Рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония" 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, авторской программы О. В. Кубасовой Литературное чтение: Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы/ О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе рассчитана на 102 часа 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit.chtenie_4_klass_word_6.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, авторской программы О. В. Кубасовой Литературное чтение: Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы/ О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе рассчитана на 102 часа 3 часа в неделю.
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
- потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
- читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умения ориентироваться в книгах и приобретении опыта самостоятельной читательской деятельности;
- готовность обучающегося к использованию литературы для духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также для творческой деятельности на основе читаемого.
Задачи курса: духовно-нравственное воспитание; формирование интереса детей к чтению и к урокам чтения; подготовка к дальнейшему систематическому изучению литературы; формирования приоритетных компетенций и личностных качеств.
Учебник:
Кубасова О. В. Литературное чтение: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях / О. В. Кубасова. – 11-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014
- Содержание учебного предмета.
№ п/п | Название темы (раздела, блока) | Часов по плану | Часов по тематическому плану |
1 | Вводный. | 1 | 1 |
2 | «Что за прелесть эти сказки». | 18 | 18 |
3 | «О доблестях, о подвигах, о славе...». | 5 | 5 |
4 | "Уж сколько раз твердили миру". | 5 | 5 |
5 | «Оглянись вокруг». | 22 | 22 |
6 | Золотая колесница. | 5 | 5 |
7 | «В начале было Слово...». | 8 | 8 |
8 | «Самого главного глазами не увидишь...». | 7 | 7 |
9 | «Мир – театр, люди в нём – актёры...». | 5 | 5 |
10 | Мир волшебных звуков. | 13 | 13 |
11 | «Когда, зачем и почему?». | 13 | 13 |
ИТОГО: | 102 | 102 |
3. Тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения по планированию | Дата проведения фактически |
Вводный. - 1 час | ||||
1 | Л. С. Михалков «Гимн Российской Федерации»; | 1 | ||
«Что за прелесть эти сказки».- 18 часов | ||||
2 | И. Токмакова «В чудной стране»; русская народная сказка «Пётр I и мужик» | 1 | ||
3 | Русская народная сказка «Марья и ведьмы» | 1 | ||
4 5 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | 2 | ||
6 | Тема «Книги со сказками разных народов»; бразильская сказка «Жизнь человека» | 1 | ||
7 8 9 | X. К. Андерсен «Русалочка»; Тема «Сказки Х.К. Андерсена» | 3 | ||
10 11 12 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; тема «Сказки А. С. Пушкина» | 3 | ||
13 | Д. Джекобс «Рыба и кольцо». Техника чтения | 1 | ||
14 15 | А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон» | 2 | ||
16 17 | Дж. Родари «Эти бедные привидения»; тема «Книги Джанни Родари». | 2 | ||
18 19 | К. Драгунская «Лекарство от послушности»; тема «Книги со сказками современных отечественных писателей»; обобщение. | 2 | ||
«О доблестях, о подвигах, о славе...». - 5 часов | ||||
20 21 | «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова) | 2 | ||
22 | «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева) | 1 | ! | |
23 24 | «Алёша Попович и Тугарин» (пересказ А. Нечаева); тема «Книги с былинами»; обобщение. Техника чтения | 2 | ||
"Уж сколько раз твердили миру". - 5 часов | ||||
25 | X. К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать», «Лисица и Козёл» | 1 | ||
26 27 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки» | 2 | ||
28 | Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков | 1 | ||
29 | «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе» | 1 | ||
«Оглянись вокруг». - 22 часа | ||||
30 | М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока» | 1 | ||
31 32 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 2 | ||
33 | Р. Фраерман «Девочка с камнем». | 1 | ||
34 35 | Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой» | 2 | ||
36 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» | 1 | ||
37 38 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 2 | ||
39 40 | Н. Носов «Огородники»; О. Григорьев «Две трубы» | 2 | ||
41 42 | Тема «Книги С. П. Алексеева»; С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт» | 2 | ||
43 44 | А. Чехов «Ванька». Техника чтения | 2 | ||
45 46 | Д. Мамин-Сибиряк «Вертел» | 2 | ||
47 48 | Л. Кассиль «У классной доски»; тема «Книги о Великой Отечественной войне» | 2 | ||
49 | В. Лидин «Завет» | 1 | ||
50 51 | Р. Брэдбери «Всё лето в один день»; обобщение | 2 | ! | |
Золотая колесница. – 5 часов | ||||
52 | «Персей» | 1 | ||
53 | Н. Кун «Олимп». | 1 | ||
54 55 | Орфей и Эвридика»; тема «Книги с мифами Древней Греции». | 2 | ||
56 | Дедал и Икар»; обобщение. | 1 | ! | |
«В начале было Слово...». - 8 часов | ||||
57 | «Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая». | 1 | ||
58 | «Всемирный потоп» | 1 | ||
59 60 | «Моисей». | 2 | ||
61 62 | Лагерлёф «Святая ночь» | 2 | ||
63 64 | А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын»; обобщение | 2 | ||
«Самого главного глазами не увидишь...». - 7 часов | ||||
65 66 67 68 69 70 71 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Техника чтения | 7 | ||
«Мир – театр, люди в нём – актёры...». - 5 часов | ||||
72 | А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!» | 1 | ||
73 74 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава); тема «Книги Н. Носова» | 2 | ||
75 76 | Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома») | 2 | ||
Мир волшебных звуков. - 13 часов | ||||
77 | В. Жуковский «Песня»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи» | 1 | ||
78 | А. С. Пушкин «Птичка», «Няне»; К. Паустовский «Сказки Пушкина» | 1 | ||
79 | А. С. Пушкин «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины» (из И. В. Гёте) | 1 | ||
80 | М. Лермонтов «Утёс», «Молитва» | 1 | ||
81 | И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка» | 1 | ||
82 | А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...» | 1 | ||
83 | С. Есенин «С добрым утром!». Техника чтения | 1 | ||
84 | М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | ||
85 | С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 1 | ||
86 | Ю. Владимиров «Чудаки»; Д. Хармс «Очень страшная история" | 1 | ||
87 | Тема «Книги и журналы с забавными стихами»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы» | 1 | ||
88 | О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня». | 1 | ||
99 | Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла»; обобщение | 1 | ||
«Когда, зачем и почему?». - 13 часов | ||||
90 | Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов "Русский лес". | 1 | ||
91 | Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое» | 1 | ||
92 | «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси») | 1 | ||
93 | Н. Соловьёв «Сергей Радонежский» | 1 | ||
94 | В. Губарев «В открытом космосе». | 1 | ||
95 | Л. Яхнин «Метро». | 1 | ||
96 | М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; тема «Книги и журналы, отвечающие на вопросы». | 1 | ||
97 | Техника чтения. Итоговая комплексная работа. | 1 | ||
98 | Н. Надеждина «Лук от семи недуг», М.Константиновский "Что такое электрический ток?". | 1 | ||
99 | В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог» | 1 | ||
100 | А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); тема «Книги о книгах и их создателях». | 1 | ||
101 | К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении) | 1 | ||
102 | К. Чуковский «Признания старого сказочника»1 (фрагмент) | 1 |
Аннотация к рабочей программе
Название предмета | Литературное чтение |
Класс | 4 |
Место предмета в учебном плане | 102 часа ( 3 часа в неделю) |
Составители | Фидарова Анастасия Андреевна |
Цель | формирование: •всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо); •потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания; •читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности; •готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного. |
Структура курса | Вводный. - 1 час «Что за прелесть эти сказки».- 18 часов «О доблестях, о подвигах, о славе...». - 5 часов "Уж сколько раз твердили миру". - 5 часов «Оглянись вокруг». - 22 часа Золотая колесница. – 5 часов «В начале было Слово...». - 8 часов «Самого главного глазами не увидишь...». - 7 часов «Мир – театр, люди в нём – актёры...». - 5 часов Мир волшебных звуков. - 13 часов «Когда, зачем и почему?». - 13 часов |
Учебно-методический комплект | Литература для учителя: 1. Литературное чтение: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. 2. Кубасова О. В. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 и послед 3. Кубасова О. В. Учебник по литературному чтению для 3 класса. В 4 ч. – 2012 и послед. 4. Кубасова О. В. Тетрадь с печатной основой к учебнику для 3 класса. В 2 ч. – 2012 и послед. 5. Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 3 класс. – 2007 и послед. 6. Кубасова О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 3 класса. – 2009 и послед. Литература для учащихся: 1. Кубасова О. В. Учебник по литературному чтению для 3 класса. В 4 ч. – 2012 и послед. 2. Кубасова О. В. Тетрадь с печатной основой к учебнику для 3 класса. В 2 ч. – 2012 и послед. 3. Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 3 класс. – 2007 и послед. 4. Кубасова О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 3 класса. – 2009 и послед. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...