Урок – КВН по предмету «Окружающий мир» 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Киселёва Ольга Юрьевна

Обобщение знаний детей о животных (домашних и диких), создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире;

- воспитание  бережного отношения к природе, формирование экологической культуры;

- развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kvn.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – КВН по предмету «Окружающий мир» 1 класс

Цели урока :  - Обобщение знаний детей о животных (домашних и диких), создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире; 

- воспитание  бережного отношения к природе, формирование экологической культуры;

- развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

- сегодня мы собрались на урок окружающего мира, но это будет не совсем обычный урок. Наше мероприятие будет проходить в форме КВН, где соревнуется 2 команды. По ходу мероприятия мы будем решать ребусы, отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки. Каждая команда покажет свои творческие способности. Как и в любом КВН, оцениватьт каждый конкурс должно независимое жюри.

  1. Конкурс  «Приветствие»

- Первый конкурс нашего КВН – это приветствие: Каждая командасобщает своё название, девиз и эмблему (домашние заготовки)

1 команда : Пингвины

Девиз: Мы пингвины просто класс, победи попробуй нас!

2 команда: Ёжики

Девиз: Команда ёжиков не хуже, потому что мы все дружим!

  1. Конкурс «Разминка»

- каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает другая команда.

1. Что делает ёж зимой? (спит)

2. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. У кого уши на ногах? (кузнечик)

5. Кто спит зимой? ( медведь, ёж, сурок)

6. У каких деревьев осенью листья красные? (рябина, клён, калина)

7. Какие дрова самые жаркие? (берёзовые)

8. Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»?

9. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней десен? (сосна)

10. Летучие семена – парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком. ( одуванчик)

11. Зимой белый, летом серый? (заяц)

12. То рыжая, то серая, а по названью белая? (белка)

Шуточные вопросы

  • От чего утка плавает?
  • Может ли страус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить)
  • Какой зверёк дал название мужской причёске? (ёжик)
  • Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (мокрым)
  1. Конкурс «Почтовый ящик»

- Ребята, на  наш адрес пришло 2 письма, угадайте кто их писал?

1 письмо для «пингвинов»

У меня на голове красная шапочка, спинка и хвост тёмные. А грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались. Кто я?

2 письмо для «ёжиков»

Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего делать не умею. Врагов у меня полным – полно. И всё – таки я живу, не тужу. Выручает меня нос, чуткие уши. Быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны. Но и немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно – белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – ветками деревьев, корой их стеблей. Догадались. Кто я?

5. Конкурс « Реши кроссворд»

 - Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Каждая команда получает свой кроссворд. Все вместе должны разгадать его, если вы правильно разгадаете все вопросы , то све5рху вниз по выделенным клеткам прочитаете название животного.

к

а

б

а

н

м

е

д

в

е

д

ь

л

и

с

а

в

о

л

к

з

а

я

ц

  1. На свинью похож, а в лесу живет?
  2. Всю зиму спит, весной на пасеку спешит?
  3. В птичник повадится – жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы.

  1. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
  2. Посреди поля беловатый клубок катается.

с

о

б

а

к

а

о

в

ц

а

б

а

р

а

н

к

о

ш

к

а

с

в

и

н

ь

я

к

о

з

а

  1. Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт – она знать даёт.
  2. Шубу дважды в год снимает,  кто под шубою гуляет?
  3. Рогатый староста деревни.
  4. Возле печки греется, без водички моется.
  5. Хвост крючком, нос пятачком.
  6. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Доят, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

  1. Конкурс «Пантомима»

- В этом конкурсе вы должны изобразить животное так, чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни одного звука, можно показать движением. Мимикой лица. (по 3 человека от команды)

  Командам Раздаются карточки с заданием:

  1. Медведь с медвежатами
  2. Зайчиха с зайчатами
  1. Конкурс «Пословицы и поговорки»

- Вам необходимо найти начало и конец пословиц о животных и соединить их.

1. За двумя зайцами погонишься,     -не одного не поймаешь.

2. Одна пчела мёду      -много не натаскает.

3. Не учи орла летать,     -а соловья петь.

4. волки ноги       -кормят.

Физкультминутка

- Пока строгое жюри работает, мы немножко отдохнём и поиграем в игру «Перелетные птицы». Я буду называть только птиц, но если допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

- Что неправильно?

А мухи – это кто? (насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

- Начнём сначала:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Вы все молодцы!

  1. Конкурс «Красная книга»

Назовите животные, птицы и растения занесённые в Красную книгу. Кто больше назовёт, тот и победит в этом конкурсе.

  1. Конкурс «Угадай животное»

- И последний конкурс на сегодня. Расшифруйте названия животных.

ЛЬДОША               ЗОКА

СОЛЬ        ДЕВЬДЕМ

БОКАСА        САРЫК

  1.  Подведение итогов

- Пока жюри подводит итоги . поиграем в игру «Назови детёныша»

Гусь –гусята,                               лошадь – жеребята,        собака –щенята,

Корова –телята,        овца – ягнята,        сова – совята,

Утка – утята,        лев – львята,        кабан – просята.

Медведь – медвежата,        волк – волчата,

Лиса – лисята,        заяц – зайчата,

Белка – бельчата,        кошка – котята,

Свинья – поросята,        курица – цыплята,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23

Конструкт: Урок - игра по предмету  «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...