рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass.rar | 311.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС | ||||||||||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Виды контроля | Домашнее задание | |||||
1-2 | Р. Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекарство без рецепта». | Работают над содержанием произведений, анализируют их, отвечают на вопросы. | Находить в тексте главную мысль произведения; разыгрывать произведение по ролям. | Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности, обобщать прочитанное, инсценировать прочитанное. | Анализ произведений. Чтение по ролям. Составление диафильмов к произ- ведению. | с.3 наизусть с.4 – 10 по ролям, вопросы | ||||||
3 | К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | Упражняются в умении целостного и дифференцирован-ного восприятия слов, выясняют значение неизвестных слов. | Читать выборочно, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное. | Выразительно читать литературные произведения, используя интонационные средства выразительности, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Деление текста на части. Подго- товка пересказа. | с. 11-14 - пересказ, вопросы (1-4) | ||||||
4 | Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться». С. Баруздин «Бревно». | Учатся выразительному чтению, использованию интонации, соответствующей смыслу произведения. Упражняются в интонационно-выразительном чтении. | Самостоятельно читать, выражать свое отношение к поступкам героев; рисовать словесную картину. | Читать «про себя», понимая содержание текста, определять эмоциональный характер текста, оценивать поступки героев, обсуждать их с одноклассниками. | Самостоятельная работа над выра- зительным чтением стихотворения по памятке. | с. 15-16 любое наизусть, вопросы | ||||||
5-6 | Русская народная сказка «Кому горшок мыть». С. Маршак «Старуха, дверь закрой!». | Учатся выяснять значения незнакомых слов и словосочетаний; совершенствуют навык смыслового чтения. Игра «Радиотеатр». | Самостоятельное чтение; находить в тексте ответы на вопросы; участвовать в игре «Радиотеатр». | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, читать по ролям, оценивать своё чтение и чтение одноклассников по критериям. | Чтение по ролям в парах. Подго- товка к инсценированию и пере- сказу. | с. 18-22-выразительное чтение, с.23-25 по ролям, вопросы | ||||||
7-9 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». | Читают, объясняют название сказки, выборочно пересказывают прочитанное, готовятся к игре «Радиотеатр». | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Читать «про себя», понимая содержание текста, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни. | Составление плана сказки. | с.26-40 выразительное чтение, ответы на вопросы | ||||||
10 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | Учатся определять жанры произведений, дают определение понятию «басня», готовятся к выразительному чтению. | Читать басню, осознавать её подтекст, выражать своё отношение к героям и их поступкам. | Развивать воссоздающее и творческое воображение, читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. | Чтение по ролям в парах. Подго- товка к инсценирова-нию. Иллю- стрирование. | с.41-42 наизусть, с.43 -вопросы | ||||||
11 | Африканская сказка «Лентяйка». | Знакомство со сказками народов мира. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать сказку по схематическому плану. | Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Анализ произведений. Чтение по ролям. | с.44-46 пересказ | ||||||
12 | Р. Сеф «Странное дело». | Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. | Читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения. | Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием. | Самостоятельная работа. | с.47 наизусть с.48-вопросы | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги(автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). • | Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности. Обобщать прочитанное. | ||||
13 | Обобщающий урок «Произведения о труде и лени» | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги(автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). | Воспроизводить правила систематизации книг. Систематизировать книги; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности. Обобщать прочитанное. | Чтение разных видов: выборочное, по ролям, выразительное… | подобрать по 5 пословиц о труде и о лени (письменно) | ||||||
14 | Тест «Проверка навыка чтения» | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | тестирование | Рисунок к изуч. произведениям | ||||||
15 | Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | Знакомство с народными сказками. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения. | Читать выразительно, артистично текст художественного произведения; пересказывать и инсценировать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); оценивать поступки героев сказки. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. | Чтение по ролям в парах. Подготовка к ин- сценированию и пересказу. | с.50-56 выразительное чтение, вопросы | ||||||
16-17 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». | Знакомство с понятием «волшебная сказка», понятием «зачин». Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Характеризовать особенности волшебной сказки. Находить в сказке «зачин», пересказывать с опорой на картинный план; читать осознанно текст художественного произведения. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | Составление плана сказки. | с.58-73 выраз. чтение, пересказ | ||||||
18 | Армянская сказка «Золотое яблоко». | Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. | Знание понятий «драматизация», «волшебная сказка». Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | Деление текста на части. Подготовка пересказа. | с.74-76-пересказ, сочинить небылицу (письменно) | ||||||
19-20 | Кир Булычев «Авгиева лаборатория». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Чтение разных видов: выборочное, по ролям, выразительное… | с.78-87 –выразительное чтение, вопросы (5-7) | ||||||
21 | Обобщающий урок «Сказки народов мира» | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | Чтение разных видов: выборочное, по ролям, выразительное… | с.87-отзыв (письменно) | ||||||
22 | Тест «Работа с текстом и книгой» | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | тестирование | Рисунок к любимому произведению | ||||||
23 | К. Бальмонт «Осень». И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Знакомство с произведениями о природе. Выяснение значения иллюстрации в книге и ее роли в понимании произведения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Рассказывать правила заучивания стихотворений. Выполнять словесное рисование картин природы; читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения | Заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | с.88-наизусть, с.89-93 выразительное чтение, вопросы | ||||||
24 | Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Понимать значение термина «рифма». Находить рифму в произведении; рифмовать слова, текст; читать осознанно текст художественного произведения. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | с. 94-97 –выразительное чтение, вопросы | ||||||
25-26 | К. Паустовский «Барсучий нос». | Выявление подтекста читаемого произведения. Составление небольшого рассказа по иллюстрации и по названию. | Делить текст на смысловые части, составлять его простой план; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить фрагменты текста и иллюстрации. Читать «про себя», осознавая содержание текста, пересказывать. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально - эстетическая оценка героев. | с.98-103-пересказ, с.103-104-вопросы | ||||||
27 | А.С. Пушкин «Осень» М. Лермонтов «Осень». | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Прогнозировать содержание произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Выделение эпитетов и сравнений. | с.105-106 выразительное чтение, любое наизусть | ||||||
28 | А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...» Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...» | Учатся сравнению содержания двух произведений. Обосновывают выбор понравившегося произведения. | Выразительно декламировать литературные произведения, определять отношение автора к явлениям природы. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Выделение эпитетов и сравнений. | с.106-107 – наизусть, с.108-вопросы (1-8) | ||||||
29 | Стихи русских поэтов об осени. Контрольное чтение. | Проверка техники чтения. | Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. | Контролировать, анализировать, оценивать свои действия. | Выделение эпитетов и сравнений. Техника чтения. | Подготовить выразительное чтение любого произведения об осени других авторов. | ||||||
30 | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке». | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Определение по перечисленным признакам жанра произведения. | с.110-117 по ролям | ||||||
31 | Я. Аким «Жадина». | Анализ заголовка произведения. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | Прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. | Выделение эпитетов и сравнений. | с.118-119 выразительное чтение, с.120- вопросы | ||||||
32 | В. Зотов «Бабушкин халат». | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже по составленному плану. Словесное рисование. | Составлять картинный план; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои поступки. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. | с.121-126 – выразительное чтение, сочинение «Если бы у меня был волшебный халат…» | ||||||
33 | Дж. Родари «Солнце и туча». | Знакомятся со сказками других народов. Прогнозируют содержание сказки. Выявляют подтекст читаемого произведения. | Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать и инсценировать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Составлять рассказ по иллюстрации, иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения. | Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. | с.127-128-выразительное чтение | ||||||
34 | Обобщающий урок «Произведения о щедрости и жадности» | Работают с картинными иллюстрациями к произведению. Соотносят содержание сказки с пословицей. | Отвечать на вопросы по содержанию сказки; высказывать свое отношение к героям сказки; оценивать поступки героев сказки. | Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. | Записать пословицы о щедрости и жадности | ||||||
35 | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Чтение по ролям, самостоятельное нахождение в тексте слов и вы- ражений, характеризу-ющих действующих лиц, события | с.129-133 по ролям | ||||||
36 | Н. Носов «Огурцы». | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. | Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения, анализировать сказку. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Чтение по ролям, самостоятельное нахождение в тексте слов и вы- ражений, характеризу- ющих действующих лиц, события | с.135-139 – пересказ, с.139-140 -вопросы | ||||||
37 | В. Осеева «Почему?». | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Чтение по ролям. | Описывать характер героев текста; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | Чтение по ролям, самостоятельное нахождение в тексте слов и вы- ражений, характеризу- ющих действующих лиц, события | с.141-148 – выразительно по ролям. | ||||||
38-39 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья». | Характеристика персонажа. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. | Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Анализ поступков геро- ев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста. | с.149-161 выразительное чтение, с.161-162 - вопросы | ||||||
40 | Л. Пантелеев «Честное слово». | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже по заранее составленному плану. | Составлять цитатный план; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои поступки. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения. | с.164-172 – выразительное чтение, инсценирование 3 части | ||||||
41 | Тест «Навык чтения» | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | Техника чтения | Рисунок к любимому произведению | ||||||
42 | С. Маршак «Урок вежливости». И. Пивоварова «Вежливый ослик». | Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение отношения автора к персонажу. | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | Выяснение сюжета, раскрытие особенности действующих лиц. Определение идеи про- изведения. | с.174-177 – выразительное чтение. | ||||||
43 | Б. Заходер «Очень вежливый Индюк». | Обогащение словарного запаса. Определение отношения автора к персонажу. | Определять жанр, тему стихотворения, мотив поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Выяснение сюжета, раскрытие особенности действующих лиц. Определение идеи про- изведения. | с.178-179 выразительное чтение | ||||||
44 | В. Осеева «Волшебное слово». | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | Самостоятельно найти другие произведения данного автора. | с.180-185 – инсценировка | ||||||
45 | Тест «Навык чтения» | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | Техника чтения | Рисунок к любимому произведению | ||||||
46 | С. Есенин «Береза». М. Пришвин «Деревья в лесу».
| Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». Обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать прочитанное. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | с.4-7-выразительное чтение, вопросы | ||||||
47 | И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…». А.С. Пушкин «Зимний вечер». | Выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость чтения. | Читать текст выразительно, передавая эмоциональное состояние автора; отвечать на вопросы. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, характеризовать эмоциональное состояние автора. Выполнять словесное рисование. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | с.8-11 – любое наизусть, вопросы. | ||||||
48 | А. Блок «Ветхая избушка». И. Суриков «Детство». | Составление картинного плана. Словесное рисование. | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять эмоциональный характер текста. Составлять монологические высказывания. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально - эстетическая оценка героев. | с.13-19 – выразительное чтение, вопросы. | ||||||
49 | З. Александрова «Снежок». Саша Черный «На коньках». | Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. | Читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения. | Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | с.19-21-любое наизусть | ||||||
50 | В. Драгунский «Кот в сапогах». | Отработка умения читать выразительно по ролям. | Пересказывать текст; составлять план; отвечать на вопросы; находить в тексте слова, выражающие главную мысль. | Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. | с.22-29 –по ролям. | ||||||
51 | С. Дрожжин «Снег летает и сверкает». К. Бальмонт «Снежинка». С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает…». | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; чи- тать стихотворные произведения наизусть (по выбору); делить текст на смысловые части. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | с.31-36 – любое наизусть. | ||||||
52 | Стихи русских поэтов о зиме. Контрольное чтение. | Проверка техники чтения. | Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. | Контролировать, анализировать, оценивать свои действия. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | Подготовить выразительное чтение любого произведения о зиме других авторов | ||||||
53 | Эстонская сказка «Каждый свое получил». | Знакомство со сказками других народов. Работа с картинными иллюстрациями к произведению. Соотнесение содержания сказки с пословицей. Выявление подтекста сказки. | Находить главную мысль в тексте; соотносить содержание сказки с пословицей. | Составлять сказку по схеме, иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения. | Составление плана. Создание своего варианта развития сюжета. | с.40-44 – выразительное чтение, по ролям | ||||||
54 | Латышская сказка «Два брата». | Знакомство со сказками других народов. Работа с картинными иллюстрациями к произведению. Соотнесение содержания сказки с пословицей. Выявление подтекста сказки. | Находить главную мысль в тексте; соотносить содержание сказки с пословицей. | Составлять сказку по схеме, иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения. | Составление плана. Создание своего варианта развития сюжета. | с.45 - 48 – выразительное чтение | ||||||
55 | Ю. Ярмыш «Добрый Клен», «Озеро». | Подготовка к выразительной декламации, выступлению в Радиотеатре. | Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать авторскую и народную сказку. | Читать вслух плавно по слогам или целыми словами, определять эмоциональный характер текста, высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Деление текста на части с озаглавливани-ем. Пересказ текста с опорой на план. Чтение по ролям. Словесное рисование портретов героев | с.49 – 50 – по ролям, с.51-пересказ | ||||||
56 | Узбекская сказка «Черепаха и скорпион». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Тренировка осознанного и выразительного чтения, подготовка к Радиотеатру. | Различать сказки бытовые и волшебные, о животных, обосновывать своё мнение; выразительно читать; пересказывать близко к тексту. | Обобщать прочитанное, сравнивать произведения схожей тематики, соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | Деление текста на части с озаглавливани-ем. Пересказ текста с опорой на план. Чтение по ролям. Словесное рисование портретов героев. Сопоставление портрета черепахи и скорпиона. | с.52 - 56 по ролям | ||||||
57 | И Крылов «Чиж и Голубь». | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение темы текста. | Объяснять, какая мудрая мысль высказана в басне. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Составление плана. Выделе-ние главной мысли. Формулирование морали произведения. | с.57 наизусть | ||||||
58 | Л.Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев». | Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Пополнение словарного запаса. | Объяснять авторское отношение к героям; читать бегло и осознанно текст художественного произведения; давать характеристику героям басни. | Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Характеризовать персонаж в опоре на текст. | Составление плана. Выделение главной мысли. Формулирование морали произведения. | с.58 - 59-по ролям, с.60 – выразительное чтение. | ||||||
59 | Г. Ладонщиков «В старой сказке». | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определять эмоциональный характер текста. | По перечисленным признакам определить жанр произведения. | с.61-62-выразительное чтение | ||||||
60 | Русская народная сказка «Баба-Яга». | Знакомство с сюжетной схемой волшебной сказки. Составление картинного плана. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | По перечисленным признакам определить жанр произведения. | с.60-62 – пересказ от 1 лица. | ||||||
61 | Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка». | Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. | Понимать значение терминов «драматизация», «волшебная сказка». Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить при-меры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | Сочинение своих сказок. | с.69-72 – по ролям. | ||||||
62 | Обобщающий урок «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших». | Работают с картинными иллюстрациями к произведению. Соотносят содержание сказки с пословицей. | Отвечать на вопросы по содержанию сказки; высказывать свое отношение к героям сказки; оценивать поступки героев сказки. | Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально — эстетическая оценка героев. | Рисунок к любимому произведению | ||||||
63-64 | Б. Заходер «Серая Звёздочка». | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Самостоятельно найти другие произведения данного автора. | с.74 – 85 пересказ | ||||||
65 | Английская сказка «Хромая Молли». | Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Передача с помощью интонации отношение к героям произведения. | с.86 - 94 – пересказ от 1 лица | ||||||
66-67 | Чешская сказка «Златовласка». | Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Выявление примеров звукоподражания. | Определять главную мысль, сформулированную в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Иллюстрировать прочитанное. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | По перечисленным признакам определить жанр произведения. | с.96-112 - вопросы | ||||||
68-69 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». | Характеристика персонажа. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. | Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке к Радиотеатру. | Анализ поступков геро- ев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста. | с.113-132 - выразительно, иллюстрация | ||||||
70 | Ю. Мориц «Песенка про сказку». | Выделение языковых средств художественной выразительности. | Анализировать языковые средства выразительности. Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; выделять языковые средства выразительности; определять тему и главную мысль произведения. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и вы- ражений, характеризую-щих действующих лиц, события. | с.135-137 – выразительное чтение | ||||||
71 | Тест «Работа с текстом, книгой» | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | тестирование | Рисунок к любимому произведению | ||||||
72 | Ю. Морц «Разговаривали вещи». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Анализировать образность художественной речи; читать выразительно стихотворение; определять тему и главную мысль произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Выразительно читать литературные произведения. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально - эстетическая оценка героев. | с.138-141 – выразительное чтение, вопросы | ||||||
73-74 | Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; составлять рассказ от лица героев. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определять эмоциональный характер текста. | Составление плана. Со- здание своего варианта развития сюжета. | с.142-148 – подобрать 5 пословиц, подходящих к данному сюжету. | ||||||
75-76 | Х. К. Андерсен «Ель». | Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение отношения автора к персонажу. | Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; составлять рассказ от лица героев. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определять эмоциональный характер текста. | Анализ поступков геро- ев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста. | с.148-163 – выразительное чтение, 2 вопроса по содержанию. | ||||||
77-78 | Е. Пермяк «Некрасивая Елка». | Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение отношения автора к персонажу. | Читать по ролям; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | Анализ поступков героев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста. | с.165-175 – выразительное чтение, с. 177 – вопросы 10-12 | ||||||
79 | Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша». | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | Чтение по ролям, самостоятельное нахождение в тексте слов и вы- ражений, характеризующих действующих лиц, события | с.178 - 183-выразительное чтение, вопросы 8,9 | ||||||
80 | Обобщающий урок «Волшебные литературные сказки». | Работают с картинными иллюстрациями к произведению. Соотносят содержание сказки с пословицей. | Отвечать на вопросы по содержанию сказки; высказывать свое отношение к героям сказки; оценивать поступки героев сказки. | Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | Чтение разных видов: выборочное, по ролям… | Рисунок к любимому произведению | ||||||
81-82 | Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». | Знакомство с фольклорными произведениями. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Объяснять значение термина «диалог». Составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать сказку по схематическому плану. | Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Сочинение своих сказок. | с.4-18 – пересказ | ||||||
83 | Н. Артюхова «Трусиха». | Деление текста на смысловые части и их озаглавливание. Составление рассказа по иллюстрации. Определение идеи произведения. | Определять главную мысль текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально - эстетическая оценка героев. | с.20-22 – вопросы | ||||||
84 | Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк». | Деление текста на смысловые части и их озаглавливание. Составление рассказа по иллюстрации. Определение идеи произведения. | Определять главную мысль текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально - эстетическая оценка героев. | с.23-25 – выразительное чтение. | ||||||
85 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». | Составление рассказа по плану. Определение темы произведения. Характеристика исторического героя - защитника Родины. | Определять тему текста по рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Определять эмоциональный характер текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов. | Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения. | с.26-36 – составить словесный портрет М. Кузьмина (письменно) | ||||||
86 | B. Высоцкий «Он не вернулся из боя». C. Баруздин «Страшный клад». | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | Характеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения. | с.37-38 – выразительное чтение, с.38-40-пересказ | ||||||
87 | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. | Оценивать события, героев произведения; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения. | с.42-48 выразительное чтение, с.48-49 – вопросы | ||||||
88 | Тест «Работа с текстом и книгой» | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | тестирование | 5 пословиц об отваге и храбрости | ||||||
89 | В. Осеева «Печенье», «Лекарство». | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, скромности. Чтение по ролям. | Понимать значение термина «логическое ударение». Определять построение, характер текста, глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. | с.50-53 – выраз. чтение | ||||||
90 | Б. Емельянов «Мамины руки». | Чтение по ролям. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Устанавливать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. | Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. | с.53-56 – выраз. чтение, пересказ | ||||||
91 | Л. Яковлев «Альбом фотографий». Л. Квитко «Бабушкины руки». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. | Соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Составлять монологические высказывания. | Выделение эпитетов и сравнений. | с.57 – 59 наизусть | ||||||
92 | Тест «Работа с текстом и книгой» | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | тестирование | Рисунок к любимому произведению | ||||||
93 | В. Драгунский «…Бы». | Определение темы и жанра произведения. Характеристика персонажа. Пополнение словарного запаса. | Объяснять авторское отношение к героям; | Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Характеризовать персонаж в опоре на текст. | Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. | с.61-64 – выраз. чтение | ||||||
94 | Н. Артюхова «Трудный вечер». | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: доброжелательности, чуткости, стремления прийти на помощь. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально - эстетическая оценка героев. | с.66-71 – выраз. чтение | ||||||
95-96 | М. Зощенко «Золотые слова». | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. | Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и вы- ражений, характеризующих действующих лиц, события. | с.72-84 – пересказ, по ролям | ||||||
97 | Адыгейская сказка «Девочка-птичка». | Формирование осознанности и выразительности чтения. Знакомство с сюжетной схемой. | Прогнозировать характер текста (прием антиципации); определять тему, идею и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать сказки народные и литературные; определять позицию автора. | Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. | По перечисленным признакам определить жанр произведения. | с.85-91 – выразительное чтение | ||||||
98 | Адыгейская сказка «Девочка-птичка». Контрольное чтение | Формирование осознанности и выразительности чтения. Знакомство с сюжетной схемой. | Прогнозировать характер текста (прием антиципации); определять тему, идею и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать сказки народные и литературные; определять позицию автора. | Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. | По перечисленным признакам определить жанр произведения. Техника чтения. | с.85-91 – рисунок , вопросы | ||||||
99-100 | Испанская сказка «Птица-Правда». | Знакомство с приёмом «сравнение». Составление картинного плана, работа с деформированным планом. Озаглавливание прочитанного, иллюстраций. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Редактировать деформированный план; выполнять словесное рисование; переводить картинный план в словесный; выделять особенности героев сказки; анализировать иллюстрации; различать сказки народные и литературные. | Корректировать картинный план. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. | Составление плана. Выделение главной мысли. Формулирование морали сказки. | с.92-117 - пересказ | ||||||
101-102 | А. Платонов «Разноцветная бабочка». | Знакомство с новым жанром «легенда». Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса. | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. | Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения. | с.117-132 рисунок | ||||||
103-104 | Русская народная сказка «Подземные царства». | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Понимать значение термина «троекратное повторение». Находить троекратное повторение в тексте; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения. | Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Обобщать прочитанное. | Сочинение своих сказок. | с.133-145 пересказ | ||||||
105 | Обобщающий урок «Произведения о семье» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Анализировать образность художественной речи; читать выразительно стихотворение; определять тему и главную мысль произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Выразительно читать литературные произведения. | Чтение разными видами: выборочное, по ролям… | Пословицы о семье | ||||||
106 | Ф. Тютчев «Зима не даром злится». М. Пришвин «Капля и камень». В. Железников «Три ветки мимозы». | Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». Обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать прочитанное. | Выделение эпитетов и сравне- ний. | с.146-147 наизусть с.148-153 читать | ||||||
107 | И. Северянин «Отчего?». Г. Новицкая «Подснежник». В. Берестов «Мать-и-мачеха». | Выделение языковых средств художественной выразительности. | Объяснять значение терминов «языковые средства выразительности», «рифма». Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; выделять языковые средства выразительности; определять тему и главную мысль произведения. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. | с.154-158 рисунок | ||||||
108 | Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...» А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»). | Знакомство с олицетворением. Обогащение словарного запаса. Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». | Определять эмоциональный характер текста; читать осонанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); выполнять лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Элементарно иллюстрировать текст. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | с.159-161 наизусть | ||||||
109-110 | К. Паустовский «Стальное колечко». | Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Пересказывать сказку; читать осознанно текст художественного произведения; определять идею произведения; характеризовать героев. | Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение автора к персонажу. Соотносить название произведения с его содержанием. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально - эстетическая оценка героев. | с.162-173 чтение | ||||||
111 | А. Майков «Ласточка примчалась...». А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...». А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...». А. Чехов «Весной». | Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). | Анализировать стихотворения; комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды; сравнивать стихотворения разных авторов; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Иллюстрировать прочитанное. Выявлять логические паузы и ударения. Обосновывать своё мнение. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | с.174-179 наизусть | ||||||
112 | Я. Аким «Апрель». | Знакомство с приёмом сравнения. Обогащение словарного запаса. Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». | Определять эмоциональность характера текста; читать осознанно текст художественного произведения; выполнять лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Элементарно иллюстрировать текст. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Выделение эпитетов и сравне- ний. | с.179-180 - наизусть | ||||||
113 | А. Блок «Вербочки». Л. Чарская «Дивные звуки». Е. Благинина «Черемуха». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Анализировать образность художественной речи; читать выразительно стихотворение; определять тему и главную мысль произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Выразительно читать литературные произведения. | Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. | с.182-185 наизусть | ||||||
114 | Тест «Навык чтения» | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | тестирование | Рисунок к любимому произведению | ||||||
115-116 | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…». Н. Вагнер «Сказка». | Анализ заголовка произведения. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | Прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения; выполнять творческий пересказ; отличать рассказ от сказки; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. | Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. | с.3-29 – выраз. чтение | ||||||
117 | Братья Гримм «Рапунцель». | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | Составление плана. Выделение главной мысли. Формулирование морали сказки. | с.30-38 – выраз. чтение | ||||||
118-119 | Французская сказка «Красавица и чудовище». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения, обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. | Прогнозировать; соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения; соотносить данную характеристику с конкретным персонажем. | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Поиск различия волшебных сказок, бытовых и сказок о животных. | с.39-51 - вопросы | ||||||
120 | Х.К. Андерсен «Ромашка». | Анализ текста, ответы на вопросы по содержанию. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств. | Характеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное. | Анализ произведений. Чтение по ролям. Составление диафильмов к произведению. | с.53-60 – по ролям | ||||||
121 | Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево». | Анализ заголовка произведения. Чтение по ролям. Определение количества смысловых частей. Работа с деформированным планом. | Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художственного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально - эстетическая оценка героев. | с.61-65 – выраз. чтение | ||||||
122-123 | Русская народная сказка «Перышко Финиста – ясна сокола». | Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Определение идеи произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения. | Сочинение своих сказок. | с.67-88 - вопросы | ||||||
124-125 | Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца». | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Анализ произведений. Чтение по ролям. Составление диафильмов к произведению. | с.89-103 – по ролям, вопросы | ||||||
126 | А. Фет «Облаком волнистым…». И Тургенев «Воробей». | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Определять лирическое стихотворение. Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Выделение эпитетов и сравне- ний. | с.104-107 – выраз. чтение, вопросы | ||||||
127 | Р. Сеф «Чудо». А. Прокофьев «Люблю березу русскую…». К. Паустовский «Заботливый цветок». | Знакомство с понятием «психологическая пауза». Паузы - длительные и короткие - в зависимости от смысла читаемого. | Характеризовать понятие «психологическая пауза». Читать осознанно текст художественного произведения, соблюдая паузы; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Составлять краткие монологические высказывания на основе литературного текста. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | с.108-122-выраз. чтение | ||||||
128 | В. Жуковский «Родного неба милый свет…». С. Маршак « О том, как хороша природа». Н. Абрамцева «Радуга». | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Давать определение лирического стихотворения. Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. | с.122-130 - наизусть | ||||||
129 | Стихи русских поэтов о весне. Контрольное чтение. | Проверка техники чтения. | Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. | Контролировать, анализировать, оценивать свои действия. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. Техника чтения | Рисунок к любимому произведению | ||||||
130 | Ю. Могутин «Берег Бродячих камешков». М. Пришвин «Дятел». | Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). | Самостоятельно работать с текстом; «рисовать» картинки к рассказу; пересказывать текст; объяснять значение словосочетаний. | Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и вы- ражений, характеризующих действующих лиц, события. | с.132-136 – выраз. чтение | ||||||
131 | В. Астафьев «Стрижонок Скрип». | Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного по заранее составленному плану. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; определять по обложке, титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально - эстетическая оценка героев. | с.141-156 - пересказ | ||||||
132 | О. Дриз «Счастье». Б. Заходер «Что красивей всего?». | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Объяснять значение понятия «лирическое стихотворение». Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и вы- ражений, характеризующих действующих лиц, события. | с.156-159 – выраз. чтение, вопросы | ||||||
133 | Белорусская сказка «Музыка - чародейник». | Составление плана произведения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. | Составление плана. Со- здание своего варианта развития сюжета. | с.160-168 – пересказ, вопросы | ||||||
134-135 | Итальянская сказка «Тайна Флорио». | Освоение приема драматизации. Определение идеи произведения. Характеристика персонажа. | Читать осознанно текст художственного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; сравнивать, наблюдать, делать выводы. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Пересказывать прочитанное. Выразительно читать литературные произведения, разыгрывать сценки. | Анализ произведений. Чтение по ролям. Составление диафильмов к произведению. | с.170-183 – по ролям | ||||||
136 | И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ким «Летучий ковер». Шефнер В. «Миг» | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | Выражать собственное аргументированное мнение о произведениях и героях. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Выделение эпитетов и сравне- ний. | с.184-187 – выраз. чтение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...