Миша. Обнаружение сходств и различий.
- Прежде чем ответить на проблемный вопрос, вспомним, что вы уже знаете.
- Чем отличаются млекопитающие от других животных?
(Главное отличие – живорождение и забота о потомстве – выкармливание молоком детенышей, наличие разнообразных зубов, шерстяной покров)
- Какие органы чувств позволяют играть в жмурки?
(Главный орган чувств человека – зрение – во время игры не используется. В качестве основных органов чувств функционируют слух и осязание. Именно в этом трудность этой игры, так как без зрения мы с большим трудом ориентируемся в мире )
- Из каких частей состоит нога? Как люди ходят?
(Люди ходят на двух ногах, принимая вертикальное положение. При этом опираются люди на нижнюю конечность. Она состоит из ноги и тазовых костей, являющихся опорой для ног. Нога состоит из бедра, голени и стопы)
- Теперь, когда мы вспомнили, все что уже знаем, легко можем найти сходство и отличие человека и обезьяны.
(У человека и обезьян были общие предки, ведущие древесный образ жизни)
- Попробуйте определить тему урока.
(Сегодня на уроке мы будем говорить о наших предках, а именно об обезьянах)
Физминутка
III. Совместное открытие знаний.
- Вспомним наших дальних родственников.
(Горилла, шимпанзе, орангутанг, гиббон )
(Подчеркнуть те особенности, которые роднят человека со всеми животными зеленым цветом, а с обезьянами – красным цветом)
Зеленым: питается готовыми органическими веществами, подвижный.
Красным: имеет широкие плечи, имеет подвижные, ловкие конечности, имеет хорошо развитый мозг.
- Почему произошли изменения руки?
(Чтобы ухватится за ветку, “рука обезьяны” должна её чувствовать. Рука человека ещё более чувствительный и ловкий орган.)
- Почему зрение важно для человека? Для обезьяны? Выполнение задания № 1 на стр. 23 . Вставь и найди ещё один признак, сходный у людей и обезьян. Подчеркни его.
(Прыгая по веткам, обезьяны оценивают расстояние с помощью ГЛАЗ,. Вспомни неудобства при игре в “жмурки”. Они связаны с тем, что у человека этот орган чувств – самый ГЛАВНЫЙ)
- Как развит мозг обезьяны?
Чтение в учебнике на странице 59.
(Мозг обезьяны хорошо развит. Они легко учатся использовать новые предметы и меняют своё поведение в незнакомых условиях.)
- Самостоятельно прочитайте текст на стр. 68 “Для любознательных” и найдите ответ на вопрос: Почему обезьяны так поздно взрослеют? (
(Сложное поведение обезьян требует длительного обучения)
- Назовите все сходства человека с обезьянами.
(Общие предки, ведущие древесный образ жизни, хорошо развита рука, зрение, сложный мозг, длительный период детства)
- Теперь находим отличия человека от обезьян
(Выполним задание № 2 на стр. 23)
(Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на ЧЕТЫРЕХ КОНЕЧНОСТЯХ. Древний человек жил на открытых пространствах и ходил по земле на ДВУХ НОГАХ. Это освободило руки, которые стали помогать ему добывать ПИЩУ и защищаться от ХИЩНИКОВ)
- Чтение учебника на стр.60 Какие движения может выполнять рука человека?
(Разнообразные точные и сложные движения)
- Какое главное отличие человека от животных?
(Главное отличие человека от животных – разум. Человек обладает речью)
- Назовите отличия человека от животных
(Хождение на двух ногах, развитие мышц ног с опорой на стопу. Люди могут предвидеть события, продумать свои действия. Общаются с помощью речи)
IV. Закрепление изученного.
- Выполнение заданий:
Задание № 6(Найдите в тексте ошибки)
Задание № 3 (Какое зрение у обезьяны?)
Задание № 4 (Раскрась те рисунки, на которых изображены действия, доступные только человеку)
V. Подведение итогов
- Что нового узнали?
- Кто является нашими предками?
VI. Домашнее задание.
Читать стр. 58-61, отв. на вопр. 6,7,9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Наши предки - древесные жители"
Материал содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме "Наши предки - древесные жители" (4 класс, "Школа 2100")...
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...
Наши предки - древесные жители
На уроке формируются понятия о сходстве и отличии человека и обезьяны...
Урок окружающего мира в 4-ом классе по теме: "Наши предки - древесные жители", Образовательная система "Школа 2100", (учебник и рабочая тетрадь А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О.В. Бурского, А.С. Раутиана)
Урок окружающего мира в 4-ом классе по теме "Наши предки - древесные жители", Образовательной системе "Школа 2100" , (учебник и рабочая тетрадь А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О.В. Бурского, А.С....
урок окружающего мира по теме "Наши предки - древесные жители" по "Школе 2100"
Цели урока:Познакомить учащихся с происхождением человека, со сходством в строении человека и обезьяны....
Конспект урока окружающего мира.Тема: "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц,...
Конспект урока окружающего мира.Тема "Наши ближайшие соседи"(УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: "Наши ближайшие соседи."Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России; совершенствование умений работы с ...