Урок окружающего мира 1 класс "Как живут животные?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира 1 класс "Как живут животные?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivut_zhivotnye_1_kl.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цуканово-Бобрикская основная общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Открытый урок окружающего мира
Тема: Как живут животные?
1 класс
Разработала и провела
учитель начальных классов
Олигова М.М.
11 декабря 2015 г.
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями (применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).
Технологическая карта
Тема | Как живут животные? | |||
Цель | Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации на основе опытов и наблюдений, для формирования первоначальных предметных навыков. | |||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||
Планируемый результат | Предметные:
Метапредметные:
| |||
Основные понятия | Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет. | |||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 - презентация к уроку, знаки: работа в группе, в паре, работа в тетради, задание повышенной сложности, работа с приложением, практическая работа, атлас-опредитель «От земли до неба», работа со взрослым, выполни задание и оцени свои успехи. | |||
Методы обучения | Частично-поисковый, исследовательский. | |||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа | |||
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные и УУД | ||||
I. Организация начала урока. II Мотивация к учебной деятельности Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - спланировать по условным обозначениям этапы урока | Проговаривают правила поведения на уроке.
Называют этапы урока, планируют свою деятельность на уроке | Организует проговаривание правил поведения на уроке. | Громко прозвенел звонок. Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны Книжка и тетрадь. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Мы пришли сюда учиться, Планирование работы на уроке с помощью условных знаков. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Цели: - организовать повторение изученного; | Отвечают на вопросы учителя. Работа ведётся по группам
Делают выводы. .
Анализируют группы слов, обобщают одним словом всех животных. Предполагают тему урока. Ставят цели и задачи урока. | Организует повторение изученного.
Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.
Организует работу по формированию умений делать выводы. | - Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями. Для каждой группы свои животные, рассмотрите слова, назовите группу животных, найдите лишнее слово, вспомните их характерные признаки. Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Насекомые – это животные, у которых шесть ног. Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Звери – животные, тело которых покрыто шерстью. - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных) Можем ли мы эти знания записать в графу – Знаю. - А что еще мы хотим узнать о животных? – Хочу узнать - Сегодня на уроке мы должны выяснить, какие условия необходимы для жизни животных. В чём должны убедиться, чему научиться прочитаем задачи Муравьишки. Стр 72 Правила работы в группе. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Предметные: формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; |
III. Изучение нового материала Цели: - организовать изучение нового материала. - формировать умение делать выводы. - организовать практическую работу. | Слушает сообщение учителя.
Учится выделять, что сегодня на уроке узнает.
Учится обобщать.
Учится применять ИКТ
Работают по учебнику, учатся делать вывод.
Учатся составлять опорную схему. | Организует изучение нового материала.
Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.
Организует игру.
Организует работу учащегося с компьютером.
Организует работу с учебником, учит делать вывод.
Учит составлять опорную схему и работать с ней. | ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ Слушают сообщение о животных. Работа по учебнику. Стр.72-73 - Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни. Размножение животных - Мы все знаем как, появляются на свет животные, у нас есть дома кошки, собаки и другие животные. Игра "Потерялись малыши" Помогите малышам: Ученики отвечают на вопросы: 1. Волк - волчонок 7. Заяц - зайчонок 8. Мышь - мышонок 9. Олень - олененок 10. кошка - котенок 11. Собака - щенок - Животное родилось и что ему сразу необходимо? Стр. 72 учебника, задание 1 - Определите, кто что ест. - Сделайте вывод: все животные :..питаются. - Но для роста им нужна не только пища, но и :.вода. - Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) - Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. Физминутка. Скачет шустрая синица, - Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) Стр.73, задание 3. - Отгадайте загадки Муравьишки, кто, где живет? Роет, роет, Работящие зверьки Прилетает к нам с теплом, Модница крылатая, - Соотнесите животное и его жилище. Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) Сделаем вывод . Подумайте и объясните что необходимо животным для жизни? Работа по кластеру. Проверьте работу своей группы по эталону правильных ответов. Оцените работу группы смайликом. Объясните. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Предметные: - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; |
IV. Закрепление нового Цель: - организовать работу над проектом | Работают в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Работают с атласом-определителем, находят сведения, зачитывают, рассказывают небольшие сообщения | Организует закрепление изученного материала. Организует работу в тетради. | Работа в тетради стр. 50. Работа в парах. - Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему? Приклейте. Обоснуйте свой выбор. Работа с атласом-определителем «От земли до неба». -Найдите в атласе сведения о сове, раке, кроте. Подготовьте небольшое сообщение. - Многие животные живут дома. Это домашние животные. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Слушают сообщение о домашних животных - Как правильно ухаживать за домашними животными? Рассказ обучающихся об уходе за собакой, кошкой, улитками, черепахами,попугаями - Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными? | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Предметные: практическая работа как ухаживать за животными живого уголка; |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои действия на уроке. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? Вывод: прочитайте слова Мудрой Черепахи. Выполни задание и оцени свои успехи стр. 73 - Оцените свои достижения на уроке: выбери смайлик. - Объясните свой выбор? Рефлексия урока. Сегодня на уроке мне было трудно, легко … Сегодня на уроке мне было интересно … | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Предметные: оценивать свои достижения на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Как живут животные" 1 класс
Конспект урока в технологии модерация и активные методы обучения для 1 класса по теме: "Как живут животные"...
Урок окружающего мира "Где живут слоны?" 1 класс УМК "Школа России"
Урок в форме экспедиции, во время которой дети узнают что такое саванна, тропический лес и чем отличается Африканский слон от Индийского....
Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?"
Урок окружающего мира в 1 классе...
Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?"
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагают использование сплава из различных педагогических техноло...
Урок окружающего мира "Где живут слоны?"
Бинарный урок с участием учителя географии, целью которого является знакомство детей с растительным и животным миром саванны и тропических лесов....
Методическая разработка урока окружающего мира "Где живут белые медведи"
Технологическая карта урокаТест проверки усвоения учебного материала...