Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Гармония
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Кузнецова Оксана Евгеньевна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx93.57 КБ

Предварительный просмотр:

Второй  год обучения

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению  составлена на основании авторской программы и следующих нормативно-правовых документов:

  1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
  2. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
  3. Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.

Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества. Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств вне текстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

2. Место курса в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на  140 ч  (35 учебных недель).

3.Планируемые результаты обучения и система оценивания

Для успешной реализации модели общения «АВТОР <=> ТЕКСТ <=> ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса  личностных, метапредметных  и предметных  задач.

Личностные задачи/результаты

1. Формирование у обучающихся  позитивного отношения к действительности.

2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

3. Развитие жизненного оптимизма,  целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя  гражданином  российского общества, уважающим историю своей  Родины.

6.  Формирование привычки к  рефлексии.

7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

9. Развитие мышления, внимания, памяти.

10.  Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные задачи/результаты

1. Формирование  мотивации  к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.

2. Приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры,   к духовному и нравственному опыту человечества.

3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.  

4. Формирование  целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения  с другими школьными предметами.

5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.

7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве

9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные задачи/результаты

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование  умения определять   художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

13. Освоение приемов изучающего  чтения литературы познавательного характера.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового  содержания.

17. Развитие литературных способностей.

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

УЧЕБНИКИ: Кубасова О. В. Литературное чтении: Любимые страницы. 2 класс. Учебник.  Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2010

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Кубасова О. В. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 г.
  2. Кубасова О. В. Я хочу читать. Книга для чтения. 2 класс- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 г.
  3. Кубасова О. В.Литературное чтение. Тестовые задания  – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 г.

 ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Кубасова О. В.Литературное чтение. Методические рекомендации»  – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 г.

Материально-техническое обеспечение

Оснащение учебного процесса имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «литературное чтение» в частности.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);

3)  оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор,  видеомагнитофон  и др.);

4)   хрестоматии для домашнего чтения;

5)  классная библиотечка (содержащая художественные и познавательные книги, детские журналы, энциклопедии и справочники, толковый словарь);

5)  фонохрестоматия;

6)  репродукции картин русских и зарубежных художников;

7) портреты русских и зарубежных писателей.

  1. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

2 класс (136 ч)

Круг чтения

Круг чтения составляют произведения фольклора, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература.

Учимся читать:

Читая — думаем (28 ч.)

Читаем правильно (11 ч.)

Читаем быстро (9 ч.)

Читаем выразительно (20 ч.)

Учимся работать с текстом:

Автор и его герои (23 ч.)

Слова, слова, слова... (10 ч.)

План и пересказ (21 ч.)

В мире книг (18 ч.)

  1. Требования к знаниям и умениям учащихся.

НАВЫК ЧТЕНИЯ

Осмысленность чтения

Формирование следующих умений, определяющих осмысленность чтения:

– выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

– пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

– отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

– определять эмоциональный характер текста;

– выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

– опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;

– уметь прогнозировать содержание читаемого;

– осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

– формулировать тему небольшого текста;

– работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

– выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

– определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

– находить главную мысль, сформулированную в тексте;

– определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Правильность чтения:

- плавное воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

Скорость чтения:

  • К концу учебного года — 50–60 слов в минуту.
  • Формирование способа чтения «по догадке».

Выразительность чтения:

Обучающиеся должны уметь:

– повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

– соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;

– передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

– выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

– пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ

Школьники должны уметь:

– выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению представлять образ автора;

– определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;

– выявлять авторское отношение к персонажам;

– определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование;

– характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;

– выделять эпизод из текста;

– озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

– восстанавливать деформированный картинный план;

– подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

– составлять картинный план;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);

– составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;

– заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

– правильно называть книгу (автор, заглавие);

– составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;

– ориентироваться в книге;

– работать с Содержанием (оглавлением);

– ориентироваться в группе книг (5–6 книг).

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся должны:

– расширить базу видо-жанровых и тематических литературных впечатлений;

– осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);

– воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);

– получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.

Развитие творческих способностей

Обучающиеся должны уметь:

– говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

– читать по ролям;

– инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;

– графически иллюстрировать прочитанное;

– составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

– готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.

Рекомендуемый список произведений для заучивания наизусть

1. Барто А. Рыцари. Перед сном. Игра в слова.

2. Благинина Е. Посидим в тишине. У Вари на бульваре.

3. Горбовский Г. Розовый слон.

4. Есенин С. Черемуха.

5. Ладонщиков Г. Скворец на чужбине.

6. Мазнин И. Шла лисица.

7. Михалков С. Бараны.

8. Мошковская Э. Обида. Всего труднее дело…

9. Сеф Р. На свете все на все похоже…

10. Фет А. Чудная картина…

11. Шибаев А. Переполох.

  1. Перечень учебно-методического обеспечения

по предмету литературное чтение

Литература, необходимая для освоения курса литературное чтение  УМК «Гармония»

 Для обучающего:

Учебники:

  • Литературное чтение
  • Автор: О.В.Кубасова; Смоленск «Ассоциация  XXI век», 2011 г.

Рабочие тетради:

 Литературное чтение
Автор: О.В.Кубасова; Смоленск «Ассоциация  XXI век», 2014 г.

Тестовые задания

Автор: О.В.Кубасова; Смоленск «Ассоциация  XXI век», 2041 г.

Дополнительные пособия:

Книга для чтения «Я хочу читать»
Автор: О.В.Кубасова; Смоленск «Ассоциация  XXI век», 2012 г.

Для учителя:

-Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго  поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

- Программа «Литературное чтение»

 Автор: О.В.Кубасова;  Смоленск «Ассоциация  XXI век», 2011 г.

- Методические рекомендации к урокам литературного чтения 2 класс  

Автор: О.В.Кубасова;  Смоленск «Ассоциация  XXI век», 2012 г.

                                                                    Календарно-тематическое планирование учебного материала

1 Для обозначения видов УУД используются следующие условные обозначения: Л. – личностные качества; Р. – ре-

гулятивные УУД; П. – познавательные (обеспечивающие умение работать с информацией – П-1, выполнять различные

мыслительные действия – П-2); К. – коммуникативные УУД. Формулировки УУД адаптированы с учётом этапа обучения.

Тематика урока

Предметные умения

Универсальные

учебные действия

Характеристика деятельности

учащихся

Тип урока

Дата

Кор-ка

Раздел 1. Учимся читать: читая – думаем – 27 часов

1.

М. Бородицкая «Первое сентября»;

В. Берестов «Читалочка»*

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленость,выразительность.

Определять эмоциональное состояние персонажа. эмоцио-нальную окраску произведения.

Выбирать эмоциональный тон голоса,необходимый для

передачи эмоционального содержания произведения.

Учить наизусть.

Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность и выразительность чтения. Определять тему текста. Соотносить пословицы с текстом по смыслу. Работать со сносками, следуя инструкции.Учить наизусть

Составлять устный рассказ по теме чтения. Выявлять подтекст.Соотносить пословицы с текстом по смыслу.

Иллюстрировать прочитанное. Сравнивать произведения, объединённые одной темой.

Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность, беглость и выразительность чтения.

Развивать способность к антиципации.Определять эмоциональный характер произведения.

Определять тематику группы пословиц. Соотносить текст с пословицами по смыслу.

Учить наизусть стихотворный текст.Выбирать книги назаданную тему.

.Соотносить рисунок с фрагментом текста.Озаглавливать рисунок.Сравнивать художественные тексты.

Составлять текст на заданную тему заданного жанра. Определять по обложке характер книги.

– Формировать положительную

мотивацию к обучению и к чтению. (Л.)1

– Формировать сферу смыслообразования. (Л.)

– Развивать эмпатию. (Л.)

– Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). (Р.)

– Формировать стремление к волевой саморегуляции. (Р.)

–Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Анализировать произведение c точки зрения эмоционального

характера. (П-2.)

- Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать своё мнение

– Формировать национальное

самосознание. (Л.)

– Следовать инструкции. (Р.)

– Контролировать себя при чте-

нии. (Р.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Анализировать прочитанное с

целью соотнесения темы произведения с пословицами. (П-2.)

– Формирование личных качеств – организованности, целе- устремлённости. (Л.)– Развивать навыксамоконтроля

при чтении. (Р.)– Составлять план текста. (П-1.)– Ориентироваться в тексте.(П-2.)– Анализировать текст для выявления его идеи. (П-2.)– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать своё мнение. (К.)– Создавать монологический текст(К)

– Осуществлять подбор информации из различных источников на заданную тему. (П-1.)– Анализировать контекст для понимания значения новогослова. (П-2.)– Анализировать текст для выявления его идеи. (П-2

– Формировать нравственноэтические ориентиры. (Л.)– Развивать рефлексию. (Л.)– Ориентироваться в книгах.

(П-1

– Развивать волевую саморегу-

ляцию. (Л.)– Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.)

– Составлять план. (П-1.)– Прогнозировать. (П-2.)– Анализировать текст для определения его жанра. (П-2.)– Вступать в общение,

 выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

 (К.)– Пересказывать прочитанное.(К.)–

Воспринимают на слух художественное произведение.          Определяют эмоциональное состояние персонажа и эмоциональный характер текста.Читают выразительно, передавая эмоциональный характер читаемого и соблюдая логические ударения. Рассуждают о пользе и необходимости обучения и умения хорошо читать.

Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст.

Читают плавно и выразительно.

Читают выборочно.

Подбирают пословицы, соответствующие смыслу прочитанного произведения.

Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст.Иллюстрируют прочитанное.Составляют рассказ на заданную тему.

Выбирают и читают книги на заданную тему.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Осваивают орфоэпические

нормы.Соблюдают при чтении логическое ударение

Определяют подтекст, причин-

но-следственные связи.

Сравнивают произведения.

Подбирают пословицы.

Воспринимают на слух стихотворное произведение в исполнении учителя.

Читают молча, а также вслух

плавно и выразительно.

Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможно-

стями.Дополняют текст недостающими по смыслу словами

Читают выборочно, находя

нужный фрагмент по заданному

параметру.Прогнозируют предстоящее чтение по теме, жанру и эмоциональному характеру. Выявляют подтекст.

Характеризуют персонажей.

Отвечают на вопросы к тексту.

Наблюдают за применением

приёма звукописи (ассонанса).

Обращаются к словарям.

Составляют словарик произведение. Читают по ролям.

.Составляют картинный план.Читают по ролям.Создают высказывание по заданной пословице.

Прогнозируют содержание текста перед его чтением и во время чтения. Отвечают на вопросы  к произведению. Создают небольшой связныйтекст в форме ответа на вопрос.Определяют и обосновывают жанр произведения.Составляют картинный план.Пересказывают в опоре на картинный план.

Читают молча, а также вслух

плавно и выразительно.

Прогнозируют эмоциональную

окраску текста до его чтения.Определяют эмоциональный характер текста.Выявляют причинно-следственные связи.

Выявляют подтекст.

Характеризуют персонажей.

Отвечают на вопросы к тексту.Иллюстрируют прочитанное,стремясь к передаче эмоционального характера текста.

Выявляют идею произведения.

Сравнивают произведения по

главной мысли.Соотносят пословицы с текстом.

Читают по ролям.Выбирают и читают книги позаданной теме

Читают выразительно.

Читают выборочно.

Определяют идею произведе-

ния.

Словесно иллюстрируют текст.Определяют эмоциональную

окраску реплик персонажей.

Инсценируют прочитанное.

Читают молча, а также вырази-

тельно вслух.Учатся соблюдать орфоэпические нормы.

Выявляют главную мысль про-

изведения

Урок- путе – шествие

03.09

2.

К.Ушинский «Наше Отечество»;  

В.Орлов «Родное»*.

КУ

04.09.

3. √[1]1

Г.Ладонщиков «Скворец на чужбине»;  

П. Воронько «Лучше нет родного края»; О.Дриз «Загадка».

КУ

05.09

4.

Б.Заходер «Два и три»;  

Р. Сеф «Считалка»*;  

 М. Юдалевич «Три плюс пять».

КУ

07.09.

5.

В. Левин «Чудеса в авоське»;

С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег…»,  

«Зимой Ваня сделал кормушку»

КУ

10.09.

6.

А. Шибаев «Кто слово найдёт?».

КУ

11.09.

7. √

В. Берестов «Если хочешь пить…»*,  «Гололедица».  

КУ

12.09.

8.

Б. Заходер «Как Волк песни пел».  

КУ

14.09.

9.

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали  Серого Волка».

КУ

17.09

10. √

В. Зотов «За двумя зайцами».

КУ

18.09.

11.

Э. Шим «Жук на ниточке».

КУ

19.09.

12.

Э. Шим «Очень вредная крапива».

КУ

21.09.

13. √

Л. Н. Толстой «Косточка» (Быль).

КУ

24.09.

14.

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

КУ

25.09.

15.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

КУ

26.09.

16.

В. Сухомлинс

кий «Пусть будут  и Соловей и Жук».

КУ

28.09.

17

С. Козлов «После долгой разлуки…»;  

В. Осеева «Сторож

КУ

01.10.

18.√

В. Осеева «Кто наказал его?»;  

А. Барто «Рыцари».

КУ

02.10.

19.√

В. Осеева «Плохо»;

Д. Хармс «Удивительная кошка».

КУ

03.10.

20.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Урок –сказка,инсце нирование

05.10.

21.

Индийская сказка «Ссора птиц».

КУ

08.10.

22.

В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»;

Э.Мошковская «Всего труднее дело…».

КУ

09.10.

23.

Русская народная сказка  «Самое дорогое».

КУ

10.10.

24.

С. Баруздин Кузнец»;

Б. Заходер «Петя мечтает».

КУ

12.10.

25.√

Русская народная сказка  «Два Мороза».

КУ

15.10.

26.

Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь».

КУ

16.10.

27.

Братья Гримм. «Звёздные талеры».

КУ

17.10.

Учимся читать: читаем правильно- 8 часов

28

В. Бардадым   «Мы читаем!»;  

В. Гусев   «Вот так кот»;  

Н. Бурсов   «Кот и крот».  

Совершенствовать

правильность и беглость чтения. Выбирать книги по заданной теме.

Читать по ролям.

 Определять эмоциональный характер текста. Работать с опорными словами. Определять жанр произведения. Систематизировать книги по заданным параметрам. Расширять читательский кругозор.

.Характеризовать героя  произведения. Познакомиться с понятием рифмы.Делать подробный пересказ. Делать творческий пересказ.Создавать небольшой текст по заданным параметрам. Ориентироваться в

книгах по обложкам.

Совершенствовать

поисковый способ чтения.  Характеризовать персонажей. Соотносить иллюстрации с текстом. Выделять эпизод из текста.Читать по ролям.

Развивать воссоздающее и творческоевоображение.

Читать по ролям.

– Формировать положительное

отношение к труду. (Л.)– Формировать положительное отношение к обучению чтению.(Л.)– Развивать навык контроля и самоконтроля при чтении. (Р.)

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)– Ориентироваться в книгах.(П-1.)– Соблюдать правила учебного сотрудничества

– Формировать нравственно-

этическую ориентацию. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)– Развивать навык контроля и самоконтроля при чтении. (Р.)– Ориентироваться в книгах.

(П-1.)– Анализировать текст с точки зрения его жанровой специфики. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)– Аргументировать своё мне-

ние. (К.)– Пересказывать прочитанное.(К.)

– Делать творческий пересказ.

 Создавать словесное произведение.

Читают правильно и выразительно вслух.

Учатся соблюдать орфоэпические нормы.

Читают по ролям.

Выбирают и читают книги на заданную тему

.Выявляют подтекст.Выявляют и формулируют идею произведения.Отвечают на вопросы к тексту.

Читают правильно, соблюдая

орфоэпические нормы.

Определяют, от чьего имени ве-

дётся повествование.

Делают словесное описание.

Читают по ролям.

Инсценируют прочитанное.

Находят и читают книги по заданной теме.

. Составляют картинный план.

КУ

19.10.

29.√

Д. Биссет «Орёл и овечка».

КУ

22.10.

30.

В. Драгунский «Заколдованная буква».

КУ

23.10.

31.

В. Драгунский   «Когда я был  маленький».

КУ

24.10.

32.

В. Драгунский   «Не пиф, не паф!».

КУ

02.11.

33.

Н. Носов «Находчи

вость».

КУ

05.11.

34.

Дж. Родари  «Машинка для приготовле

ния уроков».

КУ

06.11.

35.

Б. Заходер  «Муравей». (Из Яна Бжехвы);

Ю. Мориц  «Трудолюбивая старушка».

Урок - отчет

07.11.

Учимся читать: читаем быстро – 7 часов

36.

Скороговорки

И. Мазнин  «Шла лисица».

Совершенствовать беглость, а также правильность и вырази-

тельность чтения. Изучать осо- бенности жанра.Сравнивать произведения.Различать народ- ные и авторские произведения. Выбирать книги по заданному жанру.Принимать участие в конкурсе.Расширять литературный  кругозор.

.

.

– Приобщаться к национальной

культуре через устное народное творчество. (Л.)– Действовать по инструкции.

(Р.)– Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)– Ориентироваться в книгах

(П-1.)– Анализировать учебный материал по заданным параметрам. – Формировать навыки учебного сотрудничества при органи-

зации соревнований и конкурсов.

– Развивать эстетическое чувство юмора. (Л.)– Развивать навык самоконтроля при чтении. (Р.)

–Ориентироваться в тексте.(П-1

Читают вслух бегло, правильно и выразительно.

Отвечают на вопросы, выявляющие жанровую специфику скороговорок.

Сравнивают два произведе-

ния – народное и авторское.

Иллюстрируют прочитанное.

Находят и читают книги.

Участвуют в конкурсе.

Анализируют заголовок.

Прогнозируют тематику текста перед чтением.Определяют образ лирического героя и характеризуют его.

Выявляют идейное содержание произведения.

Урок - ярмарка

09.11.

37. √

Р. Сеф  «Апчхи!»;  

М. Яснов  «Чучело-мяучело».

КУ

12.11.

38

Р. Сеф «Бесконечные стихи»*;  

Э. Мошковская  «Болельщик».

КУ

13.11.

39.

Ю. Ермолаев  «Угодили»;  

В. Осеева  «Просто старушка».  

КУ

14.11.

40.

В. Голявкин  «Как я под партой сидел»,

 «Про то, для кого Вовка учится».  

КУ

16.11.

41.√

Дагестанская сказка  «Храбрый мальчик».

Урок –отчет

19.11.

42.

Г. Балл   «Москвичок, который не знал правил уличного движения».

КУ

20.11.

Учимся читать: читаем выразительно -19 часов

43.

А. Прокофьев   «Как на горке, на горе»;  А. Фет «Чудная картина…».

Совершенствовать выразитель- ность и правильность чтения, а также понимание читаемого.

Формировать воссоздающее воображение. Расширять диапа зон разговорного голоса. Осва ивать средство  интонацион ной выразительности – мелодику. Оп ределять эмоциональный харак- тер произведения.Учить наизусть стихотворный текст. Выбирать книги на заданную тему.

Совершенствовать выразитель- ность и правильность чтения, а также понимание читаемого.

Осваивать поисковый тип чтения.

Выявлять мотивацию поступка персонажа.Читать по ролям.

Составлять текст определённого жанра на заданную тему

Совершенствовать выразитель- ность и правильность чтения.  Совершенствовать поис ковый способ чтения.Определять эмоциональное состояние персонажей. Читать по ролям

– Развивать у учащихся эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)

– Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

– Ориентироваться в тексте.

(П-1.)

– Ориентироваться в книгах

.– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать своё мнение.

(К.)

– Сотрудничать при проведении соревнования. (К.)

– Формировать нравственно-этическую ориентацию. (Л.)

 – Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

– Развивать навык самоконтроля при чтении. (Р.)

– Развивать способность к оценке результатов своей деятельности. (Р.)

 – Вступать в общение, выражатьсвою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Анализировать текст для выявления моти вации, причинно-следственных связей. (П-2.)

Читают вслух осмысленно, пра-

вильно и выразительно.

Характеризуют персонажей.

Определяют эмоциональное

состояние персонажей.

Словесно описывают интерьер.

Читают по ролям.        

Рассказывают о своих предпочтениях

Определяют эмоциональное

состояние персонажей.

Характеризуют персонажей.

Определяют мораль басни.

Читают по ролям.

Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Составляют картинный план.Соотносят иллюстрацию с фрагментом текста.

Читают по ролям.Создают комикс по изученному тексту.

Ориентируются по обложке

книги.

Создают связный текст.

.

КУ

21.11.

44, 45.√

С. Воронин  «Храбрый клоун».

КУ

23.11.

26.11.

46.

С. Маршак  «Жадина»;  

О. Григорьев  «Яма»;  

Э. Успенский  «Разгром».  

КУ

27.11.

47. √

В.Осеева «Три товарища», Н.Матвеева «Девочка и пластилин»

КУ

28.11.

48.

Ю. Ермолаев  «Два пирожных».

КУ

30.11.

49 √

Э.  Мошковская   «Обида»,  

«Трудный путь».

КУ

03.12.

50.

Е. Благинина «Посидим в тишине».

КУ

04.12.

51,

И. Дик  «Красные яблоки»;

КУ(радиоспектакль)

05.12.

52.

А. Барто  «Перед сном».

КУ

07.12.

53.

В. Орлов «Светлячок-маячок».

КУ

10.12.

54.

C. Козлов «Заяц и Медвежонок

И.Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».

КУ

11.12.

55.

К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху».

КУ

12.12.

56.

Н. Юсупов «Серый волк»

КУ

14.12.

57.

Дж. Родари «Рыбы»;

Б. Заходер «Кискино горе».

КУ

17.12.

58.

Э.Мошковская «Говорящая кошка»,А.Фройденберг «Великан имышь»

КУ

18.12.

59.

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого

исчезли полоски».

КУ

19.12.

60.

К. Ушинский  «Спор деревьев».

КУ

21.12.

61.√

Обобщающий урок по теме: «Учимся читать: читаем выразительно»

Урок –отчет, праздник

24.12.

Раздел 2. Учимся работать с текстом: автор и его герои -17 часов

62

В. Голявкин  «Про весёлую книжку»;

С. Баруздин  «Стихи о человеке  и его делах».

Совершенствовать

технику чтения, прежде всего понимание читаемого, правильность и вырази-

тельность. Совершенствовать поисковый способ чтения. Расширять словарный запас.Формировать воссоздающее воображение. Выявлять отношение автора к персонажу.Читать по ролям.

– Формировать положительную мотивацию к чтению. (Л.)

– Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)

– Контроли ровать себя при чтении. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

– Анализироать произведение с целью выявления отношения

автора к персонажу. (П-2.)

– Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.

)– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать высказывания

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

– Контролировать себя при чтении. (Р.)

 – Развивать способность к самооценке. (Р.)

 – Ориенти- роваться в тексте произведения. (П-1.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Анализировать произведение с целью характеристики персонажа. (П-2.)

– Вступать в общение, выражатьсвою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

 – Аргументировать высказывания. (К.)

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Выявляют причинно-следст-

венные связи.

Определяют отношение автора

к персонажу.

Читают по ролям.Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют жанр (рассказ).Создают сказочное произведение на заданную тему.

. Определяют образ рассказчика.

Характеризуют персонажей.Определяют эмоциональное состояние персонажа. Читают по ролям. Инсценируют прочитанное.

Составляют картинный план.

Создают связный текст.

Характеризуют персонажей.

Выявляют главную мысль текста.

Делают выборочный пересказ.

Делают творческий пересказ.

Сравнивают познавательное и

художественное произведения по цели высказывания.

Выявляют отношение рассказчика к персонажу.

Пересказывают познаватель

ный текст. Определяют место в тексте пауз и логического ударения.Заучивают наизусть стихотворное произведение.

Читают молча и выразительно

вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению, относят иллюстрации с фраг-

ментами произведения.

Читают по ролям.

Озаглавливают эпизод.

КУ

25.12.

63.  

Л. Пантелеев «Карусели».

КУ

26.12.

64.√

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

КУ

11.01.

65-66.

В. Голявкин «В шкафу».

КУ

14.01.

15.01.

67.

А. Гайдар «Совесть».

КУ

16.01.

68.

Б. Юнгер «Белая роза».

КУ

18.01.

69.

Г. Цыферов «Град»

КУ

21.01.

70.√

Г. Горбовский «Розовый слон»*.

КУ

22.01.

71.

Ф. Кривин «Родная коробка».

КУ

23.01.

72-73

В. Чаплина «Мушка».

КУ

25.01.

28.01

74-75.

Л. Пантелеев «Две лягушки».

КУ

29.01 30.01

76-77

Е. Пермяк «Волшебные краски».

КУ

01.02

04.02

78.√

С. Михалков «Аисты и лягушки».

КУ

05.02.

79.√

С. Козлов «Вольный осенний ветер».

КУ

06.02.

80.

Л. Н. Толстой «Зайцы»;

Н. Рубцов «Про зайца».

КУ

08.02.

81.

Русская народная сказка «Заяц-хваста».

КУ

11.02.

82.

Обобщающий урок по теме: «Учимся работать с текстом: Автор и его герои»

Урок - отчет

12.02.

Учимся работать с текстом: слова,слова,слова- 9 часов

83

Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»;

«Шотландская песенка»*.

Совершенствовать

техникучтения. Совершенствовать

поисковый способ

чтения. Формировать воссоздающее воображение.Наблюдать за использованием средств языковойвыразительности, как логическое ударение. Создавать устный текст по заданным параметрам.

Выучивать наизусть

стихотворный текст.

Совершенствовать технику чтения, прежде всего вырази-

тельность. Совершенствовать поисковый способ чтения. Совершенствовать контекстный способ чтения. Формировать воссоздающее воображение.

Определять эмоциональный характер произведения.

Наблюдать за использованием средств языковой выразительности. Обогащать словарный запас.

– Развивать эстетические чув-

ства и эстетический вкус. (Л.)

– Принимать и выполнять по-

ставленную учебную задачу. (Р.)– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)– Анализировать произведение

с точки зрения его языковой вы-

разительности. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать высказыва-

ния. (К.)– Создавать связное высказывание заданного жанра на заданную тему.

– Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) – Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)– Ранжировать представленные на выставке книги. (П-2.)

– Анализировать произведение

с точки зрения его языковой вы-

разительности. (П-2.)– Анализировать произведение с точки зрения его соответствие теме. (П-2.)– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Читают выразительно вслух,

акцентируя голосом логическое ударение.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Наблюдают за точностью использования слов в художественном произведении.Наблюдают за использованием художествен- ного повтора в художественно организованной речи. Иллюстрируют прочитанное графически.Применяют приём музыкального ллюстрирования. Учат наизусть стихотворный

текст и выразительно декламируют его.

.Наблюдают за использованием приёма звукоподражания в

художественно организованной речи.Пользуются оглавлением учебника.

.

КУ

13.02.

84.

Б. Шергин «Рифмы».

КУ

15.02.

85.

М. Бородицкая  «Разговор с пчелой»;  

В. Даль «Кузовок» (Игра); А. Барто «Игра в слова».

КУ

18.02.

86.

И. Токмакова «Лягушки»;  

В. Берестов «Курица»;  

Б. Заходер «Дырки в сыре» (Из Яна Бжехвы).

КУ

19.02.

87.

А. Шибаев «Переполох»,  

«Прислушайся к слову».

КУ

20.02.

88.

Р. Сеф «Кактус»,    «На свете всё на всё похоже...»;  

Г. Цыферов «Что такое звёзды?».  

КУ

22.02.

89.

А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»*;  

И.Пивоварова «Картинка на земле»;  

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...».

КУ

25.02.

90.

А. К. Толстой «Колокольчики мои...»;

С. Есенин «Черёмуха»;

М.Исаковский «Ветер».

КУ

26.02.

91.√

В. Рахманов «Одуванчики»;

обобщающий урок по теме:

«Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова...»

Урок - отчет

27.02.

Учимся работать с текстом:план и пересказ -18 часов

92.

Н. Сладков «Медведь и Солнце».

Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность. Совершенствовать поисковый способ чтения. Составлять план. Наблюдать за точностью выбора языковых средств писателем.Читать по ролям.

  Характеризовать персонаж. Анализировать заглавие. Составлять план. Инсценировать прочитанное.Озаглавливать иллюстрацию. Соотносить иллюстрацию с текстом. Ориентироваться в книгах. Пользоваться оглавлением. Определять жанр Совершенствовать выразительность

чения. Совершенствовать поисковый способ чтения. Определять главных персонажей произведения. Характеризовать главного персонажа. Озаглавливать текст Составлять план.

 Совершенствовать

поисковый способ

чтения. Выделять эпизод текст. Озаглавливать эпизод Пересказывать прочитанное. Читать по ролям. Определять жанр.

Пересказывать по плану. Инсценировать. Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность и беглость.

Совершенствовать поисковый способ чтения.Формировать воссоздающее воображение. Обогащать словарный запас. Делать творческий  пересказ.

Выявлять идею произведения.

Обозначать паузы и логическое ударение. Сравнивать два про-

изведения. Заучивать наизусть и декламировать стихотворный текст.Читать по ролям.

Подробно переска-

зывать прочитанное.

Делать творческий

пересказ по изме-

нённому плану.

Формировать воссоздающее воображение. Делать словесное

описание.Выявлять причинно-следственные связи. Инсценировать прочитанное.

Пересказывать с опорой на план.Анализировать заглавие произведения.

Планировать деятельность.

(Р.)– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)– Развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении. (Р.)– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)– Анализировать произведение с целью определения идеи.(П-2.)– Анализировать текст с точки и зрения соответствия посло вицам. – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)– Аргументировать высказывания. (К.)Формировать навыки сотрудничества при проведении игр

– Анализировать текст с целью

выявления причинно-следст-

венных связей. (П-2.)– Анализировать текст для выявления его идеи. (П-2.)– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)– Аргументировать высказыва-

ния. (К.)– Создавать устный текст-описание. (К.)– Пересказывать прочитанное.(К.)– Сотрудничать при проведении игры «Театр»

– Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)– Принимать и выполнять по-

ставленную учебную задачу. (Р.)– Развивать навык контроля и самоконтроля. (Р.)

– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)– Анализировать текст для со-

отнесения иллюстраций с эпизодами. (П-2.)– Анализировать текст с целью наблюдения над использованием приёма звукоподража ния. (П-2.)– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблю дать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.)Формировать навыки сотрудничества. (К.)

.Выявляют идею  произведения. Соотносят пословицы с текстом.

Соотносят иллюстрации с текстом. Озаглавливают иллюстрации. Составляют картинный и вербальный план. Пересказывают по плану. Инсценируют рассказ.

Читают правильно, бегло и выразительно вслух.

Обсуждают прочитанное.

Делают творческий пересказ

Анализируют заглавие произведения.Применяют приём словесного рисования. Выявляют причинно-следственные связи. Инсценируют эпизоды. Пересказывают с опорой на картинный план.

Иллюстрируют прочитанное.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют место логического ударения во фразе.

Наблюдают над использованием приёма звукоподражания.

Составляют картинный план.

Читают по ролям.

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведениям.

Сравнивают произведения одного раздела.

Читают по ролям.

КУ

29.02.

93.

В. Осеева «Добрая хозяюшка».

КУ

03.03.

94

Б. Житков «Храбрый утёнок».

КУ

04.03.

95

Э. Мошковская «Жадина».

КУ

05.03

96

Русская народная сказка «Мена».

КУ

04.03.

97

Русская народная сказка «Мена».

КУ

07.03.

10.03

98

В. Сухомлинский «Вьюга»;  

Ю. Ермолаев «Проговорил

ся».

КУ

11.03.

99

Н. Носов «На горке».

КУ

12.03.

100

Н. Носов «На горке».

КУ

14.03.

101

В. Осеева «Хорошее».

КУ

17.03.

102

Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать».

КУ

18.03.

103

В. Гаршин «Лягушка путешественница»

КУ

19.03.

104 -105

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

КУ

31.03

01.04.

106 -107

С. Михалков «Бараны»;  

К. Ушинский «Два козлика».

КУ

01.04

02.04.

04.04

108

С. Козлов «Чёрный Омут».

Интегрированный

07.04.

109

С. Козлов «Чёрный Омут».

интегрированный

08.04.

110

М. Пляцковский  «Как Утёнок свою тень потерял».

КУ

09.04.

111

Е. Карганова  «Как Цыплёнок голос искал».

КУ

01104.

112-114√

115

Русалочка.

Обобщающий урок по теме:

«Учимся работать с текстом: План и пересказ»

Урок - отчет

14.04.

15.04

16.04

18.04

Раздел3. В мире книг-22 часа

116

К. Ушинский «Два плуга».

Выявлять идею произведения.

Соотносить пословицы с произведением.

Характеризовать персонаж. Наблюдать над ис-

пользованием художественного повтора. Инсценировать эпизод. Делать художественный пересказ. Прогнозировать характер книги по её обложке

Расширять словарный запас.Формировать воссоздающее воображение. Выявлять мотивацию персонажа.

Учить наизусть и декламировать стихотворный текст.

Формировать навык

чтения, прежде всего

правильность и выразительность.

Формировать поис-

ковый способ чтения.

Определять тему текста.

Определять идею произведения.

Ориентироваться в книгах по обложкам, предисловию и книжным иллюстрациям. Выбирать книги по заданным параметрам.

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

– Развивать навык контроля и самоконтроля. (Р.)

– Развивать способность к самооценке. (Р.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Ориентироваться в словарях, в Интернете. (П-1.)

-Анализировать обложки с целью определения тематики книг.(П-2.)

– Анализировать текст для характеристики персонажей. (П-2.)

- Анализировать произведениес точки зрения его языковой выразительности. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать высказывания. (К)

-Анализировать текст для характеристики персонажей. (П-2.)– Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.)– -Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К)

Пересказывать прочитанное.(К.)

– Формировать экологическое сознание. (Л.)–

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к тексту.Характеризуют персонаж.Определяют личное отношение к персонажу.Обращаются к толковым словарям.

Ориентируются в книгах по обложкам.

Прогнозируют содержание читаемого.

Определяют мотивацию персонажа.

Иллюстрируют прочитанное

(словесно и графически).

Читают по ролям.

Читают выборочно.

Инсценируют прочитанное.

Определяют главных и второ-

степенных персонажей.

Характеризуют главного героя.

Наблюдают над с пользованием в тексте художественного повтора. Делают художественный пересказ.

Выявляют причинно-следственные связи Знакомятся с титульным листом. Учатся пользоваться оглавлением.

Прогнозируют характер книги по её обложке. Учат наизусть и декламируют стихотворный текст.

Читают выборочно.

Выявляют функции предисловия.

Отвечают на вопросы обобщённого характера к прочитанным книгам. Пересказывают прочитанное.

Знакомятся с жанром фанта-

стического рассказа.

Обсуждают прочитанное.

Определяют главную мысль.

Составляют уст     ное и письмен-

ное связное высказывание.

Планируют летнее чтение.

КУ

21.04.

117-118

Л. Н. Толстой  «Филипок».

КУ

22.04.

23.04

119

В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга».

КУ

25.04.

120√

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

КУ

28.04.

121-122

Д. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго Зайца».

КУ

29.04.

30.04

123

Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке».

КУ

02.05.

124√

М. Пришвин  «Ёж».

урок – игра

05.05.

125 √

Б. Заходер «Птичья школа».

КУ

06.05

126-127 √

Н. Носов «Затейники».

КУ

07.05

12.05

128

Н. Носов «Живая шляпа».

КУ

13.05

129

Е. Пермяк «Торопливый ножик»,  «Самое страшное».

КУ

14.05

130

131

Н. Носов «Фантазёры».

Урок –театр

16.05

19.05

132

Б. Емельянов «Зеленая букашина».

КУ

20.05.

133 √

«Книги о детях».

Урок – путешествие

21.05

134

К. Булычёв «Путешествие Алисы». (Глава 1)

КУ

23.05.

КУ

26.05.

135

К. Булычёв «Путешествие Алисы». (Глава 1)

КУ

27.05

136

К. Булычёв «Путешествие Алисы». (Глава 1)

Обобщающий

28.05

137

К. Булычёв «Путешествие Алисы». (Глава 1)

138

Обобщающий урок по теме:

«В мире книг»

КУ

30.05.


[1]1        Галочкой отмечены номера уроков, на которых предусмотрена работа с детскими книгами; звёздочкой отмечены названия произведений, рекомендованных для заучивания наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония" 3 класс

Программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Гармония". 2 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые предметные результаты, планируемые УУД, развёрнутое тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся, домашним заданием к...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония" 3 класс

Аннотация к рабочей программе по литературному чтениюдля 3 класса.      Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного стан...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония"1-4 класс

Рабочая программа по лит. чтению УМК "Гармония" 1-4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, авторской программы О. В. Кубасовой Литературное чтение: Программа. 1-4 кла...

Рабочая программа по литературному чтению УМК Гармония 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК Гармония...