Урок окружающего мира "Когда изобрели велосипед?" 1 класс "Школа России"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2015". Представлена технологическая карта и презентация к уроку. Видео для физкультминутки можно будет найти в моих видео
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.doc | 104.5 КБ |
k_uroku.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».
Учитель: Лукина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ «Алнерская основная школа»
Тема: Когда изобрели велосипед? | Тип: изучение нового материала. | ||||||
Цели | |||||||
Образовательные: | Развивающие: | Воспитательные: | |||||
Познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов; Научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации; Уточнение знаний об устройстве велосипеда. | Обогащать словарный запас обучающихся новыми словами; Развивать произвольное внимание; Развивать память, речь, познавательный интерес. | Развивать навыки безопасной езды на велосипеде; Осуществлять связь с жизненным опытом детей | |||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные: | Метапредметные | Личностные: | |||||
- научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; - рассказывать об устройстве велосипеда; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - знать правила безопасной езды на велосипеде; - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; - работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; - определять место на ленте времени | Регулятивные: Ориентироваться в учебнике, словаре и рабочей тетради; Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном; давать эмоцинальную оценку деятельности на уроке | Познавательные: определять сходство и различие объектов; определять части предмета получать информацию из текста и рисунка в учебнике, справочнике; отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике, в словаре; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Коммуникативные: работать индивидуально, в парах и группах; оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. | - уважение к мнению других; - мотивация учебной деятельности; - самоопредение; - проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; - овладеть начальными навыками адаптации в мире; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; | |||
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная | ||||||
Методы обучения | Частично-поисковый, практический, интерактивный, деятельностный, объяснительно-иллюстративный | ||||||
Оборудование | Интерактивная доска, нетбуки, презентация | ||||||
Лента времени, магниты, бумага, цветные карандаши, карточки с изображением велосипедов, сигнальные карточки (винтики разных цветов), толковый словарь (3 шт), учебник «Окружающий мир» часть 2, автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, памятка езды на велосипеде. |
Карта урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У него два колеса, И седло на раме, Две педали есть внизу, Крутят их ногами
Когда в елосипед? появился изобрели с делали
Велосипед Устройство История Безопасность Применение
0 1 2 3
«Бегунок»
« Костотряс »
«Паук»
Лента времени
Физкультминутка
ШИНА РУЛЬ СПИЦА ПЕДАЛЬ РАМА ОБОД СЕДЛО БАГАЖНИК Детали велосипеда
ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ТАНДЕМ – ДВУХМЕСТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ПОДРОСТКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ДЕТСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
Специальные велосипеды
Водный велосипед
Физкультминутка
Велосипед будущего
Для чего современному человеку велосипед?
«Верю – не верю» 1 2 3 4 5 6 7 8
Велосипед Устройство История Безопасность Применение
Зелёный винтик – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой; Желтый винтик – в работе допущены неточности, но работой своей удовлетворен; Красный винтик – допущено много ошибок, работой не доволен.
СПАСИБО за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....
Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные: знать города золотого...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные: знать все города входящие в...