Урок окружающего мира 1 класс "Школа России" Где живут белые медведи?"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Интегрированный урок окружающего мира и географии в 1 классе
Тема: «Где живут белые медведи»
Форма урока: урок – путешествие
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 31.14 КБ |
самоанализ | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Вьюн Н. Д.. Интегрированный урок окружающего мира и географии «Где живут белые медведи?» 1 класс (1-4)
Интегрированный урок окружающего мира и географии в 1 классе
Форма урока: урок – путешествие
Тип урока: комбинированный
1 класс, УМК «Школа России».
Пояснительная записка:
В теме «Где и когда» этот урок третий. По типу урок построен по стратегии «Знаю, но не все, хотел бы узнать – узнал».
На урок были поставлены следующие цели:
1) Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.
2) Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов;
4) Учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
На уроке применялось следующее оборудование: мультимедийный проект урока, тетради, учебники, глобус.
Цели урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика. Организовано действие учащихся по принятию цели урока. Для этого были использованы словесно-наглядные, практические, частично-поисковые методы обучения, которые способствуют мотивации, обеспечивают диалог в обучении.
Начинается урок с психологического настроя, для того, чтобы собрать внимание учащихся. Проверка знаний прошлых уроков проходит в виде игры, вопросов. На протяжении всего урока дети путешествуют, знакомятся на каждом этапе с Северными районами нашей планеты.
На уроке организованы фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивают сотрудничество между школьниками, способствуют включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Для создания проблемной ситуации использованы задания на разных этапах урока.
Подобранные задания на уроке способствуют достижению поставленных целей, обеспечивают эффективность методов обучения и соответствовали содержанию учебного материала.
Смена видов деятельности не позволяет детям чувствовать усталость, напряжение урока снималось через музыкальное восприятие и физкультминутку, различные формы обучения.
Средства обучения обеспечивают усвоение знаний, умений, стимулируют развитие творческих способностей. На уроке прослеживается воспитание у детей самоконтроля за своей деятельностью, дети учатся рефлексировать свои действия.
На уроке реализованы следующие принципы:
- Принцип развития реализовывался через все задания и на этапе изучения нового материала.
- На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока.
- Ученики осваивали необходимость приобретенного знания.
- Создана атмосфера творчества и доверия.
Развивающие и воспитательные задачи решаются в единстве с образовательными.
Тема урока: Где живут белые медведи?
Цель:
1)Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.
2) Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов;
4) Учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК;
Учебник Плешаков А.А. «Мир вокруг нас»
Просвещение, Москва, 2008г.
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее, –
Начнём скорей урок!
Доброе утро, ребята, гости. У нас необычный урок. Его будут вести 2 учителя: я и Светлана Алексеевна – учитель географии. География – наука о Земле. Сегодня мы приоткроем небольшую дверцу в эту страну знаний.
- Вспомним, какое сегодня число?
- День недели?
- Время года?
- Какой сейчас урок?
2. Актуализация знаний.
- Начнём наш урок с игры «Кто где живет?»
Учитель показывает картинку с изображением животного, дети отвечают, где он живёт.
Корова - (в коровнике).
Курица – (в курятнике).
Собака – (в будке или в доме).
Золотые рыбки – (в аквариуме).
Бурый медведь – (в лесу).
Свинья – (в свинарнике).
Ёжик – (в лесу).
3. Работа над новым материалом.
- Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили материал предыдущих уроков. Вспомните, кто помогал нам на каждом уроке окружающего мира узнавать что-то новое, кто задавал нам непростые, но интересные вопросы? (Муравей Вопросик).
- Сегодня муравей Вопросик не смог присутствовать на нашем уроке, но он прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
Учитель читает письмо.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я не смогу работать вместе с вами на уроке, т.к. мой друг затеял полезное и очень важное дело, и я должен ему помочь.
Однако я хотел бы, чтобы вы не скучали и ответили на мой новый вопрос. Я очень хочу узнать, где живут белые медведи?
В добрый путь! Ваш друг - муравей Вопросик.
- Ребята, а вам самим интересно узнать, где живут белые медведи? Тогда начнём.
Чтобы попасть в нужное нам место, нужно произнести волшебные слова, закрыв глаза:
Сто вопросов - сто ответов,
В них найду я сто секретов,
Все секреты я узнаю,
Глазки быстро открываю.
Открываем глаза и смотрим внимательно.
На Земле есть очень холодный район - побережье Северного Ледовитого океана. Северный полюс. Большая часть его постоянно покрыта
льдом и снегом. Район Северного Ледовитого океана с расположенными здесь островами называют Арктикой.
- Кого мы видим? (Белого медведя).
- Так вот где они живут! На северном полюсе, на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана.
Посмотрите, ребята. Это самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина его тела достигает трёх метров.
- Посмотрите, внимательно, что его окружает? (Снег и лёд).
-Кто нас встречает? (Дети читают названия животных).
-Среди животных мы снова видим белых медведей. Посмотрите на них внимательно, и ответьте мне на такой вопрос:
Почему медведи белые? (Они живут среди снега, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания).
- Как передвигаются белые медведи? (По снегу, вплавь).
- Белые медведи – отличные пловцы. Они могут часами находиться, в ледяной воде и им не страшна никакая простуда, т. к. вода не проникает им под шубу, они остаются сухими. Передвигаясь по снегу, не мёрзнут, т. к. на лапах у них тоже есть мех.
- Посмотрите внимательно на картинку на странице 72 и скажите, чем могут питаться белые медведи? (Тюленями, рыбой, морскими водорослями, птичьими яйцами).
4. Работа в тетради.
- А теперь, давайте белых медведей, которые у вас на столах окружим всем тем, что у них встречается в повседневной жизни (воду, льдины, снег). Время ограничено! Приступайте скорее к работе!
5. Физминутка.
Так, что окружает медведей? У нас тоже есть снежинки, внимательно посмотрите на экран и выполните разминку для глаз вместе со снежинками.
А теперь,
Все дружно встали
и как мишки зашагали,
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Молодцы!!!
6. Работа над новым материалом.
Итак, где живут белые медведи? (На Северном полюсе).
Показ учителем на карте, глобусе.
- На Земле есть два полюса: Северный и Южный.
- На Северном полюсе мы с вами уже побывали, а теперь давайте отправимся на Южный.
- В этом нам снова помогут волшебные слова, закрыв глаза:
Сто вопросов - сто ответов,
В них найду я сто секретов,
Все секреты я узнаю,
Глазки быстро открываю.
Открываем глаза и смотрим внимательно.
Продолжим наше путешествие на страницу 73 учебника.
- Посмотрите внимательно, огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда называется Антарктида, в этом районе находится Южный полюс.
- Антарктиде тепло или холодно? (Холодно).
- Похож Южный полюс на Северный?(глобус)
- Смотрим снова на иллюстрацию. Какие животные встречают нас на этот раз?
- Среди других мы видим пингвинов. Это морские птицы, хоть они и не умеют летать.
- Послушайте стихотворение о пингвинах и скажите, что вы узнали об этих птицах?
Пингвины.
Жмутся к берегу крутому холода.
Строит вьюга голубые города.
Ветер носится по снегу, словно пес,
Потому, что щиплет нос ему мороз.
Даже лед к такой погоде не привык,
И трещит по швам ледовый материк.
А пингвинам, а пингвинам хоть бы что:
Выбегают на прогулку без пальто.
Им морозы – разморозы нипочем:
Антарктида для пингвинов – теплый дом.
В черных фраках, в белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.
- Как вы думаете, умеют ли пингвины плавать?
- Действительно, пингвины очень хорошо ныряют и плавают. А их крылья – ласты помогают им быстро перемещаться в воде.
- Подумайте, для чего пингвинам хорошо уметь плавать? (Чтобы добывать пищу).
- Питаются пингвины рыбой, крабами, рачками.
7. Физминутка.
Пингвины предлагают отдохнуть.
Жили были три пингвина Пи, Па, По.
Хорошо и дружно жили Пи, Па, По.
Как то утром на рыбалку Пи, Па, По.
Зашагали в перевалку Пи, Па, По.
Жили были три пингвина,
Хорошо и дружно жили.
Жили были три пингвина,
Хорошо и дружно жили.
8. Закрепление материала.
- Ребята, Мудрая Черепаха хочет проверить, как мы работали на уроке. Она приготовила нам интересный вопрос. Прочитаем его.
Подумай, охотятся ли белые медведи на пингвинов?
Итак, на земле есть очень холодные районы. Назовите их.
А кто из животных, где живет, мы сейчас закрепим, работаем по группам. 1 группа определяет, какие животные живут на Северном полюсе, а 2 на Южном. 3 группа – распределяет всех животных на полюсам. Готовы? Начали.
Хотите с собой на память взять белого медвежонка (демонстрация аппликации)? Тогда давайте сделаем его. Приступаем к работе. Не забываем про технику безопасности при работе с клеем.
ПЛАН РАБОТЫ:
- Возьми белые шерстяные нитки.
- Намажь медведя клеем ПВА и наложи резаные нитки.
- Медведь готов.
9. Итог урока.
У. Поднимите свои работы. Какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у очень дружных детей. Я очень довольна вами и вашей работой на уроке.
А теперь, покажите, какое настроение у вас, дорисуйте личику ротик.
Урок окончен!
Список литературы
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс. – М.: Просвещение, 2006. – С. 72–73.
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» (1-й класс) + Азбука природы в подвижных играх.
Диски «Гиганты Арктики», «Национальное географическое общество».
http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/36.htm
http://medverchenko.webstolica.ru/ssylki/eto-interesno/
http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200801405
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html
http://sc.karelia.ru/catalog/res/1f23ed22-7afe-458a-3f26-ab6e800d39df/
Предварительный просмотр:
Вьюн Н. Д. Урок окружающего мира 1 класс «Где живут белые медведи?»
Самоанализ
Интегрированный урок окружающего мира и географии в 1 классе
Тема: «Где живут белые медведи»
Форма урока: урок – путешествие
Тип урока: комбинированный.
В классе 15 человек. Дети занимаются по традиционной программе.
Большинство детей - слабые, речь у которых недостаточно развита, с трудом выражают свои мысли. Часто отвечают невпопад, мысли отстают от темпа урока.
В теме «Где и когда» этот урок третий. По типу урок построен по стратегии «Знаю, но не все, хотел бы узнать – узнал».
На урок были поставлены следующие цели:
1) Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.
2) Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов;
4) Учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
На уроке применялось следующее оборудование: мультимедийный проект урока, тетради, учебники, глобус.
Цели урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика. Организовано действие учащихся по принятию цели урока. Для этого были использованы словесно-наглядные, практические, частично-поисковые методы обучения, которые способствуют мотивации, обеспечивают диалог в обучении.
Начался урок с психологического настроя, для того, чтобы собрать внимание учащихся. Проверка знаний прошлых уроков прошла в виде игры, вопросов. На протяжении всего урока дети путешествовали, знакомясь на каждом этапе с Северными районами нашей планеты.
На уроке организованы фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Для создания проблемной ситуации использованы задания на разных этапах урока.
Подобранные задания на уроке способствуют достижению поставленных целей, обеспечивают эффективность методов обучения и соответствовали содержанию учебного материала.
Смена видов деятельности не позволяла детям чувствовать усталость, напряжение урока снималось через музыкальное восприятие и физкультминутку, различные формы обучения.
Средства обучения обеспечивают усвоение знаний, умений, стимулируют развитие творческих способностей. На уроке прослеживается воспитание у детей самоконтроля за своей деятельностью, дети учатся рефлексировать свои действия.
На уроке реализованы следующие принципы:
- Принцип развития реализовывался через все задания и на этапе изучения нового материала.
- На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока.
- Ученики осваивали необходимость приобретенного знания.
- Создана атмосфера творчества и доверия.
Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными.
Цели, поставленные на урок, достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"
Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....
Урок окружающего мира 1 класс "Север – удивительный и чудесный край или где живут белые медведи?"
Тема: Север – удивительный и чудесный край или где живут белые медведи?Задачи: формировать представление о разнообразии природы нашей Родины;познакомить с холодными районами Земли: с живот...
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Где живут белые медведи?" (УМК А.А. Плешакова)
Урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Когда?»...
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...