Рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония" 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

 Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, авторской программы О. В. Кубасовой Литературное чтение: Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы/ О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.          Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе рассчитана на 102 часа 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit.chtenie_4_klass_word_6.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, авторской программы О. В. Кубасовой Литературное чтение: Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы/ О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

          Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе рассчитана на 102 часа 3 часа в неделю.

          Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

- потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

- читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умения ориентироваться в книгах и приобретении опыта самостоятельной читательской деятельности;

- готовность обучающегося к использованию литературы для духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также для творческой деятельности на основе читаемого.

Задачи курса: духовно-нравственное воспитание; формирование интереса детей к чтению и к урокам чтения; подготовка к дальнейшему систематическому изучению литературы; формирования приоритетных компетенций и личностных качеств.

       

Учебник:

Кубасова О. В. Литературное чтение: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях / О. В. Кубасова. – 11-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014

  1. Содержание учебного предмета.

№ п/п

Название темы (раздела, блока)

Часов по плану

Часов по тематическому плану

1

Вводный.

1

1

2

«Что за прелесть эти сказки».

18

18

3

«О доблестях, о подвигах, о славе...».

5

5

4

"Уж сколько раз твердили миру".

5

5

5

«Оглянись вокруг».

22

22

6

Золотая колесница.

5

5

7

«В начале было Слово...».

8

8

8

«Самого главного глазами не увидишь...».

7

7

9

«Мир – театр, люди в нём – актёры...».

5

5

10

Мир волшебных звуков.

13

13

11

«Когда, зачем и почему?».

13

13

ИТОГО:

102

102

                       3. Тематическое планирование по литературному чтению

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения по планированию

Дата проведения фактически

Вводный. - 1 час

1

Л. С. Михалков «Гимн Российской Федерации»;

1

                                                 «Что за прелесть эти сказки».- 18 часов

2

И. Токмакова «В чудной стране»; русская народная сказка «Пётр I и мужик»

1

3

Русская народная сказка «Марья и ведьмы»

1

4

5

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

2

6

Тема «Книги со сказками разных народов»; бразильская сказка «Жизнь человека»

1

7

8

9

X. К. Андерсен «Русалочка»; Тема «Сказки Х.К. Андерсена»

3

10

11

12

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; тема «Сказки А. С. Пушкина»

3

13

Д. Джекобс «Рыба и кольцо».

Техника чтения

1

14

15

А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»

2

16

17

Дж. Родари «Эти бедные привидения»; тема «Книги Джанни Родари».

2

18

19

К. Драгунская «Лекарство от послушности»; тема «Книги со сказками современных отечественных писателей»; обобщение.

2

                                                       «О доблестях, о подвигах, о славе...». - 5 часов

20

21

«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова)

2

22

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева)

1

!

23

24

«Алёша Попович и Тугарин» (пересказ А. Нечаева); тема «Книги с былинами»; обобщение.

Техника чтения

2

                                                              "Уж сколько раз твердили миру". - 5 часов

25

X. К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать», «Лисица и Козёл»

1

26

27

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки»

2

28

Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков

1

29

«Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»

1

                                                                   «Оглянись вокруг». - 22 часа

30

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»

1

31

32

К. Паустовский «Заячьи лапы»

2

33

Р. Фраерман «Девочка с камнем».

1

34

35

Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»

2

36

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

1

37

38

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

39

40

Н. Носов «Огородники»; О. Григорьев «Две трубы»

2

41

42

Тема «Книги С. П. Алексеева»; С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт»

2

43

44

А. Чехов «Ванька».

Техника чтения

2

45

46

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»

2

47

48

Л. Кассиль «У классной доски»; тема «Книги о Великой Отечественной войне»

2

49

В. Лидин «Завет»

1

50

51

Р. Брэдбери «Всё лето в один день»; обобщение

2

!

                                                                     Золотая колесница. – 5 часов

52

«Персей»

1

53

Н. Кун «Олимп».

1

54

55

Орфей и Эвридика»; тема «Книги с мифами Древней Греции».

2

56

Дедал и Икар»; обобщение.

1

!

                                                                     «В начале было Слово...». - 8 часов

57

«Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая».

1

58

«Всемирный потоп»

1

59

60

«Моисей».

2

61

62

Лагерлёф «Святая ночь»

2

63

64

А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын»; обобщение

2

                                                  «Самого главного глазами не увидишь...». - 7 часов

65

66

67

68

69

70

71

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Техника чтения

7

                                                    «Мир – театр, люди в нём – актёры...». - 5 часов

72

А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!»

1

73

74

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава); тема «Книги Н. Носова»

2

75

76

Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»)

2

                                                    Мир волшебных звуков. - 13 часов

77

В. Жуковский «Песня»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»

1

78

А. С. Пушкин «Птичка», «Няне»; К. Паустовский «Сказки Пушкина»

1

79

А. С. Пушкин «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины» (из И. В. Гёте)

1

80

М. Лермонтов «Утёс», «Молитва»

1

81

И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»

1

82

А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»

1

83

С. Есенин «С добрым утром!».

Техника чтения

1

84

М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки»

1

85

С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»

1

86

Ю. Владимиров «Чудаки»; Д. Хармс «Очень страшная история"

1

87

Тема «Книги и журналы с забавными стихами»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»

1

88

О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня».

1

99

Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла»; обобщение

1

                                               «Когда, зачем и почему?». - 13 часов

90

Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов "Русский лес".

1

91

Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»

1

92

«Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»)

1

93

Н. Соловьёв «Сергей Радонежский»

1

94

В. Губарев «В открытом космосе».

1

95

Л. Яхнин «Метро».

1

96

М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; тема «Книги и журналы, отвечающие на вопросы».

1

97

Техника чтения. 

Итоговая комплексная работа.

1

98

Н. Надеждина «Лук от семи недуг», М.Константиновский "Что такое электрический ток?".

1

99

В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»

1

100

А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); тема «Книги о книгах и их создателях».

1

101

К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении)

1

102

К. Чуковский «Признания старого сказочника»1 (фрагмент)

1

Аннотация к рабочей программе

Название предмета

Литературное чтение

Класс

4

Место предмета в учебном плане

102  часа ( 3 часа в неделю)

Составители

Фидарова Анастасия Андреевна

Цель

формирование:

•всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

•потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

•читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

•готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

Структура курса

Вводный. - 1 час

«Что за прелесть эти сказки».- 18 часов 

 «О доблестях, о подвигах, о славе...». - 5 часов

"Уж сколько раз твердили миру". - 5 часов

«Оглянись вокруг». - 22 часа 

Золотая колесница. – 5 часов

«В начале было Слово...». - 8 часов

«Самого главного глазами не увидишь...». - 7 часов

«Мир – театр, люди в нём – актёры...». - 5 часов

Мир волшебных звуков. - 13 часов

«Когда, зачем и почему?». - 13 часов

Учебно-методический

комплект

Литература для учителя:

1. Литературное чтение: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

2. Кубасова О. В. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 и послед

3. Кубасова О. В. Учебник по литературному чтению для 3 класса. В 4 ч. – 2012 и послед.

4. Кубасова О. В. Тетрадь с печатной основой к учебнику для 3 класса. В 2 ч. – 2012 и послед.

5. Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 3 класс. – 2007 и послед.

6. Кубасова О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 3 класса. – 2009 и послед.

Литература для учащихся:

1. Кубасова О. В. Учебник по литературному чтению для 3 класса. В 4 ч. – 2012 и послед.

2. Кубасова О. В. Тетрадь с печатной основой к учебнику для 3 класса. В 2 ч. – 2012 и послед.

3. Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 3 класс. – 2007 и послед.

4. Кубасова О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 3 класса. – 2009 и послед.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...