Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: занимательный материал о велосипедах помог учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с учителем сформулировать цели урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okr._mir_-_kopiya.docx | 328.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по окружающему миру
на тему: «Когда изобрели велосипед?».
учитель начальных классов
Шагиева Гузель Фоатовна
Альметьевск,2017
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».
Тема: Когда изобрели велосипед? Тип: изучение нового материала. Цель: Познакомить детей с разновидностями велосипедов. | ||||||
Задачи | ||||||
Образовательные: | Развивающие: | Воспитательные: | ||||
Познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов; Научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации; Уточнение знаний об устройстве велосипеда. | Обогащать словарный запас обучающихся новыми словами; Развивать произвольное внимание; Развивать память, речь, познавательный интерес. | Развивать навыки безопасной езды на велосипеде; Осуществлять связь с жизненным опытом детей | ||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: | Метапредметные | Личностные: | ||||
- научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; - рассказывать об устройстве велосипеда; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать правила безопасной езды на велосипеде; - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; - работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; - определять место на ленте времени | Регулятивные: Ориентироваться в учебнике, словаре и рабочей тетради; Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном; давать эмоциональную оценку деятельности на уроке | Познавательные: определять сходство и различие объектов; определять части предмета получать информацию из текста и рисунка; отличать новое от уже известного; ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Коммуникативные: работать индивидуально, в парах и группах; оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. | - уважение к мнению других; - мотивация учебной деятельности; - проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; - овладеть начальными навыками адаптации в мире; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; | ||
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная | |||||
Методы обучения | Частично-поисковый, практический, объяснительно-иллюстративный | |||||
Оборудование | Карточки дорожных знаков, картинки, лента времени, магниты, бумага, цветные карандаши, карточки с изображением велосипедов, сигнальные карточки (винтики разных цветов), учебник «Окружающий мир» часть 2, автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, памятка езды на велосипеде. | |||||
Технологическая карта урока:
ПРОШЛОЕ
НАСТОЯЩЕЕ
БУДУЩЕЕ
Физминутка
«Запрещается – разрешается»
Игру будем проводить с движениями. Сейчас если вы услышите, действие которое разрешается выполнять вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то тихо топаете ногами.
При посадке в транспорт
Входить в задние двери ... (разрешается)
А выходить через передние ... (разрешается)
Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)
Уступать старушке место ... (разрешается)
Опираться на входную дверь ... (запрещается)
Сесть на свободное место ... (разрешается)
Высовываться из окна ... (запрещается)
Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)
Вопросы:
Верите ли вы, что
1. ….., первый велосипед изобрели 10 лет назад (-)
2. ….., он был деревянный (+)
3. ….., у велосипеда не было педалей (+)
4. ….., самокат, паук, костотряс – это всё название разные виды транспорта (-)
5. ….., есть велосипед с одним колесом (+)
6. ….., есть двухместные велосипеды (+)
7. ….., для велосипедистов не существует правил езды (-)
8. ….., на велосипеде по улице можно ездить с 14 лет (-)
Велосипед будущего | Велосипед будущего |
Велосипед будущего | Велосипед будущего |
Велосипед будущего
- В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеда делятся на: дорожные, спортивные, подростковые, детские, специальные.
Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль. Вы видели такой велосипед?
Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. А такой велосипед вы видели?
Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать скорость до 70 км/ч. А этот велосипед вам знаком?
- Ребята, а у вас есть велосипед? К какому виду он может относиться? Правильно, ваш велосипед – подростковый.
- А на каком велосипеде вы начинали кататься? Опишите его. Такой велосипед называется детским.
Специальные велосипеды – это цирковые, грузовые, велоколяски.
А ещё есть водные велосипеды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Урок окружающего мира "Когда изобрели велосипед?" 1 класс "Школа России"
Урок проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2015". Представлена технологическая карта и презентация к уроку. Видео для физкультминутки можно будет найти в моих видео...
"Когда изобрели велосипед?". 1 класс.
Урок окружающего мира "Когда изобрели велосипед?". 1 класс....
Урок окружающего мира ("Школа России") по теме "Когда изобрели велосипед". 1 класс
Конспект урока соответствует требованиям к современному уроку. Урок новых знаний. Урок-исследование. Взаимосвязь с предыдущими уроками: с уроками раздела «Где и когда?»: «Когда учиться инте...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Когда изобрели велосипед?» (3 класс)
Цель урока: узнают, когда изобрели велосипед; узнают, как меняется он в течение времени; научатся правилу безопасности ездына велосипеде;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру...
Презентация к уроку " Когда изобрели велосипед" 1 класс
Презентация...