"Когда изобрели велосипед?". 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира "Когда изобрели велосипед?". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. | 2.71 МБ |
Конспект урока. | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бегунок Дреза
«Паук»
3 2 1
Предварительный просмотр:
Тема: Когда изобрели велосипед.
I. Актуализация знаний (проверка Д/З).
– Вспомните тему предыдущего урока. О чем мы говорили на уроке? (Когда появилась одежда).
– Зачем она была нужна? (защита от холода, защита в бою, узнать богатого-бедного человека…)
– Можно ли по одежде узнать профессию человека? (Да).
–Людей, каких профессий мы сразу узнаем по одежде?(военный, полицейский, космонавт, врач, работник «5»…)
– Это специальная одежда или форма.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СЛАЙД № 1
–Посмотрите на фото, кто это изображён? (…). Во что они одеты? Из какой они команды? (Санкт-Петербургская команда «Зенит»). Как вы это смогли определить? (по голубой форме).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определение темы урока.
СЛАЙД № 2, 3
– Посмотрите на этого человека. А это кто? (тоже спортсмен). Как вы это определили? (по спортивной одежде).
–Каким видом спорта можно заниматься в этой одежде? (велосипедным).
–Что ещё добавилось к костюму этого спортсмена? (защитный шлем). Для чего он нужен? (выкл.)
(Загадка, если не определят вид спорта.)
Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. (велосипед)
У него – два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.(велосипед)
– Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (какая у нас будет тема урока?)
– Откройте учебник на с. 22, прочитайте тему урока. (Когда изобрели велосипед?).
– Прочитайте, что мы узнаем и чему будем учиться на уроке. (…)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Составление плана и определение задач урока.
– Эти учебные задачи помогут составить план изучения темы.
– Выделите главное (ключевое) слово в этой теме. (КОГДА?). Узнаем историю создания велосипедов. (табличка «КОГДА?» на доске).
– Мы узнаем, КАК со временем изменился велосипед. (табличка «КАК?» на доске).– Будем говорить о том, как устроен велосипед.
– Рассмотрите фотографии на с.23. Что вы видите на них? (люди катаются на велосипедах).
– Мы узнаем, как человек использует велосипед, и какие бывают велосипеды. (табличка «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ» на доске).
– Что должен помнить человек, который садиться за руль машины, мотоцикла, велосипеда, выезжая на дорогу? (…) (табличка «ПДД, БЕЗОПАСНОСТЬ» на доске).
(ПАУЗА: можно посмотреть в окно)
(Посмотрите в окно. Понаблюдайте за тем, что вы видите за окном. Вы заметили велосипедиста на улице? (…) Почему? (…). Когда в нашей местности люди пользуются велосипедами? (тепло).
=====================================================================================
II. Мотивация познавательной деятельности.
– Поднимите руку, кто умеет кататься на двухколёсном велосипеде. Вы сразу поехали? Кто вам помог научиться на нём кататься? (…)
– Поднимите руку, у чьих родителей есть велосипед? Какое главное отличие их велосипеда от вашего? (размер)
–А когда вы были маленькими, какой у вас был велосипед? (трёхколёсный).
- По мере взросления у человека меняется велосипед.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
– А вы знаете, какие раньше велосипеды были у ваших бабушек и дедушек?
– Как вы думаете, похожи ли современные велосипеды на те, которые были когда-то? (…) Чтобы ответить – надо сравнить.
– Что надо знать о велосипедах, чтобы ответить на этот вопрос? (как выглядят старинные велосипеды, современные).
(Проблема: современный = старинный)
– (План). О старинных велосипедах мы узнаем, отвечая на вопрос КОГДА?, а о современных – на вопрос КАК?
===============================================================================
III. Организация познавательной деятельности.
1. – Однажды я стала свидетелем такого разговора… Один юный спортсмен как-то рассказывал, что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке» и велосипеде.
– Вас не удивил рассказ этого мальчика? Чем удивил? (непонятные механизмы). Какие?
– А что это такое, как вы думаете? (…) ПАРА ( -Посовещайтесь!)
(«Костотряс» и «паук» ?????)
– Если мы не можем точно утверждать, что это такое, то где можно найти ответ? (…). Вот и мне стало интересно. Я нашла ответ в интернете.
– Чтобы это узнать, давайте отправимся путешествовать в прошлое….
– Было это в 19 веке.
– Кто знает, а какой сейчас идет век? (21в.). С тех пор прошло около 200 лет.
– Немецкий барон Дрез (знатный человек, образованный, богатый) придумал модель двухколесной тележки, которую назвал «бегунком Дреза».
СЛАЙД № 4
–Эта была тяжелая деревянная тележка, с одинаковыми колесами. Ездили на ней, отталкиваясь ногами от земли. Поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
– Вам ничего этот велосипед не напоминает из нашей современной жизни? (детский беговел). СЛАЙД № 5 (учит детей держать равновесие)
– Не случайно говорят, что новое – это хорошо забытое старое. В данном случае эта поговорка уместна. Ведь в моём детстве беговелов не было.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СЛАЙД № 6
– На смену ему пришел «паук». Это был металлический велосипед. Его колеса были покрыты резиновыми шинами. «Пауки» уже имели педали на переднем колесе. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним.
– Как вы думаете, почему этот велосипед получил такое название? (переднее колесо напоминает паутину).
СЛАЙД № 7
–Затем, на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------СЛАЙД № 8
– Прошло время, и появились велосипеды не только для взрослых, но и для детей. У ваших бабушек, дедушек, мам и пап были в детстве такие велосипеды. (выкл.)
ИТОГ. – Мы совершили небольшое путешествие в историю создания велосипеда. И даже смогли выяснить, что обозначают слова…
– Так, что же обозначают эти непонятные слова «костотряс» и «паук»? (…)
ИГРА «ДА-НЕТ»
– Приготовьте руки. Слушайте внимательно.
1. Первые велосипеды появились около 200 лет назад. (ДА).
2. «Костотряс» - это велосипед с педалями. (НЕТ).
3. Первые велосипеды были деревянными. (ДА).
4. Велосипед с большим передним колесом называется «Жук». (НЕТ).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. – Посмотрите на план, что еще мы должны узнать на уроке? (КАК изменился велосипед).
–Рассмотрите рисунки на с.22. Что вы видите? (велосипеды). Сколько их? Какие это велосипеды? (…)
– Как определили, что велосипеды старинные? (выглядят по-другому, по одежде людей).
– Посмотрите на рисунок современного велосипеда, что обозначают ВСЕ надписи на этом рисунке. (Части велосипеда)
– По этому рисунку познакомимся с устройством современного велосипеда, и увидим, как за эти 200 лет люди усовершенствовали его.
– Назовите те части велосипеда, которые обозначены на рисунке (….)
– Назначение, каких частей велосипеда вам непонятно? (…). Ребята, кто может объяснить, (что это такое) для чего нужен…..?
– Сравните этот велосипед со старинными велосипедами. Есть ли все эти части в старинных велосипедах?
- Что ещё сохранилось от старинных велосипедов? (седло, руль, заднее колесо). Видите, сколько общего у этих велосипедов.
– Вернёмся к нашему вопросу (ПРОБЛЕМА УРОКА). - Похожи велосипеды?
– Какое тогда отличие у современного велосипеда? (…) Что у него ПОЯВИЛОСЬ нового? Для чего люди придумали звонок, ……?
СЛАЙД № 9 (работа по учебнику с. 86)
– Давайте проверим, какие части мы не назвали.
–Где можете проверить себя, куда обратиться? (страничка самопроверки).
– Посмотрите на рисунок, какие части мы не назвали? Назовите их (….)
– Для чего люди придумали ……?
– Но есть еще один предмет, который необходим каждому велосипедисту. Про него есть загадка, отгадайте ее.
Самый лучший друг колес
Называется … (насос).
– Для чего нужен насос? Кто-нибудь пользовался насосом?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
– Вернёмся к нашему вопросу (ПРОБЛЕМА УРОКА). -Различаются велосипеды?
- Почему? (Убрать вопрос – проблему)
ВЫВОД: Сохранились основные части велосипеда, но со временем человек сделал его более удобным, УСОВЕРШЕНСТВОВАЛ, поэтому мы можем отличить современный велосипед от старинного.
– Какую большую работу мы с вами проделали!
Динамическая пауза
1). Долго ехали на велосипеде, устали (встать, потянуться руками вверх).
2). Проверим, как работают педали (покрутить руками).
3). Накачаем колеса (наклоны вниз руками).
4). Отдохнем (расправим плечи).
5). Посмотрим на небо – светит солнышко (поднять голову).
– Значит, можно отправляться в путь (сели).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. – Вернемся к плану, который составили в начале урока. Историю создания велосипеда узнали, как устроен велосипед разобрали. А дальше мы узнаем, как человек ИСПОЛЬЗУЕТ велосипед в современном мире.
– Рассмотрите фотографии в учебнике на с. 23. Как люди используют велосипед? (для отдыха, в спорте, детям интересно кататься, для укрепления здоровья).
– Какую пользу приносит велосипед детям? (удовольствие, развитие физических качеств)
– А взрослым? (для преодоления небольших расстояний, физ. нагрузка).
СЛАЙД № 10
– Посмотрите на эти велосипеды! Современные они или старинные? (…)
– Почему такие разные? (предназначены для разных целей).
– В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеды бывают дорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СЛАЙД № 11
– В небольших населённых пунктах полицейский патруль пользуется велосипедами. В некоторых странах, например в Индии, Китае, велосипеды используют как такси.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СЛАЙД № 12
– В наши дни жители многих стран отдают предпочтение велосипеду. Как вы думаете, почему? (…)
– Главное преимущество велосипеда в том, что он не загрязняет окружающую среду. (выкл.)
Машина | Велосипед | |
+ | быстрее много перевезти комфортнее (дождь) | можно проехать там, где на машине не проедешь прогулка на воздухе (укрепляет здоровье) |
– | пробки загрязняет воздух дорогое обслуживание | медленнее передвижение не всегда комфортно мало грузов перевозит |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. – Посмотрите на план, какой вопрос нам осталось обсудить? («ПДД, БЕЗОПАСНОСТЬ»).
– Использование велосипеда, как любого транспортного средства требует определенной подготовки и соблюдение правил дорожного движения.
– Где вы катаетесь на велосипедах? (…)
– Можно ли вам выезжать на проезжую часть? (….)
– С какого возраста можно выезжать на дорогу? (….)
– Прочитайте правило на с. 23 в разделе «Запомните». (Читают просебя – вслух).
– До какого же возраста детям запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам? (….).
– А вы знаете, что для велосипедистов, также как и для водителей машин, есть свои дорожные знаки?
СЛАЙД № 13
– Посмотрите на знаки. Кто знает — что они обозначают? (пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено).
– Какой из них лишний? Почему?
(Велосипед, изображенный на синем фоне — разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где вы сможете ехать.
Любой знак в красном круге — запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде. Называется он «Движение на велосипедах запрещено»).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СЛАЙД № 14
– Рассмотрите внимательно этого велосипедиста. Он ехал по велосипедной дорожке. Какое еще правило безопасной езды он соблюдает? (шлем). (выкл.)
???– Запомните эти знаки. Вам надо будет узнать их на черно-белом рисунке и раскрасить. Откройте Р.т. на с. 18 № 3.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
??? СЛАЙД № 15 (Проверка)
– Поднимите руку (или встаньте) у кого сделано все правильно. (выкл.)
ИТОГ (Игра ДА-НЕТ). – Какие правила пользования велосипедом вы теперь знаете? (не выезжать на дорогу до 14 лет; ездить в парке, во дворе, на стадионе…, надевать защитный шлем).
1.Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. (ДА)
2.Правильно поступает тот велосипедист, который не пользуется шлемом. (НЕТ)
3.Детям можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха. (ДА)
=====================================================================================
IV. Подведение итогов.
– Какая у нас тема урока? (Когда изобрели велосипед).
– Посмотрите на учебные задачи, которые стояли перед нами на уроке. Все ли мы их выполнили?
– Какими знаниями вы поделитесь дома с родителями, о том, что вы нового узнали на уроке?
– А в жизни вам могут эти знания пригодиться? Где? Когда?
=====================================================================================
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Презентация "Когда изобрели велосипед?" ("Окружающий мир", 1 класс)
Мультимедийная презентация по предмету "Окружающий мир" - учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс. Составлена в соотвествии с изданием Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 1 клас...
Урок окружающего мира в 1 классе: "Когда изобрели велосипед?"
Урок окружающего мира был составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока позволяют закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения при езде на велосипеде....
Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....
презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс
презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс...
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
Комментарии
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!