Урок окружающего мира ("Школа России") по теме "Когда изобрели велосипед". 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока соответствует требованиям к современному уроку. Урок новых знаний. Урок-исследование.
Взаимосвязь с предыдущими уроками: с уроками раздела «Где и когда?»: «Когда учиться интересно?»; «Когда наступит лето?»; «Когда появилась одежда?»
Цели урока: · Формирование первоначальных УУД учащихся: постановка целей, планирование работы по их достижению, рефлексия, оценка деятельности; работа в парах.
· Ознакомление с историей появления и усовершенствования велосипеда; уточнение знаний об устройстве велосипеда.
· Создание условий для формирования ответственного, ценностного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_izobreli_velosiped._1_klass._24.02.12.docx | 34.57 КБ |
pamyatka.docx | 13.71 КБ |
v_e_l_o_s_i_p_e_d_y.docx | 12.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 1 класс
Учитель: Писарева Татьяна Максимовна
Методическая информация | |
Тема урока | Когда изобрели велосипед? |
Автор учебника, по которому ведётся обучение | А.А. Плешаков. «окружающий мир». 1 класс. |
Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками) | Урок новых знаний. Урок-исследование. Взаимосвязь с предыдущими уроками: с уроками раздела «Где и когда?»: «Когда учиться интересно?»; «Когда наступит лето?»; «Когда появилась одежда?» |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса | Из 22 учащихся класса 1 ученик обучается по вспомогательной программе 8 вида, 8 учащихся при поступлении в школу имели диагноз: ЗПР. Это дети с заниженным уровнем интеллектуального развития, среди них 3 ребёнка с нарушенными психическими процессами. Левополушарных детей в классе 19, правополушарных – 2, 1 ученик со смешанным типом восприятия. Аудиалов - 6, визуалов – 7, кинестетиков - 9. Половина учеников класса не умеют обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать. Эти дети затрудняются поставить цели и задачи урока, составить план их достижения, не видят причин своего «неуспеха». Есть дети с хорошим уровнем подготовки к школе, но их всего 13% от всех обучающихся. О наличии одарённых детей в классе говорить ещё рано (пока идёт работа по выявлению способностей). |
Цели урока |
|
Задачи урока | - повышение интереса к изучаемому предмету; - наполнение учебной деятельности личностным смыслом. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Обще учебные навыки, коммуникативные, познавательные. Учащиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; поймут роль велосипеда в нашей жизни; необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде. Ответственное отношение к своему здоровью. |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | История появления и усовершенствование велосипеда; устройство велосипеда; роль велосипеда в нашей жизни; правила безопасной езды на велосипеде. |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | * Средства мультимедиа: - мультимедиа – проектор, - персональный компьютер, - слайдовая презентация урока, - электронное приложение (диск), - электронная физкультминутка для глаз «Палочка-выручалочка». * Велосипедный насос. * У учащихся - цветные карандаши. |
Конспект урока
Фазы урока | Этапы урока | Время этапа | Подробное описание | Инструкция учителя | УУД, которые формируются на этапе урока | Ключевые компетентности учащихся |
Начало урока | Инициация Вхождение или погружение в тему (актуализация знаний, повторение домашнего задания). Целеполагание
Формирование ожиданий учащихся | 1 мин. 5 – 7 мин. 5 мин. | Учитель. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс мой – хоть куда! Так начнём урок, друзья! - Ребята, я предлагаю вам начать урок с повторения домашнего задания. - По какой теме мы работали на предыдущем уроке? - Когда появилась одежда. - Во что одевались древние люди? -В шкуры животных. - Отличалась ли одежда людей, живущих в тёплых районах Земли, от одежды людей, живущих в холодных районах? -Да. - Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? -Шубы, тёплые шапки, шарфы, варежки, валенки, штаны… - Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? - Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки. - Людей каких профессий мы сразу узнаем по их одежде? - Полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов. - Для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? - Деловую, рабочую, спортивную, для дома. - А когда можно приходить в любой одежде, и чем она будет необычнее, тем лучше? - На маскарад, карнавал. - Ребята, посмотрите, какие рисунки выполнили для вас ваши вожатые, учащиеся 5 класса. Определите, что это за одежда. - (Маскарадная одежда, спортивная одежда, деловая, для дома). - Возможно, кто-то из вас выполнил рисунок одежды. (Ученица показывает рисунок одежды по сезонам, а ученик – спортивную одежду для каждого сезона). - Спасибо! - Ребята, отгадайте загадку: Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. - Велосипед. - А вы не догадались, кто принёс нам эту загадку? - Муравьишка! - Правильно! А как вы думаете, почему он загадал вам загадку про велосипед? - Это тема нашего урока. - Конечно. Но у нашего друга Муравьишки ничего случайного не бывает. Он слышал, как мы на уроках говорили о том, когда наступит лето, о том, какая одежда нужна для лета. И вдруг вспомнилось ему, что летом одно из самых любимых занятий у детей и взрослых – езда на велосипеде. А вы любите велосипед? - У кого из вас есть велосипед? - А какой был у вас велосипед, когда вы были маленькими? -Трёхколёсный. - А когда ваши папа и мама были маленькие, какие у них были велосипеды? (Учащиеся не знают точного ответа на этот вопрос). - Вот и наш Муравьишка тоже не знает, каким был велосипед раньше и как он изменялся со временем. Так в чём же будем разбираться? Какие задачи мы определим? - Узнать: когда изобрели велосипед? - Каким он был раньше и как изменялся со временем? - Зачем нам велосипед? - Узнать устройство велосипеда. - Правила безопасной езды. - Молодцы! Вы достаточно хорошо определили основные задачи урока. Но мне хотелось бы добавить ещё одну: правила ухода за велосипедом. - Что нам поможет? - Учебник, рассказ учителя, учебный фильм, совместная работа. - «Хорошо того учить, кто хочет всё знать!» А вы хотите всё знать? Я думаю, что вы сможете показать хорошие результаты своей работы на уроке. | Учитель раздаёт рисунки по группам. Ученики определяют вид одежды. Один от группы отвечает. Учитель фиксирует на доске. | Коммуникативные: вступать в общение и поддерживать его. Регулятивные: формирование умения определять цели и задачи, планировать свою деятельность. Познавательные: получить новые знания. Коммуникативные: объективно воспринимать людей (понимать их настроение, характер). | Работа в группах. Коммуникативная: сотрудничать в различных видах деятельности (ставить цели, планировать их достижение); оценивать. |
Работа над темой | Интерактивная лекция | 15 мин. | - Зачем нужны велосипеды? - Чтобы кататься, заниматься спортом, возить грузы. - Во многих странах велосипед является одним из основных видов транспорта. Каких только нет велосипедов! Есть складные, которые легко сложить и положить в багажник. Есть велосипеды на очень маленьких колёсах. Есть велосипеды грузовые, на прицепной коляске можно перевозить грузы в десятки килограммов. Есть даже трёхколёсные велосипеды для пожилых людей. На спортивных велосипедах гонщики развивают скорость до 60 км/час. А если это велосипед с двумя седоками – тандем – то спортсмены едут со скорость 100 км/час. - Мы ответили на вопрос: какие бывают велосипеды? - Да. - И я предлагаю вам посмотреть учебный фильм и найти ответы на другие вопросы, которые мы обозначили? Фильм на диске – электронном приложении к уроку. - На какой вопрос вы услышали ответ? - Когда изобрели велосипед? - Какой ответ? - Велосипед изобрели давно. - Что ещё узнали? - Какие бывают велосипеды. - Какие бывают велосипеды? - Разные. Рассказ учителя. - Ребята, откройте, пожалуйста, учебник (стр. 22). Первый велосипед придумал немецкий барон Дрез. Это была деревянная машина, которая имела два равных по высоте колеса и седло между ними. Передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли. Поэтому и назвали эту машину «велосипедом», ведь в переводе с латинского слово «велосипед» означает «быстрые ноги». Передвигаться на таком велосипеде было очень неудобно. Через некоторое время на смену этой машине пришёл велосипед «паук». Так называлась машина со множеством спиц в колёсах. Через 20 лет «паука» сменила машина, которая стала походить на современный велосипед. - Итак, о чём важном я сейчас вам рассказала? Физкультминутка (на внимание). Руки в стороны, в кулачок. Разжимай – и на бочок. Руки вверх, в кулачок. Разжимай – и на бочок. Руки за спину, в кулачок. Разжимай – и на бочок. Руки на колени, в кулачок. Разжимай – и на бочок. Руки за голову, в кулачок. Разжимай – и на бочок. - Рассмотрите рисунок на стр. 22. Как будете работать? - В парах. - Разберитесь, из каких частей состоит велосипед, для чего они служат. - Назовите части велосипеда, которые не подписаны. Что вам поможет? - Рисунок на стр. 86 учебника. - Какие части не подписаны? -А что такое: Самый лучший друг колёс, Называется … (насос). Фильм на диске – электронном приложении к уроку. - Выполняем задание? (Дети называют основные части велосипеда). Самопроверка. |
Практическая работа: устройство велосипеда. Учитель демонстрирует насос. Один ученик – за монитором. | Знаково-символическая: работа со схемой. Обще учебные: умение себя контролировать. | Информационная: умение извлекать необходимую информацию. Коммуникативная: работать в парах. Информационная: формируется умение добывать недостающую информацию. |
Проработка содержания темы | 15 мин. | - Ребята, давайте обсудим, с какими задачами урока нам удалось справиться. (Обращение к записи на доске). Итак, мы ответили на все вопросы, кроме двух. Какие же задачи остаются нерешёнными? - Правила безопасной езды на велосипеде и правила ухода за велосипедом. - Какие правила безопасной езды на велосипеде вам известны? - По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде можно ездить только с 14 лет. - Я хочу напомнить вам строки стихотворения О. Григорьева: Велосипед меня понёс. Понёс куда-то под откос. Он там остался без колёс, И дальше я его понёс. - Чему учат эти строки? - Не превышать скорость. - Ребята! На партах у вас лежат памятки. Сколько их на одном листочке? - Три. - Давайте прочитаем названия этих памяток. (-«Велосипед должен иметь специальное снаряжение»; «Правила езды на велосипеде»; «Категорически запрещается»). - Я предлагаю вам вместе с родителями внимательно изучить первые две памятки, а вот третью изучим сейчас. - Ребята, а есть ли дорожные знаки, которые разрешают или запрещают движение на велосипедах? - Да. - А где вы их видели? - В классном уголке здоровья. - Я думаю, вам нетрудно будет выполнить задание в тетради? Как работаем? - В парах. - В жизни, в пути не однажды Знак тебе встретится каждый. Требуют знаки дорожные: - Будьте всегда осторожные! Закрепление. - Чтобы ответить на вопросы, которые Мудрая черепаха вам хочет задать, наверное, потребуется палочка-выручалочка. Электронная физ. минутка для глаз. Слайдовая презентация (приложение №1). Если останется время, можно предложить работу в группах: собрать велосипед из ниток. | Чтение памятки учащимися по пунктам. Обсуждение. Работа в тетради – стр. 17-18 (первое и третье задания). Проверка. | |||
Подведение итогов | 5 минут | - Ребята, какое настроение вызвал у вас урок? - Что нового удалось вам узнать на уроке? - Что понравилось во время урока? - Кому, на ваш взгляд, удалось выступить успешно? - Своей собственной деятельностью во время урока ты доволен? - Как вы думаете: знания и умения, полученные на уроке, вам пригодятся в будущем? Где? Когда? - А я, ребята, хочу всех поблагодарить за сотрудничество! Вы так повзрослели сегодня! Слайд 5. | Личностные: какой мой личный вклад в урок? Регулятивные, включая действия саморегуляции. | Коммуникативная: сотрудничать в различных видах деятельности (в т.ч. и анализировать достигнутое). | ||
Домашнее задание | 1 мин. | Стр. 22-23 учебника; задание №2 по тетради (стр. 17). С родителями изучить памятки. А сохранить их надо? |
Предварительный просмотр:
Памятка №1 «Велосипед должен иметь специальное снаряжение»:
- Звонок для подачи звукового сигнала крепится на левой стороне рулевой трубы.
- Передняя фара с белым светом устанавливается таким образом, чтобы свет от неё падал на проезжую часть на расстояние до 20 метров от велосипеда, и включается в тёмное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях).
- Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.
- Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади велосипеда крепится на левой стороне руля шарниром.
- Номерной знак на заднем щитке.
- Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути.
- Велосипедный насос крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.
Памятка №2 «Правила езды на велосипеде»:
- По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14- летнего возраста.
- Велосипедист обязан хорошо знать устройство своего велосипеда и постоянно поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Особенно тщательно нужно проверять надёжность руля и тормозов.
- В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, нужно сдать экзамены по правилам дорожного движения, получить номерной знак.
- При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на один метр.
- Запрещается ездить по двое или более в ряд.
- Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков – не для велосипедистов!
- Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старших.
Памятка №3 «Категорически запрещается»:
- Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или не держась совсем.
- Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
- Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
- Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более, чем на полметра в длину или ширину.
Предварительный просмотр:
В Е Л О С И П Е Д Ы
- Старинные
- Современные
Р А З Н Ы Е
- Детские
- Подростковые
- Взрослые
Р А З Н Ы Е
- Трёхколёсные
- Одноколёсные
- Двухколёсные
Р А З Н Ы Е
- Прогулочные
- Спортивные
- Грузовые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков окружающего мира (ШКОЛА РОССИИ)
Автор Плешаков А. А....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Тип урока:изучение и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...
Конспекты уроков окружающего мира "Школа России" 2 класс
Окружающий мир...
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)
В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Опасные места в доме и во дворе" (3 класс)
Материал содержит технологическую карту урока и приложения к уроку в виде картинок и заданий для учащихся....
Урок окружающего мира "Школа России" 1 кл. по теме: "Человек - член общества, носитель и создатель культуры. История появления одежды и развитие моды»".
На уроке созданы условия для знакомства учащихся с историей появления одежды и развитием моды. Развиваются умения связно и аргументированно вести учебный диалог, формируются представ...