Рабочая программа по литературному чтению УМК Гармония 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4b4g.docx | 56.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________20____ года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________20___ года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «_____» _____________20____ года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______Литературному чтению__________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _____4-Б, 4-Г________________________________
Количество часов __4______ Уровень ___базовый__
(базовый, углубленный)
Ф.И.О. учителя Нуриахметова Ю.К.
Квалификационная категория нет
Сургут, 2018год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы по литературному чтению. Литературное чтение: учебник для 4 класса общеобразоват. организаций. В 4 ч. Ч. 1-2. — 11"е изд., Смоленск. : Ассоциация XXI век, 2014. — 192 с.
Авторской программы Кубасова О.В. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Гармония» 1-4 классы. Смоленск.: Ассоциация XXI век, 2014.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике;
- совершенствование всех сторон навыка чтения;
- формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне);
- обучение умению различать художественный и научно-популярный тексты и выбирать адекватный вид чтения литературного произведения в соответствии с его особенностями;
- овладение приёмами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения.
Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:
- технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода,
- технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения,
- технологии, основанные на создании учебных ситуаций,
- технологии, основанные на реализации проектной деятельности,
- технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс,
-ИКТ
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недели).
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]
Овладение метапредметными понятиями | - принимать и сохранять учебную задачу; - осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации; - овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы; - выполнять читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование; - использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях; - научиться самостоятельно организовывать поиск информации; - приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; - адекватно воспринимать оценку учителя. | |||
Универсальные учебные действия | Личностные качества: | Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: |
- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков; - эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе; - основы экологической культуры, бережное отношение к природе; - установка на здоровый образ жизни. | - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях. | - анализировать своё знание и незнание по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи; - осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой; - осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов; - строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета | - участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; - формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения; - под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь, взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; - строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства. |
Предметные результаты
Код требования (КС)[2] | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
1.Виды речевой и читательской деятельности | ||
1.1 | Различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста | выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора; |
1.2 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5 1.2.6 | Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): -определять главную мысль -определять героев произведения -определять тему и подтемы (микротемы) -определять основные события и устанавливать их последовательность -подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста -отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; |
3 | Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: -делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план -устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста -находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию | выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора; выявлять авторское отношение к персонажам; определять. От какого лица (автора, персонажа) ведётся повествование; характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам; выделять эпизод из текста; озаглавливать иллюстрации и эпизоды; |
4 | Использовать различные формы интерпретации содержания текстов: - формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод - понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык - понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую - сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака - пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас - оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте - обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов | составлять картинный план; пересказывать с опорой на картинный план; последовательно перечислять картины и события произведения (подготовка к составлению плана); составлять подробный и творческий пересказ; заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать; правильно называть книгу (автор, заглавие); составлять представление о книге по обложке. Прогнозировать тему, жанр, характер текста; |
5 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами | осознать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением); получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое. |
6 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа | пересказывать с опорой на картинный план; последовательно перечислять картины и события произведения (подготовка к составлению плана); составлять подробный и творческий пересказ; |
7 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт (полного, краткого или выборочного) | осознать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением); получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое. |
2. Круг детского чтения | ||
2.1 | Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги | Работать с литературными произведениями по всем основным темам детского чтения: о родине, о подвигах, о детях, о природе (о растениях и животных, о временах года). Таким образом, в четвёртом классе при акценте на активном формировании навыка чтения дети накапливают разнообразные литературные впечатления - о темах, жанрах, авторах. |
2.2 | Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию | Стать грамотным читателем, владеющим как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного. |
2.3 | Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу | Составлять отзыв, аннотацию на произведение по образцу. |
2.4 | Пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой | |
3. Литературоведческая пропедевтика | ||
3.1 | Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы) | Ориентироваться в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема, идея; персонаж (его портрет, речь, мысли, поступки, мотивы поведения), лирический герой произведения, отношение автора к герою. Нахождение в тексте и определение значения в художественной речи средств выразительности: звукописи, эпитетов, художественных повторов, сравнений, олицетворений. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выявление особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Жанровое разнообразие произведений: народная и литературная (авторская) сказка, рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. |
4. Творческая деятельность | ||
4.1 | Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, чтение по ролям. |
4.2 | Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи | Восстанавливать тескт сохраняя его драматургию; словесное, графическое и музыкальное рисование, творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) и по картине, продолжение прочитанного. |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание |
1. | «Что за прелесть эти сказки...» | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) (Сказки) С. Михалков «Гимн Российской Федерации»; тема «Что мы читали летом»; библиотечный урок «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!..»; И. Токмакова «В чудной стране»; русская народная сказка «Пётр I и мужик»; Русская народная сказка «Марья и ведьмы»; Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»; Обобщение по теме «Русские народные сказки»; «Книги со сказками разных народов»; бразильская сказка «Жизнь человека»; X. К. Андерсен «Русалочка»; тема «Сказки Х. К. Андерсена»; А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; тема «Сказки А. С. Пушкина»; Д. Джекобс «Рыба и кольцо»; А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари «Эти бедные привидения»; тема «Книги Джанни Родари»; К. Драгунская «Лекарство от послушности»; Тема «Книги со сказками современных отечественных писателей» |
2 | «О доблестях, о подвигах, о славе...» Былины | Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. (Былины) «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Алёша Попович и Тугарин» (пересказ А. Нечаева); Тема «Книги с былинами»; обобщение |
3 | «Уж сколько раз твердили миру...» Басни | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) (Басни) Х. К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать», «Лисица и Козёл»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки»; Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе; И. Демьянов «Валерик и тетрадь»; тема «Книги с баснями»; обобщение |
4 | «Оглянись вокруг» Рассказы | Круг детского чтения. (Рассказы) М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»; К. Паустовский «Заячьи лапы»; Тема «Книги с рассказами о животных»; Р. Фраерман «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»; Тема «Книги с рассказами о детях»; Ю. Яковлев «Полосатая палка» К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов «Огородники»; О. Григорьев «Две трубы»; Тема «Книги С. П. Алексеева»; С. П. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт»; А. Чехов «Ванька»; Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»; Л. Кассиль «У классной доски»; Тема «Книги о Великой Отечественной войне»; В. Лидин «Завет»; Р. Брэдбери «Всё лето в один день»; обобщение |
5 | «Золотая колесница» Мифы Древней Греции; | Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. (Мифы Древней Греции) Персей»; Н. Кун «Олимп»; «Орфей и Эвридика»; Тема «Книги с мифами Древней Греции»; «Дедал и Икар» |
6 | «В начале было Слово...» Библейские сказания | Работа с текстом художественного произведения. (Библейские сказания) Библейские сказания: «Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех. Обещание Спасителя. Изгнание из рая»; «Всемирный потоп»; «Моисей»; С. Лагерлёф «Святая ночь»; А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын»; Тема «Книги с библейскими сказаниями»; обобщение |
7 | «Самого главного глазами не увидишь» Повесть-сказка | Работа с текстом художественного произведения. (Повесть-сказка) А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» |
8 | «Мир – театр, люди в нём – актёры...» Пьесы | Работа с разными видами текста. (Пьесы) А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!..»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»; Тема «Книги Н. Носова»; Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»; Тема «Книги и журналы с пьесами»; обобщение |
9 | «Мир волшебных звуков» Поэзия | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). (Поэзия) В. Жуковский «Песня»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»; А. С. Пушкин «Птичка»*, «Няне»; К. Паустовский «Сказки Пушкина»; А. С. Пушкин «Зимняя дорога»; М. Ю. Лермонтов «Горные вершины» (из И. В. Гёте); М. Лермонтов «Утёс», «Молитва»; И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки»; тема «Книги и журналы со стихами русских поэтов»; С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Д. Хармс «Очень страшная история»; Тема «Книги и журналы с забавными стихами»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»; Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла»; обобщение; Тема «Книги и журналы со стихами современных детских поэтов» |
10 | «Когда, зачем и почему?» Познавательная литература | Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. (Познавательная литература) Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес»; Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»; «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Соловьёв «Сергий Радонежский»; В. Губарев «В открытом космосе»; Л. Яхнин «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; Тема «Книги и журналы, отвечающие на познавательные вопросы»; Н. Надеждина «Лук от семи недуг»; М. Константиновский «Что такое электрический ток»; В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»; А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); Тема «Книги о книгах и их создателях»; К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении); К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент) |
Тематический план (Т.ч. – диагностика навыка техники чтения)
№ п/п | Раздел | Количество часов | |
по плану | фактически | ||
1. | Михалков С. В. Гимн Российской Федерации. | 1 | |
2. | «Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) | 26 | |
3. | «О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины) | 5 | |
4. | «Уж сколько раз твердили миру…» (басни) | 5 | |
5. | «Оглянись вокруг» (Рассказы) | 26 | |
6. | «Золотая колесница» (Мифы Древней Греции) | 5 | |
7. | «В начале было Слово...» (Библейские сказания) | 10 | |
8. | «Самого главного глазами не увидишь...» (Повесть-сказка) | 15 | |
9. | «Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы) | 7 | |
10. | «Мир волшебных звуков» (Поэзия) | 16 | |
11. | «Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература) | 20 | |
Итого 136 часов |
Программно – методическое обеспечение предмета.
Предмет | Программа | Учебник | Учебно – методическое обеспечение |
Литературное чтение | УМК «Гармония» автор О.В.Кубасова, рекомендован Министерством образования Российской Федерации | О.В. Кубасова «Любимые страницы» 4 класс: учебник «Литературное чтение», «Ассоциация XXI век», 2014 г. Часть 1,2, 3,4 рекомендован Министерством образования Российской Федерации | О.В. Кубасова «Любимые страницы» 4 класс: методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение», «Ассоциация XXI век», 2014 г. О.В. Кубасова рабочая тетрадь «Любимые страницы» к учебнику «Литературное чтение», «Ассоциация XXI век», 2014 г. |
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
1 | Образовательная система «Гармония» для начальной школы | О.В. Кубасова |
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | Тема урока | Дата проведения ПЛАН | Дата проведения ФАКТ | Используемые ресурсы[3] | Контролируемые элементы содержания (КС)[4] | Контролируемые умения (КУ) |
I четверть ч. | ||||||
1 | С. Михалков. Гимн Российской Федерации. Что мы читали летом. Библиотечный урок. | |||||
«Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) (26 ч) | ||||||
2 | И. Токмакова. В чудной стране. Русская народная сказка. Пётр I и мужик. | 1.2 1.2.6 | ||||
3 | Русская народная сказка. Марья и ведьмы. | 1.2 1.7 | ||||
4 | Русская народная сказка. Василиса Прекрасная. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/1.pptx | 1.2 1.7 | |||
5 | Русская народная сказка. Василиса Прекрасная. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/1.pptx | ||||
6 | Русская народная сказка. Василиса Прекрасная. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/1.pptx | да | 1.2 1.7 1.4.6 | ||
7 | Обобщение по теме: Русские народные сказки. | |||||
8 | Книги со сказками разных народов. Бразильская сказка. Жизнь человека. | 1.1 1.2 1.7 | ||||
9 | X. К. Андерсен. Русалочка. Сказки Х. К. Андерсена. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/2.pptx | 1.4 | |||
10 | X. К. Андерсен. Русалочка. Сказки Х. К. Андерсена. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/2.pptx | 1.3 | |||
11 | X. К. Андерсен. Русалочка. Сказки Х. К. Андерсена. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/2.pptx | 1.4 1.4.5 | |||
12 | X. К. Андерсен. Русалочка. Сказки Х. К. Андерсена. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/2.pptx | да | 1.4 1.4.5 | ||
13 | X. К. Андерсен. Русалочка. Сказки Х. К. Андерсена. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/2.pptx | ||||
14 | X. К. Андерсен. Русалочка. Сказки Х. К. Андерсена. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/2.pptx | да | 1.4 1.4.5 | ||
15 | А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказки А. С. Пушкина. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/3.pptx | 1.1 1.7 1.4.4 | |||
16 | А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказки А. С. Пушкина. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/3.pptx | 1.1 1.7 1.4.4 | |||
17 | А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказки А. С. Пушкина. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/3.pptx | 1.1 1.7 1.4.4 | |||
18 | А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказки А. С. Пушкина. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/3.pptx | да | 1.1 1.7 1.4.4 | ||
19 | Д. Джекобс. Рыба и кольцо. | 1.5 | ||||
20 | А. Линдгрен. Крошка Нильс Карлсон. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/4.pptx | 1.5 | |||
21 | А. Линдгрен. Крошка Нильс Карлсон. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/4.pptx | 1.7 2.3 | |||
22 | А. Линдгрен. Крошка Нильс Карлсон. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/4.pptx | ||||
23 | Дж. Родари. Эти бедные привидения. Книги Джанни Родари. | |||||
24 | Дж. Родари. Эти бедные привидения. Книги Джанни Родари. | |||||
25 | Дж. Родари. Эти бедные привидения. Книги Джанни Родари. | да | 1.2 | |||
26 | К. Драгунская. Лекарство от послушности. Книги со сказками современных отечественных писателей. Обобщение. | 1.1 1.4.1 | ||||
27 | К. Драгунская. Лекарство от послушности. Книги со сказками современных отечественных писателей. Обобщение. | да | 1.1 1.4.1 2.1 | |||
«О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины) (5 ч) | ||||||
28 | Добрыня и Змей (пересказ А. Нечаева). Добрыня и Змей (обработка Ю. Круглова). | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/5.pptx | ||||
29 | Добрыня и Змей (пересказ А. Нечаева). Добрыня и Змей (обработка Ю. Круглова). | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/5.pptx | 1.1 | |||
30 | Болезнь и исцеление Ильи Муромца. (пересказ А. Нечаева) | |||||
31 | Алёша Попович и Тугарин (пересказ А. Нечаева). Книги с былинами. Обобщение. | |||||
32 | Алёша Попович и Тугарин (пересказ А. Нечаева). Книги с былинами. Обобщение. | да | 2.3 | |||
«Уж сколько раз твердили миру…» (басни) (5 ч) | ||||||
33 | X. К. Андерсен. Эта басня сложена про тебя. Эзоп. Ворона и кувшин. Мальчик-вор и его мать. Лисица и Козёл. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/6.pptx | 1.4.5 | |||
34 | И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Мышь и Крыса. Две Бочки. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/6.pptx | 1.4.1 1.4.5 | |||
35 | И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Мышь и Крыса. Две Бочки. | 1.4.1 1.4.5 | ||||
36 | Л. Н. Толстой. Лев и лисица. С. Михалков. Просчитался. Услужливый. Заячье горе. | 1.4.1 1.4.5 | ||||
37 | И. Демьянов. Валерик и тетрадь. Книги с баснями. Обобщение. | |||||
«Оглянись вокруг» (Рассказы) (26 ч) | ||||||
38 | М. Пришвин. Как я научил своих собак горох есть. Глоток молока. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/6.pptx | 1.7 | |||
39 | К. Паустовский. Заячьи лапы. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/8.pptx | 1.5 | |||
40 | К. Паустовский. Заячьи лапы. | 1.5 | ||||
41 | Рассказы о животных. | да | 2.2 | |||
42 | Р. Фраерман. Девочка с камнем. | |||||
43 | Ю. Ермолаев. Иголка с ниткой. | |||||
44 | Ю. Ермолаев. Иголка с ниткой. | |||||
45 | Рассказы о детях. | да | 2.2 2.3 | |||
46 | Ю. Яковлев. Полосатая палка. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/9.pptx | ||||
47 | К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/10.pptx | ||||
48 | К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. | |||||
49 | К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. | |||||
50 | Н. Носов. Огородники. О. Григорьев Две трубы. | да | 2.2 2.3 | |||
51 | Н. Носов. Огородники. О. Григорьев Две трубы. | |||||
52 | Книги. С. П. Алексеева. С. Алексеев Капитан бомбардирской роты. Радуйся малому, тогда и большое придёт. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/11.pptx | 1.4 1.4.4 | |||
53 | Книги С. П. Алексеева. С. Алексеев Капитан бомбардирской роты. Радуйся малому, тогда и большое придёт. | |||||
54 | А. Чехов. Ванька. | 1.6 | ||||
55 | А. Чехов. Ванька. | |||||
56 | Д. Мамин-Сибиряк. Вертел. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/13.pptx | 2.1 1.3.2 | |||
57 | Д. Мамин-Сибиряк. Вертел. | |||||
58 | Д. Мамин-Сибиряк. Вертел. | |||||
59 | Л. Кассиль. У классной доски. Книги о Великой Отечественной войне. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/14.pptx | 2.4 2.2 2.3 | |||
60 | Л. Кассиль. У классной доски. Книги о Великой Отечественной войне. | 2.4 2.2 2.3 | ||||
61 | В. Лидин. Завет. | |||||
62 | Р. Брэдбери. Всё лето в один день. Обобщение. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/15.pptx | ||||
63 | Р. Брэдбери. Всё лето в один день. Обобщение. | да | 2.3 | |||
«Золотая колесница» (Мифы Древней Греции) (5 ч) | ||||||
64 | Персей. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/16.pptx | ||||
65 | Н. Кун. Олимп. | |||||
66 | Орфей и Эвридика. Книги с мифами Древней Греции. | |||||
67 | Орфей и Эвридика. Книги с мифами Древней Греции. | |||||
68 | Дедал и Икар. Обобщение. | |||||
69 | Семь дней творения. Бог сотворил первого человека. Жизнь первых людей в раю. Первый грех. Обещание Спасителя. Изгнание из рая. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/17.pptx | ||||
70 | Всемирный потоп. | |||||
71 | Моисей. | |||||
72 | Моисей. | |||||
73 | Моисей. | |||||
74 | С. Лагерлёф. Святая ночь. | |||||
75 | С. Лагерлёф. Святая ночь. | |||||
76 | А. Мень. Милосердие Иисуса. Притча Блудный сын. Обобщение. | |||||
77 | А. Мень. Милосердие Иисуса. Притча Блудный сын. Обобщение. | |||||
78 | Книги с библейскими сказаниями. | |||||
«Самого главного глазами не увидишь...» (Повесть-сказка) (15 ч) | ||||||
79 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/18.pptx | 1.1 | |||
80 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | 1.7 | ||||
81 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/18.pptx | ||||
82 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/18.pptx | ||||
83 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | |||||
84 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | |||||
85 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | |||||
86 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | |||||
87 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | |||||
88 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | |||||
89 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/18.pptx | да | |||
90 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | |||||
91 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/18.pptx | ||||
92 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/18.pptx | ||||
93 | Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. | да | ||||
«Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы) (7 ч) | ||||||
94 | А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!» | 1.1 | ||||
95 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава); тема «Книги Н. Носова» | 1.2 | ||||
96 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава); тема «Книги Н. Носова» | 1.2.4 | ||||
97 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава); тема «Книги Н. Носова» | |||||
98 | Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома») | 1.2.5 | ||||
99 | Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома») | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/19.pptx | 1.2 | |||
100 | «Книги и журналы с пьесами»; обобщение | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/20.pptx | да | |||
«Мир волшебных звуков» (Поэзия) (16 ч) | ||||||
101 | В. Жуковский «Песня»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи» | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/21.pptx | 1.4 | |||
102 | А. С. Пушкин «Птичка», «Няне»; К. Паустовский «Сказки Пушкина» | 1.4.6 | ||||
103 | А. С. Пушкин «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины» (из И. В. Гёте) | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/22.pptx | 1.4.6 | |||
104 | М. Лермонтов «Утёс», «Молитва» | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/23.pptx | ||||
105 | И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка» | 1.4.6 | ||||
106 | А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...» | |||||
107 | С. Есенин «С добрым утром!» | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/24.pptx | ||||
108 | М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки» | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/25.pptx | 1.4.6 | |||
109 | «Книги и журналы со стихами русских поэтов» | да | 1.4 | |||
110 | С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи» | |||||
111 | Ю. Владимиров «Чудаки»; Д. Хармс «Очень страшная история» | |||||
112 | Книги и журналы с забавными стихами. В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы» | 1.4.4 | ||||
113 | О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня» | |||||
114 | Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла»; обобщение | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/26.pptx | ||||
115 | Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла»; обобщение | |||||
116 | Книги и журналы со стихами современных детских поэтов. | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/27.pptx | да | 3.1 | ||
«Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература) (20 ч) | ||||||
117 | Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес» | 1.4 | ||||
118 | Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес» | |||||
119 | Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое» | 1.4 | ||||
120 | «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси») | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/28.pptx | да | 1.4.2 | ||
121 | Н. Соловьёв «Сергей Радонежский» | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/29.pptx | ||||
122 | Н. Соловьёв «Сергей Радонежский» | |||||
123 | Н. Соловьёв «Сергей Радонежский» | |||||
124 | В. Губарев «В открытом космосе» | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/30.pptx | ||||
125 | Л. Яхнин «Метро» | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/31.pptx | ||||
126 | М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; тема «Книги и журналы, отвечающие на вопросы» | 3.1 | ||||
127 | М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; тема «Книги и журналы, отвечающие на вопросы» | да | 3.1 | |||
128 | Н. Надеждина «Лук от семи недуг» | |||||
129 | М. Константиновский «Что такое электрический ток» | 1.4.2 | ||||
130 | В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог» | |||||
131 | А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); тема «Книги о книгах и их создателях» | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/32.pptx | ||||
132 | А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); тема «Книги о книгах и их создателях» | 1.4.2 | ||||
133 | К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении) | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/33.pptx | ||||
134 | К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент) | http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/34.pptx | да | |||
135 | Заключительный обобщающий библиотечный урок | 4.1 | ||||
136 | Заключительный обобщающий библиотечный урок | да |
[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)
[2] Указываются умения, которые подлежат итоговому контролю в конце учебного года (код или да/нет)
[3] В ра6зделе «Используемые ресурсы» учитель указывает не только учебные пособия, но цифровые и электронные образовательные ресурсы, используемые на уроке
[4] Для предметов, по которым на сайте http://fipi.ru опубликованы Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования контролируемые элементы содержания могут быть зафиксированы в форме кода КС, представленного в Кодификаторе; по предметам ИЗО, музыка, технология, ФК и т.п. КС фиксируются в КТП описательно в форме текста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по УМК "Гармония"
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной программой начального общего образования, на основе авторс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС. Составлена на основе учебников старого образца, поэтому могут не совпадать страницы учебника и последовательность изучения м...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса УМК "Гармония"
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная разработка содержит пояснительную з...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (автор О. В. Кубасова) УМК "Гармония" ФГОС
Здесь представлена рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование) по литературному чтению (автор О. В. Кубасова) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Пр...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Гармония" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Гармония" ФГОС. Соответствует новым учебникам Кубасовой О.В. Литературное чтение в 4-х частях, Смоленск, 2012. Планирование из расчета 3 ч в...