Урок окружающего мира для 1 класса на тему "Где живут слоны?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира для 1 класса на тему "Где живут слоны?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gde_zhivut_slony_1_klass.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Окружающий мир» ( Автор учебника: Плешаков А.А.)
Тема: «Где живут слоны?» 1класс
Цель: формирование первоначальных представлений о жарких районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-создание условий, обеспечивающих воспитание у детей интереса к изучению данной темы
-включение обучающихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за свою работу на уроке;
-формирование уважения к иному мнению;
-воспитание чувства любви к природе.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- формировать умение поиска информации в различных источниках;
- совершенствовать навыки культурного поведения.
Коммуникативные:
- готовность слушать и вести диалог;
- признавать существование различных точек зрения;
-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-находить на глобусе жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;
-анализировать рисунок учебника;
-приводить примеры животных жарких стран;
-устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование урока:
1.Компьютер, интерактивная доска, презентация.
2. Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс,2ч.2012г., «Рабочая тетрадь» ч.2 к учебнику.
3. Глобус.
4. Раздаточный материал.
Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности.
Включение детей в деятельность на эмоционально значимом уровне. Учитель высказывает добрые пожелания детям и выражает им поддержку.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите на них. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки.
- С каким настроением пришли на урок?
- Каким бы вы хотели видеть наш урок?
-Я желаю вам удачи.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Повторяют ЗУНы, необходимые для самостоятельного построения детьми нового способа действия.
Игра «Да», «Нет».
Учитель задает вопросы:
-Антарктида – это холодный район Земли? ( Да.)
-Большая часть Северного ледовитого океана покрыта снегом и льдом? ( Да.)
- На южном полюсе холодно? ( Да.)
- Белые медведи живут в Антарктиде? (Нет.)
- Белые медведи охотятся на пингвинов? (Нет.)
Проверка.
-Муравей Вопросик ответил так (учитель показывает образец). Слайд №2(презентация).
- Сравните.
-Оцените с помощью сигнальной карточки.
3.Постановка учебной задачи.
Предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске с целью фиксации затруднения в деятельности. ЭОР. (приложение )
-Ребята! Давайте поможем Муравьишке расселить животных в холодные районы Земли.
Создание проблемной ситуации.
Подводящий диалог с целью исследования проблемной ситуации.
- Всех животных расселили? Почему?
- Какой возникает вопрос?
- А Муравьишку какой вопрос интересует? Слайд №3
- Попробуйте сформулировать тему урока.
- Какие цели перед собой поставим?
Слайды №4 - №5.
4.«Открытие» нового знания.
Учебная ситуация №1.
- Посмотрите на карту. На ней вы видите экватор. По обе стороны от экватора располагаются жаркие районы Земли. Это саванна и тропический лес. Слайды №6-№7.
- Что это за районы, вы узнаете, внимательно прослушав информацию.
Проверка.
Учитель задает вопросы:
- Что такое саванна?
- Что узнали о тропических лесах?
- Узнайте и расскажите, какие животные живут в саванне, а какие в тропических лесах, рассмотрев иллюстрацию учебника на страницах 14 -15.
Ответы учащихся.
5.Физкультминутка.
Звучат первый куплет и припев «Песни Красной Шапочки», учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом.
6.Продолжение работы по теме урока.
1. Беседа.
- Подумайте, как животные приспособились к жизни в саванне, тропическом лесу ?
( Учитель сообщает краткие сведения о животных жарких стран).
- Кто теперь сможет ответить на вопрос урока: где живут слоны?
( Работа на ИД).
- Что вы можете еще рассказать о слонах.
- Давайте прочитаем информацию на листах ,и вы расскажите о них что-то интересное (работа в группах: мальчики и девочки).
Дети рассказывают о том, что нового узнали о слонах.
Слоны — отличные пловцы. Когда слон плывет под водой, он высовывает конец хобота над ее поверхностью и дышит через него, как через дыхательную трубку.
Слоны — травоядные. Они едят листья, ветки, кору, корни, цветы, плоды и семена растений. На поиск пищи и еду у слона уходит около 16 часов день.
- А теперь послушаем интересные факты из жизни слонов (презентация).
- Ребята, рассмотрите этих двух животных (на экране африканский и индийский слоны). Как определить, какой из них живет в саванне, а какой в тропическом лесу?
- Сравните их. Что у них общего? Чем они различаются?
Какой можно сделать вывод?
- Прослушайте дополнительную информацию.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради.
- № 1 с.12
Рассмотрите рисунки. Определите, где африканский слон, а где индийский? Выполните задание.
3.Работа с ИД (Задания с диска к учебнику).
4. Выполнение заданий в рабочей тетради.
Работа в парах.
- №3 с.13
Рассмотрите рисунок. Художник решил поиграть снами в прятки. На своем рисунке он спрятал несколько животных. Постарайтесь их отыскать.
(Проверка).
- Каких животных вам удалось отыскать? (Павлина, змею, крокодила, слона, обезьяну.)
8.Просмотр клипа про слонов.
- Нам слоны передают музыкальный привет из жарких стран.
9.Рефлексия.
- Еще слоны передали нам портрет своего ребенка – маленького слоненка.
- Если вам сегодня на уроке было все понятно и вы хорошо поработали, то нарисуйте слоненку солнышко. Если вы ничего не поняли, нарисуйте тучку.
- Давайте посмотрим, какая погода сегодня в жарких странах.
10.Подведение итогов урока.
- О чем новом вы расскажете сегодня мамам?
11.Домашнее задание.
Раскрасить слоненка, нарисовать ему красивую одежду, чтобы он зимой в наших краях не замерз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс "Север – удивительный и чудесный край или где живут белые медведи?"
Тема: Север – удивительный и чудесный край или где живут белые медведи?Задачи: формировать представление о разнообразии природы нашей Родины;познакомить с холодными районами Земли: с живот...
Урок окружающего мира 1 класс "Школа России" Где живут белые медведи?"
Интегрированный урок окружающего мира и географии в 1 классеТема: «Где живут белые медведи»Форма урока: урок – путешествиеТип урока: комбинированный....
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
конспект урока по окружающему миру 1 класс.Тема: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»
Цель урока.Формировать представление о разнообразии природы Земли.Задачи урока:1. Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представит...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Где живут белые медведи"
С использованием игровых технологий....
Урок окружающего мира 1 класс "Как живут животные?"
Урок окружающего мира 1 класс "Как живут животные?"...
Урок окружающего мира 1 класс "Где живут белые медведи?"
конспект урока окружающего мира 1 класс "Где живут белые медведи?" по программе Плешакова...