"Наши предки – древесные жители."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Урок окружающего мира в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наши предки – древесные жители.

Цель: Формировать у учащихся новые понятия: сходство и различие человека и обезьян. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь  и бережное отношение к животным.

Оборудование, материалы:  учебник стр. 60-63, рабочая тетрадь к учебнику 24-25с., компьютер, проектор, мультимедийная  презентация «Наши предки – древесные жители»  (http://festival.1september.ru/articles/507219/pril.ppt),  игра «Анаграммы. Органы человека» SMART

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация.  Игра «Анаграммы. Органы человека» SMART

III.  Постановка проблемы и актуализация знаний.

Проблемная ситуация. (Слайд 2)

Учащиеся читают диалог. Рассматривают рисунок внизу и решают, правы ли Лена и Миша. Обнаружение сходств и различий.

- Прежде чем ответить на проблемный вопрос, вспомним, что вы уже знаете.

Учебник 60с. вопросы.

- Чем отличаются млекопитающие от других животных? (Слайд 3)

(Главное отличие – живорождение и забота о потомстве – выкармливание молоком детенышей, наличие разнообразных зубов, шерстяной покров)

- Какие органы чувств позволяют играть в прятки? (Слайд 4)

(Главный орган чувств человека – зрение – во время игры не используется. В качестве основных органов чувств функционируют слух и осязание. Именно в этом трудность этой игры, так как без зрения мы с большим трудом ориентируемся в мире )

- Из каких частей состоит нога? Как люди ходят? (Слайд 5)

(Люди ходят на двух ногах, принимая вертикальное положение. При этом опираются люди на нижнюю конечность. Она состоит из ноги и тазовых костей, являющихся опорой для ног. Нога состоит из бедра, голени и стопы)

- Теперь, когда мы вспомнили, все что уже знаем, легко можем найти сходство и отличие человека и обезьяны. (Слайд 6)

(У человека и обезьян были общие предки, ведущие древесный образ жизни)

- Попробуйте определить тему урока. (Слайд 7)

(Сегодня на уроке мы будем говорить о наших предках, а именно об обезьянах)

- Ребята, мы сегодня будем говорить о естественно-научном взгляде на этот вопрос. Он не претендует быть единственно верным. В религии  существуют другие точки зрения.

IV. Совместное открытие знаний.

- Вспомним наших дальних родственников. (Слайды 8 и 9)

(Горилла, шимпанзе, орангутанг, гиббон )

- Откройте учебник на странице 61 и выполните задание. (Слайд 10)

( Отметьте  те особенности, которые роднят человека со всеми животными буквой - ж, а с обезьянами буквой - о)

 Со всеми животными -  питается готовыми органическими веществами, подвижный.

 С обезьянами -  имеет широкие плечи, имеет подвижные, ловкие конечности, имеет хорошо развитый мозг.

- Почему произошли изменения руки? (Слайд 11)

(Чтобы ухватится за ветку, “рука обезьяны” должна её чувствовать. Рука человека ещё более чувствительный и ловкий орган.)

- Почему зрение важно для человека? Для обезьяны? (Слайд 12 ).

 (Прыгая по веткам, обезьяны оценивают расстояние с помощью ГЛАЗ,. Вспомни неудобства при игре в “жмурки”. Они связаны с тем, что у человека этот орган чувств – самый ГЛАВНЫЙ)

- Как развит мозг обезьяны? (Слайд 13)

(Мозг обезьяны хорошо развит. Они легко учатся использовать новые предметы и меняют своё поведение в незнакомых условиях.)

- Самостоятельно прочитайте текст на стр. 62 “Для любознательных” и найдите ответ на вопрос: Почему обезьяны так поздно взрослеют?                          (Слайд 14)

(Сложное поведение обезьян требует длительного обучения)

- Назовите все сходства человека с обезьянами. (Слайд 15)

(Общие предки, ведущие древесный образ жизни, хорошо развита рука, зрение, сложный мозг, длительный период детства)

- Теперь находим отличия человека от обезьян (Слайды 16 - 17)

(Выполним задание № 3 на стр. 69)

(Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на ЧЕТЫРЕХ КОНЕЧНОСТЯХ. Древний человек жил на открытых пространствах и ходил по земле на ДВУХ НОГАХ. Это освободило руки, которые стали помогать ему добыватьПИЩУ и защищаться от ХИЩНИКОВ)

- Какие движения может выполнять рука человека? (Слайд 18)

(Разнообразные точные и сложные движения)

- Какое главное отличие человека от животных? (Слайд 19)

(Главное отличие человека от животных – разум. Человек обладает речью)

- Назовите отличия человека от животных (Слайд 20)

(Хождение на двух ногах, развитие мышц ног с опорой на стопу. Люди могут предвидеть события, продумать свои действия. Общаются с помощью речи)

V. Закрепление изученного.

- Выполнение заданий:

Задание № 4 (Найдите в тексте ошибки) (Слайд 21)

Задание № 5 (Какое зрение у обезьяны?) и № 7 (Подчеркни фразы, которые может понять собака) (Слайд 22)

Задание № 6 (Раскрась те рисунки, на которых изображены действия, доступные только человеку) (Слайд 23)

VI. Дом. задание.  60-63с. читать, р.т. 23с. 1-2 зад.

VII. Подведение итогов

- Что нового узнали?                                                                                                                              - Кто является нашими предками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Наши предки - древесные жители"

Материал содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме "Наши предки - древесные жители" (4 класс, "Школа 2100")...

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...

Наши предки - древесные жители

На уроке формируются понятия о сходстве и отличии человека и обезьяны...

Урок окружающего мира в 4-ом классе по теме: "Наши предки - древесные жители", Образовательная система "Школа 2100", (учебник и рабочая тетрадь А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О.В. Бурского, А.С. Раутиана)

Урок окружающего мира в 4-ом классе по теме "Наши предки - древесные жители", Образовательной системе "Школа 2100" ,  (учебник и рабочая тетрадь А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О.В. Бурского, А.С....

Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: Наши предки – древесные жители

Каждый ученик должен знать о происхождении человека. Об сходствах и различиях человека и обезьян...

урок окружающего мира по теме "Наши предки - древесные жители" по "Школе 2100"

Цели урока:Познакомить учащихся с происхождением человека, со сходством в строении человека и обезьяны....

Наши предки - древесные жители

Представляю вашему вниманию урок по окружающему миру с презентацией. Тема " Наши предки - древесные жители"....